Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием:
от Закрытого акционерного общества "Весна" - Екатеринин И.И. (доверенность от 27.02.2015 г. N 006),
от Министерства строительства Самарской области - Тамодлина О.В. (доверенность от 15.07.2014 г. N 3-49/84,
от Открытого акционерного общества "Мкапитал" - не явился, извещен,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен,
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года апелляционную жалобу Министерства строительства Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.01.2015 года по делу N А55-24053/2014 (судья Филатов М.В.)
по заявлению Закрытого акционерного общества "Весна",
к Министерству строительства Самарской области,
с участием в деле в качестве третьих лиц: Открытого акционерного общества "Мкапитал",
Департамента управления имуществом городского округа Самара,
Министерства имущественных отношений Самарской области,
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара,
установил:
Закрытое акционерное общество "Весна" обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным письма N 3/6060 от 27.08.2014 г. Министерства строительства Самарской области об отказе обществу в заключении договоров купли-продажи земельных участков в количестве двадцати двух и об обязании Министерства строительства Самарской области заключить договоры купли-продажи с ЗАО "Весна" следующих земельных участков: 1) 63:01:0255002:4 - пл. 21,32 кв. м; 2) 63:01:0255002:11 - пл. 12,0 кв. м; 3) 63:01:0255002:48 - пл. 11,7 кв. м; 4) 63:01:0255002:74 - пл. 8,3 кв. м; 5) 63:01:0255002:61 - пл. 8,0 кв. м; 6) 63:01:0255003:63 - пл. 13,0 кв. м; 7) 63:01:0255003:46 - пл. 8,73 кв. м; 8) 63:01:0255003:109 - пл. 11,2 кв. м; 9) 63:01:0255003:8 - пл. 23,3 кв. м; 10) 63:01:0255003:35 - пл. 48,04 кв. м; 11) 63:01:0255003:141 - пл. 29,9 кв. м; 12) 63:01:0255003:72 - пл. 9 кв. м; 13) 63:01:0255003:41 - пл. 17,2 кв. м; 14) 63:01:0255003:67 - пл. 14,4 кв. м; 15) 63:01:0255003:68 - пл. 5,2 кв. м; 16) 63:01:0255003:13 - пл. 21,0 кв. м; 17) 63:01:0255002:68 - пл. 24,09 кв. м; 18) 63:01:0255002:52 - пл. 61,7 кв. м; 19) 63:01:0255003:143 - пл. 16,8 кв. м; 20) 63:01:0255003:15 - пл. 14,09 кв. м; 21) 63:01:0255003:17 - пл. 43,0 кв. м; 22) 63:01:0255003:26 - пл. 20,71 кв. м.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2015 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе министерство просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель общества напротив, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение без изменения.
Третьи лица: Министерство имущественных отношений Самарской области, ОАО "Мкапитал", Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в 2002 году ОАО "Столичные гастрономы" было выбрано место для предполагаемого строительства торгового центра на пересечении улиц Московское шоссе/ул. Алма-Атинская. На тот момент данную территорию занимали земельные участки СДТ (садово-дачное товарищество) "ЗИМ", в связи с чем, было принято решение о выкупе этих участков в количестве 142 штук у членов СДТ.
После выкупа 142 земельных участков они были объединены в восемь сводных укрупненных участков с кадастровыми номерами 63:01:0255002:692; 63:01:0255002:688; 63:01:0255002:687; 63:01:0255003:597; 63:01:0255003:598; 63:01:0255002:686; 63:01:0255003:599; 63:01:0255003:600.
Еще один земельный участок, площадью 11268 кв. м, не входивший в состав земельных участков членов СДТ и представляющий собой территорию, ранее использовавшуюся под проходы и проезды к садовым участкам внутри садового товарищества и утратившую свои функции после появления единого собственника всех садовых участков в товариществе - ОАО "Столичные гастрономы", постановлением Главы г. Самары от 16.06.2006 N 2049 был предоставлен ОАО "Столичные гастрономы" в собственность за выкуп, после чего ОАО "Мкапитал" (зарегистрированное ранее как ОАО "Столичные гастрономы": "Смоленский", "Центральный", Охотный ряд" и другие") приобрело указанный участок у Министерства строительства и ЖКХ Самарской области на основании решения арбитражного суда Самарской области от 16.09.2008 по делу А55-9498/2008.
В 2014 году все девять участков, принадлежащих ОАО "Мкапитал", были объединены в единый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:27785 площадью 93735 кв. м с разрешенным использованием - под размещение торгового развлекательного комплекса.
Вновь образованный земельный участок был приобретен ЗАО "Весна" по договору купли-продажи N Дог-МКАП-2014/06/20-1 от 20.06.2014 (т. 1 л.д. 11-18).
