Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Паршин Е.А.
Судья Московского областного суда Редченко Е.В., при секретаре Г., рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> жалобу адвоката Липатникова А.А., действующего в защиту интересов Д., на постановление судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Д.,
установил:
Постановлением судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> Д., <данные изъяты> года рождения, гражданин Республики Молдова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в связи с нахождением на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без специального разрешения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением, адвокат Липатников А.А., действующий в защиту интересов Д., подал жалобу, в которой просит постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение процессуальных норм, а также указывая, что на территории Российской Федерации постоянно проживает несовершеннолетняя дочь Д. - С.
В судебное заседание Д. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Д., изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Согласно части 3 статьи 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Согласно пункту 2 этого Перечня к территориям, организациям и объектам, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 470. Согласно пункту 13 этого Перечня к названным территориям в <данные изъяты> относятся части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
На территорию на пересечении <данные изъяты> в г.о. <данные изъяты> распространяется действие пункта 13 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д. 10).
Как усматривается из материалов дела, и.о. начальника межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан <данные изъяты> УФМС России по <данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты> от <данные изъяты> о проведении в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> выездной внеплановой проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на пересечении <данные изъяты> в г.о. <данные изъяты>. В ходе этой проверки <данные изъяты> в 09-00 на указанной территории выявлен гражданин Республики Молдова Д., который в нарушение правил передвижения и порядка выбора места пребывания находился на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан в <данные изъяты> без специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от <данные изъяты>; рапортом должностного лица от <данные изъяты>; выпиской из досье иностранного гражданина на фамилию Д. от <данные изъяты>; распоряжением о проведении проверки <данные изъяты> от <данные изъяты>; объяснениями Д. и другими материалами дела.
Данные доказательства были оценены судьей Балашихинского городского суда в своей совокупности по правилам оценки доказательств, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
На миграционном учете в г.о. Балашиха Д. не состоит.
При таких обстоятельствах квалификация действий Д. по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ является правильной.
Сроки давности привлечения Д. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено судьей с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ: административный штраф в минимальном размере с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации. Назначение административного выдворения при совершении на территории <данные изъяты> административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, является обязательным в силу части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
По настоящему делу не установлено каких-либо оснований для постановки вопроса о неназначении данного вида наказания Д.
Согласно материалам дела и приобщенным к жалобе копиям документов Д. (до заключения <данные изъяты> брака имевший фамилию С. - л.д. 27 - 28), <данные изъяты> года рождения, гражданин Республики Молдова, въехал на территорию Российской Федерации <данные изъяты> без указания в миграционной карте цели въезда (л.д. 7) с отражением в выписке из досье АС ЦБДУИГ цели визита "частный" (л.д. 8), получил впоследствии патент на осуществление трудовой деятельности в <данные изъяты> (л.д. 7), согласно объяснениям Д. от <данные изъяты> не работает на территории Российской Федерации (л.д. 6); был зарегистрирован с <данные изъяты> по <данные изъяты> по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>, мкрн. Болшево <данные изъяты> лес, <данные изъяты> (л.д. 8), а выявлен на территории г.о. Балашиха (л.д. 4 - 5).
То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживает несовершеннолетняя дочь Д. - С., само по себе само по себе не может служить основанием для постановки вопроса о неназначении Д. административного выдворения.
Согласно материалам дела и объяснениям в судебном заседании Московского областного суда Д. в настоящее время у него новая семья, семейных отношений с матерью С. он не поддерживает. По настоящему делу не имеется каких-либо данных о том, что при наличии новой семьи Д. заботится о своей несовершеннолетней дочери С., с которой он вместе не проживает, и между ними существуют сильные эмоциональные связи.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств о личности Д., административное выдворение, назначенное Д., не может расцениваться как вмешательство в его семейную жизнь в смысле статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Д. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Е.В.РЕДЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА N 12-1032/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
N 12-1032/2014
Судья Паршин Е.А.
