Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2015 N 06АП-103/2015 ПО ДЕЛУ N А37-1463/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N 06АП-103/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Песковой Т.Д., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
от Индивидуального предпринимателя Васкевич Сергея Степановича:
- от Индивидуального предпринимателя Мирошникова Валерия Ивановича: от Индивидуального предпринимателя Сущик Ирины Юрьевны: от Индивидуального предпринимателя Титова Максима Викторовича: Юзифович В.И., представитель по доверенностям от 10.07.2014;
- от Мэрии города Магадана: Ярмилов В.Н., представитель по доверенности от 24.07.2014 N 17;
- от Департамента строительства, архитектуры, технологического и экологического контроля Мэрии г. Магадана: Ярмилов В.Н., представитель по доверенности от 24.04.2014;
- от третьего лица: Сергеева Владимир Николаевич: Савин М.Н., представитель по доверенности от 22.08.2014 N 49 2А 0141874
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Индивидуальных предпринимателей: Васкевич Сергея Степановича, Мирошникова Валерия Ивановича, Сущик Ирины Юрьевны, Титова Максима Викторовича
на решение от 04.12.2014
по делу N А37-1463/2014
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Липиным В.В.
по заявлению Индивидуальных предпринимателей Васкевич Сергея Степановича, Мирошникова Валерия Ивановича, Сущик Ирины Юрьевны, Титова Максима Викторовича
к Мэрии города Магадана; Департаменту строительства, архитектуры, технологического и экологического контроля Мэрии г. Магадана
о признании постановления N 2175 от 03.06.2013 и разрешения на строительство N RU49301000-376 от 21.03.2014 недействительными
третье лицо: Сергеев Владимир Николаевич

установил:

Заявители, индивидуальный предприниматель Васкевич Сергей Степанович (далее - ИП Васкевич С.С), индивидуальный предприниматель Мирошников Валерий Иванович (далее - ИП Мирошников В.И.), индивидуальный предприниматель Сущик Ирина Юрьевна (далее - ИП Сущик И.Ю.), индивидуальный предприниматель Титов Максим Викторович (далее - ИП Титов М.В.), обратились в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительными постановления мэрии г. Магадана N 2175 от 03.06.2013 "О передаче в аренду земельного участка для строительства объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по улице Брусничной в г. Магадане" и разрешения на строительство N RU49301000-376 от 21.03.2014, выданного Департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - Департамент САТЭК).
Решением от 04.12.2014 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Индивидуальные предприниматели Васкевич С.С., Мирошников В.И., Сущик И.Ю., Титов М.В. заявили апелляционную жалобу, в которой просят отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применения норм материального права, не полного выяснения обстоятельств дела.
Представитель предпринимателей в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Мэрия г. Магадана, Департамент САТЭК в представленных отзывах, представитель в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица в представленном отзыве и в судебном заседание, также согласившись с выводами суда первой инстанции, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены, либо изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что постановлением мэрии г. Магадана N 2175 от 03.06.2013 Сергееву Владимиру Николаевичу был предоставлен в аренду для строительства объекта коммунального назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане, земельный участок площадью 840 кв. м с кадастровым N 49:09:031502:124.
21.03.2014 Департаментом САТЭК Сергееву В.Н. было выдано разрешение на строительство объекта коммунального назначения - здание склада по ул. Брусничной в г. Магадане NRU49301000-376.
Заявители, полагая, что указанные ненормативные правовые акты нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, создают препятствия для осуществления ими предпринимательской деятельности, обратились в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
В части оспаривания постановления мэрии г. Магадана N 2175 от 03.06.2013.
Согласно статье 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу статьи 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 3 8 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 30 ЗК РФ).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (часть 5 статьи 30 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в введении муниципального образования "город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской думы N 125-Д от 22.12.2006, предоставление земельных участков осуществляется на основании постановления мэрии города Магадана. Подготовку проектов постановлений мэрии города Магадана по предоставлению земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, на праве ограниченного пользования осуществляет Департамент САТЭК.
Порядок выбора земельных участков для строительства подробно регламентирован статьей 31 ЗК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Часть 3 статьи 31 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 ЗК РФ стадий и условий выбора земельного участка под строительство, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.
Как следует из материалов дела, 20.11.2012 Сергеев В.Н. обратился в Департамент САТЭК с заявлением вх. N 1-9923 о проведении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под капитальное строительство здания склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане.
29.12.2012 Комиссия, с участием представителей мэрии г. Магадана, Департамента САТЭК, соответствующих муниципальных и иных организаций, обслуживающих объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечивающих технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, составила акт о выборе земельного участка для возможного строительства объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане, которым определила земельный участок по ул. Брусничной в г. Магадане, площадью 840 кв. м с кадастровым N 49:09:031502:124 согласно схеме расположения земельного участка N 267-90-2012/1 от 23.11.2012.