В настоящее время, на основании указанного договора купли-продажи от 20.06.2014 г., ЗАО "Весна" на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара. Кировский район, 17 км Московского шоссе/ул. Алма-Атинской, кадастровый номер 63:01:0000000:27785 с разрешенным использованием - для строительства торгово-развлекательного центра, площадью 93735 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 63-АН N 027022 от 09.07.2014 (т. 1 л.д. 7).
В пределах границ основного земельного участка заявителя, а также непосредственно прилегая к нему, находятся спорные земельные участки. Указанные земельные участки представляют собой земельные участки, не вошедшие ни в состав земельных участков, предоставлявшихся в собственность членов СДТ в ходе приватизации их земельных участков, ни в составе проходов и проездов внутри территории СДТ. Соответственно, право собственности на указанные 28 земельных участков не зарегистрировано, и они в силу п. 2 ст. 214 ГК РФ находятся в государственной собственности. При этом, так как право государственной собственности является не разграниченным, то распоряжение данными земельными участками осуществляет Самарская область.
Полагая, что указанные земельные участке препятствуют использованию основного земельного участка по назначению, т.е. для строительства торгово-развлекательного центра, ЗАО "Весна" 17.07.2014 обратилось в Министерство строительства Самарской области с заявлением о заключении с ним договоров купли-продажи испрашиваемых земельных участков (т. 1 л.д. 9-10).
Письмом N 3/6060 от 27.08.2014 Министерство отказало заявителю в заключении договоров купли-продажи, ссылаясь на необходимость проведения торгов по предоставлению указанных земельных участков и на отсутствие документов, подтверждающих соблюдение заявителем необходимых процедур, в данном случае - проведение торгов (т. 1 л.д. 5-6).
В связи с полученным отказом и считая его незаконным, ЗАО "Весна" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным отказа Министерства строительства Самарской области в заключении договоров купли-продажи 28 земельных участков с ЗАО "Весна".
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнял требования, поскольку в пределах границ основного земельного участка находятся 22 земельных участка, а остальные - только прилегают к нему и строительству торгово-развлекательного центра не препятствуют. Изложенное послужило заявителю основанием для изменения предмета требований - ЗАО "Весна" просит признать незаконными действия Министерства по отказу в заключении договоров купли-продажи 22 земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0255002:4 площадью 21.32 кв. м, 63:01:0255002:11 площадью 12.0 кв. м, 63:01:0255002:48 площадью 11.7 кв. м, 63:01:0255002:74 площадью 8.3 кв. м, 63:01:0255002:61 площадью 8.0 кв. м, 63:01:0255003:63 площадью 13.0 кв. м, 63:01:0255003:46 площадью 8.73 кв. м, 63:01:0255003:109 площадью 11.2 кв. м, 63:01:0255003:8 площадью 23.3 кв. м, 63:01:0255003:35 площадью 48.04 кв. м, 63:01:0255003:141 площадью 29,9 кв. м, 63:01:0255003:72 площадью 9 кв. м, 63:01:0255003:41 площадью 17.2 кв. м, 63:01:0255003:67 площадью14.4 кв. м, 63:01:0255003:68 площадью 5.2 кв. м, 63:01:0255003:13 площадью 21.0 кв. м, 63:01:0255002:68 площадью 24.09 кв. м, 63:01:0255002:52 площадью 61.7 кв. м, 63:01:0255003:143 площадью 16.8 кв. м, 63:01:0255003:15 площадью 14.09 кв. м, 63:01:0255003:17 площадью 43.0 кв. м, 63:01:0255003:26 площадью 20.71 кв. м.
Их расположение на местности обозначено на Сводном плане границ земельных участков, находящихся в границах кадастровых кварталов 63:01:0255002 и 63:01:0255003 в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:27785 по адресу: Самарская область, г. Самара. Кировский район, 17 км Московского шоссе/ул.Алма-Атинская (т. 1 л.д. 176).
Основной земельный участок, принадлежащий заявителю, имеет разрешенное использование - для строительства торгово-развлекательного центра, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Собственниками указанного земельного участка был разработан эскизный проект строительства торгово-развлекательного центра на данном земельном участке.
В связи с принятием Генерального плана г.о. Самара и основной земельный участок и, соответственно, испрашиваемые заявителем 22 земельных участка находятся на территории, определенной для размещения объектов структуры общегородской системы обслуживания: размещение торгового развлекательного центра соответствует разрешенным видам использования данной территории, что подтверждается письмом Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 02.04.2008 N Д05-01-01/3812-01. Письмом Департамента строительства и архитектуры от 30.07.2014 N Д0501-01//6661-0-1 данная информация была подтверждена.
