Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Коноплевой М.В.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовым К.М.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи присутствующего в Арбитражном суде Саратовской области представителя:
истца - Анощенкова А.А. (доверенность от 14.02.2014),
в отсутствие:
ответчиков - извещены надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2013 (судья Большедворская Е.Л.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 (председательствующий судья Тимаев Ф.И., судьи Волкова Т.В., Никитин А.Ю.)
по делу N А57-9171/2013
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виком", г. Балаково, Саратовская область, (ОГРН 1026401409836, ИНН 6439040635) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области, г. Саратов (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, г. Саратов, с привлечением третьих лиц: Комитета по управлению имуществом Саратовской области, г. Саратов, Правительства Саратовской области, г. Саратов, Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, г. Балаково, ПО "Областная коллегия оценщиков", г. Саратов, о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Виком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Саратовской области (далее - Кадастровая палата) о признании кадастровой стоимости земельного участка площадью 8985 кв. м с кадастровым номером 64:05:010503:39 по адресу: Саратовская область, г. Балаково, Саратовское шоссе, д. 122, равной его рыночной стоимости в размере 9 659 000 руб. или 1075,01 руб./кв. м и об обязании Кадастровой палаты и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Управление Росреестра) в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения внести изменения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 9 659 000 руб. или 1075,01 руб./кв. м.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013, исковые требования к Кадастровой палате удовлетворены, в удовлетворении требований к Управлению Росреестра отказано.
В кассационной жалобе Кадастровая палата просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении исковых требований к Кадастровой палате отказать, мотивируя неправильным применением судами норм материального права. Заявитель кассационной жалобы указывает, что судами неправомерно отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Росреестра, поскольку у Кадастровой палаты отсутствуют основания для самостоятельного внесения изменения результатов рассмотрения споров без их передачи Управлением Росреестра. Также Кадастровая палата считает, что представленное в материалы дела экспертное заключение не содержит сведений о том, каким образом эксперт пришел к выводу о соответствии отчета требования законодательства об оценочной деятельности, в связи с чем оно не соответствует требованиям действующего законодательства, а значит не могло быть принято судом в качестве доказательства по данному делу. Помимо этого заявитель полагает, что удовлетворение исковых требований по данному делу не повлечет за собой обязанности администрации Балаковского муниципального района произвести перерасчет арендной платы, соответственно, о защите прав Общества речи быть не может.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между Управлением по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды земли от 14.10.2011 N 422, по условиям которого арендодатель предоставляет, арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 8985 кв. м из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:05:01 05 03:39 по адресу: Саратовская область, г. Балаково, Саратовское шоссе, д. 122, с разрешенным использованием - земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок, сроком аренды на 49 лет с 28.09.2011 по 27.09.2060.
Из кадастрового паспорта N 6405/202/11-0750 усматривается, что кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 05.09.2011 составляла 16 324 217,55 руб. или 1816,83 руб./кв. м. Данное значение кадастровой стоимости использовано при расчете арендной платы указанного земельного участка (пункт 3.1. договора аренды от 14.10.2011).
Распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" утверждены представленные Управлением Росреестра результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 02.06.2012, в результате проведения которой кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена в размере 43 577 339,85 руб. или 4850,01 руб./кв. м.
С целью определения рыночной стоимости земельного участка Общество обратилось в потребительское общество "Областная коллегия оценщиков", которое согласно отчету от 16.05.2013 N 380-К/05 определило рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:39 по состоянию на 02.06.2012 в размере 9 659 000 руб.
В целях подтверждения правильности и достоверности данного отчета Обществом представлено экспертное заключение некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа" от 17.06.2013 N 17-06-13-01, согласно которому отчет от 16.05.2013 N 380-К/05 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Общество, полагая, что определенная по результатам кадастровой оценки и утвержденная распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 года N 989-р кадастровая стоимость указанного земельного участка превышает его рыночную стоимость, обратилось в суд с настоящими исковыми требованиями.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для понуждения органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Судебные инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, пришли к выводу о том, что представленный Обществом отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям действующего законодательства, результаты экспертизы ответчиками и третьими лицами не оспорены, в связи с чем удовлетворили заявленные требования.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суды неправомерно отказали в удовлетворении исковых требований к Управлению Росреестра, поскольку у Кадастровой палаты отсутствуют основания для самостоятельного внесения изменения результатов рассмотрения споров, отклоняется как несостоятельный.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, то есть Кадастровой палатой, в связи с чем судами правильно именно на этот орган была возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении Президиума от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии правовых последствий для Общества в виде перерасчета арендной платы, отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям.
Пунктом 9 "Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы на земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, установлено, что при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. Так пунктом 3.5. договора аренды земли от 14.10.2011 N 422 установлено, что размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, во исполнение заключенного договора, при изменении кадастровой стоимости земельного участка, Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области обязано изменить размер арендной в одностороннем порядке.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствует нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу N А57-9171/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.КОНОПЛЕВА
Судьи
В.А.КАРПОВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.03.2014 ПО ДЕЛУ N А57-9171/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. по делу N А57-9171/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Коноплевой М.В.,
судей Карповой В.А., Муравьева С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовым К.М.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи присутствующего в Арбитражном суде Саратовской области представителя:
истца - Анощенкова А.А. (доверенность от 14.02.2014),
в отсутствие:
ответчиков - извещены надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2013 (судья Большедворская Е.Л.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 (председательствующий судья Тимаев Ф.И., судьи Волкова Т.В., Никитин А.Ю.)
