Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича - Паладьев М.А., доверенность от 20.09.2013 г. N 9-7986;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - Белоусова Е.М., доверенность от 26.12.2013 г. N 367;
- от ООО КПФ "Лада" - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 года по делу N А55-19692/2013 (судья Щетинина М.Н.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича, (ОГРНИП 311631925000013), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
с участием третьего лица:
ООО КПФ "Лада", (ОГРН 1026301704670), г. Самара,
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
установил:
- Индивидуальный предприниматель Трусов Виталий Викторович (далее по тексту -заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области (далее по тексту- Министерство, заинтересованное лицо) от 08 мая 2013 N 12-1/0411/13, в предоставлении заявителю на праве аренды земельного участка, площадью 75,0 кв. м, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр. Кирова, д. 302, занимаемого временным магазином;
- - об обязании Министерства имущественных отношений Самарской области принять решение о предоставлении вышеназванного земельного участка заявителю и направить в адрес заявителя проект договора купли- продажи с актом приемки -передачи земельного участка в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что договор о предоставлении спорного земельного участка в аренду заключено не было, следовательно, использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю не может давать преимущества в дальнейшем в приобретении права аренды земельного участка. К данным правоотношениям не может быть применен пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Податель жалобы считает, что решение суда было вынесено без учета фактических обстоятельств дела и с нарушением норм материального права.
В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Самарской области доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
07 февраля 2013 года индивидуальный предприниматель Трусов В.В. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 75.0 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр.Кирова, д. 302, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, занимаемого временным мини-магазином (л.д. 8).
Сообщением N 12-1/0411/13 от 08.05.2013 министерство отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого им земельного участка.
Основанием для отказа в предоставлении в аренду послужило отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, утвержденной Постановлением администрации городского округа Самары от 19.04.2013 N 377 размещение нестационарного торгового объекта заявителя на испрашиваемом земельном участке (л.д. 46-49).
При принятии решения об удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в части 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 указанной статьи).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в части 5 настоящей статьи решения (часть 5 указанной статьи).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок), в редакции на момент спорных правоотношений.
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в течение 14 рабочих дней, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет межведомственные запросы в органы и организации, с целью получения информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка Министерство вправе осмотреть земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также, в случае если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка Министерством не направляется.
В данном случае материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 63:01:0715003:5291 (л.д. 50-54).
Абзац 6 пункта 3.1 Порядка позволял предоставлять земельные участки без проведения торгов в форме аукциона заявителям при условии:
- расположения на таком земельном участке строений, сооружений, не подлежащих постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее -временные объекты);
- наличии акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, принятого до 01.07.2006, или акта принятия в эксплуатацию временного объекта, выданного уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект;
- подачи заявления о предоставлении земельного участка лицом, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
На основании постановлений администрации Промышленного района города Самара от 20.05.99 N 804 и N 805 были заключены два договора аренды земельных участков: N 002132 от 28.09.99, N 002126 от 28.09.99 (копии имеются в деле), - площадью 30 кв. м каждый.
Постановлениями Администрации Промышленного района г. Самары N 804 и 805 от 20.05.1999 года был продлен срок аренды земельных участков, площадью 30 кв. м каждый, расположенных по проспекту Кирова,302, согласно прилагаемой схеме в связи с окончанием срока действия Постановлений органа местного самоуправления N 605 и 606 от 27.03.1998 о предоставлении земельного участка под установку модульного промтоварного мини- магазина КПФ "Лада" по проспекту Кирова, 302 и незавершенным производством работ по проектированию (л.д. 26-27).
На земельные участки были заключены договоры аренды под установку мини-магазинов (л.д. 28-37).
Распоряжением Администрации Промышленного района г. Самары от 28.06.2006 года N 989 ООО "Лада" утвержден проект границ земельного участка, занимаемого временным магазином по проспекту Кирова, у дома N 302, площадью 74.87 кв. м и предоставления его в аренду, (л.д. 22-24).
06 июля 2007 года на объект- магазин ООО КПФ "Лада" выдано Разрешение N 99 на эксплуатацию, при этом в разрешении имеется ссылка на Распоряжение Администрации N 989 от 28.06.2006.
