Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Ответчиком не утверждена и не выдана заявителю схема расположения участка, что препятствует ему проводить кадастровые работы с целью получения кадастрового паспорта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Егорова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Поляниной О.А. и Пантелеева В.М.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация), комитету по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка
по апелляционной жалобе администрации на решение Волжского районного суда города Саратова от 27 февраля 2014 года, которым постановлено:
"признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления В. от <дата> о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...> кв. м, для целей, не связанных со строительством.
Обязать администрацию рассмотреть заявление В. от <дата> о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...> кв. м, для целей, не связанных со строительством, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требований отказать", заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., изучив материалы дела,
установила:
В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации, выраженное в нерассмотрении его заявления о предоставлении земельного участка, и возложить на администрацию обязанность утвердить и выдать схему расположения земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что <дата> им в администрацию было подано заявление о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей не связанных со строительством. Однако в нарушение требований ст. 34 ЗК РФ администрацией в установленный законом срок не утверждена и не выдана заявителю схема расположения земельного участка, что препятствует В. проводить кадастровые работы с целью получения кадастрового паспорта на земельный участок. По мнению заявителя, указанное бездействие администрации нарушает его право на получение испрашиваемого земельного участка в аренду.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм процессуального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что заявление В. направлено для рассмотрения в структурные подразделения администрации - комитет по управлению имуществом города Саратова и комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству, в связи с чем у администрации отсутствовала возможность принять по нему решение.
В возражениях на апелляционную жалобу В. полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу администрации - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ч. 1 ст. 249 ГПК РФ).
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).
На основании ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п. 2).
В указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).
Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п. 5).
Согласно п. 1 Решения Саратовской городской Думы от 18 февраля 2010 года N 47-562 "О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" администрация осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту земельные участки), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что подготовка материалов для предоставления земельного участка под цели, не связанные со строительством, входит в полномочия органов местного самоуправления.
Решением Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 года N 53-632 утверждено Положение о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", для целей, не связанных со строительством (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.2 Положения администрация на основании указанного в п. 2.1 Положения заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Порядок утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте утверждается решением Саратовской городской Думы.
Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю принимается администрацией в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка (п. 2.5 Положения).
Из материалов дела следует, что <дата> В. подал главе администрации заявление N о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей не связанных со строительством: под размещение автодромов для обучения вождению (л.д. 5).
При таких обстоятельствах с учетом приведенных правовых норм разрешение указанного заявления входит в компетенцию администрации как органа местного самоуправления.
Судом установлено, не оспаривалось при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не оспаривается в рассматриваемой апелляционной жалобе, что заявление В. о предоставлении земельного участка в аренду принято к рассмотрению администрацией.
Однако в нарушение требований ст. 34 ЗК РФ администрацией решение по указанному заявлению в установленный законом срок не принято, что дает основания судебной коллегии согласиться с выводом суда первой инстанции о незаконном бездействии администрации, выразившемся в нерассмотрении заявления
В. от <дата> в установленный законом срок, приведшем к нарушению его права на разрешение его заявления о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Ссылка в жалобе на направление заявления В. для рассмотрения по существу в структурные подразделения администрации не свидетельствует о принятии решения по заявлению в установленные законом сроки и на законность и обоснованность принятого по делу решения повлиять не может.
Разрешая спор в части возложения на администрацию обязанности утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого участка суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в указанной части, поскольку в силу действующего законодательства правом предоставления гражданам земельного участка наделена администрация. Суд не вправе своим решением подменять решение соответствующего органа, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса.
Решение суда в указанной части кем-либо из лиц, участвующих в деле, не оспорено.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты. Решение суда первой инстанции отвечает принципам законности и обоснованности.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, и сводятся, по сути, к неверному толкованию ее автором норм действующего законодательства, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда города Саратова от 27 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2939/2014
Требование: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Ответчиком не утверждена и не выдана заявителю схема расположения участка, что препятствует ему проводить кадастровые работы с целью получения кадастрового паспорта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. по делу N 33-2939/2014
Судья: Егорова И.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Поляниной О.А. и Пантелеева В.М.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. к администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация), комитету по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка
по апелляционной жалобе администрации на решение Волжского районного суда города Саратова от 27 февраля 2014 года, которым постановлено:
"признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления В. от <дата> о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...> кв. м, для целей, не связанных со строительством.
