Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.03.2015 ПО ДЕЛУ N 11-2334/2015

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. по делу N 11-2334/2015

Судья: Куценко Т.Н.

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Шигаповой С.В.,
судей Зариповой Ю.С., Загайновой А.А.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске 2 марта 2015 года в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным решения Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского района Челябинской области, с апелляционной жалобой Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на решение Сосновского районного суда Челябинской области от 11 декабря 2014 года.
Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав мнения прокурора, представителя заинтересованного лица, судебная коллегия
установила:

прокурор Сосновского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействительным решения Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2012 года N 82 "Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки п. Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области", как противоречащего требованиям федерального законодательства, со дня его принятия, об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границе населенного пункта п. Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.
В обоснование требований указано, что в прокуратуре Сосновского района рассмотрено обращение руководителя Управления Росреестра по Челябинской области от 17 июня 2014 года по факту нарушения законодательства, допущенных при принятии и утверждении генеральных планов сельских поселений Сосновского муниципального района, по результатам которого установлено, что решением Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2012 года N 82 утвержден генеральный план, правила землепользования и застройки п. Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области. Данное решение не соответствует требованиям закона. Порядок подготовки и утверждения генеральных планов установлен ст. 24 Градостроительного кодекса РФ. В нарушение указанных норм ни проект генерального плана, ни сам утвержденный генеральный план не были опубликованы. Проведенные по генеральному плану публичные слушание не могут быть признаны соответствующими требованиям Градостроительного кодекса РФ, поскольку они проведены в отсутствие указанной информации и доведения до неограниченного круга лиц информации об издаваемом правовом акте. Официальным опубликованием решений Совета депутатов Полетаевского сельского поселения считается публикация полного текста в газете "Сосновская нива" (Информационном бюллетене газеты "Сосновская Нива"), но решение Совета депутатов Полетаевского сельского поселения от 26 апреля 2012 года в соответствии с требованиями законодательства не было опубликовано. Оспариваемый нормативный правовой акт был принят в результате проведения публичных слушаний. Газета "Сосновская нива" (информационный бюллетень газеты "Сосновская нива") является официальным источником информации органов местного самоуправления Полетаевского сельского поселения. Согласно представленной копии публикации, размещенной в информационном бюллетене газеты "Сосновская нива", опубликовано было только решение Совета депутатов Полетаевского сельского поселения от 28 июня 2012 года. Согласно информации, представленной Главным управлением лесами Челябинской области от 16 июня 2014 года N 4361, в проектируемые границы п. Полетаево включены земли лесного фонда ОГУ "Шершневское лесничество" без соответствующей процедуры согласования в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Совет депутатов Полетаевского сельского поселения принял решение об утверждении генерального плана в нарушение соответствующей процедуры согласования. Сведения о границе населенного пункта п. Полетаево включены в государственный кадастр недвижимости 23 июля 2013 года. При проведении публичных слушаний и принятии итогового документа были допущены существенные нарушения, а именно - предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, отсутствие публикации проекта генерального плана, неполная публикации самого генерального плана.
Помощник прокурора Ботев В.Ю. в судебном заседании поддержал требования в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.
Представитель Администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района, являющаяся одновременно представителем Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района М. с заявлением прокурора не согласилась.
Заинтересованные лица Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области, Управление Росреестра по Челябинской области, Главное управление лесами Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены.
Суд постановил решение, которым признал недействующим с момента принятия Решение Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2012 года N 82 "Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки пос. Полетаево Полетаевского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области". Исключил из государственного кадастра недвижимости сведения о границе населенного пункта пос. Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Совет депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области обратился в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает, что в случае предоставления времени для осуществления публикации в полном виде оспариваемого Решения Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, то все имеющиеся замечания со стороны Прокуратуры были бы устранены, что является основанием для прекращения производства по делу в порядке статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ. Указывают, на момент рассмотрения дела, в редакции газеты "Сосновская нива" отсутствовала техническая возможность в осуществлении публикации, что было подтверждено официальным ответом, приобщенным к материалам дела. Не согласны с выводом суда о том, что границы населенного пункта пос. Полетаево включают в себя земли лесного фонда, а также то, что не были представлены сведения о соблюдении установленного порядка перевода лесных участков категории "земли лесного фонда" и земельные участки категории "земли населенных пунктов" или исключения лесных участков из границ населенных пунктов пос. Полетаево, поскольку письмом Главного управления лесами Челябинской области N 895 от 21 февраля 2012 года сообщено, что лесные участки исключены из проекта Генерального плана, правил застройки и землепользования пос. Полетаево, примыкают только к внешним границам. Статья 24 Градостроительного кодекса РФ, в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, не содержала требование об обязательстве публикации проекта генерального плана не менее чем за три месяца до его утверждения, поскольку данная норма, ранее предусмотренная п. 9 данной статьи утратила силу на основании Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ. Поэтому со стороны Совета депутатов Полетаевского сельского поселения и администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области требования действующего законодательства не были нарушены.
