Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Сафронова Л.И.
Судья: Сандуляк С.В.
30 января 2014 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.
судей Сафроновой Л.И., Майоровой Л.В.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску Е.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости
по апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 ноября 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Е.В. к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости - удовлетворить.
Признать за Е.В. право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить Е.В. выплату пенсии с 31 августа 2013 года.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Е.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере <...> рублей (<...> рублей <...> коп.)".
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснение представителя ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя истца по доверенности Е.З., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Е.В. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований указывал, что в августе 2013 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в период с 10.06.1991 по 13.10.2004 был зарегистрирован и постоянно проживал на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно в пос. <...> <адрес>.
Однако ответчиком в назначении пенсии ему было отказано по той причине, что вышеуказанный населенный пункт не предусмотрен в ранее и ныне действующих Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.
Полагал отказ пенсионного органа незаконным, так как в Перечнях населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 1991 г. N 237-Р и постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582, поименован пос. <...>.
В связи с чем, с учетом уточненных исковых требований, просил суд признать право на получение пенсии по старости на льготных условиях с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года и обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости с 31.08.2013.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права.
Полагает, что у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку пос. <...> <адрес>, где истец проживал в период с 10.06.1991 по 13.10.2004, не предусмотрен Перечнями населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.
Кроме того, ссылается на то, что пенсия истцу может быть назначена только с момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В силу ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (часть 1 ст. 13 закона РФ).
В связи с принятием Определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. N 403-О назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Согласно абз. 3 ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
В Перечне населенных, пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-р, действовавшем до 01.02.1998, указан населенный пункт <...> <адрес>, как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 г. по 31 января 1998 г.
Из материалов дела усматривается, что Е.В. 16.08.2013 обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 50), однако 28 августа 2013 года ему в этом было отказано.
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что период регистрации и проживания Е.В. с 10.06.1991 по 13.10.2004 в пос. <...> <адрес> не может быть учтен для назначения пенсии, поскольку пос. <...> не поименован в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС (л.д. 8).
Обращаясь в суд с настоящим иском, Е.В. ссылался на то, что пос. <...>, где он проживал с 10.06.1991 по 13.10.2004, и пос. <...>, предусмотренный Перечнями населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, представляют собой один и тот же населенный пункт.
Суд, исследовав представленные истцом письменные доказательства, допросив свидетелей, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку факт проживания истца в спорный период времени на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Так, из справки N от 02.02.2011, выданной администрацией <...> сельсовета <адрес> за подписью главы <...> сельсовета, следует, что в Перечне населенных пунктов, относящихся к территории <...> сельсовета <адрес>, отсутствует такой населенный пункт как пос. <...>, а имеется населенный пункт, поименованный как пос. <...> (л.д. 20).
В соответствии с похозяйственной книгой за 2002 г. - 2006 г. <...> сельской администрации Е.В., <дата> рождения, постоянно проживал и был зарегистрирован в <адрес> с 10.06.1991 по 13.10.2004 (л.д. 61-63).
Согласно справкам N от 2012 г. и N от 25.10.2011, выданным Администрацией <...> сельсовета <адрес>, Е.В. постоянно проживал в <адрес> с 10.06.1991 по 13.10.2004. Указанная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 22, 60).
Факт проживания истца в спорный период на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается удостоверением серии N от 21.04.1994, выданным <...> сельской администрацией Е.В., как гражданину, проживающему в зоне с льготным социально-экономическим статусом, населенном пункте - п. <...> <адрес> (л.д. 19).
Как видно из справок администрации <адрес> от 18.03.2011 N от 08.11.2013 N на территории <адрес> имеется поселок <...> <...> сельсовета. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 п. <...> (вместо п. <...>) <адрес> ошибочно отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Фактически жители п. <...> <адрес> пользуются льготами и компенсациями, предусмотренными ФЗ РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (л.д. 23, 66).
По информации Управления социальной защиты населения администрации <адрес> от 06.11.2013 N на территории <адрес> находится поселок <...>, который согласно постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582, распоряжению Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-р входит в Перечень населенных пунктов, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской ЧАЭС, и относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (зона N 4). При этом гражданам РФ, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом предоставляются меры социальной поддержки, установленные законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (л.д. 67).
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта постоянного проживания Е.В. в период с 10.06.1991 по 13.10.2004 в п. <...> на территории радиоактивного загрязнения, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обоснованно признав за ним право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на 3 года.
Кроме того, разрешая спор, суд обоснованно принял во внимание, что ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области признало за Е.В. право на досрочное назначение пенсии по достижении 55 лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет.
В силу подпункта 1 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно действующему законодательству гражданам, имеющим право на одновременное снижение общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и в соответствии со ст. 30 - 37 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предоставлено право на суммирование льгот по снижению пенсионного возраста.
Таким образом, с учетом суммирования льгот по снижению пенсионного возраста право выхода на пенсию Е.В. приобрел по достижении им возраста 52 лет, а именно 31 августа 2013 года.
По изложенным основаниям довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований Е.В., поскольку пос. <...>, где он проживал в спорный период, не поименован в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, не влечет отмену решения суда.
Суд первой инстанции правомерно обязал ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Е.В. досрочно с 31.08.2013, т.е. с момента возникновения права на нее.
Указанный вывод суда соответствует положению ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В связи с этим необоснованной является ссылка ответчика в жалобе на то, что право на пенсию у Е.В. возникнет только после вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-215
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. по делу N 33-215
Докладчик: Сафронова Л.И.
Судья: Сандуляк С.В.
