Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Карпачевой М.И., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2014 по делу N А07-2831/2014 (судья Абдуллина Э.Р.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- открытого акционерного общества "Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж" - Исламгалеев Д.Р. (доверенность от 14.10.2014 N 370-02, временное удостоверение личности);
- общества с ограниченной ответственностью "Высота" - Мустафин М.Б. (доверенность от 23.04.2013, паспорт);
- Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Пономарева Е.А. (доверенность от 19.09.2014 N 01-05-2905/13, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Высота" (далее - ООО "Высота", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее также - Администрация, заинтересованное лицо), в котором потребовало:
- - признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, общей площадью 12 017 кв. м, расположенного в г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, д. 63-А;
- - возложить на Администрацию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем предоставления в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан необходимых документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 (т. 1, л.д. 7-10).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", Кадастровая палата; т. 1, л.д. 1-3).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 11.06.2014 (резолютивная часть объявлена 05.06.2014) требования заявителя удовлетворены. Суд признал бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, незаконным, а также возложил на заинтересованное лицо обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем предоставления в Кадастровую палату необходимых документов (т. 1, л.д. 129-140).
В апелляционной жалобе Администрация г. Уфы просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт (т. 1, л.д. 147-151). В обоснование доводов жалобы заинтересованное лицо указывает следующее.
На все обращения общества "Высота" Управлением по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан даны письменные ответы. Данное обстоятельство опровергает факт бездействия органа местного самоуправления и, соответственно, правомерность предъявленных заявителем требований.
Суд первой инстанции не учел письмо Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23, в котором поименованы основания уточнения местоположения границ земельного участка. Исходя из этого заявление ООО "Высота" о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости удовлетворению не подлежало.
ООО "Высота" не представило доказательств того, каким образом нарушаются его права бездействием Администрации г. Уфы.
Земельный участок с кадастровым номером 02:55:010902:342 не является тождественным земельному участку, который предусмотрен актом выбора. Данное обстоятельство подтверждается судебными актами по делу N А07-7170/2013.
В дело не представлены доказательства того, что ООО "Высота" в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Администрации от 29.12.2012 N 6027, получило схему месторасположения земельного участка, предусмотренного актом выбора.
Таким образом, Администрация г. Уфы настаивает на отмене решения с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества "Высота".
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан явку своего представителя не обеспечило.
С учетом мнения представителей истца и ответчика, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 10.11.2009 Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по результатам рассмотрения обращения общества "Высота" подготовлен Акт выбора земельного участка для строительства торгово-сервисного комплекса по ул. Коммунистической в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан N А-196/ОПО. Согласно акту выбора общая площадь земельного участка составила 12 017 кв. м. Кадастровый квартал, в котором расположен участок - 02:55:010902 (т. 1, л.д. 36-43).
30.12.2010 Главой администрации г. Уфы вынесено постановление N 7510 об утверждении акта выбора земельного участка от 10.11.2009 N А-196/опо, а также об утверждении предварительного согласования места размещения торгово-сервисного комплекса на земельном участке, обозначенном в проекте границ земельного участка (т. 1, л.д. 35).
08.07.2011 Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обществу "Высота" выдано дополнение N 7-6263/Ю к акту выбора земельного участка от 10.11.2009 N А-196/ОПО. В данном дополнении указано, что Главное управление архитектуры и градостроительства считает возможным внести изменения в акт выбора земельного участка, в том числе в части границ участка, а именно - увеличить площадь земельного участка до 16 670,83 кв. м (судебные акты по делу А07-7170/2013).
13.10.2011 представителем ООО "Высота" в орган кадастрового учета для целей постановки объекта на государственный кадастровый учет (далее также - ГКУ) представлен межевой план земельного участка общей площадью 16 663 кв. м, расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, 63-А (т. 1, л.д. 74-89).
19.10.2011 в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 02:55:010902:342. Предыдущий номер объекта - 02:55:010902:39. Общая площадь участка - 16 663 кв. м. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "для реконструкции здания со строительством пристроев с северной стороны и южной стороны для размещения служебных помещений и стоянки автотранспорта". Местоположение участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, 63-А (т. 1, л.д. 12-13).