по делу N А57-9171/2013
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виком", г. Балаково, Саратовская область, (ОГРН 1026401409836, ИНН 6439040635) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области, г. Саратов (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, г. Саратов, с привлечением третьих лиц: Комитета по управлению имуществом Саратовской области, г. Саратов, Правительства Саратовской области, г. Саратов, Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, г. Балаково, ПО "Областная коллегия оценщиков", г. Саратов, о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Виком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Саратовской области (далее - Кадастровая палата) о признании кадастровой стоимости земельного участка площадью 8985 кв. м с кадастровым номером 64:05:010503:39 по адресу: Саратовская область, г. Балаково, Саратовское шоссе, д. 122, равной его рыночной стоимости в размере 9 659 000 руб. или 1075,01 руб./кв. м и об обязании Кадастровой палаты и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Управление Росреестра) в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения внести изменения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости указанного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 9 659 000 руб. или 1075,01 руб./кв. м.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013, исковые требования к Кадастровой палате удовлетворены, в удовлетворении требований к Управлению Росреестра отказано.
В кассационной жалобе Кадастровая палата просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении исковых требований к Кадастровой палате отказать, мотивируя неправильным применением судами норм материального права. Заявитель кассационной жалобы указывает, что судами неправомерно отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Росреестра, поскольку у Кадастровой палаты отсутствуют основания для самостоятельного внесения изменения результатов рассмотрения споров без их передачи Управлением Росреестра. Также Кадастровая палата считает, что представленное в материалы дела экспертное заключение не содержит сведений о том, каким образом эксперт пришел к выводу о соответствии отчета требования законодательства об оценочной деятельности, в связи с чем оно не соответствует требованиям действующего законодательства, а значит не могло быть принято судом в качестве доказательства по данному делу. Помимо этого заявитель полагает, что удовлетворение исковых требований по данному делу не повлечет за собой обязанности администрации Балаковского муниципального района произвести перерасчет арендной платы, соответственно, о защите прав Общества речи быть не может.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между Управлением по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды земли от 14.10.2011 N 422, по условиям которого арендодатель предоставляет, арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 8985 кв. м из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:05:01 05 03:39 по адресу: Саратовская область, г. Балаково, Саратовское шоссе, д. 122, с разрешенным использованием - земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок, сроком аренды на 49 лет с 28.09.2011 по 27.09.2060.
Из кадастрового паспорта N 6405/202/11-0750 усматривается, что кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 05.09.2011 составляла 16 324 217,55 руб. или 1816,83 руб./кв. м. Данное значение кадастровой стоимости использовано при расчете арендной платы указанного земельного участка (пункт 3.1. договора аренды от 14.10.2011).
Распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" утверждены представленные Управлением Росреестра результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 02.06.2012, в результате проведения которой кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена в размере 43 577 339,85 руб. или 4850,01 руб./кв. м.
С целью определения рыночной стоимости земельного участка Общество обратилось в потребительское общество "Областная коллегия оценщиков", которое согласно отчету от 16.05.2013 N 380-К/05 определило рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:05:01 05 03:39 по состоянию на 02.06.2012 в размере 9 659 000 руб.
В целях подтверждения правильности и достоверности данного отчета Обществом представлено экспертное заключение некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Региональная ассоциация оценщиков Южного федерального округа" от 17.06.2013 N 17-06-13-01, согласно которому отчет от 16.05.2013 N 380-К/05 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Общество, полагая, что определенная по результатам кадастровой оценки и утвержденная распоряжением Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 года N 989-р кадастровая стоимость указанного земельного участка превышает его рыночную стоимость, обратилось в суд с настоящими исковыми требованиями.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для понуждения органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Судебные инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, пришли к выводу о том, что представленный Обществом отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям действующего законодательства, результаты экспертизы ответчиками и третьими лицами не оспорены, в связи с чем удовлетворили заявленные требования.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что суды неправомерно отказали в удовлетворении исковых требований к Управлению Росреестра, поскольку у Кадастровой палаты отсутствуют основания для самостоятельного внесения изменения результатов рассмотрения споров, отклоняется как несостоятельный.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, то есть Кадастровой палатой, в связи с чем судами правильно именно на этот орган была возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении Президиума от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии правовых последствий для Общества в виде перерасчета арендной платы, отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям.
Пунктом 9 "Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы на земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, установлено, что при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. Так пунктом 3.5. договора аренды земли от 14.10.2011 N 422 установлено, что размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, во исполнение заключенного договора, при изменении кадастровой стоимости земельного участка, Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области обязано изменить размер арендной в одностороннем порядке.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствует нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.10.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу N А57-9171/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.КОНОПЛЕВА
Судьи
В.А.КАРПОВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)