Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24.04.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 30.04.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Волковой Ю.А. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., при участии от истца - Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина" (город Химки Московской области, ОГРН 1025006175644, ИНН 5047003253) - Леонова В.А. (доверенность 12.01.2015), Ефремовой К.В. (доверенность от 30.12.2014 N 97/211д) и от ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области (город Калуга, ОГРН 1034004418030, ИНН 4027062650) - Гапонова М.А. (доверенность от 03.02.2015 N 23-2), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 по делу N А23-4442/2014 (судья Акимова М.М.),
установил:
следующее.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина" (далее - ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области (далее - ТУ Росимущества по Калужской области) о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17; признании незаконным распоряжения от 10.04.2014 N 135-р об отмене распоряжения ТУ Росимущества по Калужской области от 27.02.2014 N 75-р о предоставлении в аренду ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17; возложении на ответчика обязанности заключить с истцом договор аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17 (т. 1, л.д. 3-9).
Определением суда от 23.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - министерство) (т. 1, л.д. 1-2).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 исковые требования удовлетворены: признано незаконным решение ТУ Росимущества по Калужской области об отказе в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17.
Признано незаконным распоряжение ТУ Росимущества по Калужской области от 10.04.2014 N 135-р "Об отмене распоряжения от 27.02.2014 N 75-р "О предоставлении в аренду земельного участка".
На ТУ Росимущества по Калужской области возложена обязанность заключить с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договор аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17.
С ответчика в пользу истца взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 8 000 рублей (т. 2, л.д. 53-56).
Не согласившись с судебным актом, ТУ Росимущества по Калужской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований (т. 2, л.д. 66-71).
Заявитель, обосновывая доводы апелляционной жалобы, указал на то, что Министерством обороны Российской Федерации сведения о прекращении права Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:0005 в связи с его разделом на несколько земельных участков в ТУ Росимущества по Калужской области предоставлены не были; в реестре федерального имущества до настоящего времени находятся сведения о нахождении в собственности Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:0005.
Отметил, что министерство, зарегистрировав право Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:82, не уведомило ТУ Росимущества по Калужской области о регистрации права. Заявитель жалобы указал на то, что факта принятия земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 ТУ Росимущества по Калужской области от Министерства обороны Российской Федерации не было, в связи с чем право по распоряжению указанным участком у ответчика не возникло.
По мнению заявителя, поскольку ответчик не имел полномочий по распоряжению земельным участком с кадастровым номером 40:26:000305:82 на момент обращения истца в связи с нахождением данного земельного участка во владении Министерства обороны Российской Федерации, соответственно отказ ТУ Росимущества по Калужской области в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 правомерен.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать (т. 2, л.д. 114-117).
Истец полагает, что поскольку земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:82 является собственностью Российской Федерации согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), полномочия по распоряжению и приведению в соответствие сведений в реестре федерального имущества на данный участок возложено на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Отметил, что приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.04.2014 N 563 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования войсковой части N 10199 земельным участком с кадастровым номером 40:26:000305:82 и земельный участок передан в казну Российской Федерации; законодательством не предусмотрена обязанность составления актов приема-передачи земельных участков в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.
Истец указал на то, что заявителем были выполнены все требования Земельного кодекса Российской Федерации и направлены в адрес ТУ Росимущества по Калужской области исчерпывающие документы с целью приобретения прав на испрашиваемый земельный участок. Полагает, что ссылки ответчика на нормы права, которые не регламентируют порядок возникновения и приобретения прав на земельные участки в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, так как указанные акты не регулируют порядок возникновения гражданских прав и обязанностей, а сводятся к порядку учета федерального имущества.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители истца не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо в судебное заседание не явилось.