Ранее, ОАО "Мкапитал" - предыдущим собственником восьми сводных укрупненных участков с кадастровыми номерами 63:01:0255002:692; 63:01:0255002:688: 63:01:0255002:687; 63:01:0255003:597; 63:01:0255003:598; 63:01:0255002:686; 63:01:0255003:599; 63:01:0255003:600 был получен градостроительный план земельного участка под проектирование торгово-развлекательного центра в Кировском районе г. Самары 17 км Московского шоссе/ул.Алма-Атинская, согласно которому на данных земельных участках предполагалось размещать торгово-развлекательный центр. Указанный градостроительный план был утвержден руководителем Комитета градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара 25.09.2008.
Однако, дальнейшая разрешительная документация на проектирование и строительство в тот период не была разработана. В связи с чем, в настоящее время, уже новый собственник объединенного земельного участка - ЗАО "Весна", в целях получения разрешительной документации на проектирование торгово-развлекательного центра и последующее его строительство, в т.ч. в целях получения градостроительного плана земельного участка, необходимого в силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) для получения разрешения на строительство, на основании ст. ст. 8. 41, 42, 43, 44, 46 ГрК РФ обратился в Департамент с соответствующим заявлением о разрешении подготовки документации по планировке территории (заявление от 22.07.2014).
В связи с этим заявлением ЗАО "Весна" распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от 30.09.2014 N ОД-1259 ЗАО "Весна" была разрешена подготовка документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, улицы Алма-Атинской в Кировском районе г.о.Самара. Приложением N 1 к данному Распоряжению Департамента утверждена Схема границ территории для подготовки документации по планировке территории в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, улицы Алма-Атинской в Кировском районе г.о. Самара. Приложением N 2 к данному Распоряжению утверждено соответствующее техническое задание. Общая площадь объекта проектирования составляет 29.5 га. данная территория включает в себя и принадлежащий заявителю на праве собственности основной земельный участок. Пунктом 3 Распоряжения установлен 6-месячный срок для представления в Департамент для утверждения разработанной документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания).
Указанные 22 земельных участка находятся в пределах границ основного земельного участка заявителя, что подтверждается Сводным планом, и соответственно, входя в границы объекта проектирования, т.е. в границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке.
Разрешенное использование испрашиваемых 22 земельных участков согласно их кадастровым паспортам - под садоводство. Тем не менее, под садоводство они использоваться не могут их площадь составляет от 5.2 кв. м до 61.7 кв. м, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Самарской области "О земле" минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданину в собственность для садоводства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством - установлен в размере 0,03 гектара. Это означает, что данные участки имеют площадь менее минимального размера, установленного для садоводства, и соответственно, ни предоставляться заинтересованным лицам, ни использоваться под садоводство не могут.
Предусмотренный ст. 9.1. Закона Самарской области "О земле" порядок предоставления земельных участков площадью менее минимального размера также в данном случае использован быть не может, т.к. основной Земельный участок, в границах которого находятся 22 земельных участков, имеет разрешенное использование - для строительства торгово-развлекательного центра, что исключает его использование под садоводство.
Заявитель, в силу невозможности использования и предоставления 22 земельных участков под садоводство, обратился с заявлением о заключении с ним договоров купли-продажи указанных земельных участков, указав предполагаемое их использования - под строительство торгово-развлекательного центра в соответствии с установленным разрешенным использованием основного земельного участка.
В соответствии со ст. ст. 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5.1. Закона Самарской области "О земле". Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 полномочия по распоряжению земельными участками для целей строительства, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара возложены на Министерство строительства.
Таким образом, заявитель, предполагая использовать указанных 22 земельных участков именно под строительство торгово-развлекательного центра, как и предусмотрено разрешенным использованием основного земельного участка, обоснованно обратился к надлежащему лицу - Министерству строительства Самарской области, являющемуся уполномоченным органом для предоставления земельных участков под строительство.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что доводы Министерства строительства об отсутствии у него полномочий распоряжаться указанными земельными участками, являются несостоятельным, т.к. с заявлением о предоставлении земельного участка под садоводство заявитель не обращался, а напротив, указывал на их предоставление под строительство.
Порядок предоставления земельных участков для строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен ст. 30 ЗК РФ и заключается в следующем: предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию-либо без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Так как испрашиваемые 22 земельных участка на момент обращения в Министерство строительства с заявлением об их выкупе уже были сформированы и поставлены на кадастровый учет, то согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в данном случае, то есть если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ. Это означает, что такие участки, в т.ч. 22 земельных участка, указанных в заявлении ЗАО "Весна", предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта путем проведения торгов.
Согласно п. 1.1. ст. 30 ЗК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Согласно п. 1 постановления Правительства Самарской области от 09.11.2012 г. N 639 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства исключительно на торгах" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара осуществляется исключительно на торгах, в частности, в случаях строительства развлекательных комплексов (центров), объектов торговли.
