Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Коноплевой М.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК "Премиум", г. Самара,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)
по делу N А55-32985/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СК "Премиум", г. Самара, к Министерству строительства Самарской области, г. Самара, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара, о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия, при участии: Нижне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов, г. Самара,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СК Премиум" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству строительства Самарской области (далее - министерство), Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент) с заявлением о признании незаконными решения департамента об отказе в организации работ по выбору земельного участка и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по ул. Набережная реки Самара, в Железнодорожном районе г. Самары под строительство гаражных сооружений с офисами, выраженного в письме от 20.07.2012 N СП-2/4130-0-2 по обращению министерства от 30.06.2010 N 3/4679, поданного в департамент на основании заявления общества от 25.06.2010 N 20100376, возложении на департамент обязанности обеспечить организацию работ по выбору земельного участка и утверждению его схемы расположения на кадастровом плане территории, признании незаконным решения министерства об отказе в предварительном согласовании места размещения гаражных сооружений с офисами, выраженного в письме от 21.08.2012 N 3/5570, по заявлению общества от 25.06.2010 N 20100376, о возложении на министерство обязанности после выполнения департаментом работ по выбору земельного участка и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по вышеуказанному адресу возобновить рассмотрение заявления общества от 25.06.2010 N 20100376.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.04.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013, в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.11.2013 решение суда первой инстанции от 15.04.2013 г. и постановление суда апелляционной инстанции от 24.06.2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Самарской области от 18.03.2014 заявленные требования удовлетворены полностью.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 решение Арбитражного суда Самарской области от 18.03.2014 отменено. В удовлетворении требований отказано.
Общество, обжалуя постановление апелляционного суда, в кассационной жалобе просит его отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь в ее обосновании на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В возражении на кассационную жалобу министерство полагает постановление апелляционного суда оставить в силе, кассационную жалобу без удовлетворения.
В отзыве на жалобу департамент просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления апелляционного суда, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что суды не учли то, что отказ в предоставлении земельного участка имел место 21.08.2012, то есть до того как вступило в законную силу постановление Правительства Самарской области от 09.11.2012 N 639. Кроме того, отсутствие градостроительного регламента не является основанием для отказа в осуществлении процедуры выбора земельного участка.
Общество обратилось с заявлением от 25.06.2010 в министерство о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения гаражных сооружений с офисами, расположенного по вышеуказанному адресу.
Данное заявление направлено министерством в адрес департамента для проведения работ по выбору земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Департамент письмом от 20.07.2012 N СП-2/4130-0-2 отказал в организации работы по выбору земельного участка, сославшись на отсутствие градостроительных регламентов в пределах рассматриваемой территории.
Министерство письмом от 21.08.2012 N 3/5570 отказало заявителю в предоставлении земельного участка, сославшись на письмо департамента от 20.07.2012.
Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
На орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с положениями Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для строительства, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, постановлением администрации городского округа Самара от 17.12.2010 N 1762 "О конкретизации полномочий Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в сфере градостроительной деятельности", уполномоченным органом местного самоуправления является департамент.
В соответствии с пунктом 3.5 Регламента уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу положений пункта 3.6 Регламента уполномоченный орган информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно - защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора.
Вывод судов о том, что отсутствие градостроительного регламента не является основанием для отказа в осуществлении процедуры выбора земельного участка является правильным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа может осуществляться только при отсутствии Генерального плана.
Судом установлено, что на момент принятия Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 действовал Генеральный план города Куйбышева, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 01.06.1987 N 226.
В связи с чем довод заявителя о том, что Правила землепользования и застройки городского округа Самара приняты в отношении всей территории городского округа Самара и не могут не включать в себя отдельные ее территории является обоснованным. Градостроительные регламенты должны быть установлены в отношении всех земельных участков.
Постановление Правительства города Самара от 09.11.2012 N 639 вступило в силу с 24.11.2012, то есть после обращения общества с заявлением от 25.06.2010 N 20100376, его рассмотрения и получения решения министерства об отказе в предварительном согласовании места размещения гаражных сооружений с офисами, выраженного в письме от 21.08.2012 N 3/5570, постановление Правительства от 09.11.2012 N 639 не содержит положений о применении его положений к отношениям, возникшим до его принятия.