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2013 N 18АП-10461/2013 по делу Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-7170/2013 отказано в удовлетворении требований ООО "Высота" к Администрации г. Уфы о признании незаконным бездействия по не предоставлению земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 в аренду для строительства торгово-сервисного комплекса по улице Коммунистическая в Кировском районе г. Уфа. В основу судебного акта положен вывод о том, что согласно акту выбора от 10.11.2009 и постановлению об утверждении акта выбора от 30.12.2010 общество "Высота" не вправе требовать предоставления земельного участка общей площадью 16 663 кв. м. Выданными органом местного самоуправления документами предусмотрен земельный участок общей площадью 12 017 кв. м.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.03.2014 N Ф09-633/14 постановление суда апелляционной инстанции от 22.11.2013 по делу N А07-7170/2013 оставлено без изменения.
29.11.2013 обществом с ограниченной ответственностью "ТЕХПЛАН.РУ" по заданию и в интересах ООО "Высота" подготовлен межевой план об уточнении местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342. Согласно данному межевому плану общая площадь участка составила 12 017 кв. м (т. 1, л.д. 14-26).
03.12.2013 общество "Высота" со ссылкой на постановление от 30.12.2010 N 7510 обратилось в Управление по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление по земельным ресурсам) с заявлением, в котором просило внести изменения в ГКН в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 (т. 1, л.д. 27).
В письме от 31.12.2013 N 29584 Управление по земельным ресурсам сообщило заявителю о том, что оно не наделено полномочиями по внесению изменений в сведения ГКН, а также о том, что согласно письму Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 основания для принятия решения об уточнении местоположения границ земельного участка отсутствуют (т. 1, л.д. 95-96).
24.12.2013 общество "Высота" обратилось в Администрацию г. Уфы с заявлением о внесении изменений в сведения ГКН в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, общая площадь которого после уточнения составляет 12 017 кв. м (т. 1, л.д. 28).
В письме от 20.01.2014 N 31989 Управление по земельным ресурсам сообщило заявителю об отсутствии оснований для внесения изменений в сведения ГКН. Текст письма идентичен тексту письма от 31.12.2013 N 29584 (т. 1, л.д. 103-104).
27.12.2013 общество "Высота" обратилось в Администрацию г. Уфы с заявлением, в котором просило предоставить в аренду для строительства земельный участок общей площадью 12 017 кв. м с кадастровым номером 02:55:010902:342 (т. 1, л.д. 30).
В письме от 27.01.2014 N 32139 Управление по земельным ресурсам сообщило заявителю об отказе в предоставлении земельного участка. В обоснование принятого решения орган местного самоуправления указал, что земельный участок с кадастровым номером "02:55:010962:342" (в тексте заявления ООО "Высота" содержится опечатка в одной цифре кадастрового номера) на ГКН не поставлен, оснований для предоставления такого участка не имеется (т. 1, л.д. 113).
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, полагая, что Администрацией г. Уфы допущено незаконное бездействие, общество "Высота" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования Общества, арбитражный суд первой инстанции исходил из их правомерности и обоснованности. Суд пришел к выводу о том, что в нарушение требований федерального закона и субъективных прав заявителя органом местного самоуправления не совершены действия по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части местоположения границ и площади земельного участка, подлежащего передаче в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 198 АПК РФ).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ, ЗК РФ) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Акт выбора по результатам рассмотрения заявления общества "Высота" подписан представителями органов власти 10.11.2009. В данном документе поименованы координаты точек - границ земельного участка. Общая площадь участка составила 12 017 кв. м (т. 1, л.д. 36-43).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ). Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения (пункт 7 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Постановлением от 30.12.2010 N 7510 Администрация г. Уфы утвердила акт выбора участка от 10.11.2009 N А-196/ОПО (т. 1, л.д. 35). Доказательств поступления в орган местного самоуправления заявлений о предоставлении земельного участка площадью 12 017 кв. м по ул. Коммунистической в аренду для строительства торгово-сервисного комплекса от иных лиц в материалы настоящего дела не представлено. Администрация г. Уфы на такие документы не ссылается.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса РФ). Так, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Поскольку объектом гражданско-правовых отношений в силу статьи 11.1 Земельного кодекса РФ может быть только поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, после утверждения акта выбора в обязательном порядке должны быть проведены работы по межеванию и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
В силу этого в период с 30.12.2010 по 29.12.2013 общество "Высота" вправе было требовать, а Администрация г. Уфы обязана была совершить необходимые действия для постановки поименованного в акте выбора от 10.11.2009 N А-196/ОПО земельного участка на государственный кадастровый учет (далее также - ГКУ).