Апелляционная жалоба, с учетом отсутствия возражений со стороны представителей истца и ответчика, рассмотрена в отсутствие третьего лица, не явившегося в судебное заседание, извещенного надлежащим образом о времени и месте его проведения, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Из материалов дела следует, что заявителю на праве хозяйственного ведения принадлежат объекты недвижимости (нежилые здания), расположенные по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17: нежилое здание N 1 площадью 870,4 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:8; нежилое здание N 4 площадью 105,2 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:6; нежилое здание N 6 площадью 410,3 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:5; нежилое здание N 7 площадью 409,5 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:7; нежилое здание N 8 площадью 1 312,3 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:13; нежилое здание N 9 площадью 450,4 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:9, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.10.2010 N 40 КЛ 093883, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091514, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091522, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091519, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091518, от 04.10.2010 N КЛ 091515 (т. 1, л.д. 11-22).
Указанные объекты располагаются на земельном участке с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенном по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17.
Земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:82 находится в собственности Российской Федерации, о чем в ЕГРП сделана запись от 24.09.2013 N 40-40-01/104/2013-276, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 01.04.2014 N 01/033/2014-4741 (т. 1, л.д. 23).
Письмом от 31.10.2013 N 61/016 заявитель обратился к ответчику за предоставлением в аренду земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, д ом 17, на котором располагаются объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении заявителя (т. 1, л.д. 24-27).
Распоряжением ТУ Росимущества по Калужской области от 27.02.2014 N 75-р принято решение о предоставлении в аренду заявителю земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 сроком на 10 лет, отделу имущества, реестра и земельных отношений указано подготовить проект договора аренды земельного участка (т. 1, л.д. 28).
Вместе с тем письмом ТУ Росимущества по Калужской области от 04.04.2014 N 1224 заявителю отказано в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, поскольку указанный земельный участок находится на балансе войсковой части N 10199 (т. 1, л.д. 32-33).
Распоряжением от 10.04.2014 N 135-р ТУ Росимущества по Калужской области отменило ранее принятое распоряжение от 27.02.2014 N 75-р о предоставлении заявителю в аренду земельного участка (т. 1, л.д. 29).
Ссылаясь на то, что решение ТУ Росимущества по Калужской области об отказе в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м является незаконным, ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" обратилось с настоящим иском в суд (т. 1, л.д. 3-9).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно удовлетворил их в полном объеме, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, сходящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, в соответствии статьями 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, возмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию указанных земельных участков или обретение права аренды земельных участков (пункт 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения признается вещным правом, в связи с чем лицо, владеющее объектом недвижимого имущества, обладает исключительным правом на предоставление прав на земельный участок в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 названного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Из материалов дела усматривается, что приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.04.2014 N 563 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования войсковой части N 10199 Министерства обороны Российской Федерации земельным участком с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м (т. 1, л.д. 34-35).
Письмом от 24.04.2014 N 141/12300 Министерство обороны Российской Федерации сообщило ответчику о выбытии из ведения министерства земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 и об отсутствии полномочий по его предоставлению в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 36).
Письмом от 29.04.2014 N 43/016 заявитель повторно обратился к ответчику за заключением договора аренды земельного участка (т. 1, л.д. 37).
В ответ на указанное обращение ответчик письмом от 22.05.2014 N 2017 сообщил, что поручения в соответствии с приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.04.2014 N 563 от Росимущества в управление не поступало (т. 1, л.д. 38).
В соответствии с выпиской из ЕГРП от 01.04.2014 N 01/033/2014-4741 ограничений (обременении) права в отношении земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 не зарегистрировано (т. 1, л.д. 23).
Как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, выписка из реестра федерального имущества от 04.04.2014 N 61/1 в отношении спорного земельного участка не является правоподтверждающим или правоустанавливающим документом. Кроме того указанная выписка от 04.04.2014 дана в отношении объекта недвижимого имущества, прекратившего свое существование, как объекта зарегистрированного права еще 24.09.2013, когда было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на вновь образованный земельный участок кадастровый номер 40:26:000305:82, путем раздела участка 40:26:000303:0005, площадью 41 406 кв. м.
