Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.05.2014 N 18АП-4295/2014 ПО ДЕЛУ N А47-5726/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. N 18АП-4295/2014

Дело N А47-5726/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Богдановской Г.Н., Румянцева А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2014 по делу N А47-5726/2013 (судья Калитанова Т.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙАРСЕНАЛ" (далее - ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА", ответчик) с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости следующих земельных участков:
- - с кадастровым номером 56:44:0125004:0023, площадью 30 094 кв. м, назначение: земли поселений, адрес: местоположение установлено относительно ориентира незавершенные строительством административно-бытовые здания, расположенные в границах участка, адрес ориентира: Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Автоматики, N 28 а, в размере 18 622 000 руб.;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:0005, площадью 2 587 кв. м, назначение: земли поселений, для размещения металлического склада (литер БЗ), адрес: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Механизаторов, N 24, в размере 1 557 000 руб.;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:0006, площадью 2 336 кв. м, назначение: земли поселений; размещение металлического склада (литер Б2), адрес: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Механизаторов, N 24, в размере 1 406 000 руб.;
- - с кадастровым номером 56:44:0205014:0008, площадью 2 630 кв. м, назначение: земли поселений, разрешенное использование: размещение нежилого помещения N 2, расположенного на первом этаже и нежилого помещения N 3, расположенного на первом и втором этажах частично одноэтажного, частично двухэтажного административного здания, склада и одноэтажного здания проходной, адрес: местоположение установлено относительно ориентира административное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Оренбург, ул. 16 Линия N 16, корпус N 2, в размере 1 583 000 руб.;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:0045, площадью 29 232 кв. м, назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли под объектами материально-технического, продовольственного снабжения с размещением складов и железнодорожных путей, адрес: местоположение установлено относительно ориентира склад литер ГЗ, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Механизаторов, N 24, в размере 18 109 000 руб.;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:62, площадью 2 731 кв. м, назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение производственных зданий, адрес объекта: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, земельный участок расположен на севере кадастрового квартала, в размере 1 644 000 руб.;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:22, площадью 996 кв. м, назначение: земли поселений, разрешенное использование: размещение производственных зданий, адрес: местоположение установлено относительно ориентира производственное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, N 28, в размере 600 000 руб.;
- - с кадастровым номером 56:44:0205014:1, площадью 4 520 кв. м, назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение производственной базы, адрес: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 16 Линия, N 16/1, в размере 2 692 000 руб. (т. 1 л.д. 8-13, требования изложены с учетом их уточнения истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - т. 4 л.д. 54-59).
Определениями суда первой инстанции от 10.06.2013, 25.07.2013, 29.08.2013, 24.12.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, Администрация города Оренбурга, общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная системная компания", Акционерный коммерческий банк "Форштадт" (Закрытое акционерное общество) (т. 1 л.д. 1-2, т. 3 л.д. 126-127, т. 4 л.д. 24-26, 79-80).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2014 (резолютивная часть объявлена 25.02.2014 - т. 7 л.д. 95-102) исковые требования удовлетворены: кадастровая стоимость земельных участков признана равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в заявленных истцом размерах.
С решением суда первой инстанции не согласилась Администрация г. Оренбурга, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, обжаловав его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Администрация г. Оренбурга (далее также - Администрация, податель апелляционной жалобы) просила решение суда первой инстанции отменить (т. 7 л.д. 117-118).
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Ссылаясь на пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, считает, что правом требовать установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости обладает правообладатель данного участка. Вместе с тем, отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости были заказаны обществом с ограниченной ответственностью "Многопрофильная системная компания", которое не является ни собственником, ни арендатором земельных участков.
Кроме того, отчет от 19.04.2013 N 387/6-56-13ю об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 56:44:0205014:1 был подготовлен на основании правоустанавливающих документов, согласно которым собственником указанного земельного участка являлся Акционерный коммерческий банк "Форштадт" (Закрытое акционерное общество), что могло повлиять на выводы оценщика о рыночной стоимости объекта.
По мнению апеллянта, в нарушение положений статьи 24.16 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" истец не представил в арбитражный суд положительное экспертное заключение на отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, подготовленное саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является общество с ограниченной ответственностью "Центр оценки и экспертиз". Принимая во внимание, что названным законом определен орган, имеющий право на проведение экспертизы отчета об оценке - саморегулируемая организация оценщиков, членом которой является проводивший оценку оценщик, заключение эксперта Автономной некоммерческой организацией "Центр судебных экспертиз" по результатам назначенной арбитражным судом экспертизы, не может быть признано надлежащим доказательством.
