Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Сабаева И.Н.
Судья: Кальная Е.Г.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Сабаевой И.Н. и Майоровой Л.В.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле в помещении Орловского областного суда рассматривала гражданское дело по исковому заявлению Ч.А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о признании права на назначение пенсии по старости досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> на решение Заводского районного суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:
"Исковые требования Ч.А.А. удовлетворить.
Признать за Ч.А.А. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии с ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату Ч.А.А. досрочно пенсию по старости с <дата>.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Ч.А.А. государственную пошлину в размере <...>."
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав представителя УПФ РФ вг. Орле и Орловском районе Орловской области Б.К.К., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Ч.А.А. и его представителя Б.Р.Ю., полагавших, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Ч.А.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста.
В обоснование требований указал, что в период с <дата> по <дата> работал <...> в <...>, с <дата> переименованного в <...>, с <дата> переименованного в <...> с <дата> переименованного в <...>, с <дата> переименовано в <...> с <дата> переведен в <...>, с <дата> преобразованного в <...> с <дата> переведен в <...>.
Базы данных предприятий находились на территории <адрес>, которая предусмотрена Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, согласно Распоряжению Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р, действовавшем до 01.02.1998 и Перечнем утвержденным Правительством РФ N 1582 от 18 декабря 1997 года.
При обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста ему было отказано по тем основаниям, что факт работы на загрязненной территории не подтвержден документально.
Полагая, что данный отказ является незаконным, просил суд признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года, в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", обязать ответчика производить выплату пенсии по старости с 05.11.2013.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца.
Приводит доводы о том, что истец не имеет права на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", так как факт работы на загрязненной территории не подтвержден документально.
Считает, что право на пенсию истцу должно быть установлено не ранее даты вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно примечанию к статье 35 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.01.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 297-Р.
С 01.02.1998 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582.
Судом при разрешении спора установлено, что Ч.А.А. <дата> был принят в <...> на должность <...>; <дата> <...> переименовано в <...> <дата> <...> переименовано в <...> <дата> <...> переименовано в <...>"; <дата> <...> переименовано в <...>; <дата> Ч.А.А. уволен <...> в <...> <дата> преобразовано в <...> с <дата> Ч.А.А. переведен в <...> а <дата> уволен в <...>.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой Ч.А.А., выпиской из архивной справки N от <дата>, архивными справками (л.д. 7 - 10, 11, 12, 13, 52, 53 - 54).
Материалами дела установлено, что <...> неоднократно переименовался, в том числе, и в <...> и данные предприятия имели юридические адреса: <адрес>.
Однако фактически данные предприятия располагались на территории земель <наименование> в <адрес>
Данное обстоятельство подтверждается: копиями схемы утвержденных адресов, постановлением N от <дата> года, а также картой проекта <...> (л.д. 86 - 87).
<адрес> с <дата> до <дата> входила в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991.
Факт постоянной работы истца на загрязненной территории подтвердили суду свидетели Б.Л.А., К.И.Н., К.А.Н., Л.А.Р., которые работали вместе с Ч.А.А. в <...>, находящимся в <адрес>. Л.А.Р. и К.А.Н. по решениям суда от <дата> и от <дата> соответственно назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец постоянно с <дата> по <дата> работал на предприятии, расположенном в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Ч.А.А. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста.
Довод жалобы о том, что пенсия Ч.А.А. может быть назначена с момента вступления решения суда в законную силу, является несостоятельным.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи с достижением Ч.А.А. возраста <...>, на ответчика правомерно судом первой инстанции возложена обязанность назначить истцу трудовую пенсию по старости и осуществлять ее выплату со дня возникновения у него права на назначение пенсии - с <дата>.
Нарушений судом норм материального права, гражданского процессуального законодательства, которые бы могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 23 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-388
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. по делу N 33-388
Докладчик: Сабаева И.Н.
Судья: Кальная Е.Г.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Углановой М.А.
