Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.12.2014 ПО ДЕЛУ N А33-5157/2014

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. по делу N А33-5157/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "18" декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "26" декабря 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.
судей: Бабенко А.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И.,
при участии:
- заявителя Волобуева Николая Валерьевича на основании паспорта;
- от ответчика (муниципального казенного учреждения "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края"): Песегова С.С., представителя по доверенности от 29.09.2014,
рассмотрев апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Волобуева Николая Валерьевича
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "09" сентября 2014 года по делу N А33-5157/2014, принятое судьей Лесковым Р.В.,

установил:

глава крестьянского (фермерского) хозяйства Волобуев Николай Валерьевич (далее - заявитель, глава КФХ Волобуев Н.В.) (ИНН 246900020019, ОГРН 313246831500081, г. Красноярск) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" (далее - ответчик, МКУ "УправЗем") (ИНН 2411001082, ОГРН 1022400663581, р.п. Емельяново):
- 1. о признании незаконными действий МКУ "УправЗем", выраженных в письме от 17.12.2013 исх. N 9090, являющихся препятствием для предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка в аренду, в соответствии с положениями норм земельного законодательства;
- 2. об обязании МКУ "УправЗем" утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Емельяновского района Красноярского края (р.п. Емельяново) (далее - Администрация) (ИНН 2411003682, ОГРН 1022400665297, Красноярский край, р.п. Емельяново) и общество с ограниченной ответственностью "Емельяновские вкусняшки" (далее - ООО "Емельяновские вкусняшки") (ОГРН 1082411000440, ИНН 24110018270).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 сентября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства:
- - Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ) не подлежал применению к спорным правоотношениям;
- - приобретение земельного участка должно было быть произведено в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ), положение которой не возлагают обязанности по обоснованию размера испрашиваемого земельного участка какой-либо дополнительной документацией;
- - частичное наложение испрашиваемого земельного участка на земельный участок, принадлежащий ООО "Емельяновские вкусняшки", не исключает возможности по его приобретению с учетом прав иных лиц.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Третьи лица, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
Глава КФХ Волобуев Н.В. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года для осуществления деятельности фермерского хозяйства. Согласно заявлению, испрашиваемый участок обозначен в прилагаемой к заявлению схеме размещения земельного участка. Согласно входящему штампу заявление получено 03.12.2013.
Письмом от 17.12.2013 N 9090 МКУ "УправЗем" сообщило, что испрашиваемый земельный участок был согласован по ранее поданному заявлению, в соответствии с чем, согласование поданного заявления не представляется возможным.
ООО "Емельяновские вкусняшки" обратилось в Администрацию с заявлением от 25.10.2013 N 28/11 о выделении земельного участка, согласно пункту 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, 4,0 га, по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, 13-й км. автодороги "Красноярск-Енисейск" для строительства собственного производственного цеха и вспомогательных цехов по переработке мяса и выпуску замороженных мясных полуфабрикатов.
Постановлением Администрации от 30.12.2013 N 2931 ООО "Емельяновские вкусняшки" предварительно согласовано место размещения объекта - цеха по переработке мяса на земельном участке, расположенном по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, Енисейский тракт, участок N 15, площадью - 40 000 кв. м из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. Указанным постановлением утвержден акт выбора и обследования земельного участка от 19.11.2013.
Постановлением Администрации от 08.04.2014 N 764 ООО "Емельяновские вкусняшки" предоставлен в аренду сроком на 4 года земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:16391, общей площадью 40 000 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, Енисейский тракт, участок N 15, с видом разрешенного использования - для строительства цеха по переработке мяса.
Администрация и ООО "Емельяновские вкусняшки" заключили договор аренды земельного участка от 08.04.2014 N 411, с кадастровым номером 24:11:0000000:16391, общей площадью 40000 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, муниципальное образование Солонцовский сельсовет, Енисейский тракт, участок N 15, с видом разрешенного использования - для строительства цеха по переработке мяса. Земельный участок передан ООО "Емельяновские вкусняшки" по акту приема-передачи от 08.04.2014.
Согласно представленной материалы дела схемы размещения участка, испрашиваемый заявителем участок 10 га расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:16391.
Глава КФХ Волобуев Н.В., полагая, что действия МКУ "УправЗем", выраженные в письме от 17.12.2013 исх. N 9090, не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник праве, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (пункт 2 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
По общему правилу предоставление земельных участков осуществляется в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка (для строительства) и статьей 34 названного Кодекса (для целей, не связанных со строительством).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения главы КФХ Волобуева Н.В. с заявлением в Администрацию по заявлению ООО "Емельяновские вкусняшки" уже велась работа в отношении земельного участка, в границах которого расположен испрашиваемый заявителем земельный участок, что, по мнению суда первой инстанции, исключает возможность предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Информация в отношении земельного участка, предоставленного ООО "Емельяновские вкусняшки", была опубликована в установленном порядке, заявитель в разумный срок после публикации сообщения в газете о наличии свободных земель не обратился.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что предприниматель при обращении в Администрацию с заявлением не обосновал размер испрашиваемого земельного участка, площадь которого является значительной - 10 га земли.