Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2015 N 11АП-4288/2015 ПО ДЕЛУ N А72-13580/2014

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. по делу N А72-13580/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Рогалевой Е.М., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от заявителя - Осипова Е.В., доверенность от 25 августа 2014 года,
от ответчика - Елисеева Л.В., доверенность от 12 января 2015 года N 14,
от третьих лиц:
Правительства Ульяновской области - не явился, извещен,
Муниципального учреждения Администрации муниципального образования "Мирновское сельское поселение "Чердаклинского района Ульяновской области" - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью "Аметист" - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью "Скиф" - не явился, извещен,
от Прокуратуры Ульяновской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Простор" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 февраля 2015 года по делу N А72-13580/2014 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Простор", (ИНН 6319174027), город Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, город Ульяновск,
с участием третьих лиц:
Правительство Ульяновской области, город Ульяновск,
Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Мирновское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области, поселок Мирный Чердаклинского района Ульяновской области,
общество с ограниченной ответственностью "Аметист", город Саратов,
общество с ограниченной ответственностью "Возрождение", город Ульяновск,
общество с ограниченной ответственностью "Скиф", город Самара,
Прокуратуры Ульяновской области, город Ульяновск,
о признании незаконными отказов, об обязании,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Простор" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - управление), с привлечением в качестве третьих лиц Правительства Ульяновской области, Муниципального учреждения Администрации муниципального образования "Мирновское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области, общества с ограниченной ответственностью "Аметист", общества с ограниченной ответственностью "Возрождение", общества с ограниченной ответственностью "Скиф", при участии Прокуратуры Ульяновской области, в котором просило признать незаконным:
Отказ Управления в государственной регистрации прекращения права на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-206, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию прекращения права на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Отказ Управления в государственной регистрации права собственности, прочие ограничения (обременения) на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4788, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-208, 864, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4788 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Отказ Управления в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4789, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-210, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4789 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Отказ Управления в государственной регистрации права собственности, прочие ограничения (обременения) на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4790, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-211, 869, 865, 866, 868, 867, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4790 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Отказ Управления в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4791, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-212, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4791 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Отказ Управления в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4792, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-213, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4792 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Отказ Управления в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4793, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-214, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4793 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель общества.
Представитель управления в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, приведенным в возражениях на апелляционную жалобу и письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Прокуратура Ульяновской области апелляционную жалобу отклонила, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, а решение суда считает законным и обоснованным.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 20.04.2015 г. до 10 часов 27.04.2015 г. Информация о перерыве в судебном заседании была объявлена публично на официальном сайте апелляционного суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Проверив материалы дела, выслушав представителей общества и управления, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене, а заявленные обществом требования удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 16.06.2009 г. ООО "Монолит" на основании договора купли-продажи приобрело на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:66 вид разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, а постановлением Правительства Ульяновской области от 18.03.2010 г. N 98-П "О включении земельных участков в границы населенного пункта село Архангельское муниципального образования "Мирновское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области земельный участок площадью 9 331 201 кв. м с кадастровым номером 73:21:030701:66, прилегающий к южной границе села Архангельское, включен в границы населенного пункта село Архангельское муниципального образования "Мирновское сельское поселение" Чердаклинского района Ульяновской области и изменен вид разрешенного использования земельных участков с "земель сельскохозяйственного назначения" на вид "для комплексного освоения в целях жилищного строительства".
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "Монолит" прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения, а правопреемником является ООО "Простор".
Согласно кадастровых паспортов земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 73:21:030701:66 путем раздела был образован земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:94, а из земельного участка с кадастровым номером 73:21:030701:94 путем раздела образован земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105, а 23.09.2013 г. Управление зарегистрировало право собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105 за ООО "Простор" с разрешенным видом использования: для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Общество произвело раздел земельного участка с кадастровым номером 73:21:030701:105 на шесть земельных участков: 73:21:030701:4788, 73:21:030701:4789, 73:21:030701:4790, 73:21:030701:4791, 73:21:030701:4792, 73:21:030701:4793, сведения о которых носят временный характер (т. 1 л.д. 48-61), и обратилось в Управление с заявлением о прекращении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105 и государственной регистрацией права собственности на шесть земельных участков образованных в результате раздела вышеуказанного земельного участка.
