Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.06.2015 N 04АП-2664/2015 ПО ДЕЛУ N А58-6596/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. по делу N А58-6596/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Д.В. Басаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "555" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2015 года по делу N А58-6596/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "555" (ОГРН 1051402234840, ИНН 1435164623; адрес: 677000, Республика Саха /Якутия/, город Якутск, улица Ярославского, 6, 19) к Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" (ОГРН 1031402045124, ИНН 1435133907; адрес: 677000, Республика Саха /Якутия/, город Якутск, проспект Ленина, 15) о признании незаконными решения и распоряжений,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Администрации - негосударственной образовательной автономной некоммерческой организации "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" (ОГРН 1041402028832, ИНН 1435144810; адрес: 677000, Республика Саха /Якутия/, город Якутск, улица Ярославского, 20, 400),
(суд первой инстанции судья Устинова А.Н.),
при участии в судебном заседании
- от заявителя ООО "555": Литвинов А.В. - представитель по доверенности от 23 июля 2014 года;
- от заинтересованного лица Администрации: не явился;
- от третьего лица НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна": не явился;

- установил:

общество с ограниченной ответственностью "555" (далее заявитель, ООО "555", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" (далее Администрация) о признании незаконными решения Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска (выписка из протокола от 10.02.2010 N 360) о согласовании проведения работ по выбору земельного участка ориентировочной площадью 0,1355 га, расположенного по адресу: г. Якутск, квартал "А" под строительство объекта "Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии", распоряжения Окружной администрации города Якутска от 14.02.2012 N 795р "О предварительном согласовании места размещения объекта", распоряжения Окружной администрации города Якутска от 14.02.2012 N 763р "О предоставлении земельного участка в аренду НОАНО "Детская Школа-студия Архитектуры и Дизайна".
Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 08.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Окружной администрации Городского округа "Город Якутск" привлечена Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" (далее НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна").
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "555" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявления. Заявитель апелляционной жалобы указал, что в надлежащем порядке обращался с заявлением об оформлении правоустанавливающих документов, кроме того, Администрацией совершены действия, предшествующие предварительному согласованию места размещения объекта, которые являются основанием для положительного решения по предварительному согласованию места размещения объекта. Однако Департамент имущественных отношений действий по согласованию акта о выборе земельного участка не произвел, однако у него не было препятствий к этому. ООО "555" считает, что решение комиссии от 11.04.2007 не отменено и по настоящее время, то есть и сейчас отсутствуют препятствия для заявления об оформлении правоустанавливающих документов и для реализации права на приобретение земельного участка.
Представитель ООО "555" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просила отказать в ее удовлетворении.
НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" отзыв на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не направила.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако Администрация и НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что 11.04.2007 согласно выписке из протокола N 256 решением Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска Обществу "555" было предварительно согласовано предоставление земельного участка, расположенного адресу: город Якутск, проспект Ленина, 7/1, для строительства здания детской школы-студии архитектуры и дизайна, на срок длительностью 3 (три) года.
10.05.2007 Общество обратилось в Департамент имущественных отношений мэрии городя Якутска с заявлением об оформлении права с описанием и согласованием границ земельного участка, оказании услуг по согласованию акта выбора, подаче и получении сведений ГЗК.
10.05.2007 между Обществом и МУП "Земельная служба" заключен договор на оказание услуг, в соответствии с которым МУП (Исполнитель) обязуется оказать услуги по оформлению прав с описанием и согласованием границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Ленина, 7/1, по сбору согласований акта выбора земельного участка.
МУП "Земельная служба" выдало Обществу акт выбора земельного участка (трассы) N 2957 от 17.05.2007 с приложениями. В 2007 году получены предварительное согласование места размещения объекта главного архитектора города Якутска, согласования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), ЯГЭС ОАО АК "Якутскэнерго", ОАО "Ленагаз", МУП "Водоканал", ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия) предоставления земельного участка. Обществу был выдан градостроительный план земельного участка, оформленный МУП "Архитектурно-планировочное муниципальное предприятие".
12.05.2010 Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) Обществу выдан кадастровый паспорт N 36/10-2-9807 земельного участка, присвоен кадастровый номер 14:36:105032:247.
Согласно выписке из протокола N 360 от 10.02.2010 Комиссией по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска приняты решения о признании строительства объекта "Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии" социально-значимым объектом капитального строительства и согласовании проведения работ по выбору земельного участка ориентировочной площадью 0, 1355 га, расположенного по адресу: город Якутск, квартал "А" под строительство объекта "Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии" НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна".
27.02.2010 Комитетом земельных отношений Окружной администрации города Якутска выдан НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" акт N 83/10 о согласовании земельного участка с согласованиями главного архитектора города Якутска, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), ЯГЭС ОАО АК "Якутскэнерго", ГУП "Водоканал" предоставления земельного участка.