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция с учетом положений Земельного кодекса и иных нормативных правовых актов, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Из материалов дела следует, что притязания на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, заявлены главой крестьянского (фермерского) хозяйства, земельный участок испрашивается для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Таким законом является Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ, который определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности регламентирован статьей 12 указанного Федерального закона. Названная норма является специальной, носит императивный характер и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков, предусмотренного статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не соглашается с доводами ответчика и выводами суда первой инстанции о необходимости предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 82 Земельного кодекса Российской Федерации условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научным организациям, образовательным организациям, осуществляющим подготовку кадров в области сельского хозяйства, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Следовательно, в рассматриваемом споре положения Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ применению не подлежат. Как указано выше, порядок предоставления земельного участка предпринимателю урегулирован статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 19.11.2013 N 7865/13.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны определенные сведения, в том числе:
1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом (пункт 3).
Суд апелляционной инстанции установил, что глава КФХ Волобуев Н.В. 03.12.2013 обратился с заявлением в Администрацию о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года, в котором также указал основание приобретения - статья 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ, местоположение - согласно приложенной схеме, размер земельного участка - 10 га, обоснование предоставления земельного участка.
В свою очередь МКУ "УправЗем" в качестве основания для отказа в предоставления земельного участка в письме от 17.12.2013 N 9090 указало только на то, что испрашиваемый земельный участок был согласован по ранее поданному заявлению.
Из приведенных положений статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ следует, что претендент на спорный земельный участок должен обосновать размер участка и указать его предполагаемое местоположение.
Суд апелляционной инстанции при исследовании материалов дела (представленных в материалы дела схемы размещения испрашиваемого земельного участка, иных схем) установил, что испрашиваемые заявителем земельный участок имеет частичное наложение на земельный участок, который был предоставлен в аренду ООО "Емельяновские вкусняшки" (кадастровый номер 24:11:0000000:16391).
С учетом установленного правового регулирования порядка получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством своей деятельности суд апелляционной инстанции полагает, что частичное наложение границ спорного земельного участка на границы земельного участка ООО "Емельяновские вкусняшки" не исключает возможности по предоставлению земельного участка заявителю, поскольку схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается компетентным органом местного самоуправления. Соответственно после предоставления заявителю схемы расположения земельного участка, заявитель может уточнить или скорректировать границы предполагаемого земельного участка, исходя из содержания выданной ему схемы.
Следовательно, приведенное МКУ "УправЗем" основание для отказа в предоставления земельного участка Главе КФХ Волобуеву Н.В. не соответствует действующему законодательству, в частности статье 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ.
МКУ "УправЗем" не приведено иных доводов относительно наличия препятствий для реализации им действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ.
Выводы суда первой инстанции о наличии иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка сделаны за пределами предмета заявленного требования и при этом также не соответствуют действующему законодательству.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ следует, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (пункт 4).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения (пункт 5).
Требование Главы КФХ Волобуева Н.В. об обязании МКУ "УправЗем" утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом обстоятельств настоящего спора является обоснованным способом восстановления нарушенного права.
Применение данной восстановительной меры не исключает возможности учета публичных интересов и интересов иных лиц, поскольку утверждение и выдача главе КФХ Волобуеву Н.В. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте составляют лишь часть процедуры получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления фермерским хозяйством его деятельности.
Кроме того, возложенная на МКУ "УправЗем" обязанность утвердить и выдать главе КФХ Волобуеву Н.В. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории предполагает, что ответчиком должны быть реализованы его полномочия, предусмотренные пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ. В свою очередь заявитель, как уже было отмечено выше, может уточнить или скорректировать границы предполагаемого земельного участка, исходя из содержания выданной ему схемы.
С учетом изложенных обстоятельств заявленные главой КФХ Волобуевым Н.В. требования подлежали удовлетворению. Следовательно, решение арбитражного суда первой инстанции от 09 сентября 2014 года в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче заявления и апелляционной жалобы подлежат отнесению на ответчика.
Вместе с тем заявителем при обращении в суд первой инстанции по чек-ордеру Восточно-Сибирского банка СБ Российской Федерации от 21.03.2014 уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, тогда как в соответствии с пунктами 3, 12 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации ее размер составляет 200 рублей. Государственная пошлина в размере 1800 рублей подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" сентября 2014 года по делу N А33-5157/2014 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным, как противоречащее требованиям Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", решение Муниципального казенного учреждения "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края", выраженное в письме от 17.12.2013 N 9090.
Обязать Муниципальное казенное учреждение "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" утвердить и выдать Волобуеву Николаю Валерьевичу схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края" в пользу Волобуева Николая Валерьевича 300 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить Волобуеву Николаю Валерьевичу из федерального бюджета 1800 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
Д.В.ЮДИН

Судьи
А.Н.БАБЕНКО
Н.А.МОРОЗОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)