Так как ЗАО "Весна" обратилось в Министерство строительства с заявлением о предоставлении 22 указанных земельных участков именно под строительство торгово-развлекательного центра, то заключение договоров купли-продажи в силу вышеназванных норм должно осуществляться путем проведения торгов, на что сослалось Министерство.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что указанные 22 земельных участка не могут быть выставлены на торги, т.к. учитывая их размер (от 5.2 кв. м до 61,7 кв. м), ни каждый из них по отдельности, ни они все вместе не могут использоваться для строительства торгово-развлекательного центра без использования для этих целей основного земельного участка, уже находящегося в собственности заявителя.
Более того, все 22 земельных участка, указанные заявителем, расположены в пределах границ основного земельного участка площадью 93735 кв. м, находящегося в собственности заявителя, в связи с чем доступ к указанным 22 земельным участкам возможен только через использование основного земельного участка. Данное обстоятельство подтверждено сводным планом.
Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения также не могут быть выполнены в отношении 22 земельных участков малой площади.
Кроме того, исходя из фактического расположения 22 земельных участков на местности, их отдельное предоставление по результатам торгов повлечет невозможность использования основного земельного участка по своему назначению строительства объекта недвижимости и невозможность подготовки документации по планировке территории, предусмотренной распоряжением от 30.09.2014 N ОД-1259.
Таким образом, 22 земельных участка могут быть предоставлены для строительства только лицу, имеющему на праве собственности основной Земельный участок площадью 93735 кв. м, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что отказ Министерства строительства в заключении с заявителем договоров купли-продажи в отношении испрашиваемых земельных участков нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, не позволяет использовать принадлежащий ему земельный участок по своему назначению.
Согласно выпискам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 16.01.2014 обременение правами третьих лиц у испрашиваемых земельных участков отсутствует.
Из вышеизложенного следует, что в силу расположения испрашиваемых 22 земельных участков, расположенных внутри земельного участка, находящегося в собственности заявителя и предоставленного под строительство, сформировать земельный участок и создать объект недвижимости с подключением к нему инженерных сетей на разных земельных участках, а соответственно и проведение торгов, невозможно.
На представленный Обществу "Весна" земельный участок зарегистрировано право собственности, согласовано строительство торгово-развлекательного комплекса и осуществляется подготовка документации по планировке.
Следовательно, заключение договоров купли-продажи 22 испрашиваемых земельных участков необходимо для проведения строительных работ и для проведения правового оформления предполагаемого к строительству на его территории торгового комплекса.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отказ Министерства строительства Самарской области в заключении договоров купли-продажи 22 земельных участков, выраженный в письме N 3/6060 от 27.08.2014 г. не соответствует требованиям статьей 29, 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ЗАО "Весна" в сфере предпринимательской деятельности, что является, в соответствии со ст. 201 АПК РФ основанием для признания его незаконным.
В качестве способа восстановления нарушенных прав общество "Весна" просило обязать Министерство строительства устранить допущенные нарушения путем подготовки и направления в адрес Заявителя проектов договоров купли-продажи следующих земельных участков с кадастровыми номерами:
63:01:0255002:4 площадью 21,32 кв. м,
63:01:0255002:11 площадью 12,0 кв. м,
63:01:0255002:48 площадью 11,7 кв. м,
63:01:0255002:74 площадью 8,3 кв. м,
63:01:0255002:61 площадью 8,0 кв. м,
63:01:0255003:63 площадью 13,0 кв. м,
63:01:0255003:46 площадью 8,73 кв. м,
63:01:0255003:109 площадью 11,2 кв. м,
63:01:0255003:8 площадью 23,3 кв. м,
63:01:0255003:35 площадью 48,04 кв. м,
63:01:0255003:141 площадью 29,9 кв. м,
63:01:0255003:72 площадью 9 кв. м,
63:01:0255003:41 площадью 17,2 кв. м,
63:01:0255003:67 площадью14,4 кв. м,
63:01:0255003:68 площадью 5,2 кв. м,
63:01:0255003:13 площадью 21,0 кв. м,
63:01:0255002:68 площадью 24,09 кв. м,
63:01:0255002:52 площадью 61,7 кв. м,
63:01:0255003:143 площадью 16,8 кв. м,
63:01:0255003:15 площадью 14,09 кв. м,
63:01:0255003:17 площадью 43,0 кв. м,
63:01:0255003:26 площадью 20,71 кв. м.
Заявленный Обществом "Весна" способ защиты соответствует целям восстановления нарушенного права Заявителя.