Судья Московского областного суда Редченко Е.В., при секретаре Г., рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> жалобу адвоката Липатникова А.А., действующего в защиту интересов Д., на постановление судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Д.,
установил:
Постановлением судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> Д., <данные изъяты> года рождения, гражданин Республики Молдова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в связи с нахождением на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без специального разрешения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным постановлением, адвокат Липатников А.А., действующий в защиту интересов Д., подал жалобу, в которой просит постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение процессуальных норм, а также указывая, что на территории Российской Федерации постоянно проживает несовершеннолетняя дочь Д. - С.
В судебное заседание Д. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Д., изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Согласно части 3 статьи 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положениями части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с этим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Согласно пункту 2 этого Перечня к территориям, организациям и объектам, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 470. Согласно пункту 13 этого Перечня к названным территориям в <данные изъяты> относятся части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением <данные изъяты>); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада <данные изъяты> и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Подольского - с запада <данные изъяты> и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>); Щелковского - с юго-востока <данные изъяты> и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и <данные изъяты>).
На территорию на пересечении <данные изъяты> в г.о. <данные изъяты> распространяется действие пункта 13 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д. 10).
Как усматривается из материалов дела, и.о. начальника межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан <данные изъяты> УФМС России по <данные изъяты> принято распоряжение <данные изъяты> от <данные изъяты> о проведении в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> выездной внеплановой проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации на пересечении <данные изъяты> в г.о. <данные изъяты>. В ходе этой проверки <данные изъяты> в 09-00 на указанной территории выявлен гражданин Республики Молдова Д., который в нарушение правил передвижения и порядка выбора места пребывания находился на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан в <данные изъяты> без специального разрешения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от <данные изъяты>; рапортом должностного лица от <данные изъяты>; выпиской из досье иностранного гражданина на фамилию Д. от <данные изъяты>; распоряжением о проведении проверки <данные изъяты> от <данные изъяты>; объяснениями Д. и другими материалами дела.
Данные доказательства были оценены судьей Балашихинского городского суда в своей совокупности по правилам оценки доказательств, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
На миграционном учете в г.о. Балашиха Д. не состоит.
При таких обстоятельствах квалификация действий Д. по части 3 статьи 18.8 КоАП РФ является правильной.
Сроки давности привлечения Д. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено судьей с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ: административный штраф в минимальном размере с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации. Назначение административного выдворения при совершении на территории <данные изъяты> административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, является обязательным в силу части 3 статьи 18.8 КоАП РФ.
По настоящему делу не установлено каких-либо оснований для постановки вопроса о неназначении данного вида наказания Д.
Согласно материалам дела и приобщенным к жалобе копиям документов Д. (до заключения <данные изъяты> брака имевший фамилию С. - л.д. 27 - 28), <данные изъяты> года рождения, гражданин Республики Молдова, въехал на территорию Российской Федерации <данные изъяты> без указания в миграционной карте цели въезда (л.д. 7) с отражением в выписке из досье АС ЦБДУИГ цели визита "частный" (л.д. 8), получил впоследствии патент на осуществление трудовой деятельности в <данные изъяты> (л.д. 7), согласно объяснениям Д. от <данные изъяты> не работает на территории Российской Федерации (л.д. 6); был зарегистрирован с <данные изъяты> по <данные изъяты> по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>, мкрн. Болшево <данные изъяты> лес, <данные изъяты> (л.д. 8), а выявлен на территории г.о. Балашиха (л.д. 4 - 5).
То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживает несовершеннолетняя дочь Д. - С., само по себе само по себе не может служить основанием для постановки вопроса о неназначении Д. административного выдворения.
Согласно материалам дела и объяснениям в судебном заседании Московского областного суда Д. в настоящее время у него новая семья, семейных отношений с матерью С. он не поддерживает. По настоящему делу не имеется каких-либо данных о том, что при наличии новой семьи Д. заботится о своей несовершеннолетней дочери С., с которой он вместе не проживает, и между ними существуют сильные эмоциональные связи.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств о личности Д., административное выдворение, назначенное Д., не может расцениваться как вмешательство в его семейную жизнь в смысле статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Д. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Е.В.РЕДЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)