Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Сачук С.С.
Судья-докладчик: Губаревич И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Амосова С.С.,
судей Рудковской И.А., Губаревич И.И.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража,
по апелляционной жалобе представителя министерства имущественных отношений Иркутской области по доверенности П. на решение Октябрьского районного суда города Иркутска от 16 декабря 2013 года,
установила:
Ц. обратился в Октябрьский районный суд г. Иркутска с иском к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража.
Ссылаясь на Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", истец указал, что он является инвалидом третьей группы вследствие военной травмы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны. <дата изъята> он обратился с заявлением на имя Губернатора Иркутской области о выделении ему земельного участка S-25 кв. м по адресу<адрес изъят>, на праве аренды для размещения капитального гаража. Из Министерства он получил извещение о соответствии документов для принятия заявления к рассмотрению. Министерством имущественных отношений было получено согласование по формированию земельного участка от начальника Земельного Департамента администрации г. Иркутска, и.о.заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска. Составлена ситуационная схема земельного участка, которая была направлена в земельную комиссию по Иркутской области. На комиссии было принято решение о предоставлении истцу земельного участка под размещение капитального гаража S-25 кв. м. В комитете по градостроительной политике г. Иркутска ему выдали лист необходимых согласований с рядом инстанций для дальнейшего оформления документов. В течение полутора лет он получил все необходимые согласования, необходимо было утвердить схему земельного участка мэром г. Иркутска. <дата изъята> Отделом архитектуры по Октябрьскому округу в приемную мэра г. Иркутска был направлен полный пакет документов, который должен был быть рассмотрен в течение месяца. В <дата изъята> он получил отказ в согласовании схемы земельного участка за подписью заместителя мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска Д.Е., который ранее согласовал возможность размещения капитального гаража на выбранном земельном участке.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска отказ был признан незаконным, а на администрацию г. Иркутска возложена обязанность утвердить схему расположения земельного участка под строительство капитального гаража по <адрес изъят> возле стоящих капитальных гаражей в Октябрьском районе г. Иркутска. <дата изъята> апелляционным определением Иркутского областного суда решение Октябрьского районного суда г. Иркутска оставлено без изменения. Постановлением администрации г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят> утверждена схема расположения земельного участка, расположенного в <адрес изъят>, для строительства капитального гаража.
В настоящее время сменилось Правительство Иркутской области. Заместитель министра министерства имущественных отношений Иркутской области Д.Н., которая ранее занималась вопросом формирования земельного участка, в настоящее время не работает. Вновь назначенная заместитель министра Б. направила ему отказ в предоставлении земельного участка. При личном общении Б. предложила ему обратиться в суд для решения вопроса о выделении земельного участка.
Истец просил суд обязать министерство имущественных отношений Иркутской области выделить ему земельный участок, расположенный в <адрес изъят> возле стоящих капитальных гаражей для строительства капитального гаража.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 16 декабря 2013 года исковые требования Ц. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель министерства имущественных отношений Иркутской области П. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов к отмене решения представитель ответчика указала, что суд в своем решении необоснованно сослался на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от <дата изъята> по делу по заявлению Ц. о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска о согласовании схемы расположения земельного участка, как на решение, имеющее для данного дела преюдициальное значение. Между тем, в этом деле Министерство участие не принимало, свое мнение и доводы по данному вопросу не излагало.
При принятии решения суд не дал правовой оценке доводам, изложенным Министерством, вопрос о возможности предоставления истцу земельного участка судом не рассмотрен по существу.
Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят>
В соответствии с проектом планировки Октябрьского округа г. Иркутска, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят>, испрашиваемый земельный участок расположен на территории застройки многоэтажными жилыми домами. Согласно Правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят> земельный участок расположен в планировочном районе <номер изъят>. В данном планировочном районе предусмотрена зона застройки многоэтажными жилыми домами (ЖЗ-104). Основными видами разрешенного использования земельного участка являются объекты дошкольного образования, объекты общеобразовательного назначения, многоквартирные жилые дома. В связи с чем, предоставление земельного участка по <адрес изъят> для строительства гаража не представляется возможным. На основании полученных данных министерством имущественных отношений Иркутской области заявителю предоставлен отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка от <дата изъята> <номер изъят>
Согласно постановлению правительства <адрес изъят> от <дата изъята> <номер изъят> "О перечне случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах" предоставление земельных участков в аренду для строительства гаражей и автостоянок осуществляется исключительно на торгах.
