Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: Волкова Н.П., доверенность от 12.01.2015,
от заинтересованного лица: Мануйлова О.П., доверенность от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24562/2014) Общества с ограниченной ответственностью "СТОРГЕ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2014 по делу N А56-32064/2014 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "СТОРГЕ"
заинтересованное лицо: Комитет по строительству
об оспаривании бездействия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сторге" (ОГРН: 1037816033991; адрес: 195030, Санкт-Петербург, ул. Красина (Пороховые), 10; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании бездействия Комитета по строительству (ОГРН: 2077847587332; адрес: Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76; далее - Комитет), выразившегося в неподготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях, и обязании Комитета подготовить проект постановления.
Решением суда от 18.09.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что замечания Комитета к Комплекту документов, изложенные в письме от 20.02.2014, которым документы были возвращены Заявителю на доработку, не относятся к документам, предоставление которых является обязательным в соответствии с п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 3.13.1 - 3.13.7 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2010 N 1813. Как указывает заявитель, им были представлены в Комитет сведения из ЕГРП, согласно которым право собственности на газопроводную сеть Красногвардейского района по состоянию на 03.02.2014 ни за кем не зарегистрировано. Также податель жалобы ссылается на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок был сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства после даты утверждения акта о выборе земельного участка для строительства, поскольку кадастровый учет изменений земельного участка в части уточнения местоположения границ осуществлен 20.05.2013. Кроме того, податель жалобы указывает, что истечение срока действия акта о выборе земельного участка не лишает заявителя права требовать у уполномоченных органов совершения действий, необходимых для предоставления земельного участка.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Комитета от 24.02.2011 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства - земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Пороховые, ул. Красина, участок 1 (северо-восточнее дома 10, лит. У по ул. Красина).
Общество обращалось в Комитет с заявлениями о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства:
- - вх. N 14-1273/14-0-0 от 24.01.2014;
- - вх. N 14-3028/14-0-0 от 18.02.2014;
- - вх. N 14-7875/14-0-0 от 21.04.2014.
Письмами Комитета (исх. N 14-1273/14 от 04.02.2014; исх. N 14-3028/14 от 20.02.2014; исх. N 14-7875/14 от 25.04.2014) данные заявления с комплектом представленной документации были возвращены Обществу на доработку со ссылкой на отсутствие сведений о правообладателе и невозможности определить имущественно-правовой статус; а также на то, что адрес земельного участка не соответствует адресу земельного участка, указанному в распоряжении Комитета от 24.02.2011 N 64.
Полагая незаконным бездействие Комитета, выразившееся в неподготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок предоставления земельных участков для строительства на территории Санкт-Петербурга регулируется Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" (далее - Закон N 282-43) и Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным Постановлением Правительства от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение N 1813).
Пунктами 3.16, 3.16.1 и 3.16.2 Положения N 1813 предусмотрено, что Комитет в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях проверяет переданные документы на соответствие составу и требованиям действующего законодательства и Положению N 1813; в случае несоответствия указанным критериям документы возвращаются потенциальному инвестору в течение двух рабочих дней; при отсутствии оснований для возврата документов Комитет в течение семи рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления Правительства о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что представленный Обществом комплект документов (вх. N 14-3028/14-0-0) от 18.02.2014 возвращен на доработку письмом Комитета от 20.02.2014 N 14-3028/14 на том основании, что в границах испрашиваемого земельного участка частично расположена газопроводная сеть Красногвардейского района с кадастровым номером 78:0:0078:0:113; в представленном комплекте документов имеется согласование на размещение производственно-складской базы от ГРО "Петербург-Газ", однако в выписке Управления Росреестра в отношении данного объекта отсутствуют сведения о правообладателе, таким образом невозможно определить имущественно-правовой статус указанного сооружения. Также Комитет указал, что в письме Управления Росреестра от 23.07.2013 адрес земельного участка не соответствует адресу земельного участка, указанному в Распоряжении Комитета по строительству от 24.02.20111 N 64 и в рассматриваемом заявлении.
На заявление Общества от 18.02.2014 с приложенным к нему комплектом документов, поступившее в Комитет по строительству 21.04.2014, Комитет ответил письмом от 25.04.2014 N 14-7875/14, в котором указал на истечение срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, и на возврат ранее поступивших документов письмом от 20.02.2014 N 14-3028/14.
Таким образом, Комитетом по заявлению Общества принято одно из решений, предусмотренных Положением N 1813.
