Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Коноплевой М.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.06.2014 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Бажан П.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А55-1339/2014
по иску Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия, третьи лица: Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. г. Самара, Министерство строительства Самарской области, г. Самара, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - ответчик, Управление Росреестра) от 07.11.2013 N 01/581/2013-965 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27072, площадью 3207 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Четвертая Кряжская и о возложении на ответчика обязанности произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27072, площадью 3207 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Четвертая Кряжская.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.06.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, протяженностью 369 м, расположенная по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, совхоз "Кряж", ул. Четвертая Кряжская, в границах ул. Восстания до Кряжского шоссе, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АЖ N 385232.
Судом установлено, что под указанным сооружением в установленном законом порядке сформирован земельный участок площадью 3207 кв. м с видом разрешенного использования - объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.
Департамент обратился к ответчику с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27072, площадью 3207 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Четвертая Кряжская.
Сообщением от 07.11.2013 N 01/581/2013-965 Управление Росреестра отказало в государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, со ссылкой на то, что заявителем не представлены на государственную регистрацию документы, позволяющие однозначно установить факт нахождения объекта недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано за муниципальным образованием городской округ Самара, на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0000000:27072.
Полагая, что отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы муниципального образования, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Судебные инстанции, оценив представленные доказательства, с учетом положений Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), удовлетворили заявленные требования, признав, что у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ).
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Четвертая Кряжская, зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.05.2012.
Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту, указанный объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, имеет назначение: для автомобильного транспорта, протяженностью 369 м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, совхоз "Кряж", ул. Четвертая Кряжская, в границах ул. Восстания до Кряжского шоссе, год ввода в эксплуатацию - 1943.
Из технического паспорта от 30.09.2011 следует, что в сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская (назначение: для автомобильного транспорта; использование: автомобильная дорога) входит: весь проезд, проезжая часть, территория озеленения, а также осветительные опоры.
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, с момента государственной регистрации права собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Четвертая Кряжская за муниципальным образованием, земельный участок, занятый указанным объектом недвижимости, стал разграниченным и относящимся к землям, принадлежащим муниципальному образованию - городской округ Самара.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона N 257-ФЗ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством и настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: размещения автомобильных дорог; размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; установления полос отвода автомобильных дорог.
С учетом изложенных обстоятельств и названных норм материального права Департамент выполняет функции собственника названной автомобильной дороги и правомерно осуществляет действия по формированию земельного участка, необходимого для ее эксплуатации.
Согласно статье 30.1 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Указанным Перечнем предусмотрено представление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая наличие государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Четвертая Кряжская, в рассматриваемом случае достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка.
Судами установлено, распиской в получении документов на государственную регистрацию подтверждается, что указанные документы на государственную регистрацию были представлены.
Ссылки в кассационной жалобе Министерства на то, что в материалы дела не представлены доказательства формирования спорного земельного участка с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, а также доказательства соразмерности площади земельного участка занимаемому объекту муниципального имущества, подлежат отклонению.
Пункты 1, 2, 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют принцип нормирования площадей земельных участков при их предоставлении в собственность граждан.
В пункте 3 указанной статьи подразумеваются предельные размеры предоставления земельных участков юридическим лицам, а также для иных целей, в соответствии с которым в иных случаях площадь предоставляемого земельного участка может определяться на основании утвержденных норм отвода земельных участков либо правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Материалами дела подтверждается, что автомобильная дорога введена в эксплуатацию на спорном земельном участке в 1943 году, указанное сооружение имеет протяженность 368,6 м, а с учетом вспомогательных параметров (проезжая часть, территория озеленения, осветительные опоры) ее площадь составляет 3207 кв. м.
