Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Гладких Е.О., Дюкина В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васевой Н.В.,
при участии:
- от ответчика - Старков А.Л. (паспорт, доверенность от 31.12.2014);
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Администрации Сысертского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 октября 2014 года
по делу N А60-26959/2014,
принятое судьей Подгорновой Г.Н.,
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Зеленый бор" (ОГРН 1116652000475, ИНН 6652032246)
к Администрации Сысертского городского округа
об оспаривании постановления,
установил:
ДНТ "Зеленый бор" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Сысертского городского округа (далее - ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления от 27.03.2014 N 836.
Решением суда от 30.10.2014 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке, просит отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Администрация считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что могла не отменять выявленные ею незаконные ненормативные правовые акты, указывает, что руководствовалась необходимость контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций и в порядке самоконтроля отменила ранее принятый незаконный ненормативный правовой акт. Также заявитель жалобы указывает, что суду следовало руководствоваться обстоятельствами, которые существовали в момент вынесения оспариваемого постановления, а не ссылаться на события, имевшие место после его принятия, а именно, на внесение Думой Сысертского городского округа изменений в Правила землепользования и застройки. Кроме того, по мнению Администрации, решение вынесено с нарушением правил о подведомственности, поскольку ДНТ "Зеленый бор" является некоммерческой организацией, не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Заявитель возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании решения Комиссии по выбору земельных участков в целях предоставления для строительства на территории Сысертского городского округа от 16.05.2011 (протокол N 5) постановлением Администрации от 03.11.2011 N 2628 ДНТ "Зеленый бор" был утвержден акт выбора земельного участка N 37 от 30.05.2011.
Ориентировочная площадь земельного участка составила 50 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов.
Земельный участок расположен на территории Свердловской области в Сысертском районе в поселке Бобровский, северо-восточнее улицы Пионерская, с разрешенным использованием - "для ведения дачного строительства по выбранному варианту".
На основании постановления 06.09.2012 N 2628 Администрацией вынесено постановление "О формировании, утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта дачному некоммерческому товариществу "Зеленый бор", которым утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале 66:25:4201009 площадью 57 109 кв. м на территории Свердловской области в Сысертском районе в поселке Бобровский, северо-восточнее улицы Пионерская, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - "для дачного строительства".
Постановлением Администрации от 06.09.2012 ДНТ "Зеленый бор" предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке, подлежащем в последующем предоставлению в аренду. ДНТ "Зеленый Бор" указано на необходимость установить границы земельного участка на местности и провести кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством.
Установив впоследствии несоответствие постановлений от 03.11.2011 N 2628 и от 06.09.2012 N 2355 в части несоответствия целевого использования предварительно согласованного земельного участка градостроительным регламентам, действующим на территории поселка Бобровский, утвержденным решением Думы Сысертского городского округа от 24.01.2008 N 323 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Сысертского городского округа" (с изменениями от 05.12.2013 года), которые определяют разрешенный вид использования соответствующей территории (Р-5 - рекреационные зоны), постановлением от 27.03.2014 N 836 Администрация отменила ранее вынесенные постановления от 03.11.2011 N 2628 и от 06.09.2012 N 2355.
Между тем, на момент вынесения постановления N 836 от 27.03.2014 заявителем уже были проведены работы по формированию предварительно согласованного земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 66:25:1201009:201 площадью 57 109 кв. м с разрешенным использованием "для дачного строительства".
Полагая, что постановление Администрации N 836 от 27.03.2014 нарушает его права и законные интересы, лишает возможности законным образом владеть ранее предоставленным земельным участком и продолжать осуществление дачного строительства, ДНТ "Зеленый бор" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что отмена постановлений об утверждении акта выбора земельного участка, схемы и о предварительном согласовании места размещения объекта исключила возможность продолжения процедуры предоставления земельного участка в аренду, что нарушило права и законные интересы ДНТ "Зеленый бор".
Исследовав материалы дела, доводы истца и ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не установил.
В соответствии со ст. 48 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2004 N 1424/04, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
При этом такая отмена, как и любые действия, и акты органа местного самоуправления, не могут противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права.
Статьей 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как правильно установлено судом первой инстанции, согласно изменениям, внесенным в Правила землепользования и застройки Сысертского городского округа решением Думы Сысертского городского округа от 21.04.2014 N 353, испрашиваемый земельный участок отнесен к территориальной зоне СХ-6 (зона размещения коллективных садов и дач). Таким образом, разрешенное использование испрашиваемого земельного участка соответствует установленным градостроительным регламентам.
Довод ответчика о том, что решение от 21.04.2014 было принято после вынесения оспариваемого постановления, судом апелляционной инстанции не принимается.
В соответствии с положениями ст. 33 Градостроительного кодекса РФ ответчик принимал решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки. В связи с чем, основания для отмены принятых постановлений у него отсутствовали.
Довод ответчика о том, что рассматриваемый спор не подведомственен арбитражному суду, также подлежит отклонению.