Судом на министерство имущественных отношений Иркутской области необоснованно возложена обязанность по выделению земельного участка, поскольку в соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается Правительством Иркутской области.
Возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.
Выслушав объяснение представителя ответчика П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Ц., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и норм процессуального права, а также соответствие выводов суда, содержащихся в оспариваемом решении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец Ц. обратился в суд с иском к министерству имущественных отношений Иркутской области о выделении ему земельного участка, расположенного в <адрес изъят> возле строящих капитальных гаражей для строительства капитального гаража.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал, что у министерства имущественных отношений отсутствовали основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, доводы ответчика, указанные в обоснование своих возражений, аналогичны доводам администрации г. Иркутска по гражданскому делу по заявлению Ц. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, и получили оценку в решении Октябрьского районного суда г. Иркутска от <дата изъята>, которое вступило в законную силу и имеет для разрешения данного дела преюдициальное значение.
Между тем, суд первой инстанции не учел, что в соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 N 99-оз (в редакции Закона Иркутской области от 15.07.2013 N 69-оз) "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области", распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Правительством Иркутской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Распоряжение в соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2, 34 Земельного кодекса Российской Федерации земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Правительством Иркутской области с учетом рекомендаций совещательного органа, сформированного Губернатором Иркутской области.
В соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят>, земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются для строительства в порядке, предусмотренном законодательством, с учетом рекомендаций Земельной комиссии при Губернаторе Иркутской области (Земельная комиссия) (п. 2).
Правительство Иркутской области принимает решения о проведении торгов по продаже земельных участков или по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, о предоставлении земельных участков в собственность, о предоставлении (передаче) земельных участков в аренду (в том числе без проведения торгов), постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для строительства.
Решения об отказе в размещении объектов на земельных участках, об отказе в предоставлении земельных участков для строительства - имени Правительства Иркутской области принимаются министерством имущественных отношений Иркутской области и не выносятся на рассмотрение Земельной комиссии (п. 7).
Таким образом, принятие решения о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка для строительства находится в компетенции Правительства Иркутской области, а не в компетенции министерства имущественных отношений Иркутской области.
Выражая свое несогласие с решением об отказе в предоставлении земельного участка для строительства, истцом требования о возложении обязанности предоставления земельного участка заявлены к министерству имущественных отношений Иркутской области, то есть к лицу, к полномочиям которого данный вопрос не относится.
Предъявление иска ненадлежащему ответчику является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Исходя из приведенных выше норм материального права, суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу об обоснованности заявленных Ц. требований к министерству имущественных отношений Иркутской области.
Кроме того, делая вывод о том, что решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от <дата изъята> по делу по заявлению Ц. о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска о согласовании схемы расположения земельного участка имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела, суд первой инстанции не учел положения ст. 61 ГПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассматриваемому делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Между тем, министерство имущественных отношений Иркутской области в деле по заявлению Ц. о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска о согласовании схемы расположения земельного участка участие не принимало.
Кроме того, суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, не предложил истцу уточнить и не указал в решении, на каком праве должен быть предоставлен истцу земельный участок под строительство гаража.
В этой связи решение суда об удовлетворении требований Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении обязанности выделить земельный участок подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража.
Изложенное не лишает истца предъявить иск о восстановлении нарушенного права к надлежащему ответчику в порядке самостоятельного производства.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Иркутска от 16 декабря 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража отказать.
Судья-председательствующий
С.С.АМОСОВ
Судьи
И.И.ГУБАРЕВИЧ
И.А.РУДКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2562/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. по делу N 33-2562/2014
Судья: Сачук С.С.
