Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 02.07.2015 N Ф09-3970/15 ПО ДЕЛУ N А50-16692/2014

Требование: О признании незаконными действий по выдаче учреждению акта о выборе земельного участка, заключения по схеме расположения участка на кадастровом плане территории, обязании устранить нарушения.

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Общество, ссылаясь на наличие решения о возможности предоставления спорного участка ему в аренду, указало на нарушение его прав и интересов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. N Ф09-3970/15

Дело N А50-16692/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Столярова А.А.,
судей Купреенкова В.А., Сулейменовой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УралЕвроПарк" (ОГРН 1095904000697, ИНН 5904201743; далее - общество "УралЕвроПарк") на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.12.2014 по делу N А50-16692/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители общества "УралЕвроПарк" - Фикс Э.А. (доверенность от 19.09.2014), Костин М.А. (доверенность от 30.06.2015).
Поступившие в адрес Арбитражного суда Уральского округа ходатайства Департамента земельных отношений администрации г. Перми, Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей судом кассационной инстанции рассмотрены и удовлетворены на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Общество "УралЕвроПарк" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Департамента земельных отношений администрации г. Перми по выдаче муниципальному казенному учреждению "Пермблагоустройство" (ОГРН 1065902058364, ИНН 5902293435) акта о выборе от 11.04.2014 N 1749 в отношении земельного участка юго-восточнее здания по ул. Героев Хасана, 74; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем аннулирования данного акта о выборе, а также аннулирования утвержденной на основании данного акта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и распоряжения о предоставлении муниципальному казенному учреждению "Пермблагоустройство" данного земельного участка; об обязании Департамента земельных отношений администрации г. Перми утвердить обществу "УралЕвроПарк" схему расположения земельного участка юго-восточнее здания по ул. Героев Хасана, 74 на кадастровом плане территории; о признании незаконным заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 21.05.2014 N 4177 по схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории; о возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возложения на Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми обязанности согласовать обществу "УралЕвроПарк" схему расположения земельного участка юго-восточнее здания по ул. Героев Хасана, 74 на кадастровом плане территории.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.12.2014 (судья Ремянникова И.Е.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 (судьи Дюкин В.Ю., Голубцова Ю.А., Панькова Г.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "УралЕвроПарк" просит обжалуемые судебные акты отменить, удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель указывает, что акт о выборе от 11.04.2014 N 1749 выдан муниципальному казенному учреждению "Пермблагоустройство" во время действия никем не отмененного и не прекратившего свое действие решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 28.05.2013 N И-21-01-09-9416 о предстоящем предоставлении обществу "УралЕвроПарк" земельного участка, что повлекло невозможность получения заявителем решения о предоставлении земельного участка. По его мнению, поскольку информация о предстоящем предоставлении земельного участка заявителю опубликована в официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь от 07.06.2013 N 39, следовательно, срок действия решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми о возможности предоставления земельного участка истек 07.06.2013, заключение Департамента земельных отношений администрации г. Перми получено 21.05.2014, у заявителя имелась возможность обратиться в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о выдаче решения о предоставлении земельного участка. Заявитель также полагает, что вывод суда первой инстанции о том, что заявитель до истечения одного года с момента принятия решения о возможности предоставления заявителю земельного участка должен предоставить в Департамент земельных отношений администрации г. Перми кадастровый паспорт на земельный участок, основан на неверном толковании норм материального права. При этом общество "УралЕвроПарк" считает, что заявитель должен в годичный срок с момента получения решения о возможности предоставления земельного участка обратиться в уполномоченный орган с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми возражает против изложенных в ней доводов, считает их необоснованными, просит оставить в силе обжалуемые судебные акты.

Как следует из материалов дела, письмом Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 28.05.2013 N И-21-01-09-9416 общество "УралЕвроПарк" уведомлено о принятии решения о возможности предоставления заявителю земельного участка площадью 1195 кв. м в аренду на 4 года 11 месяцев для размещения мобильного автосалона с автомойкой. Заявителю предложено представить на утверждение в департамент схему расположения данного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Заявитель обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с заявлением от 14.04.2014 о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Заключением Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 21.05.2014 N 4177 в согласовании схемы отказано. Отказ мотивирован тем, что на данную территорию Департаментом земельных отношений администрации г. Перми выдан акт о выборе в пользу муниципального казенного учреждения "Пермблагоустройство" от 11.04.2014 N 1749 земельного участка для капитального ремонта автомобильной дороги по ул. Героев Хасана от ул. Хлебозаводская до микрорайона Липовая гора.
Общество "УралЕвроПарк", полагая, что отказ Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми в согласовании схемы и действия Департамента земельных отношений администрации г. Перми по выдаче акта о выборе в пользу муниципального казенного учреждения "Пермблагоустройство" от 11.04.2014 N 1749 являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктом 1.7 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 (далее - Порядок N 260), земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются исключительно в аренду без права приобретения земельного участка в собственность.
Согласно пункту 1.8 Порядка N 260 земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться: без размещения временных объектов, для размещения временных объектов, в том числе стационарных объектов мелкорозничной сети.
Правила разработки схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема) утверждены Постановлением администрации г. Перми от 06.03.2009 N 108.




















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)