Информация о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 31 ЗК РФ, доведена до населения органом местного самоуправления.
24.01.2013 в газете "Вечерний Магадан" N 4, Департамент САТЭК проинформировал население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане, площадью 840 кв. м в кадастровом квартале 49:09:031502 (схема N 267-90-2012/1).
При этом, возражений против размещения конкретного объекта, либо заявки на получение того же земельного участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения ни заявителями, ни другими лицами, не подавались.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
25.02.2013 постановлением мэрии г. Магадана N 776 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовано место размещения объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане.
Этим же постановлением был утвержден акт о выборе земельного участка для возможного строительства объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане от 29.12.2012, а также предварительно согласовано Сергееву В.Н. место размещения объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане.
В соответствии с пунктом 12 статьи 45 Устава муниципального образования "город Магадан" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Вечерний Магадан".
Постановление мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013 было опубликовано в газете "Вечерний Магадан" N 10 (1235) от 07.03.2013.
Довод представителя заявителей о том, что указанное постановление мэрии не вступило в законную силу, поскольку исходя из публикации, сделанной в газете "Вечерний Магадан" (N 10 от 07.03.2013), в качестве приложения к постановлению мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013, которым была утверждена схема расположения земельного участка N 267-90-2012/1 от 23.11.2012, была опубликована схема N 58-82-2012 от 22.11.2012, являющая приложением к постановлению мэрии г. Магадана N 777 от 25.02.2013, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Действительно в газете "Вечерний Магадан" на странице 11 были опубликованы два постановления мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013 и N 777 от 25.02.2013. С названными постановлениями также были опубликованы и приложения к ним, а именно схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Между тем, при публикации, схема N 267-90-2012/1, являющаяся приложением к постановлению мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013 была ошибочно размещена редакцией газеты "Вечерний Магадан" как приложение к постановлению мэрии г. Магадана N 777 от 25.02.2013.
В свою очередь схема N 58-82-2012, являющаяся приложением к постановлению мэрии г. Магадана N 777 от 25.02.2013 ошибочно размещена редакцией как приложение к постановлению мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013.
При таких обстоятельствах, очевидно, что при опубликовании названных ненормативных правовых актов мэрии г. Магадана редакцией газеты "Вечерний Магадан" была допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, указанное нарушение, не является существенным и не свидетельствует о не вступлении постановления мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013 в законную силу, а следовательно не свидетельствует о его недействительности.
Оба постановления, как и оба приложения к ним опубликованы в одном номере газеты "Вечерний Магадан", на одной странице, в непосредственной близости друг от друга. Из наименования и текста опубликованных Схем однозначно следует, к какому из двух постановлений они относятся, и к какому постановлению являются приложением.
Факт опубликования постановления мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013, схемы N 267-90-2012/1, являющейся приложением к названному постановлению мэрии г. Магадана в газете "Вечерний Магадан" N 10 от 07.03.2013, представителем заявителей не опровергнут.
Постановление мэрии г. Магадана N 776 от 25.02.2013 о предварительном согласовании места размещения объекта, заинтересованными лицами в суде не обжаловано.
Каких-либо возражений против предварительного согласования места размещения объекта, от потенциальных заинтересованных в спорном земельном участке лиц (в той числе и заявителей по настоящему делу) в орган местного самоуправления не подавалось. Доказательства обратного заявителями также не представлены.
Постановлением мэрии г. Магадана N 2175 от 03.06.2013 "О передаче в аренду земельного участка для строительства объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане", земельный участок по ул. Брусничной в г. Магадане, площадью 840 кв. м с кадастровым N 49:09:031502:124 (схема N 267-90-2012/1) был передан Сергееву В.Н. на праве аренды.
06.06.2013 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Магадана и Сергеевым В.Н. заключен договор аренды не занятого строением земельного участка для несельскохозяйственных нужд N АН-49-09-03-12672.
Указанный договор аренды в установленном порядке прошел государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, о чем свидетельствует соответствующий штамп.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что мэрией г. Магадана в полной мере соблюден порядок выбора и предоставления спорного земельного участка, предусмотренный статьями 30, 31 ЗК РФ, с обеспечением возможности реализации гражданам в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ), в том числе и потенциальных заинтересованных в спорном земельном участке лиц.
Таким образом, мэрией г. Магадана не допущено нарушений, свидетельствующих о недействительности постановления мэрии г. Магадана N 2175 от 03.06.2013.
В части оспаривания разрешения Департамента САТЭК на строительство N RU49301000-376 от 21.03.2014, судом установлено следующее.
Согласно договору аренды не занятого строением земельного участка для несельскохозяйственных нужд N АН-49-09-03-12672 от 06.06.2013 Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Магадана предоставлен Сергееву В.Н. в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, государственная собственность на который не разграничена, площадью 840,0 кв. м с кадастровым N 49:09:031502:124, расположенный по ул. Брусничной в г. Магадане, для строительства объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания.