Судья-докладчик: Губаревич И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи - председательствующего Амосова С.С.,
судей Рудковской И.А., Губаревич И.И.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража,
по апелляционной жалобе представителя министерства имущественных отношений Иркутской области по доверенности П. на решение Октябрьского районного суда города Иркутска от 16 декабря 2013 года,
установила:
Ц. обратился в Октябрьский районный суд г. Иркутска с иском к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража.
Ссылаясь на Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", истец указал, что он является инвалидом третьей группы вследствие военной травмы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны. <дата изъята> он обратился с заявлением на имя Губернатора Иркутской области о выделении ему земельного участка S-25 кв. м по адресу<адрес изъят>, на праве аренды для размещения капитального гаража. Из Министерства он получил извещение о соответствии документов для принятия заявления к рассмотрению. Министерством имущественных отношений было получено согласование по формированию земельного участка от начальника Земельного Департамента администрации г. Иркутска, и.о.заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска. Составлена ситуационная схема земельного участка, которая была направлена в земельную комиссию по Иркутской области. На комиссии было принято решение о предоставлении истцу земельного участка под размещение капитального гаража S-25 кв. м. В комитете по градостроительной политике г. Иркутска ему выдали лист необходимых согласований с рядом инстанций для дальнейшего оформления документов. В течение полутора лет он получил все необходимые согласования, необходимо было утвердить схему земельного участка мэром г. Иркутска. <дата изъята> Отделом архитектуры по Октябрьскому округу в приемную мэра г. Иркутска был направлен полный пакет документов, который должен был быть рассмотрен в течение месяца. В <дата изъята> он получил отказ в согласовании схемы земельного участка за подписью заместителя мэра - председателем комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска Д.Е., который ранее согласовал возможность размещения капитального гаража на выбранном земельном участке.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска отказ был признан незаконным, а на администрацию г. Иркутска возложена обязанность утвердить схему расположения земельного участка под строительство капитального гаража по <адрес изъят> возле стоящих капитальных гаражей в Октябрьском районе г. Иркутска. <дата изъята> апелляционным определением Иркутского областного суда решение Октябрьского районного суда г. Иркутска оставлено без изменения. Постановлением администрации г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят> утверждена схема расположения земельного участка, расположенного в <адрес изъят>, для строительства капитального гаража.
В настоящее время сменилось Правительство Иркутской области. Заместитель министра министерства имущественных отношений Иркутской области Д.Н., которая ранее занималась вопросом формирования земельного участка, в настоящее время не работает. Вновь назначенная заместитель министра Б. направила ему отказ в предоставлении земельного участка. При личном общении Б. предложила ему обратиться в суд для решения вопроса о выделении земельного участка.
Истец просил суд обязать министерство имущественных отношений Иркутской области выделить ему земельный участок, расположенный в <адрес изъят> возле стоящих капитальных гаражей для строительства капитального гаража.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 16 декабря 2013 года исковые требования Ц. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель министерства имущественных отношений Иркутской области П. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов к отмене решения представитель ответчика указала, что суд в своем решении необоснованно сослался на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от <дата изъята> по делу по заявлению Ц. о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска о согласовании схемы расположения земельного участка, как на решение, имеющее для данного дела преюдициальное значение. Между тем, в этом деле Министерство участие не принимало, свое мнение и доводы по данному вопросу не излагало.
При принятии решения суд не дал правовой оценке доводам, изложенным Министерством, вопрос о возможности предоставления истцу земельного участка судом не рассмотрен по существу.
Предоставление земельных участков для строительства осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят>
В соответствии с проектом планировки Октябрьского округа г. Иркутска, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят>, испрашиваемый земельный участок расположен на территории застройки многоэтажными жилыми домами. Согласно Правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от <дата изъята> <номер изъят> земельный участок расположен в планировочном районе <номер изъят>. В данном планировочном районе предусмотрена зона застройки многоэтажными жилыми домами (ЖЗ-104). Основными видами разрешенного использования земельного участка являются объекты дошкольного образования, объекты общеобразовательного назначения, многоквартирные жилые дома. В связи с чем, предоставление земельного участка по <адрес изъят> для строительства гаража не представляется возможным. На основании полученных данных министерством имущественных отношений Иркутской области заявителю предоставлен отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка от <дата изъята> <номер изъят>
Согласно постановлению правительства <адрес изъят> от <дата изъята> <номер изъят> "О перечне случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах" предоставление земельных участков в аренду для строительства гаражей и автостоянок осуществляется исключительно на торгах.
