Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения; Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Логинова О.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Идрисовой А.Р., доверенность от 06.02.2014 N 4535/КЗИО-исх.,
ответчика - Новикова И.А., доверенность от 31.03.2014 N РБ-02/4520,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 (судья Ситдиков Б.Ш.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Драгоценнова И.С., Попова Е.Г.)
по делу N А65-21416/2013
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании недействительным решения от 17.07.2013 N 06-428/2013, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Морис", г. Казань,
установил:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Комитет земельных и имущественных отношений, комитет) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РТ) о признании решения антимонопольного органа от 17.07.2013 N 06-428/2013 недействительным.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - общество с ограниченной ответственностью "Морис" (далее - ООО "Морис").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с данными судебными актами Комитет земельных и имущественных отношений обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 отменить, заявленные требования комитета удовлетворить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании приказа УФАС по РТ от 23.01.2012 N 02-21-пр, в период с 01.02.2012 по 31.03.2012 антимонопольным органом проведена плановая проверка Комитета земельных и имущественных отношений по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.
В ходе проверки установлено, что 17.09.2010 между Комитетом земельных и имущественных отношений и ООО "Дженсер-Казань" заключен договор аренды земельного участка N 14911.
Согласно Приложения к договору (расчет арендной платы за землю) сумма арендной платы в год составляет 3 081 588 руб. 30 коп., исходя из кадастровой стоимости участков в размере 308 158 830 руб., площади земельного участка 18 765 кв. м, ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости - 0,4% и повышающего коэффициента к ставке земельного налога - "7,5".
Решением Комиссии антимонопольного органа от 17.07.2013 по делу N 06-428/2012 комитет признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), что выразилось в необоснованном применении коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис", что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанными действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя (статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.
По настоящему делу антимонопольный орган сделал вывод, что в действиях Комитета земельных и имущественных отношений усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном применении коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис".
Как следует из материалов дела, на основании приказа УФАС по РТ от 23.01.2012 N 02-21-пр, в период с 01.02.2012 по 31.03.2012 проведена плановая проверка по соблюдению антимонопольного законодательства Комитета земельных и имущественных отношений.
В ходе проверки установлено, что между ООО "Дженсер-Казань" и Комитетом земельных и имущественных отношений заключен договор аренды земельного участка от 17.09.2010 N 14911.
Пунктом 1.5 договора предусмотрено, что разрешенное использование, целевое назначение земельного участка: для строительства автосалона. Приведенное описание целей использования земельного участка является окончательным и не подлежит самовольному изменению арендатором. Целевое назначение земельного участка может быть изменено только в порядке, установленном действующим законодательством.
Пунктом 2.1 договора установлено, что договор заключен сроком на 3 года до 11.08.2013.
Договор 23.06.2011 зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Татарстан.
В соответствии с пунктом 3.3 договора арендатор вносит арендную плату ежемесячно не позднее 15 числа каждого текущего месяца в размере, указанном в приложении к настоящему договору в графе "Сумма арендной платы к оплате в месяц", в следующем порядке: 100% перечисляется на счет, указанный в приложении к настоящему договору. В случае принятия нормативно-правового акта, устанавливающего иной, чем в договоре срок внесения арендной платы, он принимается к исполнению сторонами с даты вступления в силу нормативно-правового акта без внесения изменений в настоящий договор.
Согласно расчету арендной платы за землю, являющемуся приложением к договору аренды, сумма арендной платы в месяц составляет 770 397 руб. 08 коп., исходя из кадастровой стоимости участка в размере 303 158 830 руб., площади земельного участка - 18 765 кв. м, ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости - 0,4% и повышающего коэффициента к ставке земельного налога - "7,5".
19.08.2011 Комитет земельных и имущественных отношений принял распоряжение N 1509р, которым разрешил ООО "Дженсер-Казань" передать права и обязанности по договору аренды от 17.09.2010 N 14911 земельного участка площадью 18 765 кв. м с кадастровым номером 16:50:10 04 31:0044 - ООО "Морис".
Во исполнение указанного распоряжения ООО "Дженсер-Казань" на основании договора от 24.08.2011 передало все права и обязанности по договору аренды земельного участка от 17.09.2010 N 14911.
