Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2014 ПО ДЕЛУ N А56-58350/2013

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. по делу N А56-58350/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: Левченко В.П. по доверенности от 13.04.2013 г.,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-326/2014) Администрации Муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградская области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2013 г. по делу N А56-58350/2013 (судья Васильева Н.В.), принятое
по заявлению Индивидуального предпринимателя Котляревского Олега Александровича
заинтересованное лицо: Администрация Муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
о признании действий незаконными

установил:

Индивидуальный предприниматель Котляревский Олег Александрович (местонахождение: Санкт-Петербург, пр-кт Тореза, д. 112, к. 1, кв. 253, ОГРН: 306784731700559) обратился в арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Муниципального образования "Всеволожского муниципального района" Ленинградской области (местонахождение: Всеволожск, Ленинградская область, Колтушское шоссе, д. 138, ОГРН: 1064703000911, далее - Администрация) в предоставлении заявителю градостроительных планов земельных участков, расположенных во Всеволожском районе, г.п. Токсово, ул. Пушкарская, участки 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 27-А, 29, 29-А, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47; обязании Администрации предоставить заявителю градостроительные планы земельных участков, расположенных во Всеволожском районе, г.п. Токсово, ул. Пушкарская, участки 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 27-А, 29, 29-А, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47.
Решением суда от 27.11.2013 г. заявленные требования Предпринимателя удовлетворены.
Администрация обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. По мнению Администрации, суд не учел ее доводы о том, что к заявлению Предпринимателя не были приложены технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также градостроительные чертежи земельных участков.
Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Предприниматель Котляревский О.А. обратился в Управление архитектуры и градостроительства Администрации с заявлением о предоставлении градостроительных планов земельных участков, расположенных по адресам: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово, ул. Пушкарская, участки 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 27-А, 29, 29-А, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47.
Письмом от 19.08.2013 г. N 520/1.5-12 заявителю было отказано в предоставлении градостроительных планов указанных земельных участков в связи с тем, что данные земельные участки входят в состав земель Министерства обороны, находящихся в федеральной собственности и бессрочном пользовании в/ч 33491 с кадастровым номером 47:07:0516001:34 категория земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
В силу статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков, осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам как в составе проекта межевания территории, так и в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка, утверждает его и предоставляет заявителю без взимания платы.
Таким образом, изложенные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают право физических или юридических лиц получить от органа местного самоуправления градостроительный план, которому корреспондирует обязанность органов местного самоуправления по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана.
Отказывая Предпринимателю в предоставлении градостроительных планов указанных земельных участков, Администрация сослалась на то, что данные земельные участки являются федеральной собственностью.
Данные доводы Администрации документально не подтверждены и опровергаются Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2012 г. по делу N А56-72134/2011 и Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 24.03.2011 г. по делу N 2-1247.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Доводы Администрации о том, что препятствием к выдаче градостроительных планов является не предоставление заявителем технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровых паспортов, градостроительных чертежей, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Градостроительный план земельного участка относится к документам, необходимым для проведения государственной экспертизы проектной документации и принятия решения о выдаче разрешения на строительство (часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункты 10, 11 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87). Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка, следовательно, на стадии выдачи градостроительного плана не рассматривается вопрос о возможности строительства.
Суд пришел к правильному выводу о том, что нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность обратившегося лица предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации земельных участков.
Поскольку суд первой инстанции всесторонне и полно установил обстоятельства дела, дал надлежащую оценку взаимоотношениям сторон, правильно применил нормы материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого решения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2013 г. по делу N А56-58350/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.А.СЕРИКОВА

Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
И.А.ТИМУХИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)