Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.01.2014 ПО ДЕЛУ N А41-33243/13

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. по делу N А41-33243/13


Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Масаевым З.Х.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "Элит-дизайн" (ИНН: 8001006602, ОГРН: 1028002325669) - Макарова А.Г. - представитель по доверенности N 3 от 20 мая 2013 года,
представитель Администрации городского округа Химки Московской области в судебное заседание не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2013 года по делу N А41-33243/13, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Элит-дизайн" к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным бездействия по заявлениям о выдаче градостроительных планов на земельные участки,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Элит-дизайн" (далее по тексту - ООО "Элит-дизайн") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным действия (бездействия) Администрации городского округа Химки Московской области по заявлениям о выдаче градостроительного плана земельного участка ООО "Элит-дизайн", а именно:
- - по заявлению исх. N 91 от 15 марта 2013 года (вх. N 1590-вх от 19 марта 2013 года) в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010308:243, общей площадью 1045 кв. м;
- - по заявлению исх. N 92 от 15 марта 2013 года (вх. N 1591-вх от 19 марта 2013 года) в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010308:0016, общей площадью 1126 кв. м;
- - по заявлению исх. N 93 от 15 марта 2013 года (вх. N 1589-вх от 19 марта 2013 года) в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010308:0017, общей площадью 7100 кв. м;
- обязании Администрацию городского округа Химки Московской области в соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществить подготовку и утверждение градостроительных планов следующих земельных участков:
- - земельного участка, кадастровый номер 50:10:0010308:0016, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общей площадью 1126 кв. м, адрес: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вл. 35, уч. 10 по генплану;
- - земельного участка, кадастровый номер 50:10:0010308:243, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общей площадью 1045 кв. м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Химки, ул. Ленинский проспект, вл. 35, уч. 9 по генплану;
- - земельного участка, кадастровый номер 50:10:0010308:17, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, общей площадью 7100 кв. м, адрес: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, вл. 35 (л.д. 3 - 4).
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2013 года заявленные ООО "Элит-дизайн" требования удовлетворены (л.д. 87 - 89).
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация городского округа Химки Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 93).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Элит-дизайн" возражал по доводам апелляционной жалобы заявителя, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя апелляционной жалобы Администрации городского округа Химки Московской области в судебное заседание не явился. Суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Администрации городского округа Химки, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Выслушав объяснения представителя ООО "Элит-дизайн", исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Элит-дизайн" является застройщиком ряда земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в городском округе Химки Московской области.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права заявитель является собственником земельных участков:
- - земельного участка общей площадью 1126 кв. м, кадастровый номер: 50:10:0010308:0016, разрешенное использование: для жилищного строительства (свидетельство о государственной регистрации права 50-АД N 417940 от 25 марта 2011 года);
- - земельного участка общей площадью 1045 кв. м, кадастровый номер: 50:10:0010308:243, разрешенное использование: для жилищного строительства (свидетельство о государственной регистрации права 50-АД N 813903 от 13 февраля 2013 года);
- В соответствии с договором аренды земельного участка N 107 от 19 июня 2001 года, договором о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09 октября 2003 года, дополнительным соглашением N 90 от 30 мая 2011 года к договору аренды земельного участка N 107 от 19 июня 2001 года ООО "Элит-дизайн" является арендатором земельного участка общей площадью 7100 кв. м, кадастровый номер: 50:10:0010308:17, разрешенное использование: для жилищного строительства.
В целях дальнейшего проектирования строительства на указанных земельных участках в соответствии с Проектом планировки территории объектов малоэтажного жилищного строительства - блокированных индивидуальных жилых домов, ООО "Элит-дизайн" в соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, 15 марта 2013 года обратилось в Администрацию г.о. Химки с заявлениями исх. N 91, N 92, N 93 на подготовку градостроительных планов вышеперечисленных земельных участков (л.д. 55 - 57).
В предусмотренный законом месячный срок от Администрации г.о. Химки не поступило письменного ответа на обращения Общества.
Полагая, что бездействие Администрации по рассмотрению заявления является незаконным, ООО "Элит-дизайн" обратилось в арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления является одновременное несоответствие этих решений, действий (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 15 марта 2013 года ООО "Элит-дизайн" обратилось к Главе Администрации городского округа Химки с заявлениями, в которых просило подготовить градостроительный план следующих земельных участков:
- - по заявлению исх. N 91 от 15 марта 2013 года (вх. N 1590-вх от 19 марта 2013 года) в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010308:243, общей площадью 1045 кв. м;
- - по заявлению исх. N 92 от 15 марта 2013 года (вх. N 1591-вх от 19 марта 2013 года) в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010308:0016, общей площадью 1126 кв. м;
- - по заявлению исх. N 93 от 15 марта 2013 года (вх. N 1589-вх от 19 марта 2013 года) в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:10:0010308:0017, общей площадью 7100 кв. м (л.д. 55 - 57).
В силу части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Из содержания части 3 статьи 44 ГрК РФ следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 44 ГрК РФ установлено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Статьей 6 ГрК РФ предусмотрены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Частью 1 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Из нормы части 5 статьи 41 ГрК РФ следует, что градостроительный план является разновидностью документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 названной статьи).
Частью 10 названной статьи установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Градостроительным кодексом Российской Федерации основания для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрены.
Градостроительный план представляет собой документ, носящий исключительно информативный характер, однако именно на соответствие данному документу проходит проверку проектная документация, по результатам которой принимается решение о возможности осуществления строительства.
Из изложенных норм ГрК РФ следует, что процедура утверждения градостроительного плана земельного участка предшествует получению разрешения на строительство.
Таким образом, бездействие Администрации городского округа Химки, выразившееся в не рассмотрении заявлений ООО "Элит-дизайн" о выдаче градостроительного плана на спорные земельные участки противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных ООО "Элит-дизайн" требований.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы заявителя являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2013 года по делу N А41-33243/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)