На основании изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены в полном объеме.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не распределяются, поскольку податель жалобы, являясь государственным органом, освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2015 года по делу N А55-24053/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.04.2015 N 11АП-2530/2015 ПО ДЕЛУ N А55-24053/2014
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. по делу N А55-24053/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием:
от Закрытого акционерного общества "Весна" - Екатеринин И.И. (доверенность от 27.02.2015 г. N 006),
от Министерства строительства Самарской области - Тамодлина О.В. (доверенность от 15.07.2014 г. N 3-49/84,
от Открытого акционерного общества "Мкапитал" - не явился, извещен,
от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен,
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года апелляционную жалобу Министерства строительства Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.01.2015 года по делу N А55-24053/2014 (судья Филатов М.В.)
по заявлению Закрытого акционерного общества "Весна",
к Министерству строительства Самарской области,
с участием в деле в качестве третьих лиц: Открытого акционерного общества "Мкапитал",
Департамента управления имуществом городского округа Самара,
Министерства имущественных отношений Самарской области,
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара,
установил:
Закрытое акционерное общество "Весна" обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным письма N 3/6060 от 27.08.2014 г. Министерства строительства Самарской области об отказе обществу в заключении договоров купли-продажи земельных участков в количестве двадцати двух и об обязании Министерства строительства Самарской области заключить договоры купли-продажи с ЗАО "Весна" следующих земельных участков: 1) 63:01:0255002:4 - пл. 21,32 кв. м; 2) 63:01:0255002:11 - пл. 12,0 кв. м; 3) 63:01:0255002:48 - пл. 11,7 кв. м; 4) 63:01:0255002:74 - пл. 8,3 кв. м; 5) 63:01:0255002:61 - пл. 8,0 кв. м; 6) 63:01:0255003:63 - пл. 13,0 кв. м; 7) 63:01:0255003:46 - пл. 8,73 кв. м; 8) 63:01:0255003:109 - пл. 11,2 кв. м; 9) 63:01:0255003:8 - пл. 23,3 кв. м; 10) 63:01:0255003:35 - пл. 48,04 кв. м; 11) 63:01:0255003:141 - пл. 29,9 кв. м; 12) 63:01:0255003:72 - пл. 9 кв. м; 13) 63:01:0255003:41 - пл. 17,2 кв. м; 14) 63:01:0255003:67 - пл. 14,4 кв. м; 15) 63:01:0255003:68 - пл. 5,2 кв. м; 16) 63:01:0255003:13 - пл. 21,0 кв. м; 17) 63:01:0255002:68 - пл. 24,09 кв. м; 18) 63:01:0255002:52 - пл. 61,7 кв. м; 19) 63:01:0255003:143 - пл. 16,8 кв. м; 20) 63:01:0255003:15 - пл. 14,09 кв. м; 21) 63:01:0255003:17 - пл. 43,0 кв. м; 22) 63:01:0255003:26 - пл. 20,71 кв. м.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2015 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе министерство просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержала, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель общества напротив, просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение без изменения.
Третьи лица: Министерство имущественных отношений Самарской области, ОАО "Мкапитал", Департамент управления имуществом городского округа Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в 2002 году ОАО "Столичные гастрономы" было выбрано место для предполагаемого строительства торгового центра на пересечении улиц Московское шоссе/ул. Алма-Атинская. На тот момент данную территорию занимали земельные участки СДТ (садово-дачное товарищество) "ЗИМ", в связи с чем, было принято решение о выкупе этих участков в количестве 142 штук у членов СДТ.
После выкупа 142 земельных участков они были объединены в восемь сводных укрупненных участков с кадастровыми номерами 63:01:0255002:692; 63:01:0255002:688; 63:01:0255002:687; 63:01:0255003:597; 63:01:0255003:598; 63:01:0255002:686; 63:01:0255003:599; 63:01:0255003:600.
Еще один земельный участок, площадью 11268 кв. м, не входивший в состав земельных участков членов СДТ и представляющий собой территорию, ранее использовавшуюся под проходы и проезды к садовым участкам внутри садового товарищества и утратившую свои функции после появления единого собственника всех садовых участков в товариществе - ОАО "Столичные гастрономы", постановлением Главы г. Самары от 16.06.2006 N 2049 был предоставлен ОАО "Столичные гастрономы" в собственность за выкуп, после чего ОАО "Мкапитал" (зарегистрированное ранее как ОАО "Столичные гастрономы": "Смоленский", "Центральный", Охотный ряд" и другие") приобрело указанный участок у Министерства строительства и ЖКХ Самарской области на основании решения арбитражного суда Самарской области от 16.09.2008 по делу А55-9498/2008.
В 2014 году все девять участков, принадлежащих ОАО "Мкапитал", были объединены в единый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:27785 площадью 93735 кв. м с разрешенным использованием - под размещение торгового развлекательного комплекса.
Вновь образованный земельный участок был приобретен ЗАО "Весна" по договору купли-продажи N Дог-МКАП-2014/06/20-1 от 20.06.2014 (т. 1 л.д. 11-18).