Как указано выше, при рассмотрении арбитражного дела N А07-7170/2013 установлено, что в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса РФ в порядке предварительного согласования места размещения объекта для строительства торгово-сервисного комплекса мог быть предоставлен земельный участок площадью 12 017 квадратных метров. Суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что общество "Высота" не вправе требовать предоставления земельного участка площадью 16 663 кв. м, поскольку такая площадь объекта актом выбора и постановлением об утверждении акта выбора не предусмотрена.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по общему правилу осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего кодекса (пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ).
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости (в частности, описание местоположения границ, площадь земельного участка) осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (пункты 3, 6 части 1 статьи 7, часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
На основании приведенных выше норм материального права орган местного самоуправления обязан был совершить необходимые действия с целью постановки (обеспечения постановки) земельного участка общей площадью 12 017 кв. м на государственный кадастровый учет.
Поскольку в данном случае первоначально на ГКУ поставлен земельный участок большей площадью (16 663 кв. м), Администрация г. Уфы как правообладатель объекта недвижимого имущества в целях соблюдения прав и законных интересов ООО "Высота" - заявителя в процедуре предоставления земельного участка под строительство капитального объекта с предварительным согласованием места размещения этого объекта - предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса РФ, обязана была совершить необходимые действия для изменения уникальных характеристик объекта недвижимости, то есть описания местоположения границ и общей площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342.
На обращения ООО "Высота" о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) относительно земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, орган местного самоуправления (в лице Управления по земельным ресурсам) ответил отказом. Заявителю сообщено, что не имеется поименованных в письме Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 "О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ" оснований для принятия решения об уточнении местоположения границ земельного участка (т. 1, л.д. 95-96, 103-104).
Между тем, предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении заявления ООО "Высота" об уточнении (изменении) уникальных характеристик земельного участка у Администрации г. Уфа не имелось.
В силу пунктов 5, 7 статьи 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить схемы расположения каждого земельного участка (для рассмотрения вопроса о выборе места размещения объекта) на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, приложить схемы к акту выбора, а также приложить к решению о предварительном согласовании места размещения объекта утвержденную схему расположения выбранного земельного участка.
Акт выбора, утвержденный постановлением администрации от 30.12.2010 N 7510, содержит сведения о координатах поворотных точек границ выбранного земельного участка, в силу чего дополнительного составления какой-либо схемы не требуется.
Следует отметить, что не имеется препятствий для изменения характеристик поставленного на ГКУ земельного участка путем исправления кадастровой ошибки (из письма Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 следует, что в результате исправления кадастровой ошибки допускается уточнение местоположения границ земельного участка). Неверное, не соответствующее акту выбора описание земельного участка в документах, приложенных к заявлению о постановке объекта на ГКУ, является препятствием для рассмотрения по существу вопроса о предоставлении земельного участка в аренду.
Отказ от совершения действий, необходимых для постановки предусмотренного актом выбора земельного участка на ГКУ, нарушает предусмотренную федеральным законом процедуру предоставления земельного участка для строительства, а также права и охраняемые законом интересы заявителя (ООО "Высота").
Изложенное в письме от 20.01.2014 N 31989 сообщение Управления по земельным ресурсам о том, что оно не наделено полномочиями по внесению изменений в сведения ГКН, правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку заявление от 23.12.2013 представлено обществом "Высота" в Администрацию г. Уфы (т. 1, л.д. 28, 103-104).
