Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-320/2015

Требование: О признании незаконным отказа во внесении изменений в распоряжение о проведении работ по реконструкции гаражей, об обязании устранить нарушение прав.

Разделы:
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявителю было отказано во внесении в распоряжение изменений, связанных со сменой собственника объекта незавершенного строительства, в связи с тем, что срок действия распоряжения истек.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. по делу N 33-320/2015


Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Немчиновой Н.В.
судей
Ревякина А.В., Глушко А.Р.,
при секретаре
Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Тюмени в лице представителя И. на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 16 октября 2014 года, которым постановлено:
"Заявление К.Т. о признании незаконными действий Администрации города Тюмени об отказе в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на реконструкцию гаражей по адресу: <.......>, удовлетворить.
Признать отказ Администрации города Тюмени по внесению изменений в Распоряжение Администрации города Тюмени от 26.12.2002 г. N 4818 незаконным.
Обязать Администрацию города Тюмени внести изменения в Распоряжение Администрации города Тюмени от 26.12.2002 г. N 4818 в части замены лица, которое вправе осуществлять реконструкцию гаражей с a10 на новое лицо - К.Т.".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., пояснения представителя Администрации г. Тюмени К.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения К.Т., ее представителя С., полагавших апелляционную жалобу удовлетворению не подлежащей, судебная коллегия

установила:

К.Т. обратилась в Центральный районный суд г. Тюмени с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г. Тюмени по внесению изменений в Распоряжение Администрации г. Тюмени от 26.12.2002 г. N 4818, и возложении на Администрацию г. Тюмени обязанности внести изменения в Распоряжение Администрации г. Тюмени от 26.12.2002 г. N 4818 в части замены лица, которое вправе осуществлять реконструкцию гаражей, с a10 на новое лицо - К.Т.
Требования мотивированы тем, что заявителем по договору купли-продажи от 07.03.2014 г. N 13 был приобретен у a10 объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <.......>. На основании договора N 20 об уступке прав и обязанностей арендатора от 05.05.2014 г. по договору аренды земельного участка (землеустроительное дело N 23-14097), заключенному между a10 и Департаментом имущественных отношений Тюменской области 13.12.2011 г., в пользу К.Т. была осуществлена уступка права аренды земельного участка площадью <.......> кв. м, на котором расположен указанный объект незавершенного строительства. Объект незавершенного строительства продавался К.Т. с учетом наличия разрешения Администрации г. Тюмени от 26.12.2002 г. N 4818 (далее по тексту также - Распоряжение N 4818) на проведение работ по реконструкции гаражей под размещение магазина стройматериалов по адресу: <.......>. Десятого октября 2012 г. в Распоряжение N 4818 были внесены изменения в части изменения наименования лица осуществляющего реконструкция, слова "a6" заменены на a10, и уточнен адрес объекта, который был дополнен словами "строение 3", также был исключен пункт 2 распоряжения N 4818 от 26.12.20102 г. После оформления прав на объект незавершенного строительства и земельный участок под ним, К.Т. обратилась в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени за муниципальной услугой по внесению изменений в Распоряжение N 4818, связанных со сменой собственника объекта незавершенного строительства. По факту рассмотрения заявления К.Т. Администрацией города Тюмени было отказано в предоставлении муниципальной услуги по причине того, что срок действия Распоряжения N 4818 истек через три года после его издания - 27.12.2005 г.
Заявитель К.Т., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила, об отложении рассмотрения дела не просила. Представитель заявителя С. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Тюмени К.М. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласна Администрации г. Тюмени в лице представителя И., который в апелляционной жалобе просит решение Центрального районного суда г. Тюмени от 16 октября 2014 года отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, что суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению, а именно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и пункты 3, 8 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ, поскольку на права и обязанности, возникшие до введения Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ распространяются правила, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ, в силу пункта 8 статьи 62 которого, разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года, в связи с чем, по мнению заявителя жалобы, срок действия разрешения на строительство спорного объекта истек 27.12.2005 года. Утверждает, что поскольку заявление о продлении срока действия разрешения на строительство застройщиком не подавалось, основания для продления срока действия разрешения на строительство у уполномоченного органа отсутствовали. Отмечает, что вопреки утверждению суда первой инстанции, период действия разрешения на строительство ограничен определенным сроком.
На апелляционную жалобу поступили возражения заявителя К.Т., в которых она полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы представителя Администрации г. Тюмени И., удовлетворению не подлежащими.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения Центрального районного суда г. Тюмени от 16 октября 2014 года.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции было установлено, что 26.12.2002 года Распоряжением N 4818 a6 было разрешено проведение работ по реконструкции гаражей под размещение магазина стройматериалов по <.......>. В указанное распоряжение распоряжением Администрации г. Тюмени N 619 от 10.12.2012 года были внесены изменения в части наименования лица осуществляющего реконструкцию, слова "a6" были заменены на "a10", был уточнен адрес объекта, дополненный словами "строение 3", кроме того из Распоряжения N 4818 был исключен его пункт 2.
В соответствии с положениями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1). Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет (часть 19). Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства, по общему правилу, сохраняется (часть 21).
В то же время частью 8 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 07.05.1998 г. N 73-ФЗ было предусмотрено, что разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года и оно могло быть продлено на основании заявления заказчика.
На основании заключенного между a10 и К.Т. договора купли-продажи N 13 от 07 марта 2014 года объекта незавершенного строительства, имеющего степень готовности 95%, расположенного по адресу: <.......>, К.Т. является собственником указанного объекта незавершенного строительства, что подтверждается имеющимся в материалах дела свидетельством о государственной регистрации права от 31.03.2014 г.
В соответствии с договором N 20 от 05.05.2014 г. об уступке прав и обязанностей по договору аренды, заключенному между a10 и Департаментом имущественных отношений Тюменской области 13.12.2011 г., права арендатора земельного участка площадью <.......> кв. м, на котором расположен указанный выше объект незавершенного строительства с согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области перешли к К.Т.
К.Т. 04.06.2014 года обратилась в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени с заявлением о внесении в Распоряжение N 4818 изменений, связанных со сменой собственника объекта незавершенного строительства, в удовлетворении которого Администрацией г. Тюмени было отказано с указанием на то, что срок действия Распоряжения N 4818 истек через три года после его издания, то есть 27.12.2005 г., а заявлений о продлении срока его действия от заинтересованных лиц не поступало.
В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим или юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными (часть 3 ст. 8). Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья 9).































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)