Обязать администрацию рассмотреть заявление В. от <дата> о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <...> кв. м, для целей, не связанных со строительством, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требований отказать", заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., изучив материалы дела,
установила:
В. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации, выраженное в нерассмотрении его заявления о предоставлении земельного участка, и возложить на администрацию обязанность утвердить и выдать схему расположения земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что <дата> им в администрацию было подано заявление о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей не связанных со строительством. Однако в нарушение требований ст. 34 ЗК РФ администрацией в установленный законом срок не утверждена и не выдана заявителю схема расположения земельного участка, что препятствует В. проводить кадастровые работы с целью получения кадастрового паспорта на земельный участок. По мнению заявителя, указанное бездействие администрации нарушает его право на получение испрашиваемого земельного участка в аренду.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм процессуального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что заявление В. направлено для рассмотрения в структурные подразделения администрации - комитет по управлению имуществом города Саратова и комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству, в связи с чем у администрации отсутствовала возможность принять по нему решение.
В возражениях на апелляционную жалобу В. полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу администрации - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ч. 1 ст. 249 ГПК РФ).
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).
На основании ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст. 34 ЗК РФ.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (п. 2).
В указанном в п. 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).
Орган местного самоуправления на основании указанного в п. 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п. 5).
Согласно п. 1 Решения Саратовской городской Думы от 18 февраля 2010 года N 47-562 "О наделении полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" администрация осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее по тексту земельные участки), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что подготовка материалов для предоставления земельного участка под цели, не связанные со строительством, входит в полномочия органов местного самоуправления.
Решением Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 года N 53-632 утверждено Положение о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", для целей, не связанных со строительством (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.2 Положения администрация на основании указанного в п. 2.1 Положения заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Порядок утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте утверждается решением Саратовской городской Думы.
Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю принимается администрацией в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка (п. 2.5 Положения).
Из материалов дела следует, что <дата> В. подал главе администрации заявление N о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для целей не связанных со строительством: под размещение автодромов для обучения вождению (л.д. 5).
При таких обстоятельствах с учетом приведенных правовых норм разрешение указанного заявления входит в компетенцию администрации как органа местного самоуправления.
Судом установлено, не оспаривалось при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не оспаривается в рассматриваемой апелляционной жалобе, что заявление В. о предоставлении земельного участка в аренду принято к рассмотрению администрацией.
Однако в нарушение требований ст. 34 ЗК РФ администрацией решение по указанному заявлению в установленный законом срок не принято, что дает основания судебной коллегии согласиться с выводом суда первой инстанции о незаконном бездействии администрации, выразившемся в нерассмотрении заявления
В. от <дата> в установленный законом срок, приведшем к нарушению его права на разрешение его заявления о предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Ссылка в жалобе на направление заявления В. для рассмотрения по существу в структурные подразделения администрации не свидетельствует о принятии решения по заявлению в установленные законом сроки и на законность и обоснованность принятого по делу решения повлиять не может.
Разрешая спор в части возложения на администрацию обязанности утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого участка суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в указанной части, поскольку в силу действующего законодательства правом предоставления гражданам земельного участка наделена администрация. Суд не вправе своим решением подменять решение соответствующего органа, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса.
Решение суда в указанной части кем-либо из лиц, участвующих в деле, не оспорено.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты. Решение суда первой инстанции отвечает принципам законности и обоснованности.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, и сводятся, по сути, к неверному толкованию ее автором норм действующего законодательства, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
Каких-либо нарушений процессуального закона, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда города Саратова от 27 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)