Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.04.2015 ПО ДЕЛУ N А64-5905/2014

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. по делу N А64-5905/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:

от открытого акционерного Щемеров И.А., по доверенности б/н от
- общества "Тамбовское 30.08.2014;
- карьероуправление":
от ФГБУ "Федеральная Маков Р.А., по доверенности N 68/2013-
кадастровая палата 05 от 08.01.2013,
Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии" в лице
филиала ФГБУ "ФКП
Росреестра" по Тамбовской
области:

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Тамбовское карьероуправление" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.12.2014 по делу N А64-5905/2014 (судья Малина Е.В.) по заявлению ОАО "Тамбовское карьероуправление" (ОГРН 1026800885539, ИНН 6833000493), Тамбовский район, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340), г. Тамбов, о признании незаконным бездействия,

установил:

Открытое акционерное общество "Тамбовское карьероуправление" (далее - ОАО "Тамбовское карьероуправление", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным бездействия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области (далее также - Учреждение, орган кадастрового учета) выразившегося в непринятии решения об исправлении технической ошибки, допущенной при установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 68:20:5522001:1, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Тамбовское карьероуправление" путем принятия решения об исправлении технической ошибки допущенной при определении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 68:20:5522001:1, установив верный вид разрешенного использования - для добычи полезных ископаемых.
Решением арбитражного суда от 04.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Считает, что:
- - орган кадастрового учета должен отнести земельный участок по виду разрешенного использования к земельным участкам, предназначенным для добычи полезных ископаемых, и соответственно исчислить кадастровую стоимость с учетом значения удельного показателя соответствующего вида разрешенного использования;
- - кадастровая палата должна была не изменять вид разрешенного использования земельного участка, а принять решение об исправлении технической ошибки в сведениях, допущенной управлением 2004, что в свою очередь привело бы к правомерному пересчету величины земельного налога за предыдущие налоговые периоды.
Доводы возражений Учреждения на апелляционную жалобу сводятся к тому, что требование заявителя об исправлении технической ошибки необоснованно, поскольку внесение сведений осуществлено на основании свидетельства о праве собственности на землю от 04.04.1995 N 725.
Считает, что в данном случае имеет место кадастровая ошибка, которая подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил решение отменить.
Представитель Учреждения возражал против доводов апелляционной жалобы, просил суд оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Во исполнение решений исполнительного комитета Тамбовского областного Совета депутатов трудящихся от 21.09.1956 N 665/2, 15.06.1961 N 456/4, 06.04.1966 N 354 решением исполнительного комитета Тамбовского районного Совета депутатов трудящихся от 23.09.1967 N 373 было предписано утвердить план отвода в натуре земельного участка под разработку формовочных песков Тамбовскому карьеру треста "Росформоматериалы" общей площадью 82,41 га, выдать акт на право пользования землей (л.д. 48-62).
Постановлением администрации Тамбовского района от 18.03.1993 N 425 предписано зарегистрировать землепользование Тамбовского карьероуправления по формовочным материалам с закреплением земель в бессрочное (постоянное) пользование на площади 67 га, расположенное в с. Покрово-Пригородное.
На основании указанного постановления 01.04.1995 АООТ "Тамбовское карьероуправление" (правопреемник государственного предприятия "Тамбовское карьероуправление") выдано свидетельство N 725 о праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 67 га для производственных целей (л.д. 63,64,65).
В реестре Воронежской окружной горно-технической инспекции за N 24 12.09.1997 зарегистрирован горный отвод, предоставленный Тамбовскому карьероуправлению для промышленной разработки формовочных песков.
Горный отвод расположен при с.Покрово-Пригородное Тамбовского района в границах участка площадью 63 га.
ОАО "Тамбовское карьероуправление" 13.04.1998 выдана лицензия N 34Э-01/5688, которой Обществу предоставлено право на осуществление деятельности по эксплуатации горного производства и объектов при разработке Тамбовского месторождения формовочных песков.
Лицензия выдана на срок до 01.05.2001.
В реестре Центрального регионального геологического центра за N 522/ТМБ05220ТЭ 06.07.1998 зарегистрирована лицензия ТМБ 05220 ТЭ на право пользования недрами, выданная Обществу с целевым назначением - открытая разработка Тамбовского месторождения формовочных песков, согласно которой право на пользование земельными участками получено на основании постановления Администрации Тамбовского района от 18.03.1993 N 425; участок недр расположен у с. Покрово-Пригородное, в Тамбовском районе Тамбовской области, участок недр имеет статус горного отвода; срок лицензии до 01.01.2008.30.11.2007 за N 813ц/ ТМБ05220ТЭ зарегистрированы изменения к лицензии ТМБ 05220 ТЭ, согласно которым Общество имеет право на пользование недрами для добычи формовочных песков на Тамбовском месторождении до 01.01.2018.
Обществу 26.09.2001 выдана лицензия 34ЭК N 003808 на право деятельности по эксплуатации горных производств и объектов (разработка Тамбовского месторождения формовочных песков открытым способом) на срок до 01.10.2004.
Общество 12.11.2009 обратилось к главе Тамбовского района с заявлением о предоставлении в собственность четырех земельных участков, в том числе земельного участка площадью 630 000 кв. м с кадастровым номером 68:20:5522001:1, расположенного в с. Покрово- Пригородное, ул. Советская, 454, для использования под добычу и отгрузку формовочного песка.
