Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от администрации Щелковского муниципального района: Маханек И.П. по доверенности от 01.01.2015 N 5-юр,
от ТУ Росимущества в Московской области: Харевина И.А. по доверенности от 17.09.2014 N 143/Д,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2014 года по делу N А41-45579/14, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению администрации Щелковского муниципального района Московской области (ИНН 5050005807, ОГРН 1025006527710) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, при участии третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ООО "А-рента", о признании отсутствующим права собственности РФ на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10,
установил:
администрация Щелковского муниципального района Московской области (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ответчик, управление, ТУ Росимущества в Московской области) о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 50:14:0050501:4, общей площадью 1980 кв. м под размещение склада, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок;
- - 50:14:0050501:5, общей площадью 4150 кв. м под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок;
- - 50:14:0050501:10, общей площадью 120 кв. м под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок;
- К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ООО "А-рента".
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, между администрацией (арендодатель) и ООО "А-рента" (арендатор) 19.03.2002 заключены договоры аренды земельных участков N 16-435 и N 16-436, по условиям которых арендодатель передал арендатору за плату во временное пользование, на 49 лет, земельные участки с кадастровыми номерами:
- 50:14:0050501:4, общей площадью 1980 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, назначение - под размещение склада, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок.
- 50:14:0050501:5, общей площадью 4150 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, назначение - под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок.
- 50:14:0050501:10, общей площадью 120 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, назначение - под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок.
Из полученных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.05.2014, N 90-1199831, N 90-1199858 и N 90-1199875 администрации стало известно, что правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10, является Российская Федерация.
Полагая, что право собственности на земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией ошибочно в нарушение действующего законодательства, администрация обратилась в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что в регистрирующий орган для регистрации права собственности за Российской Федерацией не представлялись как правоустанавливающие документы на спорные участки, так и доказательств факта разграничения права государственной собственности на спорные земельные участки, Российская Федерация не обращалась за регистрацией права собственности. Спорные земельные участки не обладают признаками, позволяющими отнести их к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации. При этом зарегистрированное право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки нарушает права истцов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебное заседание апелляционного суда представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель администрации возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, "Картотеке дел Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Статьями 9 и 65 АПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно выпискам из ЕГРП правообладателем спорных земельных участков значится Российская Федерация.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся полномочия на решение вопросов местного значения в области использования земель.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации") отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения такими земельными участками. По общему правилу, если иное не предусмотрено законом, распоряжение такими участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В период с 20.12.2001 по 01.07.2006 основания и порядок разграничения государственной собственности на землю регулировались Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", с 01.07.2006 по настоящее время - статьей 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" право собственности на земельные участки возникало у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с момента его государственной регистрации, основанием которой являлись акты Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующих перечней земельных участков и судебные решения по спорам о разграничении государственной собственности на землю.
Статьи 3 - 5 названного Федерального закона устанавливали основания внесения земельных участков в перечни разграничиваемых в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Находящиеся в государственной собственности земельные участки под приватизированными объектами недвижимости из земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, а также природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, водного фонда подлежали разграничению исходя из того, в чьей публичной собственности находилось соответствующее недвижимое имущество до его приватизации.
Статьей 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" изменены критерии разграничения государственной собственности на землю и порядок ее разграничения.
Ранее действовавший порядок разграничения путем утверждения перечней упразднен, участки считаются разграниченными и находящимися в той публичной собственности, к которой они отнесены непосредственно законом, на что обращено внимание в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.07.2011 N 2178/11. При этом земельные участки, разграниченные посредством утверждения перечней по актам Правительства Российской Федерации, изданным до 01.07.2006, подлежат государственной регистрации в соответствии с этими актами.
Такое основание разграничения находящихся в государственной собственности земельных участков, как принадлежность расположенного на них недвижимого имущества до его приватизации к определенному уровню публичной собственности, из критериев разграничения исключено.
В этой связи такие земельные участки, как не подпадающие под критерии разграничения, предусмотренные непосредственно Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если они не были разграничены изданными до вступления в силу названного Федерального закона актами Правительства Российской Федерации, остались в неразграниченной государственной собственности, право распоряжения которой за установленными законом изъятиями предоставлено органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (статьи 3 и 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных суду актов обследования от 10.06.2014 земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10 следует, что земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок, используется в соответствии с разрешенным использованием - на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050501:4 находится принадлежащее на праве собственности ООО "А-Рента" здание склад 1-этажное, общей площадью 1141,8 кв. м, на земельных участках 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10 расположено единое, принадлежащее на праве собственности ООО "А-Рента", здание - производственный корпус 4-этажное, общей площадью 4942,7 кв. м, какие-либо объекты недвижимости, принадлежащие Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления на указанных участках не расположены.