Данные характеристики подтверждены техническим паспортом по состоянию на 30.09.2011, который учитывался при государственной регистрации права.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на ошибочном понимании вышеперечисленных норм законодательства, направлены на переоценку выводов суда, а поэтому судебной коллегией отклоняются на основании требований статьи 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, основанных на материалах дела, при правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 27.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу N А55-1339/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.12.2014 N Ф06-18561/2013 ПО ДЕЛУ N А55-1339/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. по делу N А55-1339/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Коноплевой М.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.06.2014 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Бажан П.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А55-1339/2014
по иску Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия, третьи лица: Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. г. Самара, Министерство строительства Самарской области, г. Самара, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - ответчик, Управление Росреестра) от 07.11.2013 N 01/581/2013-965 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27072, площадью 3207 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Четвертая Кряжская и о возложении на ответчика обязанности произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27072, площадью 3207 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Четвертая Кряжская.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.06.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, протяженностью 369 м, расположенная по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, совхоз "Кряж", ул. Четвертая Кряжская, в границах ул. Восстания до Кряжского шоссе, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 63-АЖ N 385232.
Судом установлено, что под указанным сооружением в установленном законом порядке сформирован земельный участок площадью 3207 кв. м с видом разрешенного использования - объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.
Департамент обратился к ответчику с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, с кадастровым номером 63:01:0000000:27072, площадью 3207 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Четвертая Кряжская.
Сообщением от 07.11.2013 N 01/581/2013-965 Управление Росреестра отказало в государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, со ссылкой на то, что заявителем не представлены на государственную регистрацию документы, позволяющие однозначно установить факт нахождения объекта недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано за муниципальным образованием городской округ Самара, на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0000000:27072.
Полагая, что отказ является незаконным и нарушающим права и законные интересы муниципального образования, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Судебные инстанции, оценив представленные доказательства, с учетом положений Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), удовлетворили заявленные требования, признав, что у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в государственной регистрации.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона N 257-ФЗ).
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Четвертая Кряжская, зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.05.2012.
Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту, указанный объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская, имеет назначение: для автомобильного транспорта, протяженностью 369 м, расположенный по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, совхоз "Кряж", ул. Четвертая Кряжская, в границах ул. Восстания до Кряжского шоссе, год ввода в эксплуатацию - 1943.
Из технического паспорта от 30.09.2011 следует, что в сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Четвертая Кряжская (назначение: для автомобильного транспорта; использование: автомобильная дорога) входит: весь проезд, проезжая часть, территория озеленения, а также осветительные опоры.
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, с момента государственной регистрации права собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Четвертая Кряжская за муниципальным образованием, земельный участок, занятый указанным объектом недвижимости, стал разграниченным и относящимся к землям, принадлежащим муниципальному образованию - городской округ Самара.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона N 257-ФЗ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством и настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: размещения автомобильных дорог; размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; установления полос отвода автомобильных дорог.
С учетом изложенных обстоятельств и названных норм материального права Департамент выполняет функции собственника названной автомобильной дороги и правомерно осуществляет действия по формированию земельного участка, необходимого для ее эксплуатации.
Согласно статье 30.1 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 утвержден перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Указанным Перечнем предусмотрено представление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, - в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая наличие государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства улица Четвертая Кряжская, в рассматриваемом случае достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка.
Судами установлено, распиской в получении документов на государственную регистрацию подтверждается, что указанные документы на государственную регистрацию были представлены.
Ссылки в кассационной жалобе Министерства на то, что в материалы дела не представлены доказательства формирования спорного земельного участка с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, а также доказательства соразмерности площади земельного участка занимаемому объекту муниципального имущества, подлежат отклонению.
Пункты 1, 2, 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют принцип нормирования площадей земельных участков при их предоставлении в собственность граждан.
В пункте 3 указанной статьи подразумеваются предельные размеры предоставления земельных участков юридическим лицам, а также для иных целей, в соответствии с которым в иных случаях площадь предоставляемого земельного участка может определяться на основании утвержденных норм отвода земельных участков либо правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Материалами дела подтверждается, что автомобильная дорога введена в эксплуатацию на спорном земельном участке в 1943 году, указанное сооружение имеет протяженность 368,6 м, а с учетом вспомогательных параметров (проезжая часть, территория озеленения, осветительные опоры) ее площадь составляет 3207 кв. м.
Данные характеристики подтверждены техническим паспортом по состоянию на 30.09.2011, который учитывался при государственной регистрации права.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на ошибочном понимании вышеперечисленных норм законодательства, направлены на переоценку выводов суда, а поэтому судебной коллегией отклоняются на основании требований статьи 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, основанных на материалах дела, при правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 27.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу N А55-1339/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)