Рассматриваемый спор по характеру правоотношений и по субъектному составу участников отвечает критериям подведомственности дела арбитражному суду, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Таким образом, нарушений в применении норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено. Решение суда от 30.10.2014 отмене не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 октября 2014 года по делу N А60-26959/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
В.Ю.ДЮКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.01.2015 N 17АП-10268/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А60-26959/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. N 17АП-10268/2014-ГК
Дело N А60-26959/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Гладких Е.О., Дюкина В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васевой Н.В.,
при участии:
- от ответчика - Старков А.Л. (паспорт, доверенность от 31.12.2014);
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Администрации Сысертского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 октября 2014 года
по делу N А60-26959/2014,
принятое судьей Подгорновой Г.Н.,
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Зеленый бор" (ОГРН 1116652000475, ИНН 6652032246)
к Администрации Сысертского городского округа
об оспаривании постановления,
установил:
ДНТ "Зеленый бор" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Сысертского городского округа (далее - ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления от 27.03.2014 N 836.
Решением суда от 30.10.2014 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке, просит отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Администрация считает несостоятельным вывод суда первой инстанции о том, что могла не отменять выявленные ею незаконные ненормативные правовые акты, указывает, что руководствовалась необходимость контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций и в порядке самоконтроля отменила ранее принятый незаконный ненормативный правовой акт. Также заявитель жалобы указывает, что суду следовало руководствоваться обстоятельствами, которые существовали в момент вынесения оспариваемого постановления, а не ссылаться на события, имевшие место после его принятия, а именно, на внесение Думой Сысертского городского округа изменений в Правила землепользования и застройки. Кроме того, по мнению Администрации, решение вынесено с нарушением правил о подведомственности, поскольку ДНТ "Зеленый бор" является некоммерческой организацией, не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Заявитель возражений на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании решения Комиссии по выбору земельных участков в целях предоставления для строительства на территории Сысертского городского округа от 16.05.2011 (протокол N 5) постановлением Администрации от 03.11.2011 N 2628 ДНТ "Зеленый бор" был утвержден акт выбора земельного участка N 37 от 30.05.2011.
Ориентировочная площадь земельного участка составила 50 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов.
Земельный участок расположен на территории Свердловской области в Сысертском районе в поселке Бобровский, северо-восточнее улицы Пионерская, с разрешенным использованием - "для ведения дачного строительства по выбранному варианту".
На основании постановления 06.09.2012 N 2628 Администрацией вынесено постановление "О формировании, утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта дачному некоммерческому товариществу "Зеленый бор", которым утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале 66:25:4201009 площадью 57 109 кв. м на территории Свердловской области в Сысертском районе в поселке Бобровский, северо-восточнее улицы Пионерская, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - "для дачного строительства".
Постановлением Администрации от 06.09.2012 ДНТ "Зеленый бор" предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке, подлежащем в последующем предоставлению в аренду. ДНТ "Зеленый Бор" указано на необходимость установить границы земельного участка на местности и провести кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством.
Установив впоследствии несоответствие постановлений от 03.11.2011 N 2628 и от 06.09.2012 N 2355 в части несоответствия целевого использования предварительно согласованного земельного участка градостроительным регламентам, действующим на территории поселка Бобровский, утвержденным решением Думы Сысертского городского округа от 24.01.2008 N 323 "Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Сысертского городского округа" (с изменениями от 05.12.2013 года), которые определяют разрешенный вид использования соответствующей территории (Р-5 - рекреационные зоны), постановлением от 27.03.2014 N 836 Администрация отменила ранее вынесенные постановления от 03.11.2011 N 2628 и от 06.09.2012 N 2355.
Между тем, на момент вынесения постановления N 836 от 27.03.2014 заявителем уже были проведены работы по формированию предварительно согласованного земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 66:25:1201009:201 площадью 57 109 кв. м с разрешенным использованием "для дачного строительства".
Полагая, что постановление Администрации N 836 от 27.03.2014 нарушает его права и законные интересы, лишает возможности законным образом владеть ранее предоставленным земельным участком и продолжать осуществление дачного строительства, ДНТ "Зеленый бор" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что отмена постановлений об утверждении акта выбора земельного участка, схемы и о предварительном согласовании места размещения объекта исключила возможность продолжения процедуры предоставления земельного участка в аренду, что нарушило права и законные интересы ДНТ "Зеленый бор".
Исследовав материалы дела, доводы истца и ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не установил.
В соответствии со ст. 48 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2004 N 1424/04, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
При этом такая отмена, как и любые действия, и акты органа местного самоуправления, не могут противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права.
Статьей 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как правильно установлено судом первой инстанции, согласно изменениям, внесенным в Правила землепользования и застройки Сысертского городского округа решением Думы Сысертского городского округа от 21.04.2014 N 353, испрашиваемый земельный участок отнесен к территориальной зоне СХ-6 (зона размещения коллективных садов и дач). Таким образом, разрешенное использование испрашиваемого земельного участка соответствует установленным градостроительным регламентам.
Довод ответчика о том, что решение от 21.04.2014 было принято после вынесения оспариваемого постановления, судом апелляционной инстанции не принимается.
В соответствии с положениями ст. 33 Градостроительного кодекса РФ ответчик принимал решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки. В связи с чем, основания для отмены принятых постановлений у него отсутствовали.
Довод ответчика о том, что рассматриваемый спор не подведомственен арбитражному суду, также подлежит отклонению.
Рассматриваемый спор по характеру правоотношений и по субъектному составу участников отвечает критериям подведомственности дела арбитражному суду, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
Таким образом, нарушений в применении норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено. Решение суда от 30.10.2014 отмене не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 октября 2014 года по делу N А60-26959/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
В.Ю.ДЮКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)