Таким образом, поскольку на момент введения в действие с 01.07.2006 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10 не были разграничены в порядке, установленном Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" по утвержденным актами Правительства Российской Федерации перечням, не заняты в настоящее время объектами капитального строения, принадлежащими Российской Федерации (субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию), названные земельные участки относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное истцом требование о признания отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2014 года по делу N А41-45579/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.02.2015 N 10АП-16392/2014 ПО ДЕЛУ N А41-45579/14
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. по делу N А41-45579/14
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от администрации Щелковского муниципального района: Маханек И.П. по доверенности от 01.01.2015 N 5-юр,
от ТУ Росимущества в Московской области: Харевина И.А. по доверенности от 17.09.2014 N 143/Д,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2014 года по делу N А41-45579/14, принятое судьей Гриневой А.В., по заявлению администрации Щелковского муниципального района Московской области (ИНН 5050005807, ОГРН 1025006527710) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, при участии третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ООО "А-рента", о признании отсутствующим права собственности РФ на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10,
установил:
администрация Щелковского муниципального района Московской области (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - ответчик, управление, ТУ Росимущества в Московской области) о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами:
- - 50:14:0050501:4, общей площадью 1980 кв. м под размещение склада, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок;
- - 50:14:0050501:5, общей площадью 4150 кв. м под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок;
- - 50:14:0050501:10, общей площадью 120 кв. м под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок;
- К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ООО "А-рента".
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, между администрацией (арендодатель) и ООО "А-рента" (арендатор) 19.03.2002 заключены договоры аренды земельных участков N 16-435 и N 16-436, по условиям которых арендодатель передал арендатору за плату во временное пользование, на 49 лет, земельные участки с кадастровыми номерами:
- 50:14:0050501:4, общей площадью 1980 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, назначение - под размещение склада, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок.
- 50:14:0050501:5, общей площадью 4150 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, назначение - под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок.
- 50:14:0050501:10, общей площадью 120 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, назначение - под размещение производства, расположенный по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок.
Из полученных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.05.2014, N 90-1199831, N 90-1199858 и N 90-1199875 администрации стало известно, что правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10, является Российская Федерация.
Полагая, что право собственности на земельные участки зарегистрировано за Российской Федерацией ошибочно в нарушение действующего законодательства, администрация обратилась в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что в регистрирующий орган для регистрации права собственности за Российской Федерацией не представлялись как правоустанавливающие документы на спорные участки, так и доказательств факта разграничения права государственной собственности на спорные земельные участки, Российская Федерация не обращалась за регистрацией права собственности. Спорные земельные участки не обладают признаками, позволяющими отнести их к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации. При этом зарегистрированное право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки нарушает права истцов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебное заседание апелляционного суда представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель администрации возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, "Картотеке дел Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Статьями 9 и 65 АПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно выпискам из ЕГРП правообладателем спорных земельных участков значится Российская Федерация.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся полномочия на решение вопросов местного значения в области использования земель.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации") отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения такими земельными участками. По общему правилу, если иное не предусмотрено законом, распоряжение такими участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В период с 20.12.2001 по 01.07.2006 основания и порядок разграничения государственной собственности на землю регулировались Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", с 01.07.2006 по настоящее время - статьей 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" право собственности на земельные участки возникало у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с момента его государственной регистрации, основанием которой являлись акты Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующих перечней земельных участков и судебные решения по спорам о разграничении государственной собственности на землю.
Статьи 3 - 5 названного Федерального закона устанавливали основания внесения земельных участков в перечни разграничиваемых в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Находящиеся в государственной собственности земельные участки под приватизированными объектами недвижимости из земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, а также природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, водного фонда подлежали разграничению исходя из того, в чьей публичной собственности находилось соответствующее недвижимое имущество до его приватизации.
Статьей 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" изменены критерии разграничения государственной собственности на землю и порядок ее разграничения.
Ранее действовавший порядок разграничения путем утверждения перечней упразднен, участки считаются разграниченными и находящимися в той публичной собственности, к которой они отнесены непосредственно законом, на что обращено внимание в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.07.2011 N 2178/11. При этом земельные участки, разграниченные посредством утверждения перечней по актам Правительства Российской Федерации, изданным до 01.07.2006, подлежат государственной регистрации в соответствии с этими актами.
Такое основание разграничения находящихся в государственной собственности земельных участков, как принадлежность расположенного на них недвижимого имущества до его приватизации к определенному уровню публичной собственности, из критериев разграничения исключено.
В этой связи такие земельные участки, как не подпадающие под критерии разграничения, предусмотренные непосредственно Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если они не были разграничены изданными до вступления в силу названного Федерального закона актами Правительства Российской Федерации, остались в неразграниченной государственной собственности, право распоряжения которой за установленными законом изъятиями предоставлено органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (статьи 3 и 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных суду актов обследования от 10.06.2014 земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10 следует, что земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, город Щелково, 1-й Советский переулок, используется в соответствии с разрешенным использованием - на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0050501:4 находится принадлежащее на праве собственности ООО "А-Рента" здание склад 1-этажное, общей площадью 1141,8 кв. м, на земельных участках 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10 расположено единое, принадлежащее на праве собственности ООО "А-Рента", здание - производственный корпус 4-этажное, общей площадью 4942,7 кв. м, какие-либо объекты недвижимости, принадлежащие Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления на указанных участках не расположены.
Таким образом, поскольку на момент введения в действие с 01.07.2006 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0050501:4, 50:14:0050501:5, 50:14:0050501:10 не были разграничены в порядке, установленном Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" по утвержденным актами Правительства Российской Федерации перечням, не заняты в настоящее время объектами капитального строения, принадлежащими Российской Федерации (субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию), названные земельные участки относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное истцом требование о признания отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на спорные земельные участки.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 ноября 2014 года по делу N А41-45579/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Ю.БАРХАТОВ
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)