В настоящее время, на основании указанного договора купли-продажи от 20.06.2014 г., ЗАО "Весна" на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара. Кировский район, 17 км Московского шоссе/ул. Алма-Атинской, кадастровый номер 63:01:0000000:27785 с разрешенным использованием - для строительства торгово-развлекательного центра, площадью 93735 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 63-АН N 027022 от 09.07.2014 (т. 1 л.д. 7).
В пределах границ основного земельного участка заявителя, а также непосредственно прилегая к нему, находятся спорные земельные участки. Указанные земельные участки представляют собой земельные участки, не вошедшие ни в состав земельных участков, предоставлявшихся в собственность членов СДТ в ходе приватизации их земельных участков, ни в составе проходов и проездов внутри территории СДТ. Соответственно, право собственности на указанные 28 земельных участков не зарегистрировано, и они в силу п. 2 ст. 214 ГК РФ находятся в государственной собственности. При этом, так как право государственной собственности является не разграниченным, то распоряжение данными земельными участками осуществляет Самарская область.
Полагая, что указанные земельные участке препятствуют использованию основного земельного участка по назначению, т.е. для строительства торгово-развлекательного центра, ЗАО "Весна" 17.07.2014 обратилось в Министерство строительства Самарской области с заявлением о заключении с ним договоров купли-продажи испрашиваемых земельных участков (т. 1 л.д. 9-10).
Письмом N 3/6060 от 27.08.2014 Министерство отказало заявителю в заключении договоров купли-продажи, ссылаясь на необходимость проведения торгов по предоставлению указанных земельных участков и на отсутствие документов, подтверждающих соблюдение заявителем необходимых процедур, в данном случае - проведение торгов (т. 1 л.д. 5-6).
В связи с полученным отказом и считая его незаконным, ЗАО "Весна" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным отказа Министерства строительства Самарской области в заключении договоров купли-продажи 28 земельных участков с ЗАО "Весна".
В ходе судебного разбирательства заявитель уточнял требования, поскольку в пределах границ основного земельного участка находятся 22 земельных участка, а остальные - только прилегают к нему и строительству торгово-развлекательного центра не препятствуют. Изложенное послужило заявителю основанием для изменения предмета требований - ЗАО "Весна" просит признать незаконными действия Министерства по отказу в заключении договоров купли-продажи 22 земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0255002:4 площадью 21.32 кв. м, 63:01:0255002:11 площадью 12.0 кв. м, 63:01:0255002:48 площадью 11.7 кв. м, 63:01:0255002:74 площадью 8.3 кв. м, 63:01:0255002:61 площадью 8.0 кв. м, 63:01:0255003:63 площадью 13.0 кв. м, 63:01:0255003:46 площадью 8.73 кв. м, 63:01:0255003:109 площадью 11.2 кв. м, 63:01:0255003:8 площадью 23.3 кв. м, 63:01:0255003:35 площадью 48.04 кв. м, 63:01:0255003:141 площадью 29,9 кв. м, 63:01:0255003:72 площадью 9 кв. м, 63:01:0255003:41 площадью 17.2 кв. м, 63:01:0255003:67 площадью14.4 кв. м, 63:01:0255003:68 площадью 5.2 кв. м, 63:01:0255003:13 площадью 21.0 кв. м, 63:01:0255002:68 площадью 24.09 кв. м, 63:01:0255002:52 площадью 61.7 кв. м, 63:01:0255003:143 площадью 16.8 кв. м, 63:01:0255003:15 площадью 14.09 кв. м, 63:01:0255003:17 площадью 43.0 кв. м, 63:01:0255003:26 площадью 20.71 кв. м.
Их расположение на местности обозначено на Сводном плане границ земельных участков, находящихся в границах кадастровых кварталов 63:01:0255002 и 63:01:0255003 в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:27785 по адресу: Самарская область, г. Самара. Кировский район, 17 км Московского шоссе/ул.Алма-Атинская (т. 1 л.д. 176).
Основной земельный участок, принадлежащий заявителю, имеет разрешенное использование - для строительства торгово-развлекательного центра, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Собственниками указанного земельного участка был разработан эскизный проект строительства торгово-развлекательного центра на данном земельном участке.
В связи с принятием Генерального плана г.о. Самара и основной земельный участок и, соответственно, испрашиваемые заявителем 22 земельных участка находятся на территории, определенной для размещения объектов структуры общегородской системы обслуживания: размещение торгового развлекательного центра соответствует разрешенным видам использования данной территории, что подтверждается письмом Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 02.04.2008 N Д05-01-01/3812-01. Письмом Департамента строительства и архитектуры от 30.07.2014 N Д0501-01//6661-0-1 данная информация была подтверждена.