Арбитражный суд Калужской области правомерно отклонил доводы ответчика, приведенные им и в апелляционной жалобе, о том, что ТУ Росимущества по Калужской области не является уполномоченным лицом на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка и об отсутствии акта приема-передачи спорного земельного участка от Министерства обороны Российской Федерации к ТУ Росимущества по Калужской области, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 N 176, указанные Правила определяют условия передачи из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности земельных участков, временно не используемых для указанных нужд, юридическим лицам и гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не связанного со строительством (за исключением строительства временных сооружений), без изменения их целевого назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерству обороны Российской Федерации так же не были переданы полномочия о заключении договоров аренды земельных участков с юридическими лицами в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исходя из пункта 5.35 (1) Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом наделен полномочиями собственника в ношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры аренды федерального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу положения пунктов 5.3, 5.6 указанного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Принимая во внимание изложенное, с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих, что спорный земельный участок относится к землям Министерства обороны Российской Федерации или предоставлен для нужд Вооруженных сил России и положений Земельного кодекса Российской Федерации, ТУ Росимущества по Калужской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти, обладающим правом предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах решение ТУ Росимущества по Калужской области об отказе в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м и распоряжение ТУ Росимущества по Калужской области от 10.04.2014 N 135-р "Об отмене распоряжения от 27.02.2014 N 75-р "О предоставлении в аренду земельного участка" являются незаконными и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которые подлежат восстановлению посредством заключения договора аренды.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявленные требования ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы изучены судом апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению, так как не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не является основанием для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей не подлежит уплате в доход федерального бюджета заявителем - ТУ Росимущества по Калужской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 по делу N А23-4442/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области (город Калуга, ОГРН 1034004418030, ИНН 4027062650) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Е.В.РЫЖОВА
Судьи
Ю.А.ВОЛКОВА
Л.А.КАПУСТИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.04.2015 N 20АП-1081/2015 ПО ДЕЛУ N А23-4442/2014
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. по делу N А23-4442/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24.04.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 30.04.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Волковой Ю.А. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., при участии от истца - Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина" (город Химки Московской области, ОГРН 1025006175644, ИНН 5047003253) - Леонова В.А. (доверенность 12.01.2015), Ефремовой К.В. (доверенность от 30.12.2014 N 97/211д) и от ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области (город Калуга, ОГРН 1034004418030, ИНН 4027062650) - Гапонова М.А. (доверенность от 03.02.2015 N 23-2), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 по делу N А23-4442/2014 (судья Акимова М.М.),
установил:
следующее.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина" (далее - ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области (далее - ТУ Росимущества по Калужской области) о признании незаконным отказа в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17; признании незаконным распоряжения от 10.04.2014 N 135-р об отмене распоряжения ТУ Росимущества по Калужской области от 27.02.2014 N 75-р о предоставлении в аренду ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17; возложении на ответчика обязанности заключить с истцом договор аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17 (т. 1, л.д. 3-9).
Определением суда от 23.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - министерство) (т. 1, л.д. 1-2).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 исковые требования удовлетворены: признано незаконным решение ТУ Росимущества по Калужской области об отказе в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17.
Признано незаконным распоряжение ТУ Росимущества по Калужской области от 10.04.2014 N 135-р "Об отмене распоряжения от 27.02.2014 N 75-р "О предоставлении в аренду земельного участка".
На ТУ Росимущества по Калужской области возложена обязанность заключить с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договор аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17.
С ответчика в пользу истца взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" возвращена из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 8 000 рублей (т. 2, л.д. 53-56).
Не согласившись с судебным актом, ТУ Росимущества по Калужской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований (т. 2, л.д. 66-71).
Заявитель, обосновывая доводы апелляционной жалобы, указал на то, что Министерством обороны Российской Федерации сведения о прекращении права Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:0005 в связи с его разделом на несколько земельных участков в ТУ Росимущества по Калужской области предоставлены не были; в реестре федерального имущества до настоящего времени находятся сведения о нахождении в собственности Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:0005.
Отметил, что министерство, зарегистрировав право Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:82, не уведомило ТУ Росимущества по Калужской области о регистрации права. Заявитель жалобы указал на то, что факта принятия земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 ТУ Росимущества по Калужской области от Министерства обороны Российской Федерации не было, в связи с чем право по распоряжению указанным участком у ответчика не возникло.