Следовательно, Комитетом не допущено бездействие по заявлению Общества, поскольку Комитетом в установленные законном сроки были приняты решения о возврате Обществу поданных им заявлений о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не было оснований для признания незаконным бездействия Комитета,
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2014 по делу N А56-32064/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
И.А.ТИМУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.02.2015 N 13АП-24562/2014 ПО ДЕЛУ N А56-32064/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. по делу N А56-32064/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: Волкова Н.П., доверенность от 12.01.2015,
от заинтересованного лица: Мануйлова О.П., доверенность от 12.01.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24562/2014) Общества с ограниченной ответственностью "СТОРГЕ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2014 по делу N А56-32064/2014 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "СТОРГЕ"
заинтересованное лицо: Комитет по строительству
об оспаривании бездействия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сторге" (ОГРН: 1037816033991; адрес: 195030, Санкт-Петербург, ул. Красина (Пороховые), 10; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании бездействия Комитета по строительству (ОГРН: 2077847587332; адрес: Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76; далее - Комитет), выразившегося в неподготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях, и обязании Комитета подготовить проект постановления.
Решением суда от 18.09.2014 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что замечания Комитета к Комплекту документов, изложенные в письме от 20.02.2014, которым документы были возвращены Заявителю на доработку, не относятся к документам, предоставление которых является обязательным в соответствии с п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 3.13.1 - 3.13.7 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2010 N 1813. Как указывает заявитель, им были представлены в Комитет сведения из ЕГРП, согласно которым право собственности на газопроводную сеть Красногвардейского района по состоянию на 03.02.2014 ни за кем не зарегистрировано. Также податель жалобы ссылается на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок был сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства после даты утверждения акта о выборе земельного участка для строительства, поскольку кадастровый учет изменений земельного участка в части уточнения местоположения границ осуществлен 20.05.2013. Кроме того, податель жалобы указывает, что истечение срока действия акта о выборе земельного участка не лишает заявителя права требовать у уполномоченных органов совершения действий, необходимых для предоставления земельного участка.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Распоряжением Комитета от 24.02.2011 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства - земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Пороховые, ул. Красина, участок 1 (северо-восточнее дома 10, лит. У по ул. Красина).
Общество обращалось в Комитет с заявлениями о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства:
- - вх. N 14-1273/14-0-0 от 24.01.2014;
- - вх. N 14-3028/14-0-0 от 18.02.2014;
- - вх. N 14-7875/14-0-0 от 21.04.2014.
Письмами Комитета (исх. N 14-1273/14 от 04.02.2014; исх. N 14-3028/14 от 20.02.2014; исх. N 14-7875/14 от 25.04.2014) данные заявления с комплектом представленной документации были возвращены Обществу на доработку со ссылкой на отсутствие сведений о правообладателе и невозможности определить имущественно-правовой статус; а также на то, что адрес земельного участка не соответствует адресу земельного участка, указанному в распоряжении Комитета от 24.02.2011 N 64.
Полагая незаконным бездействие Комитета, выразившееся в неподготовке проекта Постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционный суд, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок предоставления земельных участков для строительства на территории Санкт-Петербурга регулируется Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" (далее - Закон N 282-43) и Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденным Постановлением Правительства от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение N 1813).
Пунктами 3.16, 3.16.1 и 3.16.2 Положения N 1813 предусмотрено, что Комитет в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении земельного участка для целей строительства на инвестиционных условиях проверяет переданные документы на соответствие составу и требованиям действующего законодательства и Положению N 1813; в случае несоответствия указанным критериям документы возвращаются потенциальному инвестору в течение двух рабочих дней; при отсутствии оснований для возврата документов Комитет в течение семи рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления Правительства о предоставлении земельного участка для строительства на инвестиционных условиях.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что представленный Обществом комплект документов (вх. N 14-3028/14-0-0) от 18.02.2014 возвращен на доработку письмом Комитета от 20.02.2014 N 14-3028/14 на том основании, что в границах испрашиваемого земельного участка частично расположена газопроводная сеть Красногвардейского района с кадастровым номером 78:0:0078:0:113; в представленном комплекте документов имеется согласование на размещение производственно-складской базы от ГРО "Петербург-Газ", однако в выписке Управления Росреестра в отношении данного объекта отсутствуют сведения о правообладателе, таким образом невозможно определить имущественно-правовой статус указанного сооружения. Также Комитет указал, что в письме Управления Росреестра от 23.07.2013 адрес земельного участка не соответствует адресу земельного участка, указанному в Распоряжении Комитета по строительству от 24.02.20111 N 64 и в рассматриваемом заявлении.
На заявление Общества от 18.02.2014 с приложенным к нему комплектом документов, поступившее в Комитет по строительству 21.04.2014, Комитет ответил письмом от 25.04.2014 N 14-7875/14, в котором указал на истечение срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, и на возврат ранее поступивших документов письмом от 20.02.2014 N 14-3028/14.
Таким образом, Комитетом по заявлению Общества принято одно из решений, предусмотренных Положением N 1813.
Следовательно, Комитетом не допущено бездействие по заявлению Общества, поскольку Комитетом в установленные законном сроки были приняты решения о возврате Обществу поданных им заявлений о подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении земельного участка для строительства.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не было оснований для признания незаконным бездействия Комитета,
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2014 по делу N А56-32064/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ЖИЛЯЕВА
Судьи
Я.В.БАРКАНОВА
И.А.ТИМУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)