25.01.2012 на рабочем совещании у и.о. главы г. Якутска со структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска принято решение по заявлению НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" Комитету земельных отношений Окружной администрации г. Якутска согласовать предоставление земельного участка общей площадью 909 кв. м, расположенного по адресу: г. Якутск, квартал "А", под строительство объекта "Детская школа-студи архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии" на срок длительностью 3 (три) года.
Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 14.02.2012 N 763р "О предоставлении земельного участка в аренду НОАНО "Детская Школа-студия Архитектуры и Дизайна" предоставлен земельный участок в аренду на срок 3 (три) года из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:36:105032:247, находящийся по адресу: РС (Я), г. Якутск, квартал "А", для использования под строительство объекта, общей площадью 909 кв. м.
Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 14.02.2012 N 795р "О предварительном согласовании места размещения объекта" утвержден акт выбора земельного участка N 83/10 от 27.02.2010 НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:36:105032:247, находящийся по адресу: РС (Я), г. Якутск, квартал "А", для использования под строительство объекта, общей площадью 909 кв. м
16.02.2012 между Департаментом градостроительства и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" заключен договор N 09-1/2012-0113 аренды земельного участка из земель населенных пунктов под кадастровым номером 14:36:105032:247, находящегося по адресу: РС (Я), г. Якутск, квартал "А" площадью 909 кв. м, под строительство объекта "Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии", срок действия договора установлен с 16.02.2012 по 16.02.2015, который зарегистрирован в ЕГРП за N 14-14-01/009/2012-210 от 21.06.2012.
Общество, получив 01.08.2014 по запросу кадастровый паспорт N 14/13-399406 земельного участка с кадастровым номером 14:36:105032:247, узнало о том, что имеются сведения об обременениях указанного земельного участка, а именно о том, что земельный участок находится в аренде у НОАНО "Детская Школа-студия Архитектуры и Дизайна", и обратилось с настоящим заявлением в суд.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции ввиду следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемых решения и распоряжений закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими решением и распоряжениями.
Из материалов дела следует, что с учетом уточнения Обществом заявлено требование о признании незаконными решения Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска (выписка из протокола от 10.02.2010 N 360) о согласовании проведения работ по выбору земельного участка ориентировочной площадью 0,1355 га, расположенного по адресу: г. Якутск, квартал "А" под строительство объекта "Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии", распоряжения Администрации от 14.02.2012 N 795р "О предварительном согласовании места размещения объекта", распоряжения Администрации от 14.02.2012 N 763р "О предоставлении земельного участка в аренду НОАНО "Детская Школа-студия Архитектуры и Дизайна".
С учетом заявленного требования для разрешения вопроса об обоснованности или необоснованности оспариваемых актов суду надлежит установить законность процедуры предоставления земельного участка в аренду НОАНО "Детская Школа-студия Архитектуры и Дизайна.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно части 5 данной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с частью 2 указанной статьи орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В силу с части 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Частью 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Частью 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (часть 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе (часть 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации).
Аналогичный порядок установлен в Положении о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Якутск", утвержденном Решением Якутской городской Думы от 28.04.2009 N РЯГД-17-8 (далее Положение).
Статьей 1 пунктом 5 Положения установлено, что в городском округе "Город Якутск" земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Якутск", и земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются для строительства: без предварительного согласования места размещения объекта; с предварительным согласованием мест размещения объекта.
Статьей 5 Положения установлено, что лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства (далее по тексту - Заявитель), обращается в Комитет с заявлением о выборе земельного участка с приложением документов согласно приложению N 1 к настоящему Положению (пункт 1).
Комиссия по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска рассматривает заявление о выборе земельного участка, приложенные документы и принимает одно из следующих решений:
- Провести работы по выбору земельного участка для строительства;
- Отказать в выборе земельного участка для строительства;
- Иное решение в соответствии с действующим законодательством (пункт 3).
Решение, принятое Комиссией по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска, оформляется протоколом заседания Комиссии и выдается заявителю в течение семи рабочих дней со дня утверждения Протокола (пункт 4).
В случае принятия Комиссией по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска решения о согласовании проведения работ по выбору земельного участка для строительства, Комитет обеспечивает выбор земельного участка для строительства (пункт 6).
Выбор земельного участка обеспечивается на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 7).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (пункт 8).
Согласование акта о выборе земельного участка и приложений к нему - направления о согласовании выбора земельного участка осуществляется Комитетом (пункт 9).
Комитет только при наличии положительного согласования акта о выборе земельного участка с положительными заключениями всех заинтересованных органов вносит его на Комиссию по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска, для рассмотрения и принятия решения рекомендовать принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта или отказать в предварительном согласовании места размещении объекта с указанием причины отказа (пункт 13).