Между тем в настоящем случае оспариваемый отказ министерства датирован 21.08.2012, то есть до вступления в законную силу данного постановление.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что на дату рассмотрения заявления общества от 25.06.2010 N 20100376 и принятия министерством решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду какие-либо препятствия в силу прямого запрета закона для обеспечения процедуры предоставления испрашиваемого участка с предварительным согласованием места размещения объекта заявителю земельного участка, отсутствовали.
При новом рассмотрении дела департаментом представлена выписка из ИСОГД г.о. Самара от 30.12.2013, содержащая сведения о земельном участке площадью 1238,45 кв. м, по вышеуказанному адресу.
Согласно выписке испрашиваемый обществом земельный участок расположен в водоохранной зоне р. Самары, является территорией общего пользования ввиду нахождения его части в береговой полосе реки Самары.
Отдел водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области письмом от 24.04.2014 N ПМ-29/1200 сообщил, что испрашиваемый земельный участок, площадью 1238,45 кв. м, расположенный по вышеуказанному адресу находится в водоохранной зоне, в береговой полосе реки Самара.
В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Поскольку испрашиваемый обществом земельный участок расположен в границах территории общего пользования, то градостроительные регламенты на него не распространяются, в связи с чем требования заявителя не подлежали удовлетворению.
В кассационной жалобе кассатор не опровергает указанный вывод судов. Ненадлежащих доказательств обратного материалы дела не содержат.
Довод кассатора о нарушении судом апелляционной инстанции норм процессуального права в части приобщения к материалам дела указанных документов в данном случае не привело к принятию незаконного решения.
При этом суд кассационной инстанции отмечает, что при разрешении спора в суде, суд вправе учитывать иные обстоятельства, нежели те, которые были указаны в оспариваемом отказе.
В кассационной жалобе иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А55-32985/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2014 ПО ДЕЛУ N А55-32985/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. по делу N А55-32985/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Коноплевой М.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК "Премиум", г. Самара,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Рогалева Е.М., Холодная С.Т.)
по делу N А55-32985/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СК "Премиум", г. Самара, к Министерству строительства Самарской области, г. Самара, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара, о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия, при участии: Нижне-Волжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов, г. Самара,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СК Премиум" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Министерству строительства Самарской области (далее - министерство), Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - департамент) с заявлением о признании незаконными решения департамента об отказе в организации работ по выбору земельного участка и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по ул. Набережная реки Самара, в Железнодорожном районе г. Самары под строительство гаражных сооружений с офисами, выраженного в письме от 20.07.2012 N СП-2/4130-0-2 по обращению министерства от 30.06.2010 N 3/4679, поданного в департамент на основании заявления общества от 25.06.2010 N 20100376, возложении на департамент обязанности обеспечить организацию работ по выбору земельного участка и утверждению его схемы расположения на кадастровом плане территории, признании незаконным решения министерства об отказе в предварительном согласовании места размещения гаражных сооружений с офисами, выраженного в письме от 21.08.2012 N 3/5570, по заявлению общества от 25.06.2010 N 20100376, о возложении на министерство обязанности после выполнения департаментом работ по выбору земельного участка и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по вышеуказанному адресу возобновить рассмотрение заявления общества от 25.06.2010 N 20100376.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.04.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2013, в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.11.2013 решение суда первой инстанции от 15.04.2013 г. и постановление суда апелляционной инстанции от 24.06.2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Самарской области от 18.03.2014 заявленные требования удовлетворены полностью.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 решение Арбитражного суда Самарской области от 18.03.2014 отменено. В удовлетворении требований отказано.
Общество, обжалуя постановление апелляционного суда, в кассационной жалобе просит его отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь в ее обосновании на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В возражении на кассационную жалобу министерство полагает постановление апелляционного суда оставить в силе, кассационную жалобу без удовлетворения.
