Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Торшина С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мун Г.И.
судей Асатиани Д.В., Ивановой Е.В.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волгоградского областного суда Мун Г.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в лице К.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 19 февраля 2014 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о понуждении устранить нарушения действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог
установила:
Прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о понуждении устранить нарушение действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем ремонта участка дороги на пересечении <адрес> и <адрес> согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93 и СНиПа 2.07.01-89.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду была проведена проверка состояния улично-дорожной сети Краснооктябрьского района г. Волгограда. В ходе проверки было установлено, что участок автодороги на пересечении <адрес> и <адрес> имеет повреждения асфальтобетонного покрытия, превышающие допустимые размеры, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а также СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения возложена на органы местного самоуправления, следовательно, мероприятия направлены на устранение данных нарушений, подлежат исполнению администрацией Волгограда. Невыполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения в части необеспечения надлежащего состояния дорожного покрытия на улицах Краснооктябрьского района г. Волгограда способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, снижает безопасность дорожного движения.
Судом постановлено указанное выше решение.
Представляющий по доверенности интересы Департамента городского хозяйства администрации Волгограда К. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела в объеме доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав возражения прокурора Е. относительно доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден Стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, с 01 января 1995 года распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29 октября 2013 года прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда совместно с госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду была проведена проверка соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда. В процессе проверки было обследовано дорожное покрытие на пересечении <адрес> и <адрес>, в результате которого были выявлены следующие недостатки: повреждения асфальтобетонного покрытия по ширине - 50 см, длине - 60 см, глубине - 7 см (<адрес>), ширине - 40 см, длине - 50 см, глубине - 8 см (<адрес>).
Выявленные проверкой повреждения дорожных покрытий значительно превышают допустимые стандартом, что свидетельствуют о несоответствии дорожных покрытий предъявляемым действующим законодательством требованиям в области безопасности дорожного движения, а также требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Несоответствие дорожного покрытия на указанном участке дороги ГОСТу подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на пересечении <адрес> и <адрес> от 29 октября 2013 года и фотоснимком с указанного участка дороги.
Статья 5 Федерального закона N 257-ФЗ подразделяет автомобильные дороги в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
Согласно пункту 11 статьи 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Материалами дела, в том числе фотоснимком, подтверждается, что автомобильная дорога на пересечении <адрес> и <адрес> является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанная автомобильная дорога по классификации, предусмотренной Законом "Об автомобильных дорогах", относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как следует из части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 39 Устава города-героя Волгограда дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного самоуправления Волгограда, исполнительно-распорядительным органом которого является Администрация Волгограда.
Учитывая, что состояние дорожного покрытия по рассматриваемому адресу не соответствует установленным требованиям и требует ремонта, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Поскольку участок дороги, о ремонте которой ставит вопрос прокурор, относится к автомобильным дорогам местного значения, то суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по организации проведения ремонта вышеуказанной улицы на Администрацию Волгограда.
Ссылку в апелляционной жалобе на то, что содержание автомобильных дорог местного значения органами местного самоуправления организовано надлежащим образом судебная коллегия находит необоснованной, поскольку состояние вышеуказанной дороги имеет повреждения и не соответствует государственным стандартам.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии доказательств принадлежности указанного истцом участка дороги к автомобильным дорогам местного значения является необоснованным. Указанная улица согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, утвержденному постановлением главы Волгограда от 16 октября 2008 года N 2143 (ред. от 21 марта 2014 года), занесена в Перечень и относится к улицам и дорогам местного значения с асфальтобетонным покрытием.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что довод апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения в установленный судом срок заслуживает внимание, поскольку установленный судом первой инстанции срок для производства ремонта участка дороги в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу не соответствует требованиям разумности.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым решение в части установления срока для совершения ответчиком действий по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги на пересечении <адрес> и <адрес> изменить, установив срок в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, поэтому также признаются судебной коллегией несостоятельными.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 19 февраля 2014 года изменить, установив срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части указанное решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в лице К. - без удовлетворения
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4641/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. по делу N 33-4641/2014
Судья: Торшина С.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Мун Г.И.