ООО "Дженсер-Казань" по акту приема-передачи от 24.08.2011 передало ООО "Морис" объект аренды.
Договор от 24.08.2011 зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Татарстан 15.09.2011.
В силу пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с абзацем 5 части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок расчета, размер арендной платы в Республике Татарстан определен Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю".
Согласно пункту 2.1 раздела 2 Положения о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РТ и государственная собственность, на которые не разграничена арендная плата, исчисляется с применением поправочного коэффициента, учитывающего вид использования земельного участка.
В пункте 3 Перечня поправочных коэффициентов предусмотрен поправочный коэффициент, учитывающий предоставление земельных участков под объекты производственной сферы (промышленность, строительство (в том числе строительство жилья) транспорт и так далее) со значением "1".
Согласно постановлению Комитета земельных и имущественных отношений от 12.08.2010 N 7184 и договору аренды, земельный участок предоставлен ООО "Дженсер-Казань" для строительства автосалона по ул. Декабристов.
Учитывая, что ООО "Морис" арендует земельный участок под строительство, при расчете арендной платы подлежит применению поправочный коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка, со значением "1".
Между тем, применение поправочного коэффициента со значением "7,5" как под объекты: розничной торговли (магазины, павильоны с торговой площадью) отдельно стоящие, не соответствует требованиям постановления Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю".
Пункт 3.3 договора аренды земельного участка от 17.09.2011 N 34911, а также Приложение к нему (расчет арендной платы за землю) в части применения коэффициента "7,5", не соответствует требованиям закона.
Таким образом, антимонопольным органом обоснованно установлено, что в действиях комитета усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном применении коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис".
В связи с чем суды сделали правильный вывод, что действия Комитета земельных и имущественных отношений привели к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованное применение коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис" ухудшает его положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами на рынке аренды объектов муниципального нежилого фонда, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Ссылка на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2012 по делу N А65-24556/2011 обоснованно не принята судами во внимание, так как постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2012 решение суда в части применения пункта 33 договора аренды земельного участка от 17.09.2011 N 14911, а также приложения к нему (расчет арендной платы за землю) в части применения коэффициента "7,5" недействительным отменено.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу N А65-21416/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.05.2014 ПО ДЕЛУ N А65-21416/2013
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения; Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. по делу N А65-21416/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гариповой Ф.Г.,
судей Логинова О.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Идрисовой А.Р., доверенность от 06.02.2014 N 4535/КЗИО-исх.,
ответчика - Новикова И.А., доверенность от 31.03.2014 N РБ-02/4520,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 (судья Ситдиков Б.Ш.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Драгоценнова И.С., Попова Е.Г.)
по делу N А65-21416/2013
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании недействительным решения от 17.07.2013 N 06-428/2013, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Морис", г. Казань,
установил:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Комитет земельных и имущественных отношений, комитет) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РТ) о признании решения антимонопольного органа от 17.07.2013 N 06-428/2013 недействительным.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - общество с ограниченной ответственностью "Морис" (далее - ООО "Морис").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с данными судебными актами Комитет земельных и имущественных отношений обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 отменить, заявленные требования комитета удовлетворить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании приказа УФАС по РТ от 23.01.2012 N 02-21-пр, в период с 01.02.2012 по 31.03.2012 антимонопольным органом проведена плановая проверка Комитета земельных и имущественных отношений по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.
В ходе проверки установлено, что 17.09.2010 между Комитетом земельных и имущественных отношений и ООО "Дженсер-Казань" заключен договор аренды земельного участка N 14911.
Согласно Приложения к договору (расчет арендной платы за землю) сумма арендной платы в год составляет 3 081 588 руб. 30 коп., исходя из кадастровой стоимости участков в размере 308 158 830 руб., площади земельного участка 18 765 кв. м, ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости - 0,4% и повышающего коэффициента к ставке земельного налога - "7,5".
Решением Комиссии антимонопольного органа от 17.07.2013 по делу N 06-428/2012 комитет признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), что выразилось в необоснованном применении коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис", что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Судебные инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанными действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя (статья 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.