То обстоятельство, что в абзацах 5, 6 заявления общества "Высота" от 27.12.2013 неверно указана одна цифра кадастрового номера испрашиваемого земельного участка (вместо "02:55:010902:342" указано "02:55:010962:342"), не является основанием для отказа в завершении процедуры предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. В абзацах 2, 3 заявления от 27.12.2013 указан верный кадастровый номер земельного участка, а также поименованы реквизиты акта выбора и постановления об утверждении акта выбора (т. 1, л.д. 30). Данное обстоятельство свидетельствует о незаконности правового решения, принятого Управлением по земельным ресурсам от лица Администрации г. Уфы по результатам рассмотрения заявления ООО "Высота" от 27.12.2013, изложенного в письме от 27.01.2014 N 32139 (т. 1, л.д. 113).
Вопреки требованиям статей 65, 200 АПК РФ заинтересованное лицо не подтвердило наличие законных оснований для отказа в совершении действий, необходимых для внесения изменений в сведения ГКН о земельном участке с кадастровым номером 02:55:010902:342.
Приведенные в тексте апелляционной жалобы доводы о том, что заявления общества "Высота" рассмотрены, незаконного бездействие не допущено, права заявителя не нарушены, земельный участок с кадастровым номером 02:55:010902:342 не является тождественным земельному участку, который предусмотрен актом выбора, а также о том, что не имеется доказательств получения заявителем схемы месторасположения земельного участка, основаны на неверном толковании норм права, не опровергают правильных по существу выводов суда первой инстанции и не могут быть приняты во внимание при пересмотре обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного выше, решение отмене (изменению) не подлежит. В свою очередь, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Безусловных оснований для отмены судебного акта, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заинтересованное лицо (податель жалобы). Вместе с тем, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация г. Уфы, как орган власти, в данном случае освобождена от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2014 по делу N А07-2831/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Судьи
М.И.КАРПАЧЕВА
Л.А.СУСПИЦИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2014 N 18АП-8818/2014 ПО ДЕЛУ N А07-2831/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. N 18АП-8818/2014
Дело N А07-2831/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Карпачевой М.И., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2014 по делу N А07-2831/2014 (судья Абдуллина Э.Р.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- открытого акционерного общества "Акционерная компания Востокнефтезаводмонтаж" - Исламгалеев Д.Р. (доверенность от 14.10.2014 N 370-02, временное удостоверение личности);
- общества с ограниченной ответственностью "Высота" - Мустафин М.Б. (доверенность от 23.04.2013, паспорт);
- Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Пономарева Е.А. (доверенность от 19.09.2014 N 01-05-2905/13, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Высота" (далее - ООО "Высота", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее также - Администрация, заинтересованное лицо), в котором потребовало:
- - признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, общей площадью 12 017 кв. м, расположенного в г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, д. 63-А;
- - возложить на Администрацию обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем предоставления в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Башкортостан необходимых документов для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 (т. 1, л.д. 7-10).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Башкортостан (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", Кадастровая палата; т. 1, л.д. 1-3).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 11.06.2014 (резолютивная часть объявлена 05.06.2014) требования заявителя удовлетворены. Суд признал бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, незаконным, а также возложил на заинтересованное лицо обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем предоставления в Кадастровую палату необходимых документов (т. 1, л.д. 129-140).
В апелляционной жалобе Администрация г. Уфы просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт (т. 1, л.д. 147-151). В обоснование доводов жалобы заинтересованное лицо указывает следующее.
На все обращения общества "Высота" Управлением по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан даны письменные ответы. Данное обстоятельство опровергает факт бездействия органа местного самоуправления и, соответственно, правомерность предъявленных заявителем требований.
Суд первой инстанции не учел письмо Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23, в котором поименованы основания уточнения местоположения границ земельного участка. Исходя из этого заявление ООО "Высота" о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости удовлетворению не подлежало.
ООО "Высота" не представило доказательств того, каким образом нарушаются его права бездействием Администрации г. Уфы.
Земельный участок с кадастровым номером 02:55:010902:342 не является тождественным земельному участку, который предусмотрен актом выбора. Данное обстоятельство подтверждается судебными актами по делу N А07-7170/2013.