По мнению заявителя, поскольку ответчик не имел полномочий по распоряжению земельным участком с кадастровым номером 40:26:000305:82 на момент обращения истца в связи с нахождением данного земельного участка во владении Министерства обороны Российской Федерации, соответственно отказ ТУ Росимущества по Калужской области в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 правомерен.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать (т. 2, л.д. 114-117).
Истец полагает, что поскольку земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:82 является собственностью Российской Федерации согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), полномочия по распоряжению и приведению в соответствие сведений в реестре федерального имущества на данный участок возложено на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Отметил, что приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.04.2014 N 563 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования войсковой части N 10199 земельным участком с кадастровым номером 40:26:000305:82 и земельный участок передан в казну Российской Федерации; законодательством не предусмотрена обязанность составления актов приема-передачи земельных участков в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.
Истец указал на то, что заявителем были выполнены все требования Земельного кодекса Российской Федерации и направлены в адрес ТУ Росимущества по Калужской области исчерпывающие документы с целью приобретения прав на испрашиваемый земельный участок. Полагает, что ссылки ответчика на нормы права, которые не регламентируют порядок возникновения и приобретения прав на земельные участки в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, так как указанные акты не регулируют порядок возникновения гражданских прав и обязанностей, а сводятся к порядку учета федерального имущества.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители истца не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо в судебное заседание не явилось.
Апелляционная жалоба, с учетом отсутствия возражений со стороны представителей истца и ответчика, рассмотрена в отсутствие третьего лица, не явившегося в судебное заседание, извещенного надлежащим образом о времени и месте его проведения, в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Из материалов дела следует, что заявителю на праве хозяйственного ведения принадлежат объекты недвижимости (нежилые здания), расположенные по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17: нежилое здание N 1 площадью 870,4 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:8; нежилое здание N 4 площадью 105,2 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:6; нежилое здание N 6 площадью 410,3 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:5; нежилое здание N 7 площадью 409,5 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:7; нежилое здание N 8 площадью 1 312,3 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:13; нежилое здание N 9 площадью 450,4 кв. м, кадастровый номер 40:26:000305:5:9, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 15.10.2010 N 40 КЛ 093883, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091514, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091522, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091519, от 04.10.2010 N 40 КЛ 091518, от 04.10.2010 N КЛ 091515 (т. 1, л.д. 11-22).
Указанные объекты располагаются на земельном участке с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенном по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, дом 17.
Земельный участок с кадастровым номером 40:26:000305:82 находится в собственности Российской Федерации, о чем в ЕГРП сделана запись от 24.09.2013 N 40-40-01/104/2013-276, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 01.04.2014 N 01/033/2014-4741 (т. 1, л.д. 23).
Письмом от 31.10.2013 N 61/016 заявитель обратился к ответчику за предоставлением в аренду земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, расположенного по адресу: город Калуга, улица Октябрьская, д ом 17, на котором располагаются объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении заявителя (т. 1, л.д. 24-27).
Распоряжением ТУ Росимущества по Калужской области от 27.02.2014 N 75-р принято решение о предоставлении в аренду заявителю земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 сроком на 10 лет, отделу имущества, реестра и земельных отношений указано подготовить проект договора аренды земельного участка (т. 1, л.д. 28).
Вместе с тем письмом ТУ Росимущества по Калужской области от 04.04.2014 N 1224 заявителю отказано в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м, поскольку указанный земельный участок находится на балансе войсковой части N 10199 (т. 1, л.д. 32-33).
Распоряжением от 10.04.2014 N 135-р ТУ Росимущества по Калужской области отменило ранее принятое распоряжение от 27.02.2014 N 75-р о предоставлении заявителю в аренду земельного участка (т. 1, л.д. 29).
Ссылаясь на то, что решение ТУ Росимущества по Калужской области об отказе в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м является незаконным, ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" обратилось с настоящим иском в суд (т. 1, л.д. 3-9).