Ранее, ОАО "Мкапитал" - предыдущим собственником восьми сводных укрупненных участков с кадастровыми номерами 63:01:0255002:692; 63:01:0255002:688: 63:01:0255002:687; 63:01:0255003:597; 63:01:0255003:598; 63:01:0255002:686; 63:01:0255003:599; 63:01:0255003:600 был получен градостроительный план земельного участка под проектирование торгово-развлекательного центра в Кировском районе г. Самары 17 км Московского шоссе/ул.Алма-Атинская, согласно которому на данных земельных участках предполагалось размещать торгово-развлекательный центр. Указанный градостроительный план был утвержден руководителем Комитета градостроительства и архитектуры Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара 25.09.2008.
Однако, дальнейшая разрешительная документация на проектирование и строительство в тот период не была разработана. В связи с чем, в настоящее время, уже новый собственник объединенного земельного участка - ЗАО "Весна", в целях получения разрешительной документации на проектирование торгово-развлекательного центра и последующее его строительство, в т.ч. в целях получения градостроительного плана земельного участка, необходимого в силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) для получения разрешения на строительство, на основании ст. ст. 8. 41, 42, 43, 44, 46 ГрК РФ обратился в Департамент с соответствующим заявлением о разрешении подготовки документации по планировке территории (заявление от 22.07.2014).
В связи с этим заявлением ЗАО "Весна" распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от 30.09.2014 N ОД-1259 ЗАО "Весна" была разрешена подготовка документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, улицы Алма-Атинской в Кировском районе г.о.Самара. Приложением N 1 к данному Распоряжению Департамента утверждена Схема границ территории для подготовки документации по планировке территории в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, улицы Алма-Атинской в Кировском районе г.о. Самара. Приложением N 2 к данному Распоряжению утверждено соответствующее техническое задание. Общая площадь объекта проектирования составляет 29.5 га. данная территория включает в себя и принадлежащий заявителю на праве собственности основной земельный участок. Пунктом 3 Распоряжения установлен 6-месячный срок для представления в Департамент для утверждения разработанной документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания).
Указанные 22 земельных участка находятся в пределах границ основного земельного участка заявителя, что подтверждается Сводным планом, и соответственно, входя в границы объекта проектирования, т.е. в границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке.
Разрешенное использование испрашиваемых 22 земельных участков согласно их кадастровым паспортам - под садоводство. Тем не менее, под садоводство они использоваться не могут их площадь составляет от 5.2 кв. м до 61.7 кв. м, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Самарской области "О земле" минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданину в собственность для садоводства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством - установлен в размере 0,03 гектара. Это означает, что данные участки имеют площадь менее минимального размера, установленного для садоводства, и соответственно, ни предоставляться заинтересованным лицам, ни использоваться под садоводство не могут.
Предусмотренный ст. 9.1. Закона Самарской области "О земле" порядок предоставления земельных участков площадью менее минимального размера также в данном случае использован быть не может, т.к. основной Земельный участок, в границах которого находятся 22 земельных участков, имеет разрешенное использование - для строительства торгово-развлекательного центра, что исключает его использование под садоводство.
Заявитель, в силу невозможности использования и предоставления 22 земельных участков под садоводство, обратился с заявлением о заключении с ним договоров купли-продажи указанных земельных участков, указав предполагаемое их использования - под строительство торгово-развлекательного центра в соответствии с установленным разрешенным использованием основного земельного участка.
В соответствии со ст. ст. 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5.1. Закона Самарской области "О земле". Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 полномочия по распоряжению земельными участками для целей строительства, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара возложены на Министерство строительства.
Таким образом, заявитель, предполагая использовать указанных 22 земельных участков именно под строительство торгово-развлекательного центра, как и предусмотрено разрешенным использованием основного земельного участка, обоснованно обратился к надлежащему лицу - Министерству строительства Самарской области, являющемуся уполномоченным органом для предоставления земельных участков под строительство.
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что доводы Министерства строительства об отсутствии у него полномочий распоряжаться указанными земельными участками, являются несостоятельным, т.к. с заявлением о предоставлении земельного участка под садоводство заявитель не обращался, а напротив, указывал на их предоставление под строительство.
Порядок предоставления земельных участков для строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен ст. 30 ЗК РФ и заключается в следующем: предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию-либо без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Так как испрашиваемые 22 земельных участка на момент обращения в Министерство строительства с заявлением об их выкупе уже были сформированы и поставлены на кадастровый учет, то согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в данном случае, то есть если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ. Это означает, что такие участки, в т.ч. 22 земельных участка, указанных в заявлении ЗАО "Весна", предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта путем проведения торгов.
Согласно п. 1.1. ст. 30 ЗК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Согласно п. 1 постановления Правительства Самарской области от 09.11.2012 г. N 639 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства исключительно на торгах" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара осуществляется исключительно на торгах, в частности, в случаях строительства развлекательных комплексов (центров), объектов торговли.