В дело не представлены доказательства того, что ООО "Высота" в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Администрации от 29.12.2012 N 6027, получило схему месторасположения земельного участка, предусмотренного актом выбора.
Таким образом, Администрация г. Уфы настаивает на отмене решения с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества "Высота".
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан явку своего представителя не обеспечило.
С учетом мнения представителей истца и ответчика, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя третьего лица.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 10.11.2009 Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по результатам рассмотрения обращения общества "Высота" подготовлен Акт выбора земельного участка для строительства торгово-сервисного комплекса по ул. Коммунистической в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан N А-196/ОПО. Согласно акту выбора общая площадь земельного участка составила 12 017 кв. м. Кадастровый квартал, в котором расположен участок - 02:55:010902 (т. 1, л.д. 36-43).
30.12.2010 Главой администрации г. Уфы вынесено постановление N 7510 об утверждении акта выбора земельного участка от 10.11.2009 N А-196/опо, а также об утверждении предварительного согласования места размещения торгово-сервисного комплекса на земельном участке, обозначенном в проекте границ земельного участка (т. 1, л.д. 35).
08.07.2011 Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обществу "Высота" выдано дополнение N 7-6263/Ю к акту выбора земельного участка от 10.11.2009 N А-196/ОПО. В данном дополнении указано, что Главное управление архитектуры и градостроительства считает возможным внести изменения в акт выбора земельного участка, в том числе в части границ участка, а именно - увеличить площадь земельного участка до 16 670,83 кв. м (судебные акты по делу А07-7170/2013).
13.10.2011 представителем ООО "Высота" в орган кадастрового учета для целей постановки объекта на государственный кадастровый учет (далее также - ГКУ) представлен межевой план земельного участка общей площадью 16 663 кв. м, расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, 63-А (т. 1, л.д. 74-89).
19.10.2011 в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 02:55:010902:342. Предыдущий номер объекта - 02:55:010902:39. Общая площадь участка - 16 663 кв. м. Категория земель "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования "для реконструкции здания со строительством пристроев с северной стороны и южной стороны для размещения служебных помещений и стоянки автотранспорта". Местоположение участка установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, 63-А (т. 1, л.д. 12-13).
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2013 N 18АП-10461/2013 по делу Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-7170/2013 отказано в удовлетворении требований ООО "Высота" к Администрации г. Уфы о признании незаконным бездействия по не предоставлению земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 в аренду для строительства торгово-сервисного комплекса по улице Коммунистическая в Кировском районе г. Уфа. В основу судебного акта положен вывод о том, что согласно акту выбора от 10.11.2009 и постановлению об утверждении акта выбора от 30.12.2010 общество "Высота" не вправе требовать предоставления земельного участка общей площадью 16 663 кв. м. Выданными органом местного самоуправления документами предусмотрен земельный участок общей площадью 12 017 кв. м.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.03.2014 N Ф09-633/14 постановление суда апелляционной инстанции от 22.11.2013 по делу N А07-7170/2013 оставлено без изменения.
29.11.2013 обществом с ограниченной ответственностью "ТЕХПЛАН.РУ" по заданию и в интересах ООО "Высота" подготовлен межевой план об уточнении местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342. Согласно данному межевому плану общая площадь участка составила 12 017 кв. м (т. 1, л.д. 14-26).
03.12.2013 общество "Высота" со ссылкой на постановление от 30.12.2010 N 7510 обратилось в Управление по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление по земельным ресурсам) с заявлением, в котором просило внести изменения в ГКН в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 (т. 1, л.д. 27).
В письме от 31.12.2013 N 29584 Управление по земельным ресурсам сообщило заявителю о том, что оно не наделено полномочиями по внесению изменений в сведения ГКН, а также о том, что согласно письму Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 основания для принятия решения об уточнении местоположения границ земельного участка отсутствуют (т. 1, л.д. 95-96).
24.12.2013 общество "Высота" обратилось в Администрацию г. Уфы с заявлением о внесении изменений в сведения ГКН в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, общая площадь которого после уточнения составляет 12 017 кв. м (т. 1, л.д. 28).