Представитель заинтересованного лица филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Челябинской области, действующая на основании доверенности, Ж. в суде апелляционной инстанции возражала против удовлетворения жалобы.
Прокурор Соколова Н.Ф. в судебном заседании апелляционной инстанции возражала против удовлетворения доводов жалобы, полагая о законности постановленного по делу решения
Представители заинтересованных лиц Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, администрации Полетаевского сельского поселения Сосновского района Челябинской области, Главного управления лесами Челябинской области, администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, Управления Росреестра по Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще. В соответствии с частью 1 статьи 327, статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, выслушав участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пунктах 17 и 18 постановления от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Из материалов дела следует, что в прокуратуру Сосновского района Челябинской области поступило обращение руководителя Управления Росреестра по Челябинской области от 17 июня 2014 года по факту нарушений законодательства, допущенных при принятии и утверждении генеральных планов сельских поселений Сосновского муниципального района, в том числе генерального плана п. Полетаево. В обращении указано, что решение Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области Челябинской области N 82 "Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки п. Полетаево Сосновского муниципального района" принято с нарушением действующего законодательства, поскольку генеральный план не был опубликован в полном объеме; к границам населенного пункта примыкают и включены земли лесного фонда, что противоречит положениям Земельного законодательства о том, что в пределах территории населенных пунктов иные категории земель находиться не могут, соответственно проект генерального плана поселка не был согласован с уполномоченным органом; к генеральному плану не приложен перечень всех земельных участков, включенных в границы поселка и входящих в состав поселка, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
2 апреля 2008 года главой Сосновского муниципального района Челябинской области издано распоряжение N 354 "О разработке генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области". В данном распоряжении также дано указание на опубликование настоящего распоряжения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещение распоряжения и графической схемы на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района Челябинской области www.chelsosna.ru в сети Интернет.
Проект генерального плана, правил землепользования и застройки п. Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области были предметом публичных слушаний. В ходе проведения публичных слушаний 25 февраля 2011 года в 15:00 часов составлен соответствующий протокол. Из протокола усматривается, что на слушаниях помимо организационного комитета, администрации Полетаевского сельского поселения, заказчика ООО "Умный дом", присутствовали также 7 человек из числа жителей г. Челябинска и пос. Полетаево.
11 марта 2011 года председателем публичных слушаний утверждено заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению проекта "Генеральный план, правила землепользования и застройки поселка Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области", согласно которому публичные слушания, проведенные 25 февраля 2011 года, считаются состоявшимися, генеральный план рекомендован к утверждению.
Распоряжением администрации Сосновского муниципального района от 13 мая 2011 года N 568, опубликованным в газете "Сосновская Нива" от 17 мая 2011 года N 52 (10568), указанное заключение утверждено.
28 июня 2012 года Советом депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области принято решение N 82 "Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки п. Полетаево Сосновского муниципального района".
Решением Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 25 апреля 2013 года N 120 утверждены границы п. Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, утвержден перечень кадастровых номеров земельных участков, входящих в установленную границу п. Полетаево Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, категория земель которых подлежит изменению с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов.
23 июля 2013 года филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области принято решение о внесении кадастровых сведений в ГКН.
По сообщению главного редактора АНО "Редакция газеты "Сосновская нива" генеральный план населенного пункта пос. Полетаево на основании решения от 28 июня 2012 года N 82 в газете "Сосновская нива" не публиковался.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что при проведении публичных слушаний и принятии итогового документа были допущены существенные нарушения правил введения нормативных правовых актов в действие.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу положений пп. 20 п. 1 ст. 14 указанного Федерального закона к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Кроме того, на основании подп. 1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в частности, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов территориального планирования муниципальных образований, к которым относятся: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
Генеральные планы включают в себя, в том числе карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа (п. 3 ч. 3 ст. 23).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана установлен ст. 24 Градостроительным кодексом РФ, согласно которой генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (ч. 1). Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 8). Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч. 10). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 настоящего Кодекса (ч. 11). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (ч. 12). Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (ч. 13).
В соответствии с п. 7 ст. 28 заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок проведения публичных слушаний на территории Сосновского муниципального района установлен Положением "О порядке организации и проведении публичных слушаний на территории Сосновского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района третьего созыва N 76 от 21.09.2005 года и предусматривает следующее: на публичные слушания должны выноситься Правила землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий и др. (пункт 5); публичные слушания по вопросам правил землепользования и застройки инициируются и назначаются главой района в порядке, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ (пункт 22); оргкомитет извещает население района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 20 дней до даты проведения; одновременно для населения района должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях (пункт 35); участниками публичных слушаний, получающих право принятия итогового документа и составление протокола о разногласиях, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения, рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также депутаты Собрания депутатов и (или) должностные лица Администрации района (пункт 42); участниками публичных слушаний без права решающего голоса при принятии итогового документа и права составления протокола о разногласиях могут быть все жители района, средства массовой информации и другие лица (пункт 43); обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний (пункт 59). Итоговым документом публичных слушании в соответствии с подп. 10 пункта 2 Положения является рекомендация собрания участников публичных слушаний, принятая большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 10 дней с момента его составления, если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа (пункт 66 Положения).
