Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.04.2014 ПО ДЕЛУ N А56-73492/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. по делу N А56-73492/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фокина Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю.
при участии:
от заявителя: Недбайло И.В. по доверенности N 16-Д от 04.04.2014, Матаруевой К.Д. по доверенности N 3-Д от 23.01.2014, Нечаевой Е.В. по доверенности N 9-Д от 10.02.2014.
от ответчика: Зауриена В.В. по доверенности от 20.12.2013 N 171/13/31.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5461/2014) ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.01.2014 по делу N А56-73492/2013 (судья Семенова И.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (190000 г. Санкт-Петербург, Галерная ул., д. 27, далее - управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "Петербург" (191011 г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 27, ОГРН 1027809171906, далее - компания) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства согласно п. 5 с. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 31.01.2011 требование управления удовлетворено, компания привлечена к административной ответственности по указанной статье и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В апелляционной жалобе ОАО "Телерадиокомпания "Петербург", ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда от 31.01.2014 отменить.
В судебном заседании представитель компании доводы апелляционной жалобы поддержал, а представители управления возражали против ее удовлетворения, представив отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 21.10.2013 по 11.11.2013 на основании приказа и.о. руководителя управления от 23.09.2013 N 872 уполномоченными должностными лицами управления проведена плановая выездная проверка соблюдения компанией лицензионных условий и обязательных требований в сфере телевизионного вещания; соблюдения содержащихся в документах лицензиата сведений о его деятельности, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений и оборудования, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований; соблюдение обязательных требований законодательства РФ в области обработки персональных данных; соблюдение обязательных требований законодательства РФ при использовании радиочастотного спектра; соблюдение обязательных требований законодательства РФ при применении франкировальных машин.
По результатам проверки управлением составлен акт проверки от 12.11.2013 N А-78-08/0058, предписание об устранении выявленного нарушения и протокол об административном правонарушении от 18.01.2011.
Согласно протоколу, телерадиокомпании вменено нарушение части 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении параметров вещания, указанных в лицензии на осуществление телевещания серии ТВ N 21194 от 26.06.2012: лицензиат осуществляет телевизионное вещание телеканала "Петербург - 5 канал" на территории Российской Федерации в соответствии с условиями лицензии, за исключением населенных пунктов: Анжеро-Судженск Кемеровской области и Березники Пермского края.
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, управление обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд удовлетворил заявление управления и привлек телерадиокомпанию к административной ответственности в соответствии с указанной в протоколе квалификацией, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, компания имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление телевизионного вещания телеканала от 26.06.2012 серии ТВ N 21194, сроком действия до 12.04.2016.
Согласно приложению к лицензии, среда вещания телеканала: универсальная (наземная эфирное цифровое вещание), территория вещания (наименование населенного пункта) - Российская Федерация; объем вещания (час./нед.), время вещания: 168, ежедневно, круглосуточно; численность населения (тыс. нас.) - 142 914,0.
Также в приложении к лицензии приведен перечень населенных пунктов субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется вещание, в том числе: в Кемеровской области - Анжеро-Судженск, в Пермском крае - Березники.
Установив, что в указанных населенных пунктах вещание телеканала "Петербург - 5 канал" не осуществляется, управление пришло к выводу о наличии в действиях телерадиокомпании состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции согласился с позицией управления, отметив отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что заинтересованным лицом (телерадиокомпанией) были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.
Между тем, судом первой инстанции не принято во внимание следующее.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.
Согласно пункту 1 статьи 19.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов осуществляют операторы связи на основании договоров об оказании услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, заключенных с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
При этом в силу пункта 2 той же статьи Закона операторов связи, осуществляющих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определяет Президент Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" (далее - Указ N 715) эфирная наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации, а также создание и развертывание цифровых наземных сетей для эфирной трансляции обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов осуществляются федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - ФГУП "РТРС").
Таким образом, возможность оказания услуг эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов другими операторами связи, кроме как ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", Указом Президента не предусмотрено.
Пунктом 1 Указа N 715 утвержден Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, в который включен Петербург - 5 канал (открытое акционерное общество "Телерадиокомпания "Петербург").
Судом не принято во внимание, что согласно положениям Закона "О связи" помимо оформления телерадиокомпанией вещательной лицензии и лицензии на оказание услуг связи (ФГУП "РТРС") для организации вещания необходимы введенные в эксплуатацию и зарегистрированные в органах Роскомнадзора объекты связи.
При этом строительство объектов связи и их ввод в эксплуатацию на территории Российской Федерации находятся в зоне ответственности ФГУП "РТРС", а не ОАО "Телерадиокомпания "Петербург".
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом о намерениях на оказание услуг связи от 19.07.2012 (л.д. 17-19), перепиской между ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" и ФГУП "РТРС", касающейся срока начала вещания в г. Березники и г. Анжеро-Судженск (л.д. 10-12,15-16).
Письмом от 31.10.2013 N 16/28779 Департамент оперативно-технического управления сетью телерадиовещания ФГУП "РТРС" на запрос о причине отсутствия начала вещания в населенных пунктах Березники Пермского края и Анжеро-Судженск Кемеровской области проинформировал телерадиокомпанию, что сроки строительства объекта связи в н.п. Березники сдвинуты в связи с недостаточным финансированием, данный объект связи планируется ввести во втором квартале 2014 года; объект связи в г. Анжеро-Судженск будет введен ориентировочно в ноябре 2013 года (л.д. 30).
Представители сторон пояснили, что на момент рассмотрения дела в апелляционном суде начато вещание программ телекомпании в названных населенных пунктах.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ и статьи 26.11 КоАП РФ, апелляционная инстанция приходит к выводу об отсутствии вины телерадиокомпании в отсутствии вещания обязательного общедоступного телеканала Петербург - 5 канал в населенных пунктах Березники и Анжеро-Судженск на момент проверки - 12.11.2013.
Довод управления об обязанности компании с целью соблюдения лицензионных требований переоформить лицензию на осуществление телевизионного вещания, исключив из приложения вышеназванные населенные пункты, апелляционным судом отклоняется, поскольку в таком случае вещание обязательного общедоступного канала в Березниках и Анжеро-Судженске не было бы обеспечено никогда. Только благодаря усилиям и настойчивости ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" население указанных городов смогло получить доступ к программам телеканала Петербург - 5 канал.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция не усматривает правовых и фактических оснований для привлечения ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 января 2014 года по делу N А56-73492/2013 отменить.
В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу о привлечении открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "Петербург" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья
Е.А.ФОКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)