В письме от 20.01.2014 N 31989 Управление по земельным ресурсам сообщило заявителю об отсутствии оснований для внесения изменений в сведения ГКН. Текст письма идентичен тексту письма от 31.12.2013 N 29584 (т. 1, л.д. 103-104).
27.12.2013 общество "Высота" обратилось в Администрацию г. Уфы с заявлением, в котором просило предоставить в аренду для строительства земельный участок общей площадью 12 017 кв. м с кадастровым номером 02:55:010902:342 (т. 1, л.д. 30).
В письме от 27.01.2014 N 32139 Управление по земельным ресурсам сообщило заявителю об отказе в предоставлении земельного участка. В обоснование принятого решения орган местного самоуправления указал, что земельный участок с кадастровым номером "02:55:010962:342" (в тексте заявления ООО "Высота" содержится опечатка в одной цифре кадастрового номера) на ГКН не поставлен, оснований для предоставления такого участка не имеется (т. 1, л.д. 113).
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, полагая, что Администрацией г. Уфы допущено незаконное бездействие, общество "Высота" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования Общества, арбитражный суд первой инстанции исходил из их правомерности и обоснованности. Суд пришел к выводу о том, что в нарушение требований федерального закона и субъективных прав заявителя органом местного самоуправления не совершены действия по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части местоположения границ и площади земельного участка, подлежащего передаче в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 198 АПК РФ).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ, ЗК РФ) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Акт выбора по результатам рассмотрения заявления общества "Высота" подписан представителями органов власти 10.11.2009. В данном документе поименованы координаты точек - границ земельного участка. Общая площадь участка составила 12 017 кв. м (т. 1, л.д. 36-43).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ). Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения (пункт 7 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Постановлением от 30.12.2010 N 7510 Администрация г. Уфы утвердила акт выбора участка от 10.11.2009 N А-196/ОПО (т. 1, л.д. 35). Доказательств поступления в орган местного самоуправления заявлений о предоставлении земельного участка площадью 12 017 кв. м по ул. Коммунистической в аренду для строительства торгово-сервисного комплекса от иных лиц в материалы настоящего дела не представлено. Администрация г. Уфы на такие документы не ссылается.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса РФ). Так, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Поскольку объектом гражданско-правовых отношений в силу статьи 11.1 Земельного кодекса РФ может быть только поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, после утверждения акта выбора в обязательном порядке должны быть проведены работы по межеванию и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
В силу этого в период с 30.12.2010 по 29.12.2013 общество "Высота" вправе было требовать, а Администрация г. Уфы обязана была совершить необходимые действия для постановки поименованного в акте выбора от 10.11.2009 N А-196/ОПО земельного участка на государственный кадастровый учет (далее также - ГКУ).
Как указано выше, при рассмотрении арбитражного дела N А07-7170/2013 установлено, что в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса РФ в порядке предварительного согласования места размещения объекта для строительства торгово-сервисного комплекса мог быть предоставлен земельный участок площадью 12 017 квадратных метров. Суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что общество "Высота" не вправе требовать предоставления земельного участка площадью 16 663 кв. м, поскольку такая площадь объекта актом выбора и постановлением об утверждении акта выбора не предусмотрена.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по общему правилу осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего кодекса (пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ).
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости (в частности, описание местоположения границ, площадь земельного участка) осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (пункты 3, 6 части 1 статьи 7, часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
На основании приведенных выше норм материального права орган местного самоуправления обязан был совершить необходимые действия с целью постановки (обеспечения постановки) земельного участка общей площадью 12 017 кв. м на государственный кадастровый учет.
Поскольку в данном случае первоначально на ГКУ поставлен земельный участок большей площадью (16 663 кв. м), Администрация г. Уфы как правообладатель объекта недвижимого имущества в целях соблюдения прав и законных интересов ООО "Высота" - заявителя в процедуре предоставления земельного участка под строительство капитального объекта с предварительным согласованием места размещения этого объекта - предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса РФ, обязана была совершить необходимые действия для изменения уникальных характеристик объекта недвижимости, то есть описания местоположения границ и общей площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342.