судей Асатиани Д.В., Ивановой Е.В.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волгоградского областного суда Мун Г.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в лице К.
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 19 февраля 2014 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о понуждении устранить нарушения действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог
установила:
Прокурор Краснооктябрьского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о понуждении устранить нарушение действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем ремонта участка дороги на пересечении <адрес> и <адрес> согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93 и СНиПа 2.07.01-89.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду была проведена проверка состояния улично-дорожной сети Краснооктябрьского района г. Волгограда. В ходе проверки было установлено, что участок автодороги на пересечении <адрес> и <адрес> имеет повреждения асфальтобетонного покрытия, превышающие допустимые размеры, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а также СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения возложена на органы местного самоуправления, следовательно, мероприятия направлены на устранение данных нарушений, подлежат исполнению администрацией Волгограда. Невыполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения в части необеспечения надлежащего состояния дорожного покрытия на улицах Краснооктябрьского района г. Волгограда способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, снижает безопасность дорожного движения.
Судом постановлено указанное выше решение.
Представляющий по доверенности интересы Департамента городского хозяйства администрации Волгограда К. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела в объеме доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав возражения прокурора Е. относительно доводов жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден Стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, с 01 января 1995 года распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29 октября 2013 года прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда совместно с госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду была проведена проверка соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда. В процессе проверки было обследовано дорожное покрытие на пересечении <адрес> и <адрес>, в результате которого были выявлены следующие недостатки: повреждения асфальтобетонного покрытия по ширине - 50 см, длине - 60 см, глубине - 7 см (<адрес>), ширине - 40 см, длине - 50 см, глубине - 8 см (<адрес>).
Выявленные проверкой повреждения дорожных покрытий значительно превышают допустимые стандартом, что свидетельствуют о несоответствии дорожных покрытий предъявляемым действующим законодательством требованиям в области безопасности дорожного движения, а также требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Несоответствие дорожного покрытия на указанном участке дороги ГОСТу подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на пересечении <адрес> и <адрес> от 29 октября 2013 года и фотоснимком с указанного участка дороги.
Статья 5 Федерального закона N 257-ФЗ подразделяет автомобильные дороги в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
Согласно пункту 11 статьи 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Материалами дела, в том числе фотоснимком, подтверждается, что автомобильная дорога на пересечении <адрес> и <адрес> является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанная автомобильная дорога по классификации, предусмотренной Законом "Об автомобильных дорогах", относится к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как следует из части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 39 Устава города-героя Волгограда дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного самоуправления Волгограда, исполнительно-распорядительным органом которого является Администрация Волгограда.
Учитывая, что состояние дорожного покрытия по рассматриваемому адресу не соответствует установленным требованиям и требует ремонта, суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Поскольку участок дороги, о ремонте которой ставит вопрос прокурор, относится к автомобильным дорогам местного значения, то суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по организации проведения ремонта вышеуказанной улицы на Администрацию Волгограда.
Ссылку в апелляционной жалобе на то, что содержание автомобильных дорог местного значения органами местного самоуправления организовано надлежащим образом судебная коллегия находит необоснованной, поскольку состояние вышеуказанной дороги имеет повреждения и не соответствует государственным стандартам.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии доказательств принадлежности указанного истцом участка дороги к автомобильным дорогам местного значения является необоснованным. Указанная улица согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда, утвержденному постановлением главы Волгограда от 16 октября 2008 года N 2143 (ред. от 21 марта 2014 года), занесена в Перечень и относится к улицам и дорогам местного значения с асфальтобетонным покрытием.
Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что довод апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения в установленный судом срок заслуживает внимание, поскольку установленный судом первой инстанции срок для производства ремонта участка дороги в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу не соответствует требованиям разумности.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым решение в части установления срока для совершения ответчиком действий по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги на пересечении <адрес> и <адрес> изменить, установив срок в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, поэтому также признаются судебной коллегией несостоятельными.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Волгограда от 19 февраля 2014 года изменить, установив срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части указанное решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в лице К. - без удовлетворения
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)