Приказом Департамента САТЭК N 186 от 18.09.2013 утвержден градостроительный план земельного участка с описанием местоположения границ: город Магадан, ул. Брусничная.
21.03.2014 Департаментом САТЭК Сергееву В.Н. выдано разрешение N RU49301000-376 на строительство объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания, площадью земельного участка - 840,0 кв. м; площадью застройки - 570,70 кв. м; общей площадью здания - 685,9 кв. м; строительным объемом - 3 591,1 куб. м; этажностью здания - 1 надземный этаж с антресольным этажом; и расположенного по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Брусничная (т. 2 л.д. 57).
Согласно статьи 2 Федерального закона N 169-ФЗ от 17.11.1995 "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 части 7 названной статьи возможность получения разрешения на строительство объекта недвижимости обусловлено предоставлением застройщику в установленном законом порядке для этой цели земельного участка, правоустанавливающие документы на который направляются им в орган, уполномоченный в соответствии с названным Кодексом выдавать такие разрешения.
Таким образом, одними из обязательных документов, представляемых для получения разрешения на строительство, являются правоустанавливающие документы на земельный участок.
Согласно части 11 этой же статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Как следует из материалов дела, обращаясь с заявлением о выдаче спорного разрешения на строительство Сергеев В.Н. представил документы, указанные в статье 51 ГрК РФ, а именно: договор аренды земельного участка N АН-49-09-03-12672 от 06.06.2013, постановления мэрии г. Магадана N 2175 от 03.06.2013 "О передаче в аренду земельного участка для строительства объекта коммунально-складского назначения: склада для хранения продуктов питания по ул. Брусничной в г. Магадане", градостроительный план земельного участка от 18.09.2013 N RU49301000-513, Проектную документацию раздел "Генеральный план, благоустройство" (шифр К.026-13-ГП), Проектную документацию раздел "Пояснительная записка" (шифрК.026-13-ПЗ).
При этом, частью 10 статьи 51 ГрК РФ предусмотрен прямой запрет требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
Из анализа положений частей 11 и 13 статьи 51 ГрК РФ следует, что перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, предусмотренный названной статьей ГрК РФ, также является закрытым, и такими основаниями являются: 1) отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ и 2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, согласно нормам ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы не наделены правом проверки содержания проектной документации, в том числе на соответствие СНиП, СанПин, в силу 51 ГрК РФ они лишь проверяют комплектность представленных документов, а также проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и красным линиям.
Проверка проектной документации осуществляется посредством проведения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (часть 1 статьи 49 ГрК РФ).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае экспертиза проектной документации, не проводилась, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
- В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Магадан", утвержденных Решением Магаданской городской Думы N 156-Д от 25.12.2009, градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа и являющийся основанием для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- Красные линии, в силу пункта 15 статьи 1 названных Правил землепользования - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Департамент САТЭК, проверив заявление Сергеева В.Н. в соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ на наличие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, их соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство не установил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными доводы представителя заявителей о том, что выданное Департаментом САТЭК Сергееву В.Н. разрешение на строительство объекта коммунального назначения - здание склада по ул. Брусничной в г. Магадане N RU49301000-376 от 21.03.2014, противоречит действующему градостроительному и земельному законодательству.
Ссылки представителя заявителей на положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 74 от 25.09.2007), в части незаконного строительства опасного промышленного объекта в санитарно-защитных зонах ранее созданных объектов, являются не обоснованными, поскольку пунктом 5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, в санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека.
Также обоснованно отклонен довод заявителей на статьи 41, 42 ГрК РФ относящиеся к порядку строительства линейных объектов, поскольку склад для хранения продуктов питания не относится к линейным объектам, а, следовательно, данные положения не могут применяться к рассматриваемому спору.
Сергеевым В.Н. в Департамент САТЭК представлен полный пакет документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, и указанные документы в полной мере соответствуют градостроительному плану земельного участка от 18.09.2013 N RU49301000-513.
Кроме того, заявителями не доказано, что разрешение N RU49301000-376 от 21.03.2014 нарушило их права и законные интересы.
Судом установлено, что разрешение N RU49301000-376 от 21.03.2014 адресовано застройщику Сергееву В.Н. и не содержит в себе властного предписания в отношении предпринимателей Васкевича С.С, Мирошникова В.И., Сущик И.Ю., Титова М.В., не возлагает на них какой-либо административной обязанности, не влечет ограничение их охраняемых законом интересов в предпринимательской сфере и не препятствует осуществлять полномочия собственников в отношении принадлежащего им имущества (земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества).
Таким образом, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела и оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ, представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 04.12.2014 по делу N А37-1463/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ

Судьи
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)