Из заключения ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости "Самарское отделение Самарского филиала следует, что модульный мини-магазин, расположенный на земельном участке в г. Самара, ул. Проспект Кирова у дома N 302 не является объектом недвижимого имущества (л.д. 25).
18 ноября 2011 года мини-магазин был приобретен заявителем у ООО "ПКФ "Лада" по договору купли- продажи N 63 АА 0911318 (л.д. 21).
С учетом указанных обстоятельств судом первой инстанции верно указано на то, что принадлежащий заявителю павильон расположен на испрашиваемом земельном участке на основании акта органа местного самоуправления, принятого до 01.07.2006 (л.д. 22).
Павильон находился на испрашиваемом земельном участке на законных основаниях и до предоставления его в аренду ООО "Лада" распоряжением администрации Промышленного района городского округа Самара от 28.06.06 N 989.
Предоставление земель, находящихся в государственной собственности гражданам и юридическим лицам для целей ведения хозяйственной деятельности является публичным полномочием, реализация которого не может ставиться в зависимость от желания или нежелания органа, его осуществляющего. Ни вышеназванный Порядок предоставления земельных участков, ни Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", ни Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривают в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка доводы, изложенные в отказе.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "О государственном регулировании торговой деятельности" (данным законом и было введено понятие схемы размещения нестационарных торговых объектов) предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Из содержания данной нормы однозначно следует, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка заявителю, так как место размещения временного объекта было определено до утверждения схемы.
Кроме того, нестационарный торговый объект заявителя размещен на спорном земельном участке до утверждения вышеназванной Схемы
Судом правильно отмечено в решении, что факт наличия либо отсутствия его в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, не может служить препятствием дальнейшего размещения на спорном земельном участке нестационарного торгового объекта заявителя.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый акт противоречит вышеназванным нормам права, и нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу ст. 201 АПК РФ дает суду основание для признания его незаконным и обязания устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Министерством имущественных отношений Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 года по делу N А55-19692/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2014 ПО ДЕЛУ N А55-19692/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. по делу N А55-19692/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича - Паладьев М.А., доверенность от 20.09.2013 г. N 9-7986;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - Белоусова Е.М., доверенность от 26.12.2013 г. N 367;
- от ООО КПФ "Лада" - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 года по делу N А55-19692/2013 (судья Щетинина М.Н.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича, (ОГРНИП 311631925000013), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
с участием третьего лица:
ООО КПФ "Лада", (ОГРН 1026301704670), г. Самара,
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,
установил:
- Индивидуальный предприниматель Трусов Виталий Викторович (далее по тексту -заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области (далее по тексту- Министерство, заинтересованное лицо) от 08 мая 2013 N 12-1/0411/13, в предоставлении заявителю на праве аренды земельного участка, площадью 75,0 кв. м, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр. Кирова, д. 302, занимаемого временным магазином;
- - об обязании Министерства имущественных отношений Самарской области принять решение о предоставлении вышеназванного земельного участка заявителю и направить в адрес заявителя проект договора купли- продажи с актом приемки -передачи земельного участка в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2013 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что договор о предоставлении спорного земельного участка в аренду заключено не было, следовательно, использование земельного участка без правоустанавливающих документов на землю не может давать преимущества в дальнейшем в приобретении права аренды земельного участка. К данным правоотношениям не может быть применен пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Податель жалобы считает, что решение суда было вынесено без учета фактических обстоятельств дела и с нарушением норм материального права.
В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Самарской области доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Индивидуального предпринимателя Трусова Виталия Викторовича считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
07 февраля 2013 года индивидуальный предприниматель Трусов В.В. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 75.0 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, пр.Кирова, д. 302, с кадастровым номером 63:01:07 15 003:5291, занимаемого временным мини-магазином (л.д. 8).
Сообщением N 12-1/0411/13 от 08.05.2013 министерство отказало заявителю в предоставлении испрашиваемого им земельного участка.
Основанием для отказа в предоставлении в аренду послужило отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, утвержденной Постановлением администрации городского округа Самары от 19.04.2013 N 377 размещение нестационарного торгового объекта заявителя на испрашиваемом земельном участке (л.д. 46-49).
