Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.04.2014 N 12-890/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. N 12-890/2014


Судья Шекун В.Ю.

Судья Московского областного суда Редченко Е.В., при секретаре Т., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 апреля 2014 г. жалобу Ш.Б. на постановление судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 20 марта 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Ш.Б.,

установил:

Постановлением судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 20 марта 2014 г. Ш.Б., <данные изъяты> года рождения, гражданин Республики Узбекистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в связи с нахождением на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без специального разрешения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением, <данные изъяты>1 подал жалобу, в которой ссылается на то, что законно пребывает на территории Российской Федерации, а также указывает, что его родной брат <данные изъяты>6, гражданин Российской Федерации, у которого он зарегистрирован по месту пребывания, постоянно проживает в Российской Федерации.
В судебное заседание <данные изъяты>1 явился, доводы жалобы поддержал, просил допросить в качестве свидетеля брата <данные изъяты>6.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения <данные изъяты>1 и <данные изъяты>6, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Согласно части 3 статьи 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Согласно пункту 2 этого Перечня к территориям, организациям и объектам, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 470. Согласно пункту 13 этого Перечня к названным территориям в <данные изъяты> относятся части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
Территория вблизи <данные изъяты> в г.о. <данные изъяты> входит в территорию с регламентированным посещением для иностранных граждан (л.д. 4).
Как усматривается из материалов дела, и.о. начальника межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан <данные изъяты> УФМС России по <данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты> от <данные изъяты> о проведении в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> выездной внеплановой проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на вблизи <данные изъяты> в г.о. <данные изъяты>. В ходе этой проверки <данные изъяты> в 11-00 на указанной территории выявлен гражданин Республики Узбекистан <данные изъяты>1, который в нарушение правил передвижения и порядка выбора места пребывания находился на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан в <данные изъяты> без специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N 3/3/02422; рапортом должностного лица от <данные изъяты>; выпиской из досье иностранного гражданина от <данные изъяты>; распоряжением о проведении проверки <данные изъяты> от <данные изъяты>; объяснениями <данные изъяты>1 и другими материалами дела.
Данные доказательства были оценены судьей Балашихинского городского суда в своей совокупности по правилам оценки доказательств, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
На миграционном учете в г.о. Железнодорожный Ш.Б. не состоит.
При таких обстоятельствах квалификация действий Ш.Б. по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ является правильной.
Доводы о законном пребывания Ш.Б. на территории Российской Федерации не могут повлиять на квалификацию по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ его действий, связанных с отсутствием специального разрешения на пребывание на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Сроки давности привлечения Ш.Б. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено судьей с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ: административный штраф в минимальном размере с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Назначение административного выдворения при совершении на территории Московской области административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, является обязательным в силу части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
По настоящему делу не установлено каких-либо оснований для постановки вопроса о неназначении данного вида наказания Ш.Б.
То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживает родной брат Ш.Б. - Ш.А., который является гражданином Российской Федерации, имеет свою семью, состоящую из жены и двоих несовершеннолетних детей, и у которого зарегистрирован по месту пребывания Ш.Б., само по себе не может служить основанием для постановки вопроса о неназначении Ш.Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения. Сведений о том, что Ш.Б. проживает одной семьей с семьей своего брата Ш.А., по настоящему делу не имеется.
С учетом изложенного, административное выдворение, назначенное Ш.Б., не может расцениваться как вмешательство в его семейную жизнь в смысле статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Железнодорожного городского суда Московской области от 20 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Ш.Б. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья
Е.В.РЕДЧЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)