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно удовлетворил их в полном объеме, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, сходящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, в соответствии статьями 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, возмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию указанных земельных участков или обретение права аренды земельных участков (пункт 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения признается вещным правом, в связи с чем лицо, владеющее объектом недвижимого имущества, обладает исключительным правом на предоставление прав на земельный участок в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 названного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Из материалов дела усматривается, что приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.04.2014 N 563 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования войсковой части N 10199 Министерства обороны Российской Федерации земельным участком с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м (т. 1, л.д. 34-35).
Письмом от 24.04.2014 N 141/12300 Министерство обороны Российской Федерации сообщило ответчику о выбытии из ведения министерства земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 и об отсутствии полномочий по его предоставлению в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 36).
Письмом от 29.04.2014 N 43/016 заявитель повторно обратился к ответчику за заключением договора аренды земельного участка (т. 1, л.д. 37).
В ответ на указанное обращение ответчик письмом от 22.05.2014 N 2017 сообщил, что поручения в соответствии с приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18.04.2014 N 563 от Росимущества в управление не поступало (т. 1, л.д. 38).
В соответствии с выпиской из ЕГРП от 01.04.2014 N 01/033/2014-4741 ограничений (обременении) права в отношении земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82 не зарегистрировано (т. 1, л.д. 23).
Как правильно указал арбитражный суд первой инстанции, выписка из реестра федерального имущества от 04.04.2014 N 61/1 в отношении спорного земельного участка не является правоподтверждающим или правоустанавливающим документом. Кроме того указанная выписка от 04.04.2014 дана в отношении объекта недвижимого имущества, прекратившего свое существование, как объекта зарегистрированного права еще 24.09.2013, когда было зарегистрировано право собственности Российской Федерации на вновь образованный земельный участок кадастровый номер 40:26:000305:82, путем раздела участка 40:26:000303:0005, площадью 41 406 кв. м.
Арбитражный суд Калужской области правомерно отклонил доводы ответчика, приведенные им и в апелляционной жалобе, о том, что ТУ Росимущества по Калужской области не является уполномоченным лицом на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка и об отсутствии акта приема-передачи спорного земельного участка от Министерства обороны Российской Федерации к ТУ Росимущества по Калужской области, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 N 176, указанные Правила определяют условия передачи из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности земельных участков, временно не используемых для указанных нужд, юридическим лицам и гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не связанного со строительством (за исключением строительства временных сооружений), без изменения их целевого назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерству обороны Российской Федерации так же не были переданы полномочия о заключении договоров аренды земельных участков с юридическими лицами в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Исходя из пункта 5.35 (1) Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом наделен полномочиями собственника в ношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры аренды федерального и иного имущества.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу положения пунктов 5.3, 5.6 указанного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Принимая во внимание изложенное, с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих, что спорный земельный участок относится к землям Министерства обороны Российской Федерации или предоставлен для нужд Вооруженных сил России и положений Земельного кодекса Российской Федерации, ТУ Росимущества по Калужской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти, обладающим правом предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах решение ТУ Росимущества по Калужской области об отказе в заключении с ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" договора аренды земельного участка с кадастровым номером 40:26:000305:82, площадью 16 210 кв. м и распоряжение ТУ Росимущества по Калужской области от 10.04.2014 N 135-р "Об отмене распоряжения от 27.02.2014 N 75-р "О предоставлении в аренду земельного участка" являются незаконными и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которые подлежат восстановлению посредством заключения договора аренды.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявленные требования ФГУП "НПО им. С.А. Лавочкина" являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы изучены судом апелляционной инстанции, однако они подлежат отклонению, так как не опровергают выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении суда, а выражают лишь несогласие с ними, что не является основанием для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей не подлежит уплате в доход федерального бюджета заявителем - ТУ Росимущества по Калужской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 22.01.2015 по делу N А23-4442/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калужской области (город Калуга, ОГРН 1034004418030, ИНН 4027062650) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Е.В.РЫЖОВА
Судьи
Ю.А.ВОЛКОВА
Л.А.КАПУСТИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)