Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Грачевой И.Л., судей Кадулина А.В., Сергеевой И.В., при участии председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области Крутова В.П. (постановление главы города Оленегорска с подведомственной территорией от 18.11.2013), от открытого акционерного общества "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" Довиденко К.В. (доверенность от 04.03.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.02.2014 (судья Камалова Е.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (судьи Серикова И.А., Жиляева Е.В., Тимухина И.А.) по делу N А42-65/2014,
установил:
Открытое акционерное общество "Оленегорский горно-обогатительный комбинат", место нахождения: 184530, Мурманская обл., г. Оленегорск, Ленинградский пр., д. 2, ОГРН 1025100675610, ИНН 5108300030 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: 107078, Москва, Орликов пер., д. 10, строение 1, ОГРН 1027700485757 (далее - Кадастровая палата), об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 20 749 156 кв. м с кадастровым номером 51:13:0010102:9, расположенного в городе Оленегорске Мурманской области, в размере его рыночной стоимости, равной 10 683 000 руб., и об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 13 599 199 кв. м с кадастровым номером 51:12:0000000:11, расположенного там же, в размере его рыночной стоимости, равной 7 002 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, место нахождения: 184530, Мурманская обл., Оленегорск, Строительная ул., д. 52, ОГРН 1025100675731 (далее - Комитет), и правительство Мурманской области, место нахождения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, ОГРН 1025100847881 (далее - Правительство).
Решением от 14.02.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.06.2014, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить решение от 14.02.2014 и постановление от 02.06.2014 и отказать в иске.
Податель жалобы указывает на следующее: представленные истцом отчеты об оценке рыночной стоимости спорных участков не могут быть использованы в качестве доказательств по делу, поскольку получены с нарушением закона; арендатор земельного участка не наделен правом на обращение за проведением рыночной оценки арендуемого им имущества.
В отзыве на кассационную жалобу Правительство поддержало приведенные в ней доводы.
Общество в отзыве на жалобу просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы жалобы, а представитель Общества - доводы, приведенные в отзыве на нее.
Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Комитет (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор от 26.08.2010 N 93/10-юр аренды земельного участка площадью 20 749 156 кв. м с кадастровым номером 51:13:0010102:9, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Оленегорск с подведомственной территорией, имеющего вид разрешенного использование "основной отвод (основное хвостохранилище)", на срок до 22.08.2010, а также договор от 03.11.2011 N 95/11-юр аренды земельного участка площадью 13 599 199 кв. м с кадастровым номером 51:12:0000000:11, расположенного по тому же адресу, имеющего вид разрешенного использования "для разработки железистых кварцитов", на срок до 01.11.2031.
Размер арендной платы по названным договорам установлен исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
Договоры зарегистрированы в установленном порядке.
Постановлением Правительства от 28.08.2012 N 425-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Мурманской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Мурманской области, определенные по состоянию на 01.01.2011.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:13:0010102:9 установлена в размере 4 941 411 501 руб., а земельного участка с кадастровым номером 51:12:0000000:11 в размере 2 792 828 388 руб.
В соответствии с отчетами индивидуального предпринимателя Языкова Анатолия Аркадьевича от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13 об оценке рыночной стоимости указанных земельных участков, выполненными по заказу Общества, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:13:0010102:9 по состоянию на 01.01.2011 составляет 10 683 000 руб.; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:12:0000000:11 по состоянию на 01.01.2011 составляет 7 002 000 руб.
Согласно положительным экспертным заключениям от 11.12.2013 N 2409/2013-1 и 2409/2013-2, которые выполнены Общероссийской общественной организацией "Российской общество оценщиков", отчеты от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Общество обратилось с настоящим иском в суд, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость арендуемых земельных участков существенно превышает их рыночную стоимость и должна быть установлена в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в размере рыночной стоимости.
Суды обеих инстанций, исследовав материалы дела и оценив представленные в дело доказательства, пришли к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суды исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), которая была введена Законом N 167-ФЗ, также предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу статьи 68 того же Кодекса обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Истец в обоснование своих требований представил суду отчеты от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13 об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков. Соответствие данных отчетов требованиям Закона N 137-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности подтверждено экспертными заключениями заключениям от 11.12.2013 N 2409/2013-1 и 2409/2013-2, выполненными Общероссийской общественной организацией "Российской общество оценщиков".
При рассмотрении дела ни Кадастровая палата, ни Правительство, ни Комитет не представили доказательств того, что рыночная стоимость спорных земельных участков является иной, не ходатайствовали о назначении экспертизы, в связи с чем у судов не имелось оснований для отказа в удовлетворении требования об установлении кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости, определенной на основании заключений оценщика.
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков должна быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетами от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13.
Несостоятелен довод жалобы о том, что Общество, являющееся арендатором спорных участков, не вправе обращаться за проведением оценки рыночной стоимости арендуемого им имущества.
Согласно статье 6 Закона N 135-ФЗ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки.
При этом действующее законодательство не связывает возможность проведения оценки объекта с наличием исключительно права собственности на этот объект. Наличие у Общества права аренды земельных участков, арендная плата за пользование которыми определяется с учетом их кадастровой стоимости, является достаточным основанием для реализации права на проведение оценки рыночной стоимости соответствующих объектов.