На обращения ООО "Высота" о внесении изменений в сведения, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) относительно земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, орган местного самоуправления (в лице Управления по земельным ресурсам) ответил отказом. Заявителю сообщено, что не имеется поименованных в письме Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 "О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ" оснований для принятия решения об уточнении местоположения границ земельного участка (т. 1, л.д. 95-96, 103-104).
Между тем, предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении заявления ООО "Высота" об уточнении (изменении) уникальных характеристик земельного участка у Администрации г. Уфа не имелось.
В силу пунктов 5, 7 статьи 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить схемы расположения каждого земельного участка (для рассмотрения вопроса о выборе места размещения объекта) на кадастровом плане (карте) соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, приложить схемы к акту выбора, а также приложить к решению о предварительном согласовании места размещения объекта утвержденную схему расположения выбранного земельного участка.
Акт выбора, утвержденный постановлением администрации от 30.12.2010 N 7510, содержит сведения о координатах поворотных точек границ выбранного земельного участка, в силу чего дополнительного составления какой-либо схемы не требуется.
Следует отметить, что не имеется препятствий для изменения характеристик поставленного на ГКУ земельного участка путем исправления кадастровой ошибки (из письма Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 следует, что в результате исправления кадастровой ошибки допускается уточнение местоположения границ земельного участка). Неверное, не соответствующее акту выбора описание земельного участка в документах, приложенных к заявлению о постановке объекта на ГКУ, является препятствием для рассмотрения по существу вопроса о предоставлении земельного участка в аренду.
Отказ от совершения действий, необходимых для постановки предусмотренного актом выбора земельного участка на ГКУ, нарушает предусмотренную федеральным законом процедуру предоставления земельного участка для строительства, а также права и охраняемые законом интересы заявителя (ООО "Высота").
Изложенное в письме от 20.01.2014 N 31989 сообщение Управления по земельным ресурсам о том, что оно не наделено полномочиями по внесению изменений в сведения ГКН, правового значения для настоящего спора не имеет, поскольку заявление от 23.12.2013 представлено обществом "Высота" в Администрацию г. Уфы (т. 1, л.д. 28, 103-104).
То обстоятельство, что в абзацах 5, 6 заявления общества "Высота" от 27.12.2013 неверно указана одна цифра кадастрового номера испрашиваемого земельного участка (вместо "02:55:010902:342" указано "02:55:010962:342"), не является основанием для отказа в завершении процедуры предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. В абзацах 2, 3 заявления от 27.12.2013 указан верный кадастровый номер земельного участка, а также поименованы реквизиты акта выбора и постановления об утверждении акта выбора (т. 1, л.д. 30). Данное обстоятельство свидетельствует о незаконности правового решения, принятого Управлением по земельным ресурсам от лица Администрации г. Уфы по результатам рассмотрения заявления ООО "Высота" от 27.12.2013, изложенного в письме от 27.01.2014 N 32139 (т. 1, л.д. 113).
Вопреки требованиям статей 65, 200 АПК РФ заинтересованное лицо не подтвердило наличие законных оснований для отказа в совершении действий, необходимых для внесения изменений в сведения ГКН о земельном участке с кадастровым номером 02:55:010902:342.
Приведенные в тексте апелляционной жалобы доводы о том, что заявления общества "Высота" рассмотрены, незаконного бездействие не допущено, права заявителя не нарушены, земельный участок с кадастровым номером 02:55:010902:342 не является тождественным земельному участку, который предусмотрен актом выбора, а также о том, что не имеется доказательств получения заявителем схемы месторасположения земельного участка, основаны на неверном толковании норм права, не опровергают правильных по существу выводов суда первой инстанции и не могут быть приняты во внимание при пересмотре обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного выше, решение отмене (изменению) не подлежит. В свою очередь, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Безусловных оснований для отмены судебного акта, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заинтересованное лицо (податель жалобы). Вместе с тем, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация г. Уфы, как орган власти, в данном случае освобождена от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.06.2014 по делу N А07-2831/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Судьи
М.И.КАРПАЧЕВА
Л.А.СУСПИЦИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)