03.06.2014 г. Управление приостановило государственную регистрацию, а 03.07.2014 г. отказало в государственной регистрации, в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; и ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный вопрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Не согласившись с отказами, общество оспорило их в судебном порядке.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с ГК РФ, а согласно п. 5 ст. 2 данного Закона отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
В силу ст. 13 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав включает правовую экспертизу документов, представленных для государственной регистрации прав, установление отсутствия оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В соответствии с абз. 8, 10 п. 1 ст. 20 Закона о государственной регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, а также в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации прав.
Порядок государственной регистрации прав на земельные участки, образованные при разделе, предусмотрен в ст. 22.2 Закона N 122-ФЗ, а в соответствии с п. 1 данной статьи, основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является: решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков; соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков; иной документ, на основании которого в соответствии с настоящим Законом и другими федеральными Законами осуществляется образование земельных участков.
Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица, либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с ЗК РФ (п. 2 ст. 22.2 Закона N 122-ФЗ).
Обязательными приложениями к документам, представляемым в соответствии с п. 1 и 2 указанной статьи, являются: правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки; согласие в письменной форме лиц на образование земельных участков в случае, если необходимость такого согласия предусмотрена ЗК РФ (п. 3 ст. 22.2 Закона N 122-ФЗ).
Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков (п. 4 ст. 22.2 Закона о государственной регистрации).
Согласно п. 1 и 2 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Законом о государственной регистрации.
В п. 5 ст. 11.4 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) установлено, что раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществляется лицом, с которым заключен договор аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Порядок предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями ст. 30.2 ЗК РФ.
На основании п. 1 и 2 ст. 30.2 ЗК РФ земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном ст. 38.2 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений), в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Частью 8.1 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
К земельным отношениям при разделе земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, где стороной является лицо, у которого земельный участок находится в собственности, применяются вышеуказанные нормы по аналогии.
В соответствии с ч. 2 ст. 22.2. Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица.
Таким образом, законодателем установлено, что подготовка документации по планировке территории, применительно к процедуре раздела земельного участка по инициативе его правообладателей, не требуется, как и предоставление заявителями в регистрирующий орган каких-либо письменных обязательств.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отказ регистрирующего органа в части необходимости предоставления документации по планировке территории, выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, а также не представления обязательства об использовании вновь образованных земельных участков в соответствии с его разрешенным видом использования является незаконным.
Однако, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд не учел следующие обстоятельства.
Необходимость подготовки лицом, владеющим земельным участком для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, документации по планировке территории, и выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры усматривается из понятия комплексного освоения, приведенного в п. 1 ст. 30.2 ЗК РФ.
Данные сведения подлежат обязательному указанию в извещении о проведении аукциона (п. 3 ст. 38.2 ЗК РФ) и являются обязательными условиями договора аренды земельного участка, заключенного по результатам аукциона (п. 3 ст. 30.2 ЗК РФ).
Для случаев изначального нахождения в собственности земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, действовавшим в период существования спорных правоотношений законодательством не предусмотрено оформление собственником документа, содержащего требования, предусмотренные п. п. 6 - 8 п. 3 ст. 38.2 ЗК РФ.
Это исключает возможность истребования у собственников земельных участков документов, подтверждающих соблюдение указанных требований, и их проверки в рамках правовой экспертизы, проводимой Управлением в порядке ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).
Пунктом 2 ст. 17 Закона о регистрации установлен запрет на истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Законом, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 Закона и если иное не установлено законодательством РФ.