Судом на министерство имущественных отношений Иркутской области необоснованно возложена обязанность по выделению земельного участка, поскольку в соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается Правительством Иркутской области.
Возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.
Выслушав объяснение представителя ответчика П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Ц., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и норм процессуального права, а также соответствие выводов суда, содержащихся в оспариваемом решении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что истец Ц. обратился в суд с иском к министерству имущественных отношений Иркутской области о выделении ему земельного участка, расположенного в <адрес изъят> возле строящих капитальных гаражей для строительства капитального гаража.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал, что у министерства имущественных отношений отсутствовали основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, доводы ответчика, указанные в обоснование своих возражений, аналогичны доводам администрации г. Иркутска по гражданскому делу по заявлению Ц. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, и получили оценку в решении Октябрьского районного суда г. Иркутска от <дата изъята>, которое вступило в законную силу и имеет для разрешения данного дела преюдициальное значение.
Между тем, суд первой инстанции не учел, что в соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 N 99-оз (в редакции Закона Иркутской области от 15.07.2013 N 69-оз) "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области", распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Правительством Иркутской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Распоряжение в соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2, 34 Земельного кодекса Российской Федерации земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Правительством Иркутской области с учетом рекомендаций совещательного органа, сформированного Губернатором Иркутской области.
В соответствии с Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от <дата изъята> <номер изъят>, земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются для строительства в порядке, предусмотренном законодательством, с учетом рекомендаций Земельной комиссии при Губернаторе Иркутской области (Земельная комиссия) (п. 2).
Правительство Иркутской области принимает решения о проведении торгов по продаже земельных участков или по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства, о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, о предоставлении земельных участков в собственность, о предоставлении (передаче) земельных участков в аренду (в том числе без проведения торгов), постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование для строительства.
Решения об отказе в размещении объектов на земельных участках, об отказе в предоставлении земельных участков для строительства - имени Правительства Иркутской области принимаются министерством имущественных отношений Иркутской области и не выносятся на рассмотрение Земельной комиссии (п. 7).
Таким образом, принятие решения о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка для строительства находится в компетенции Правительства Иркутской области, а не в компетенции министерства имущественных отношений Иркутской области.
Выражая свое несогласие с решением об отказе в предоставлении земельного участка для строительства, истцом требования о возложении обязанности предоставления земельного участка заявлены к министерству имущественных отношений Иркутской области, то есть к лицу, к полномочиям которого данный вопрос не относится.
Предъявление иска ненадлежащему ответчику является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Исходя из приведенных выше норм материального права, суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу об обоснованности заявленных Ц. требований к министерству имущественных отношений Иркутской области.
Кроме того, делая вывод о том, что решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от <дата изъята> по делу по заявлению Ц. о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска о согласовании схемы расположения земельного участка имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела, суд первой инстанции не учел положения ст. 61 ГПК РФ, в соответствии с которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассматриваемому делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Между тем, министерство имущественных отношений Иркутской области в деле по заявлению Ц. о признании незаконным отказа администрации г. Иркутска о согласовании схемы расположения земельного участка участие не принимало.
Кроме того, суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, не предложил истцу уточнить и не указал в решении, на каком праве должен быть предоставлен истцу земельный участок под строительство гаража.
В этой связи решение суда об удовлетворении требований Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области о возложении обязанности выделить земельный участок подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража.
Изложенное не лишает истца предъявить иск о восстановлении нарушенного права к надлежащему ответчику в порядке самостоятельного производства.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Иркутска от 16 декабря 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ц. к министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании выделить земельный участок для строительства капитального гаража отказать.
Судья-председательствующий
С.С.АМОСОВ
Судьи
И.И.ГУБАРЕВИЧ
И.А.РУДКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)