Постановлением администрации Тамбовского района от 24.03.2010 N 1466 принято решение о продаже ОАО "Тамбовское карьероуправление" земельного участка под карьером.
Обществу 23.11.2011 выдано свидетельство 68-АБ 388363 о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 630 000 кв. м, кадастровый номер: 68:20:5522001:1, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для производственных целей, адрес (местоположение): участок находится примерно в 700 м по направлению на юг от ориентира с. Покрово- Пригородное, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Тамбовская обл., Тамбовский р-н (л.д. 84).
Общество 13.09.2012 обратилось в администрацию Тамбовского района с заявлением о принятии постановления об исправлении ошибочно установленного вида разрешенного использования для спорного земельного участка - с вида "для производственных целей" на вид "для добычи полезных ископаемых".
Письмом от 09.10.2012 за исх. N 6/7618 администрация Тамбовского района сообщила Обществу, что вид разрешенного использования "для производственных целей" соответствует сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, и что заявителем не представлен документ, подтверждающий наличие ошибки при определении вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. Кроме того, администрация Тамбовского района указала, что Общество вправе обратиться в Администрацию области с заявлением об уточнении вида разрешенного использования земельного участка.
Посчитав бездействие администрации Тамбовского района, выразившееся в отказе принять постановление об исправлении ошибочно установленного вида разрешенного использования земельного участка, незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области по делу А64-8133/2012 от 30.04.13 признано незаконным бездействие администрации Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в отказе ОАО "Тамбовское карьероуправление" от 09.10.2012 N 6/7618 принять постановление об исправлении ошибочно установленного вида разрешенного использования для земельного участка с кадастровым номером 68:20:5522001:1 расположенным по адресу: участок находится примерно в 700 м по направлению на юг от ориентира южная окраина с. Покрово-Пригородное, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: обл. Тамбовская, р-н Тамбовский площадью 630000 кв. м на верный вид разрешенного использования: для добычи полезных ископаемых.
Суд обязал администрацию Тамбовского района Тамбовской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Тамбовское карьероуправление" путем принятия постановления об исправлении ошибочно установленного вида разрешенного использования земельного участка с номером 68:20:5522001:1 расположенным по адресу: Участок находится примерно в 700 м по направлению на юг от ориентира южная окраина с. Покрово-Пригородное, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: обл. Тамбовская, р-н Тамбовский площадью 630 000.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 24.02.2014 N 718 "Об исправлении ошибочно установленного вида разрешенного использования земельного участка" подлежало исправить ошибочно установленный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 68:20:5522001:1 и считать его используемым для добычи полезных ископаемых.
Представителю администрации Тамбовского района предписано обратиться в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области для подачи заявления о внесении изменений в данные государственного кадастрового учета- л.д. 102
ОАО "Тамбовское карьероуправление" 24.03.2014 обратилось в орган кадастрового учета с заявлением N 68-0-1-72/30001/2014-768 об изменении вида разрешенного использования в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 68:20:5522001:1, приложив постановление администрации Тамбовского района N 718- л.д. 87.
На основании данного заявления в кадастровые сведения о земельном участке с кадастровым номером 68:20:5522001:1 внесен вид разрешенного использования - для добычи полезных ископаемых.
Кадастровая стоимость составила 1 171 800 руб.
Заявитель 07.08.20014 обратился в Учреждение с письмом, в котором просил сообщить принято ли решение на основании постановления об исправлении технической ошибки и какие действия произведены учреждением по отражению постановления в данных кадастрового учета л.д. 55.
В ответ на данное письмо Учреждение сообщило, что по состоянию на 22.08.2014 в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 68:20:5522001:1: местоположение - участок находится примерно в 700 м по направлению на юг от ориентира с. Покрово-Пригородное, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Тамбовская обл., р-н Тамбовский; площадь - 630000 кв. м; использование - для добычи полезных ископаемых; категория земель - Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; сведения о правах - собственность - ОАО "Тамбовское карьероуправление".
Также орган кадастрового учета сообщил Обществу, что на основании заявления от 24.03.14 в кадастровые сведения о земельном участке с кадастровым номером 68:20:5522001:1 внесен вид разрешенного использования - для добычи полезных ископаемых. Кадастровая стоимость составила 1171800 руб. - л.д. 86
Посчитав, что Учреждением не принято решение об исправлении технической ошибки, которую как полагает заявитель, он должен был установить еще в 2004 г., Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Принимая решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Кадастровая стоимость земельного участка влияет на определение налоговой базы земельного налога (статьи 390, 391 Налогового кодекса).
Кадастровая стоимость земельного участка зависит, в том числе, от вида его разрешенного использования (пункт 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, письмо Минфина России от 12.08.2011 N 03-05-05-02/42).
В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости - разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, - вносятся в государственный кадастр недвижимости, и в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