Обществом "СТРОЙАРСЕНАЛ" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с ее доводами. В отзыве на апелляционную жалобу истец пояснил, что действующее законодательство не предусматривает ограничений относительно того, кто может являться заказчиком отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. При этом, в рассматриваемом случае отчеты об оценке были заказаны обществом "Многопрофильная системная компания" в рамках заключенного с ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ" договора об оказании услуг при оспаривании существующей кадастровой стоимости участков. Материалами дела подтверждается, что с 15.11.2012 собственником земельного участка с кадастровым номером 56:44:0205014:0001 является ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ". Тот факт, кто именно является собственником земельного участка, не влияет на его рыночную стоимость, следовательно, не порочит достоверность отчета об оценке.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу "СТРОЙАРСЕНАЛ" принадлежат на праве собственности следующие земельные участки:
- - с кадастровым номером 56:44:0125004:0023, площадью 30 094 кв. м, адрес: местоположение установлено относительно ориентира незавершенные строительством административно-бытовые здания, расположенные в границах участка, адрес ориентира: Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Автоматики, N 28 а;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:0005, площадью 2 587 кв. м, адрес: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Механизаторов, N 24;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:0006, площадью 2 336 кв. м, адрес: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Механизаторов, N 24;
- - с кадастровым номером 56:44:0205014:0008, площадью 2 630 кв. м, адрес: местоположение установлено относительно ориентира административное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: г. Оренбург, ул. 16 Линия N 16, корпус N 2;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:0045, площадью 29 232 кв. м, адрес: местоположение установлено относительно ориентира склад литер ГЗ, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Механизаторов, N 24;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:62, площадью 2 731 кв. м, адрес объекта: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, земельный участок расположен на севере кадастрового квартала;
- - с кадастровым номером 56:44:0249002:22, площадью 996 кв. м, адрес: местоположение установлено относительно ориентира производственное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, N 28;
- - с кадастровым номером 56:44:0205014:1, площадью 4520 кв. м, адрес: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 16 Линия, N 16/1.
Государственная регистрация права собственности на указанные земельные участки произведена 28.12.2005, 22.06.2006, 27.10.2006, 25.12.2006, 26.12.2006, 25.12.2007, 21.01.2011, 15.11.2012, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности (т. 1 л.д. 15-22).
Как следует из кадастровых паспортов, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0125004:0023 равна 138 598 819 руб. 82 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:0005 равна 5 380 804 руб. 78 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:0006 равна 4 860 959 руб. 04 коп., с кадастровым номером 56:44:0205014:0008 равна 4 491 408 руб. 80 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:0045 равна 60 551 749 руб. 44 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:62 равна 5 689 901 руб. 95 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:22 равна 2 076 440 руб. 88 коп., с кадастровым номером 56:44:0205014:1 равна 17 927 404 руб. 80 коп. (т. 1 л.д. 23-30).
Из отчетов N 387/5-56-13ю, N 387-56-13ю, N 387/1-56-13ю, N 387/4-56-13ю, N 387/11-56-13ю, N 387/3-56-1Зю, N 387/2-56-13ю, N 387/6-56-13ю об оценке рыночной стоимости земельных участков, выполненных 23.08.2013 независимыми оценщиками общества с ограниченной ответственностью "Центр оценки и экспертиз" Тамариным М.И. и Антаевой Т.М., следует, что по состоянию на 01.01.2012 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0125004:0023 составляет 18 622 000 руб., с кадастровым номером 56:44:0249002:0005 составляет 1 557 000 руб., с кадастровым номером 56:44:0249002:0006 составляет 1 406 000 руб., с кадастровым номером 56:44:0205014:0008 составляет 1 583 000 руб., с кадастровым номером 56:44:0249002:22 составляет 600 000 руб., с кадастровым номером 56:44:0249002:62 составляет 1 664 000 руб., с кадастровым номером 56:44:0249002:0045 составляет 18 109 000 руб., с кадастровым номером 56:44:0205014:1 составляет 2 692 000 руб. (т. 5 л.д. 32-163, т. 6 л.д. 1-133, т. 7 л.д. 1-90).
Ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, что влияет на размер платы за их пользование, ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ" обратилось в суд с настоящими исковыми требованиями.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции установил обстоятельство несоответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, ввиду чего и на основании части 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации определил кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости, признав заявленные истцом требования обоснованными.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости установлено, что в ГКН вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Нормой статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, предметом заявленных в таком случае требований является изменение внесенной в ГКН органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Как установлено статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В рассматриваемом случае кадастровая стоимость спорных земельных участков определена на основании постановления Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 N 1122-П и согласно данным государственного кадастра недвижимости составляет применительно к земельному участку с кадастровым номером 56:44:0125004:0023-138 598 819 руб. 82 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:0005-5 380 804 руб. 78 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:0006-4 860 959 руб. 04 коп., с кадастровым номером 56:44:0205014:0008-4 491 408 руб. 80 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:0045-60 551 749 руб. 44 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:62-5 689 901 руб. 95 коп., с кадастровым номером 56:44:0249002:22-2 076 440 руб. 88 коп., с кадастровым номером 56:44:0205014:1-17 927 404 руб. 80 коп. (т. 1 л.д. 23-30).
Между тем, истец в обоснование своих требований представил суду отчеты N 387/5-56-13ю, N 387-56-13ю, N 387/1-56-13ю, N 387/4-56-13ю, N 387/11-56-13ю, N 387/3-56-1Зю, N 387/2-56-13ю, N 387/6-56-13ю об оценке рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012, выполненные обществом с ограниченной ответственностью "Центр оценки и экспертиз" (т. 5 л.д. 32-163, т. 6 л.д. 1-133, т. 7 л.д. 1-90). Из приведенных в отчетах сведений усматривается, что кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2012 значительно превышает их рыночную стоимость.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" установлено, что в силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия участвующих в деле лиц может быть назначена экспертиза, в том числе в виде иной независимой оценки (статьи 82 - 87 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ходатайства истца о проведении экспертизы (т. 4 л.д. 60-63), соответствие вышеназванных отчетов требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности было проверено независимым экспертом.
Экспертным заключением Автономной некоммерческой организации "Центр судебных экспертиз" от 21.02.2014 N 020-АНО-2014 (т. 5 л.д. 3-31) установлено соответствие отчетов об оценке требованиям действующего законодательства, что свидетельствует о достижении цели независимой и объективной оценки объектов.
Кроме того, на основании поставленных судом вопросов, экспертом сделан вывод об обоснованности определенного независимым оценщиком размера рыночной стоимости вышеназванных земельных участков.
Оснований для критической оценки заключения эксперта, предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, судом не установлено.
Исходя из названного, ссылка апеллянта на проведения экспертизы отчета об оценке неуполномоченной на то в силу закона организацией, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, у суда не имелось оснований для отказа в удовлетворении требований истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной на основании заключения оценщика по состоянию на 01.01.2012.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости были заказаны обществом с ограниченной ответственностью "Многопрофильная системная компания", которое не является титульным владельцем спорных земельных участков, не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
При этом круг заказчиков, которые могут обратиться к оценщику с просьбой о проведении оценки, ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не ограничен.
По смыслу указанных выше норм, рыночная оценка объекта недвижимости может проводиться по заказу любого заинтересованного в этом лица, в том числе и общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная системная компания", которое не лишено возможности обратиться за проведением оценки спорных земельных участков по поручению собственника земельных участков.
Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что отчет от 19.04.2013 N 387/6-56-13ю об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 56:44:0205014:1 был подготовлен на основании правоустанавливающих документов, согласно которым собственником указанного земельного участка являлся Акционерный коммерческий банк "Форштадт" (Закрытое акционерное общество), подлежит отклонению.
В соответствии с пояснениями Акционерного коммерческого банка "Форштадт" (Закрытое акционерное общество), изложенными в отзыве на исковое заявление (т. 4 л.д. 88), право собственности на спорный земельный участок перешло к ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ" на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 01.11.2012, заключенного между Акционерным коммерческим банком "Форштадт" (Закрытое акционерное общество) и ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ". Право собственности покупателя - ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ" на данный земельный участок было зарегистрировано 15.11.2012, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 56-АБ 784425 (т. 1 л.д. 17). Таким образом, на момент проведения оценки рыночной стоимости земельного участка (28.08.2013) и принятия обжалуемого решения, собственником земельного участка являлось ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ".
Вместе с тем, указание в отчете ненадлежащего правообладателя земельного участка при наличии верных сведений о категории земель, местонахождении, разрешенном использовании и площади земельного участка, не является основанием для критического отношения к данному отчету, поскольку указанное обстоятельство не повлияло и не могло повлиять на примененные подходы или методики оценки, и как следствие на выводы оценщика о рыночной стоимости объекта недвижимости. Ее обоснованность подтверждена заключением эксперта. Доказательств обратного податель жалобы в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно. Оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на подателя жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса. Ее взыскание с Администрации в доход федерального бюджета не производится, поскольку она освобождена от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27.02.2014 по делу N А47-5726/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Оренбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
И.Ю.СОКОЛОВА

Судьи
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
А.А.РУМЯНЦЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)