Так как ЗАО "Весна" обратилось в Министерство строительства с заявлением о предоставлении 22 указанных земельных участков именно под строительство торгово-развлекательного центра, то заключение договоров купли-продажи в силу вышеназванных норм должно осуществляться путем проведения торгов, на что сослалось Министерство.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что указанные 22 земельных участка не могут быть выставлены на торги, т.к. учитывая их размер (от 5.2 кв. м до 61,7 кв. м), ни каждый из них по отдельности, ни они все вместе не могут использоваться для строительства торгово-развлекательного центра без использования для этих целей основного земельного участка, уже находящегося в собственности заявителя.
Более того, все 22 земельных участка, указанные заявителем, расположены в пределах границ основного земельного участка площадью 93735 кв. м, находящегося в собственности заявителя, в связи с чем доступ к указанным 22 земельным участкам возможен только через использование основного земельного участка. Данное обстоятельство подтверждено сводным планом.
Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения также не могут быть выполнены в отношении 22 земельных участков малой площади.
Кроме того, исходя из фактического расположения 22 земельных участков на местности, их отдельное предоставление по результатам торгов повлечет невозможность использования основного земельного участка по своему назначению строительства объекта недвижимости и невозможность подготовки документации по планировке территории, предусмотренной распоряжением от 30.09.2014 N ОД-1259.
Таким образом, 22 земельных участка могут быть предоставлены для строительства только лицу, имеющему на праве собственности основной Земельный участок площадью 93735 кв. м, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что отказ Министерства строительства в заключении с заявителем договоров купли-продажи в отношении испрашиваемых земельных участков нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, не позволяет использовать принадлежащий ему земельный участок по своему назначению.
Согласно выпискам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 16.01.2014 обременение правами третьих лиц у испрашиваемых земельных участков отсутствует.
Из вышеизложенного следует, что в силу расположения испрашиваемых 22 земельных участков, расположенных внутри земельного участка, находящегося в собственности заявителя и предоставленного под строительство, сформировать земельный участок и создать объект недвижимости с подключением к нему инженерных сетей на разных земельных участках, а соответственно и проведение торгов, невозможно.
На представленный Обществу "Весна" земельный участок зарегистрировано право собственности, согласовано строительство торгово-развлекательного комплекса и осуществляется подготовка документации по планировке.
Следовательно, заключение договоров купли-продажи 22 испрашиваемых земельных участков необходимо для проведения строительных работ и для проведения правового оформления предполагаемого к строительству на его территории торгового комплекса.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отказ Министерства строительства Самарской области в заключении договоров купли-продажи 22 земельных участков, выраженный в письме N 3/6060 от 27.08.2014 г. не соответствует требованиям статьей 29, 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ЗАО "Весна" в сфере предпринимательской деятельности, что является, в соответствии со ст. 201 АПК РФ основанием для признания его незаконным.
В качестве способа восстановления нарушенных прав общество "Весна" просило обязать Министерство строительства устранить допущенные нарушения путем подготовки и направления в адрес Заявителя проектов договоров купли-продажи следующих земельных участков с кадастровыми номерами:
63:01:0255002:4 площадью 21,32 кв. м,
63:01:0255002:11 площадью 12,0 кв. м,
63:01:0255002:48 площадью 11,7 кв. м,
63:01:0255002:74 площадью 8,3 кв. м,
63:01:0255002:61 площадью 8,0 кв. м,
63:01:0255003:63 площадью 13,0 кв. м,
63:01:0255003:46 площадью 8,73 кв. м,
63:01:0255003:109 площадью 11,2 кв. м,
63:01:0255003:8 площадью 23,3 кв. м,
63:01:0255003:35 площадью 48,04 кв. м,
63:01:0255003:141 площадью 29,9 кв. м,
63:01:0255003:72 площадью 9 кв. м,
63:01:0255003:41 площадью 17,2 кв. м,
63:01:0255003:67 площадью14,4 кв. м,
63:01:0255003:68 площадью 5,2 кв. м,
63:01:0255003:13 площадью 21,0 кв. м,
63:01:0255002:68 площадью 24,09 кв. м,
63:01:0255002:52 площадью 61,7 кв. м,
63:01:0255003:143 площадью 16,8 кв. м,
63:01:0255003:15 площадью 14,09 кв. м,
63:01:0255003:17 площадью 43,0 кв. м,
63:01:0255003:26 площадью 20,71 кв. м.
Заявленный Обществом "Весна" способ защиты соответствует целям восстановления нарушенного права Заявителя.
На основании изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены в полном объеме.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не распределяются, поскольку податель жалобы, являясь государственным органом, освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 января 2015 года по делу N А55-24053/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)