30 января 2014 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.
судей Сафроновой Л.И., Майоровой Л.В.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску Е.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости
по апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 18 ноября 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Е.В. к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости - удовлетворить.
Признать за Е.В. право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить Е.В. выплату пенсии с 31 августа 2013 года.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Е.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере <...> рублей (<...> рублей <...> коп.)".
Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснение представителя ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя истца по доверенности Е.З., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Е.В. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
В обоснование заявленных требований указывал, что в августе 2013 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в период с 10.06.1991 по 13.10.2004 был зарегистрирован и постоянно проживал на территории, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно в пос. <...> <адрес>.
Однако ответчиком в назначении пенсии ему было отказано по той причине, что вышеуказанный населенный пункт не предусмотрен в ранее и ныне действующих Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.
Полагал отказ пенсионного органа незаконным, так как в Перечнях населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 1991 г. N 237-Р и постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582, поименован пос. <...>.
В связи с чем, с учетом уточненных исковых требований, просил суд признать право на получение пенсии по старости на льготных условиях с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года и обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости с 31.08.2013.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права.
Полагает, что у суда не имелось законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку пос. <...> <адрес>, где истец проживал в период с 10.06.1991 по 13.10.2004, не предусмотрен Перечнями населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.
Кроме того, ссылается на то, что пенсия истцу может быть назначена только с момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В силу ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (часть 1 ст. 13 закона РФ).
В связи с принятием Определения Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. N 403-О назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Согласно абз. 3 ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
В Перечне населенных, пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-р, действовавшем до 01.02.1998, указан населенный пункт <...> <адрес>, как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 г. по 31 января 1998 г.
Из материалов дела усматривается, что Е.В. 16.08.2013 обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 50), однако 28 августа 2013 года ему в этом было отказано.
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что период регистрации и проживания Е.В. с 10.06.1991 по 13.10.2004 в пос. <...> <адрес> не может быть учтен для назначения пенсии, поскольку пос. <...> не поименован в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС (л.д. 8).
Обращаясь в суд с настоящим иском, Е.В. ссылался на то, что пос. <...>, где он проживал с 10.06.1991 по 13.10.2004, и пос. <...>, предусмотренный Перечнями населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, представляют собой один и тот же населенный пункт.
Суд, исследовав представленные истцом письменные доказательства, допросив свидетелей, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку факт проживания истца в спорный период времени на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Так, из справки N от 02.02.2011, выданной администрацией <...> сельсовета <адрес> за подписью главы <...> сельсовета, следует, что в Перечне населенных пунктов, относящихся к территории <...> сельсовета <адрес>, отсутствует такой населенный пункт как пос. <...>, а имеется населенный пункт, поименованный как пос. <...> (л.д. 20).
В соответствии с похозяйственной книгой за 2002 г. - 2006 г. <...> сельской администрации Е.В., <дата> рождения, постоянно проживал и был зарегистрирован в <адрес> с 10.06.1991 по 13.10.2004 (л.д. 61-63).
Согласно справкам N от 2012 г. и N от 25.10.2011, выданным Администрацией <...> сельсовета <адрес>, Е.В. постоянно проживал в <адрес> с 10.06.1991 по 13.10.2004. Указанная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 22, 60).
Факт проживания истца в спорный период на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается удостоверением серии N от 21.04.1994, выданным <...> сельской администрацией Е.В., как гражданину, проживающему в зоне с льготным социально-экономическим статусом, населенном пункте - п. <...> <адрес> (л.д. 19).
Как видно из справок администрации <адрес> от 18.03.2011 N от 08.11.2013 N на территории <адрес> имеется поселок <...> <...> сельсовета. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 п. <...> (вместо п. <...>) <адрес> ошибочно отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Фактически жители п. <...> <адрес> пользуются льготами и компенсациями, предусмотренными ФЗ РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (л.д. 23, 66).
По информации Управления социальной защиты населения администрации <адрес> от 06.11.2013 N на территории <адрес> находится поселок <...>, который согласно постановлению Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582, распоряжению Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 237-р входит в Перечень населенных пунктов, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской ЧАЭС, и относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (зона N 4). При этом гражданам РФ, постоянно проживающим (работающим) на территориях зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом предоставляются меры социальной поддержки, установленные законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (л.д. 67).
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности факта постоянного проживания Е.В. в период с 10.06.1991 по 13.10.2004 в п. <...> на территории радиоактивного загрязнения, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обоснованно признав за ним право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", на 3 года.
Кроме того, разрешая спор, суд обоснованно принял во внимание, что ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области признало за Е.В. право на досрочное назначение пенсии по достижении 55 лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет.
В силу подпункта 1 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно действующему законодательству гражданам, имеющим право на одновременное снижение общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и в соответствии со ст. 30 - 37 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предоставлено право на суммирование льгот по снижению пенсионного возраста.
Таким образом, с учетом суммирования льгот по снижению пенсионного возраста право выхода на пенсию Е.В. приобрел по достижении им возраста 52 лет, а именно 31 августа 2013 года.
По изложенным основаниям довод апелляционной жалобы о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований Е.В., поскольку пос. <...>, где он проживал в спорный период, не поименован в Перечнях населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, не влечет отмену решения суда.
Суд первой инстанции правомерно обязал ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Е.В. досрочно с 31.08.2013, т.е. с момента возникновения права на нее.
Указанный вывод суда соответствует положению ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В связи с этим необоснованной является ссылка ответчика в жалобе на то, что право на пенсию у Е.В. возникнет только после вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)