При принятии решения об удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в части 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 указанной статьи).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в части 5 настоящей статьи решения (часть 5 указанной статьи).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок), в редакции на момент спорных правоотношений.
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в течение 14 рабочих дней, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет межведомственные запросы в органы и организации, с целью получения информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка Министерство вправе осмотреть земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также, в случае если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка Министерством не направляется.
В данном случае материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 63:01:0715003:5291 (л.д. 50-54).
Абзац 6 пункта 3.1 Порядка позволял предоставлять земельные участки без проведения торгов в форме аукциона заявителям при условии:
- расположения на таком земельном участке строений, сооружений, не подлежащих постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее -временные объекты);
- наличии акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта, принятого до 01.07.2006, или акта принятия в эксплуатацию временного объекта, выданного уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект;
- подачи заявления о предоставлении земельного участка лицом, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
На основании постановлений администрации Промышленного района города Самара от 20.05.99 N 804 и N 805 были заключены два договора аренды земельных участков: N 002132 от 28.09.99, N 002126 от 28.09.99 (копии имеются в деле), - площадью 30 кв. м каждый.
Постановлениями Администрации Промышленного района г. Самары N 804 и 805 от 20.05.1999 года был продлен срок аренды земельных участков, площадью 30 кв. м каждый, расположенных по проспекту Кирова,302, согласно прилагаемой схеме в связи с окончанием срока действия Постановлений органа местного самоуправления N 605 и 606 от 27.03.1998 о предоставлении земельного участка под установку модульного промтоварного мини- магазина КПФ "Лада" по проспекту Кирова, 302 и незавершенным производством работ по проектированию (л.д. 26-27).
На земельные участки были заключены договоры аренды под установку мини-магазинов (л.д. 28-37).
Распоряжением Администрации Промышленного района г. Самары от 28.06.2006 года N 989 ООО "Лада" утвержден проект границ земельного участка, занимаемого временным магазином по проспекту Кирова, у дома N 302, площадью 74.87 кв. м и предоставления его в аренду, (л.д. 22-24).
06 июля 2007 года на объект- магазин ООО КПФ "Лада" выдано Разрешение N 99 на эксплуатацию, при этом в разрешении имеется ссылка на Распоряжение Администрации N 989 от 28.06.2006.
Из заключения ГУП "Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости "Самарское отделение Самарского филиала следует, что модульный мини-магазин, расположенный на земельном участке в г. Самара, ул. Проспект Кирова у дома N 302 не является объектом недвижимого имущества (л.д. 25).
18 ноября 2011 года мини-магазин был приобретен заявителем у ООО "ПКФ "Лада" по договору купли- продажи N 63 АА 0911318 (л.д. 21).
С учетом указанных обстоятельств судом первой инстанции верно указано на то, что принадлежащий заявителю павильон расположен на испрашиваемом земельном участке на основании акта органа местного самоуправления, принятого до 01.07.2006 (л.д. 22).
Павильон находился на испрашиваемом земельном участке на законных основаниях и до предоставления его в аренду ООО "Лада" распоряжением администрации Промышленного района городского округа Самара от 28.06.06 N 989.
Предоставление земель, находящихся в государственной собственности гражданам и юридическим лицам для целей ведения хозяйственной деятельности является публичным полномочием, реализация которого не может ставиться в зависимость от желания или нежелания органа, его осуществляющего. Ни вышеназванный Порядок предоставления земельных участков, ни Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", ни Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривают в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка доводы, изложенные в отказе.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона "О государственном регулировании торговой деятельности" (данным законом и было введено понятие схемы размещения нестационарных торговых объектов) предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Из содержания данной нормы однозначно следует, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка заявителю, так как место размещения временного объекта было определено до утверждения схемы.
Кроме того, нестационарный торговый объект заявителя размещен на спорном земельном участке до утверждения вышеназванной Схемы
Судом правильно отмечено в решении, что факт наличия либо отсутствия его в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самары, не может служить препятствием дальнейшего размещения на спорном земельном участке нестационарного торгового объекта заявителя.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый акт противоречит вышеназванным нормам права, и нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу ст. 201 АПК РФ дает суду основание для признания его незаконным и обязания устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Министерством имущественных отношений Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2013 года по делу N А55-19692/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)