Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец полагал, что отказ противоречит ст. ст. 30, 30.1 ЗК РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Гущина А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Бакулина А.А.,
судей Бирюковой Е.Ю., Варламовой Е.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 июля 2014 года апелляционную жалобу М. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 марта 2014 года по делу по заявлению М. о признании незаконным отказа Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, обязании принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, принять решение о проведении работ по формированию земельного участка,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
установила:
М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, обязании принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, принять решение о проведении работ по формированию земельного участка. Требования мотивировала тем, что считает принятый отказ в формировании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, противоречащим ст. 30, 30.1 ЗК РФ, так как проект генерального плана не может являться документом - основанием для отказа, поскольку в установленном законом порядке отсутствует утвержденный генеральный план.
В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал.
Представитель Администрации Сергиево-Посадского района с доводами заявления не согласился.
Представитель Администрации городского поселения Сергиев Посад требования не признал.
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 марта 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе М. просит об отмене решения суда.
Лица, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание судебной коллегии не явились. На основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что 12.12.2013 года М. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка расположенного по адресу: Московская область г. Сергиев Посад проспект Красной Армии в районе дома 70А примерной площадью 750 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, проведении работ по формированию земельного участка и предоставлении ей в аренду земельного участка сроком на два года. К заявлению приложила графическое отображение земельного участка.
Письмом от 24.01.14 года Администрация Сергиево-Посадского муниципального района в адрес М. направлен ответ о том, что принять решение о формировании указанного земельного участка и утвердить схемы его расположения на кадастровом плане территории не представляется возможным, поскольку размещение такого участка не соответствует функциональному зонированию территории данного квартала.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (ч. 1); орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ч. 2); осуществляет информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ч. 3); результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (ч. 5); принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта (ч. 6); решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 8).
В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, если иное не предусмотрено законами этих субъектов РФ.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что для предоставления земельного участка под строительство необходимо обращение с соответствующим заявлением непосредственно лицом, заинтересованным в таком предоставлении.
В силу прямого указания части 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность по заявлению данного гражданина, обеспечить выбор испрашиваемого земельного участка.
Заявителем не соблюдены требования предъявляемые частью 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, так в данном заявлении не указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, судебная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции, что предоставление земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, что также подразумевает и осуществление жилищного строительства, в рамках прав, предусмотренных частью 3 ст. 30.1 ЗК РФ, является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.
Вместе с тем, поскольку М. не выполнены требования ст. 31 ЗК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы также не могут служить основанием для отмены решения суда поскольку, существенных нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-14656/2014
Требование: О признании незаконным отказа уполномоченного органа, обязании принять решение о проведении аукциона, о проведении работ по формированию земельного участка.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец полагал, что отказ противоречит ст. ст. 30, 30.1 ЗК РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. по делу N 33-14656/2014
Судья: Гущина А.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Бакулина А.А.,
судей Бирюковой Е.Ю., Варламовой Е.А.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 июля 2014 года апелляционную жалобу М. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 марта 2014 года по делу по заявлению М. о признании незаконным отказа Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, обязании принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, принять решение о проведении работ по формированию земельного участка,
заслушав доклад судьи Бакулина А.А.,
установила:
М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, обязании принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, принять решение о проведении работ по формированию земельного участка. Требования мотивировала тем, что считает принятый отказ в формировании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории незаконным, противоречащим ст. 30, 30.1 ЗК РФ, так как проект генерального плана не может являться документом - основанием для отказа, поскольку в установленном законом порядке отсутствует утвержденный генеральный план.
В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал.
Представитель Администрации Сергиево-Посадского района с доводами заявления не согласился.
Представитель Администрации городского поселения Сергиев Посад требования не признал.
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 марта 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе М. просит об отмене решения суда.
Лица, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание судебной коллегии не явились. На основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Судом установлено, что 12.12.2013 года М. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка расположенного по адресу: Московская область г. Сергиев Посад проспект Красной Армии в районе дома 70А примерной площадью 750 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, проведении работ по формированию земельного участка и предоставлении ей в аренду земельного участка сроком на два года. К заявлению приложила графическое отображение земельного участка.
Письмом от 24.01.14 года Администрация Сергиево-Посадского муниципального района в адрес М. направлен ответ о том, что принять решение о формировании указанного земельного участка и утвердить схемы его расположения на кадастровом плане территории не представляется возможным, поскольку размещение такого участка не соответствует функциональному зонированию территории данного квартала.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (ч. 1); орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (ч. 2); осуществляет информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ч. 3); результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (ч. 5); принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта (ч. 6); решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (ч. 8).
В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, если иное не предусмотрено законами этих субъектов РФ.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что для предоставления земельного участка под строительство необходимо обращение с соответствующим заявлением непосредственно лицом, заинтересованным в таком предоставлении.
В силу прямого указания части 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность по заявлению данного гражданина, обеспечить выбор испрашиваемого земельного участка.
Заявителем не соблюдены требования предъявляемые частью 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, так в данном заявлении не указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, судебная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции, что предоставление земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, что также подразумевает и осуществление жилищного строительства, в рамках прав, предусмотренных частью 3 ст. 30.1 ЗК РФ, является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.
Вместе с тем, поскольку М. не выполнены требования ст. 31 ЗК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы также не могут служить основанием для отмены решения суда поскольку, существенных нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)