Комиссия по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска рассматривает акт о выборе земельного участка и принимает одно из следующих решений:
- - рекомендовать принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - отказать в предварительном согласовании места размещении объекта с указанием причины отказа (пункт 14).
Решение, принятое Комиссией по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г. Якутска, оформляется протоколом заседания Комиссии (пункт 15).
Статьей 7 Положения предусмотрено, что заявитель, получив документ по планировки территории, обращается в Комитет с заявлением о подготовке решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением документов согласно приложению N 2 к настоящему Положению (пункт 1).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта оформляется распоряжением главы городского округа "Город Якутск" или его уполномоченным заместителем (пункт 2).
Подписанное распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте либо об отказе в размещении объекта выдается Заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 7).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления за счет Заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (пункт 1 статьи 8 Положения).
Статьей 9 Положения предусмотрено, что после получения кадастрового паспорта земельного участка Заявитель обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением документов согласно приложению N 3 к настоящему Положению (пункт 1).
Решение о предоставлении земельного участка для строительства оформляется распоряжением главы городского округа "Город Якутск" или его уполномоченным заместителем (пункт 2).
Распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
- - государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- - заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду (пункт 7).
Представленными Администрацией в материалы дела доказательствами подтверждается, что при предоставлении НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" земельного участка с кадастровым номером 14:36:105032:247 в аренду под строительство объекта "Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии" органом местного самоуправления все этапы приведенной процедуры соблюдены, следовательно суд первой инстанции верно указал, что оспариваемые решение, распоряжения Администрации соответствуют действующему законодательству.
В обоснование позиции о нарушении прав Общества оспариваемыми актами, оно ссылается на то, что оспариваемые акты вынесены без учета ранее вынесенного решения о предварительном предоставлении земельного участка Обществу.
Суд первой инстанции верно отклонил данный довод Общества со ссылкой на вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25.01.2011 по делу N А58-7481/2010 по заявлению ООО "555" о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в не предоставлении земельного участка, согласованного 11.04.2007 решением Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска и об обязании Администрации принять решение о предоставлении Обществу земельного участка с кадастровым номером 14:36:105032:247, расположенного по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, квартал "А", общей площадью 909 кв. м в аренду для строительства здания детской школы-студии архитектуры и дизайна.
В названном решении судом установлено, что 12.07.2010 ООО "555" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 14:36:105032:247, указанное заявление зарегистрировано в Комитете земельных отношений вх. N 05296 от 15.07.2010, 19.12.2010 исх. N 9413 Комитет земельных отношений в ответ на указанное заявление сообщил об отказе в принятии решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с несоблюдением установленной статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации процедуры предоставления земельных участков для строительства; акт выбора земельного участка в установленном порядке не был утвержден, и решение о предварительном согласовании места размещения объекта в установленном порядке уполномоченным органом не было принято, заявителем не соблюдена процедура выбора земельного участка, установления его границ и определения разрешенного использования; без согласования органов местного самоуправления акта о выборе земельного участка предоставление земельного участка невозможно, даже при условии согласования его с соответствующими организациями, следовательно, не доказано соблюдение порядка согласования места размещения объекта, установленного статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, для предоставления земельного участка; поскольку обращение заявителя о предоставлении земельного участка было 12.07.2010, а решением Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска заявителю было предварительно согласовано предоставление земельного участка в апреле 2007 года, суд считает недоказанным соблюдение порядка предоставления земельного участка.
Таким образом, решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 25.01.2011 по делу N А58-7481/2010 установлен факт отсутствия у Администрации обязательства по предоставлению ООО "555" спорного земельного участка, в связи с чем предоставление спорного земельного участка НОАНО "Детская школа-студия архитектуры и дизайна" не нарушает права ООО "555".
При указанных обстоятельствах, отсутствуют основания для признания решения Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории города Якутска (выписка из протокола от 10.02.2010 N 360) о согласовании проведения работ по выбору земельного участка ориентировочной площадью 0,1355 га, расположенного по адресу: г. Якутск, квартал "А" под строительство объекта "Детская школа-студия архитектуры и дизайна при Союзе архитекторов Якутии", распоряжения Окружной администрации города Якутска от 14.02.2012 N 795р "О предварительном согласовании места размещения объекта", распоряжения Окружной администрации города Якутска от 14.02.2012 N 763р "О предоставлении земельного участка в аренду НОАНО "Детская Школа-студия Архитектуры и Дизайна" недействительными.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что он обращался в Департамент для оформления земельного участка, однако Департамент незаконно бездействовал, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не подтвержденный соответствующими доказательствами, у заявителя имелась возможность обжаловать такое бездействие, в то время как в рамках настоящего дела данное обстоятельство не подлежит установлению.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и правомерности вывода суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные ООО "555" в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2015 года по делу N А58-6596/2014, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2015 года по делу N А58-6596/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
Д.В.БАСАЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)