Принимая во внимание изложенное, кассационной инстанции считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права, и не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.02.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А42-65/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
И.Л.ГРАЧЕВА
Судьи
А.В.КАДУЛИН
И.В.СЕРГЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.09.2014 ПО ДЕЛУ N А42-65/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. по делу N А42-65/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Грачевой И.Л., судей Кадулина А.В., Сергеевой И.В., при участии председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области Крутова В.П. (постановление главы города Оленегорска с подведомственной территорией от 18.11.2013), от открытого акционерного общества "Оленегорский горно-обогатительный комбинат" Довиденко К.В. (доверенность от 04.03.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.02.2014 (судья Камалова Е.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (судьи Серикова И.А., Жиляева Е.В., Тимухина И.А.) по делу N А42-65/2014,
установил:
Открытое акционерное общество "Оленегорский горно-обогатительный комбинат", место нахождения: 184530, Мурманская обл., г. Оленегорск, Ленинградский пр., д. 2, ОГРН 1025100675610, ИНН 5108300030 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: 107078, Москва, Орликов пер., д. 10, строение 1, ОГРН 1027700485757 (далее - Кадастровая палата), об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 20 749 156 кв. м с кадастровым номером 51:13:0010102:9, расположенного в городе Оленегорске Мурманской области, в размере его рыночной стоимости, равной 10 683 000 руб., и об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 13 599 199 кв. м с кадастровым номером 51:12:0000000:11, расположенного там же, в размере его рыночной стоимости, равной 7 002 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, место нахождения: 184530, Мурманская обл., Оленегорск, Строительная ул., д. 52, ОГРН 1025100675731 (далее - Комитет), и правительство Мурманской области, место нахождения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, ОГРН 1025100847881 (далее - Правительство).
Решением от 14.02.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.06.2014, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на нарушение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить решение от 14.02.2014 и постановление от 02.06.2014 и отказать в иске.
Податель жалобы указывает на следующее: представленные истцом отчеты об оценке рыночной стоимости спорных участков не могут быть использованы в качестве доказательств по делу, поскольку получены с нарушением закона; арендатор земельного участка не наделен правом на обращение за проведением рыночной оценки арендуемого им имущества.
В отзыве на кассационную жалобу Правительство поддержало приведенные в ней доводы.
Общество в отзыве на жалобу просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы жалобы, а представитель Общества - доводы, приведенные в отзыве на нее.
Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Комитет (арендодатель) и Общество (арендатор) заключили договор от 26.08.2010 N 93/10-юр аренды земельного участка площадью 20 749 156 кв. м с кадастровым номером 51:13:0010102:9, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Оленегорск с подведомственной территорией, имеющего вид разрешенного использование "основной отвод (основное хвостохранилище)", на срок до 22.08.2010, а также договор от 03.11.2011 N 95/11-юр аренды земельного участка площадью 13 599 199 кв. м с кадастровым номером 51:12:0000000:11, расположенного по тому же адресу, имеющего вид разрешенного использования "для разработки железистых кварцитов", на срок до 01.11.2031.
Размер арендной платы по названным договорам установлен исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
Договоры зарегистрированы в установленном порядке.
Постановлением Правительства от 28.08.2012 N 425-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Мурманской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Мурманской области, определенные по состоянию на 01.01.2011.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:13:0010102:9 установлена в размере 4 941 411 501 руб., а земельного участка с кадастровым номером 51:12:0000000:11 в размере 2 792 828 388 руб.
В соответствии с отчетами индивидуального предпринимателя Языкова Анатолия Аркадьевича от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13 об оценке рыночной стоимости указанных земельных участков, выполненными по заказу Общества, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:13:0010102:9 по состоянию на 01.01.2011 составляет 10 683 000 руб.; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 51:12:0000000:11 по состоянию на 01.01.2011 составляет 7 002 000 руб.
Согласно положительным экспертным заключениям от 11.12.2013 N 2409/2013-1 и 2409/2013-2, которые выполнены Общероссийской общественной организацией "Российской общество оценщиков", отчеты от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Общество обратилось с настоящим иском в суд, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость арендуемых земельных участков существенно превышает их рыночную стоимость и должна быть установлена в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в размере рыночной стоимости.
Суды обеих инстанций, исследовав материалы дела и оценив представленные в дело доказательства, пришли к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суды исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), которая была введена Законом N 167-ФЗ, также предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу статьи 68 того же Кодекса обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Истец в обоснование своих требований представил суду отчеты от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13 об оценке рыночной стоимости спорных земельных участков. Соответствие данных отчетов требованиям Закона N 137-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности подтверждено экспертными заключениями заключениям от 11.12.2013 N 2409/2013-1 и 2409/2013-2, выполненными Общероссийской общественной организацией "Российской общество оценщиков".
При рассмотрении дела ни Кадастровая палата, ни Правительство, ни Комитет не представили доказательств того, что рыночная стоимость спорных земельных участков является иной, не ходатайствовали о назначении экспертизы, в связи с чем у судов не имелось оснований для отказа в удовлетворении требования об установлении кадастровой стоимости в размере их рыночной стоимости, определенной на основании заключений оценщика.
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков должна быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетами от 29.11.2013 N 10/11-13 и 33/11-13.
Несостоятелен довод жалобы о том, что Общество, являющееся арендатором спорных участков, не вправе обращаться за проведением оценки рыночной стоимости арендуемого им имущества.
Согласно статье 6 Закона N 135-ФЗ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки.
При этом действующее законодательство не связывает возможность проведения оценки объекта с наличием исключительно права собственности на этот объект. Наличие у Общества права аренды земельных участков, арендная плата за пользование которыми определяется с учетом их кадастровой стоимости, является достаточным основанием для реализации права на проведение оценки рыночной стоимости соответствующих объектов.
Принимая во внимание изложенное, кассационной инстанции считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права, и не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.02.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А42-65/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
И.Л.ГРАЧЕВА
Судьи
А.В.КАДУЛИН
И.В.СЕРГЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)