В силу статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе, об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В силу статьи 16 названного закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 данного Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с данным Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Если иное не установлено данным Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
Заявление о кадастровом учете в связи с принятием решения и (или) заключением договора, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 данного Федерального закона, с приложением нотариально удостоверенной копии данного решения, данного договора подается не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия данного решения или заключения данного договора.
В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с данным Федеральным законом для кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с данным Федеральным законом.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Согласно статье 4 названного закона ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.
Названный принцип предполагает постоянное обновление кадастровых сведений, обеспечение их актуальности и достоверности.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено данным Федеральным законом.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.
В силу статьи 28 указанного закона ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Рассматриваемые обстоятельства не содержат признаков технической ошибки в сведениях в государственном кадастре недвижимости.
Кроме того, согласно вновь представленным и приобщенным документам: копии заявления в Учреждение от 24.03.2014, акта определения кадастровой стоимости земельных участков, кадастровых справок о кадастровой стоимости объекта недвижимости, - заявитель за исправлением технической ошибки не обращался, а просил "осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 68:20:5522001:1".
Апелляционная коллегия полагает, что спорные отношения подпадают под регулирование учета изменений объекта недвижимости по правилам части 14 статьи 7, статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Кроме того коллегия исходит из того, что, если иное не предусмотрено данной статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Вместе с тем должны быть соблюдены в совокупности два условия: сведения о виде разрешенного использования, вносимые в ГКН, должны соответствовать фактическому использованию участка и видам разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны.
При отказе в учете таких изменений правообладатели вправе оспорить решение органа кадастрового учета по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Такая позиция сформулирована Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 29.05.2012 N 13016/11 и N 12919/11.
В случае изменения вида разрешенного использования во внесудебном порядке кадастровая стоимость земельного участка также будет изменена с момента внесения органом кадастрового учета в ГКН сведений о новом виде разрешенного использования на будущее время в связи с применением удельного показателя, соответствующего новому виду разрешенного использования.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 818/14.
Таким образом, Учреждением не было допущено бездействия в виде непринятия решения об исправлении технической ошибки, допущенной при установлении вида разрешенного использования, ввиду того, что технической ошибки органом кадастрового учета допущено не было.
Заявление об учете изменений объекта недвижимости было рассмотрено и по нему принято соответствующее решение, в кадастровые сведения внесен вид разрешенного использования - для добычи полезных ископаемых.
В качестве дополнительного доказательства по делу суду апелляционной инстанции заявителем представлен акт определения кадастровой стоимости земельных участков от 25.03.2014, из которого усматривается, что установленная кадастровая стоимость соответствует вновь указанному виду разрешенного использования - для добычи полезных ископаемых.
Кадастровая стоимость земельного участка в данном случае, в соответствии с требованием закона, была изменена на будущее время.
Из представленных Обществом заявления в налоговый орган б/н от 17.04.2014 и ответа последнего на него (от 12.05.2014), а также пояснений представителя в ходе судебного разбирательства видно, что целью обращения с рассмотренными требованиями является изменение кадастровой стоимости земельного участка и соответствующей налогооблагаемой базы на прошлое от даты возникновения спорных отношений время.
При этом судом установлено, что с заявлением об установлении вида разрешенного использования и соответствующей данному виду кадастровой стоимости Общество в суд не обращалось.
Таким образом удовлетворение заявленных требований не может привести к восстановлению испрашиваемых прав.
Иные представленные апелляционному суду документы: копии заявления в Учреждение от 24.03.2014, акта определения кадастровой стоимости земельных участков, кадастровые справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости - выводов суда не опровергают, не могут послужить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, совокупность условий для удовлетворения заявленных требований, предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ, отсутствует.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная по платежному поручению N 340 от 26.12.2014 государственная пошлина в сумме 500 рублей подлежит возвращению Обществу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 04.12.2014 по делу N А64-5905/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Тамбовское карьероуправление" - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Тамбовское карьероуправление" (ОГРН 1026800885539, ИНН 6833000493) излишне уплаченную по платежному поручению N 340 от 26.12.2014 государственную пошлину в сумме 500 рублей из доходов федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ

Судьи
Н.Д.МИРОНЦЕВА
Е.А.СЕМЕНЮТА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)