судей Сабаевой И.Н. и Майоровой Л.В.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле в помещении Орловского областного суда рассматривала гражданское дело по исковому заявлению Ч.А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> о признании права на назначение пенсии по старости досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в <адрес> и <адрес> на решение Заводского районного суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:
"Исковые требования Ч.А.А. удовлетворить.
Признать за Ч.А.А. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии с ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату Ч.А.А. досрочно пенсию по старости с <дата>.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Ч.А.А. государственную пошлину в размере <...>."
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сабаевой И.Н., выслушав представителя УПФ РФ вг. Орле и Орловском районе Орловской области Б.К.К., поддержавшую доводы жалобы, возражения истца Ч.А.А. и его представителя Б.Р.Ю., полагавших, что решение суда является законным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Ч.А.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста.
В обоснование требований указал, что в период с <дата> по <дата> работал <...> в <...>, с <дата> переименованного в <...>, с <дата> переименованного в <...> с <дата> переименованного в <...>, с <дата> переименовано в <...> с <дата> переведен в <...>, с <дата> преобразованного в <...> с <дата> переведен в <...>.
Базы данных предприятий находились на территории <адрес>, которая предусмотрена Перечнем населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, согласно Распоряжению Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р, действовавшем до 01.02.1998 и Перечнем утвержденным Правительством РФ N 1582 от 18 декабря 1997 года.
При обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста ему было отказано по тем основаниям, что факт работы на загрязненной территории не подтвержден документально.
Полагая, что данный отказ является незаконным, просил суд признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года, в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", обязать ответчика производить выплату пенсии по старости с 05.11.2013.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца.
Приводит доводы о том, что истец не имеет права на назначение пенсии в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", так как факт работы на загрязненной территории не подтвержден документально.
Считает, что право на пенсию истцу должно быть установлено не ранее даты вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно примечанию к статье 35 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.01.1998 действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 297-Р.
С 01.02.1998 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582.
Судом при разрешении спора установлено, что Ч.А.А. <дата> был принят в <...> на должность <...>; <дата> <...> переименовано в <...> <дата> <...> переименовано в <...> <дата> <...> переименовано в <...>"; <дата> <...> переименовано в <...>; <дата> Ч.А.А. уволен <...> в <...> <дата> преобразовано в <...> с <дата> Ч.А.А. переведен в <...> а <дата> уволен в <...>.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой Ч.А.А., выпиской из архивной справки N от <дата>, архивными справками (л.д. 7 - 10, 11, 12, 13, 52, 53 - 54).
Материалами дела установлено, что <...> неоднократно переименовался, в том числе, и в <...> и данные предприятия имели юридические адреса: <адрес>.
Однако фактически данные предприятия располагались на территории земель <наименование> в <адрес>
Данное обстоятельство подтверждается: копиями схемы утвержденных адресов, постановлением N от <дата> года, а также картой проекта <...> (л.д. 86 - 87).
<адрес> с <дата> до <дата> входила в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991.
Факт постоянной работы истца на загрязненной территории подтвердили суду свидетели Б.Л.А., К.И.Н., К.А.Н., Л.А.Р., которые работали вместе с Ч.А.А. в <...>, находящимся в <адрес>. Л.А.Р. и К.А.Н. по решениям суда от <дата> и от <дата> соответственно назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец постоянно с <дата> по <дата> работал на предприятии, расположенном в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Ч.А.А. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста.
Довод жалобы о том, что пенсия Ч.А.А. может быть назначена с момента вступления решения суда в законную силу, является несостоятельным.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи с достижением Ч.А.А. возраста <...>, на ответчика правомерно судом первой инстанции возложена обязанность назначить истцу трудовую пенсию по старости и осуществлять ее выплату со дня возникновения у него права на назначение пенсии - с <дата>.
Нарушений судом норм материального права, гражданского процессуального законодательства, которые бы могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 23 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)