В отзыве на жалобу департамент просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность постановления апелляционного суда, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал, что суды не учли то, что отказ в предоставлении земельного участка имел место 21.08.2012, то есть до того как вступило в законную силу постановление Правительства Самарской области от 09.11.2012 N 639. Кроме того, отсутствие градостроительного регламента не является основанием для отказа в осуществлении процедуры выбора земельного участка.
Общество обратилось с заявлением от 25.06.2010 в министерство о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения гаражных сооружений с офисами, расположенного по вышеуказанному адресу.
Данное заявление направлено министерством в адрес департамента для проведения работ по выбору земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Департамент письмом от 20.07.2012 N СП-2/4130-0-2 отказал в организации работы по выбору земельного участка, сославшись на отсутствие градостроительных регламентов в пределах рассматриваемой территории.
Министерство письмом от 21.08.2012 N 3/5570 отказало заявителю в предоставлении земельного участка, сославшись на письмо департамента от 20.07.2012.
Порядок и правила предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены нормами статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
На орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с положениями Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для строительства, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, постановлением администрации городского округа Самара от 17.12.2010 N 1762 "О конкретизации полномочий Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в сфере градостроительной деятельности", уполномоченным органом местного самоуправления является департамент.
В соответствии с пунктом 3.5 Регламента уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу положений пункта 3.6 Регламента уполномоченный орган информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно - защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора.
Вывод судов о том, что отсутствие градостроительного регламента не является основанием для отказа в осуществлении процедуры выбора земельного участка является правильным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа может осуществляться только при отсутствии Генерального плана.
Судом установлено, что на момент принятия Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61 действовал Генеральный план города Куйбышева, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 01.06.1987 N 226.
В связи с чем довод заявителя о том, что Правила землепользования и застройки городского округа Самара приняты в отношении всей территории городского округа Самара и не могут не включать в себя отдельные ее территории является обоснованным. Градостроительные регламенты должны быть установлены в отношении всех земельных участков.
Постановление Правительства города Самара от 09.11.2012 N 639 вступило в силу с 24.11.2012, то есть после обращения общества с заявлением от 25.06.2010 N 20100376, его рассмотрения и получения решения министерства об отказе в предварительном согласовании места размещения гаражных сооружений с офисами, выраженного в письме от 21.08.2012 N 3/5570, постановление Правительства от 09.11.2012 N 639 не содержит положений о применении его положений к отношениям, возникшим до его принятия.
Между тем в настоящем случае оспариваемый отказ министерства датирован 21.08.2012, то есть до вступления в законную силу данного постановление.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что на дату рассмотрения заявления общества от 25.06.2010 N 20100376 и принятия министерством решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду какие-либо препятствия в силу прямого запрета закона для обеспечения процедуры предоставления испрашиваемого участка с предварительным согласованием места размещения объекта заявителю земельного участка, отсутствовали.
При новом рассмотрении дела департаментом представлена выписка из ИСОГД г.о. Самара от 30.12.2013, содержащая сведения о земельном участке площадью 1238,45 кв. м, по вышеуказанному адресу.
Согласно выписке испрашиваемый обществом земельный участок расположен в водоохранной зоне р. Самары, является территорией общего пользования ввиду нахождения его части в береговой полосе реки Самары.
Отдел водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области письмом от 24.04.2014 N ПМ-29/1200 сообщил, что испрашиваемый земельный участок, площадью 1238,45 кв. м, расположенный по вышеуказанному адресу находится в водоохранной зоне, в береговой полосе реки Самара.
В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Поскольку испрашиваемый обществом земельный участок расположен в границах территории общего пользования, то градостроительные регламенты на него не распространяются, в связи с чем требования заявителя не подлежали удовлетворению.
В кассационной жалобе кассатор не опровергает указанный вывод судов. Ненадлежащих доказательств обратного материалы дела не содержат.
Довод кассатора о нарушении судом апелляционной инстанции норм процессуального права в части приобщения к материалам дела указанных документов в данном случае не привело к принятию незаконного решения.
При этом суд кассационной инстанции отмечает, что при разрешении спора в суде, суд вправе учитывать иные обстоятельства, нежели те, которые были указаны в оспариваемом отказе.
В кассационной жалобе иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А55-32985/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
С.Ю.МУРАВЬЕВ
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)