Пунктом 3 статьи 23 Устава Муниципального образования Полетаевское сельское поселение установлено, что решения Совета депутатов нормативного характера направляются главе поселения для подписания и обнародования течение 10 дней (в редакции решения Совета депутатов Полетаевского сельского поселения от 17.06.2010 г. N 33).
Пунктом 4 ст. 23 Устава установлено, что решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация их полных текстов в средствах массовой информации, определяемых в порядке, установленном действующим законодательством (в редакции решения Совета депутата сельского поселения от 12.10.2009 г. N 17).
Оценив представленные сторонами доказательства, исходя из отсутствия сведений о публикации решения Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2012 года N 82 "Об утверждении генерального плана, правил землепользования и застройки пос. Полетаево Полетаевского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области", в том числе и самих правил землепользования и застройки, распоряжения о проведении публичных слушаний, итогового документа по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о допущении существенных нарушений правил введения нормативных правовых актов в действие, в том числе, правил опубликования.
Принимая во внимание изложенное выше, судебная коллегия находит правильными выводы суда об удовлетворении требований о признании недействующим с момента принятия Решения Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2012 года.
Доводы жалобы о непредоставлении судом времени для осуществления публикации недостающей документации, со ссылкой на отсутствие технической возможности в редакции газеты, не влекут отмену правильного по существу решения суда, поскольку сведений о том, что заинтересованное лицо было лишено возможности на своевременное принятие действий по опубликованию актов в порядке, предусмотренном правилами введения в действие нормативных правовых актов, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Несогласие в жалобе с выводами суда о наличии в границах населенного пункта земель лесного фонда не может быть признано обоснованным.
Согласно ответу Главного управления лесами Челябинской области от 16 июня 2014 года карта-схема населенного пункта п. Полетаево была рассмотрена управлением и проектировала включение земель лесного фонда в границы населенного пункта, в связи с чем, в адрес муниципального образования направлено письмо о необходимости перевода лесных участков категории "земли лесного фонда" в земельные участки категории "земли населенных пунктов" или исключения лесных участков из границ населенного пункта.
По сведениям руководителя Челябинского областного бюджетного учреждения "Шершневское лесничество" от 11 июня 2014 года населенный пункт п. Полетаево обращался за согласованием своих границ в Главное управление лесами Челябинской области, границы населенного пункта п. Полетаево не согласованы, включают земли лесного фонда.
21 февраля 2012 года Главным управлением лесами Челябинской области разработчику генерального плана пос. Полетаево ООО "Компания Умный дом" сообщено о рассмотрении корректировки генерального плана п. Полетаево, указано, что в представленных границах населенного пункта Полетаево имеются лесные участки категории земель лесного фонда Шершневского лесничества Кременкульского участкового лесничества, Смолинского участкового лесничества исключенные из проекта генерального плана, правил землепользования и застройки поселка Полетаево Сосновского района Челябинской области. Также указано на то, что к внешним границам объекта землеустройства примыкают земли лесного фонда Кременкульского участкового лесничества, Смолинского участкового лесничества не вошедшие в границы населенного пункта. Категория защитных лесов - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковая зона). Разъяснен порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов и исключения земельных участков из состава земель лесного фонда и перевод их в другую категорию земель.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель иных категорий в земли населенных пунктов. Перевод лесных участков из состава земель лесного фонда, отнесенных к зеленым зонам, лесопарковым зонам, в земли других категорий приведет к уменьшению площади защитных лесов, что статьей 105 Лесного кодекса Российской Федерации не допускается. Таким образом, до включения лесных участков в границы населенных пунктов необходимо предварительно исключить испрашиваемые лесные участки из границ зеленой зоны, лесопарковой зоны в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 года N 1007.
В отсутствие сведений о соблюдении установленного порядка перевода лесных участков категории "земли лесного фонда" в земельные участки категории "земли населенных пунктов" либо исключения лесных участков из границ населенного пункта поселка Полетаево доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными.
Довод жалобы об отсутствии со стороны заинтересованного лица нарушений требований законодательства по тем основаниям, что п. 9 ст. 24 ГрК РФ направленный на своевременное опубликование проекта генерального плана и утвержденного генерального плана, утратил силу 25 марта 2011 года на основании Федерального закона от 20 марта 2011 N 41-ФЗ, правильные выводы суда не опровергает, поскольку неопубликование оспариваемого нормативного правового акта в полном объеме, а также распоряжения о проведении публичных слушаний, итогового документа по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана, не свидетельствует об отсутствии со стороны заинтересованного лица нарушений порядка введения нормативных правовых актов в действие.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к оспариванию оценки доказательств, приведенной судом в обоснование своих выводов, подробно изложенных в мотивировочной части решения.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены по изложенным выше мотивам.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Сосновского районного суда Челябинской области от 11 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)