Вместе с тем, в действующем законодательстве отсутствуют положения, ограничивающие оборот земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и устанавливающие запрет отдельным категориям лиц приобретать права на такие земельные участки.
Кроме того, вывод суда о том, что исходя из требований ч. 5 ст. 11.4 ЗК РФ необходимым условием для осуществления раздела земельного участка с разрешенным видом использования для комплексного освоения в целях жилищного строительства является установление факта соответствия произведенного раздела проекту межевания территории, и, что инициатива изготовления проекта межевания территории в границах земельного участка, принадлежащего лицу на праве собственности, не соответствует нормам законодательства, действующего в период возникновения спорных правоотношений, поскольку данная норма закона регулирует лишь отдельные особенности раздела земельного участка, когда земельный участок принадлежит лицу на праве аренды, заключенного по результатам аукциона, и не является обязанностью собственника земельного участка.
Изложенное свидетельствует о том, что судом неверно истолкована ч. 5 ст. 11.4 ЗК РФ, применительно к земельному участку занимаемого обществом, так как данная норма должна применяться в непосредственной связи со ст. 30.2 ЗК РФ.
Поскольку обязанность доказывания законности вынесенных решений возложена на регистрирующий орган, однако управление не доказало, что деятельность общества подпадает под действие ст. 30.2 ЗК РФ, и, как следствие, законность требования документации по планировке территории и проекта межевания территории.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что управление не вправе было требовать от общества предоставления каких-либо дополнительных документов, помимо предусмотренных Законом о регистрации, а требование управления о предоставлении документации по планировке территории и проекта межевания территории, и, как следствие, отказы в государственной регистрации права собственности общества на образованные в результате межевания земельные участки, являются незаконными.
Ссылка управления на судебный акт по другому делу является несостоятельной, поскольку не может рассматриваться как разъясняющая вопросы применения той или иной нормы права применительно к данному делу.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает, что обществом были предоставлены на регистрацию необходимые и достаточные документы, для осуществления регистрации, по форме и содержанию соответствующие требованиям Закона о регистрации, а отказы управления в регистрации права собственности на образованные из раздела земельного участка с кадастровым номером 73:21:030701:105 земельные участки и отказ в государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105 не соответствуют вышеуказанным нормам законодательства РФ и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств, и руководствуясь положениями п. 2 ст. 269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции в связи неправильным применением норм материального права подлежит отмене, и принимает новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В соответствии с ч. 5 ст. 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает необходимым взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Простор" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 15 500 руб., состоящие из уплаты государственной пошлины в суд первой инстанции и за подачу апелляционной жалобы.
Кроме того, в соответствии с п. п. 12 п. 1 ст. 333.21 и п. п. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает обществу с ограниченной ответственностью "Простор" из федерального бюджета государственную пошлину за подачу заявления в суд первой инстанции в сумме 42 000 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 43 от 06 октября 2014 года, а также за подачу апелляционной жалобы в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 9 от 10 марта 2015 года.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 17 февраля 2015 года по делу N А72-13580/2014 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Простор" удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации прекращения права на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-206, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию прекращения права на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:105 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации права собственности, прочие ограничения (обременения) на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4788, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-208, 864, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4788 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4789, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-210, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4789 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации права собственности, прочие ограничения (обременения) на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4790, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-211, 865, 866, 867, 868, 869, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4790 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4791, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-212, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4791 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4792, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-213, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4792 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4793, содержащийся в сообщении от 03.07.2014 г. N 07/109/2014-214, и обязать Управление осуществить государственную регистрацию права собственности ООО "Простор" на земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4793 в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Простор", (ИНН 6319174027), город Самара, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 15 500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Простор", (ИНН 6319174027), город Самара, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 42 000 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 43 от 06 октября 2014 года.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Простор", (ИНН 6319174027), город Самара, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 9 от 10 марта 2015 года.
Выдать справки на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
П.В.БАЖАН

Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
В.Е.КУВШИНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)