По настоящему делу антимонопольный орган сделал вывод, что в действиях Комитета земельных и имущественных отношений усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном применении коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис".
Как следует из материалов дела, на основании приказа УФАС по РТ от 23.01.2012 N 02-21-пр, в период с 01.02.2012 по 31.03.2012 проведена плановая проверка по соблюдению антимонопольного законодательства Комитета земельных и имущественных отношений.
В ходе проверки установлено, что между ООО "Дженсер-Казань" и Комитетом земельных и имущественных отношений заключен договор аренды земельного участка от 17.09.2010 N 14911.
Пунктом 1.5 договора предусмотрено, что разрешенное использование, целевое назначение земельного участка: для строительства автосалона. Приведенное описание целей использования земельного участка является окончательным и не подлежит самовольному изменению арендатором. Целевое назначение земельного участка может быть изменено только в порядке, установленном действующим законодательством.
Пунктом 2.1 договора установлено, что договор заключен сроком на 3 года до 11.08.2013.
Договор 23.06.2011 зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Татарстан.
В соответствии с пунктом 3.3 договора арендатор вносит арендную плату ежемесячно не позднее 15 числа каждого текущего месяца в размере, указанном в приложении к настоящему договору в графе "Сумма арендной платы к оплате в месяц", в следующем порядке: 100% перечисляется на счет, указанный в приложении к настоящему договору. В случае принятия нормативно-правового акта, устанавливающего иной, чем в договоре срок внесения арендной платы, он принимается к исполнению сторонами с даты вступления в силу нормативно-правового акта без внесения изменений в настоящий договор.
Согласно расчету арендной платы за землю, являющемуся приложением к договору аренды, сумма арендной платы в месяц составляет 770 397 руб. 08 коп., исходя из кадастровой стоимости участка в размере 303 158 830 руб., площади земельного участка - 18 765 кв. м, ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости - 0,4% и повышающего коэффициента к ставке земельного налога - "7,5".
19.08.2011 Комитет земельных и имущественных отношений принял распоряжение N 1509р, которым разрешил ООО "Дженсер-Казань" передать права и обязанности по договору аренды от 17.09.2010 N 14911 земельного участка площадью 18 765 кв. м с кадастровым номером 16:50:10 04 31:0044 - ООО "Морис".
Во исполнение указанного распоряжения ООО "Дженсер-Казань" на основании договора от 24.08.2011 передало все права и обязанности по договору аренды земельного участка от 17.09.2010 N 14911.
ООО "Дженсер-Казань" по акту приема-передачи от 24.08.2011 передало ООО "Морис" объект аренды.
Договор от 24.08.2011 зарегистрирован в Управлении Росреестра по Республике Татарстан 15.09.2011.
В силу пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с абзацем 5 части 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок расчета, размер арендной платы в Республике Татарстан определен Положением, утвержденным постановлением Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю".
Согласно пункту 2.1 раздела 2 Положения о порядке определения размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности РТ и государственная собственность, на которые не разграничена арендная плата, исчисляется с применением поправочного коэффициента, учитывающего вид использования земельного участка.
В пункте 3 Перечня поправочных коэффициентов предусмотрен поправочный коэффициент, учитывающий предоставление земельных участков под объекты производственной сферы (промышленность, строительство (в том числе строительство жилья) транспорт и так далее) со значением "1".
Согласно постановлению Комитета земельных и имущественных отношений от 12.08.2010 N 7184 и договору аренды, земельный участок предоставлен ООО "Дженсер-Казань" для строительства автосалона по ул. Декабристов.
Учитывая, что ООО "Морис" арендует земельный участок под строительство, при расчете арендной платы подлежит применению поправочный коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка, со значением "1".
Между тем, применение поправочного коэффициента со значением "7,5" как под объекты: розничной торговли (магазины, павильоны с торговой площадью) отдельно стоящие, не соответствует требованиям постановления Кабинета Министров РТ от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю".
Пункт 3.3 договора аренды земельного участка от 17.09.2011 N 34911, а также Приложение к нему (расчет арендной платы за землю) в части применения коэффициента "7,5", не соответствует требованиям закона.
Таким образом, антимонопольным органом обоснованно установлено, что в действиях комитета усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном применении коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис".
В связи с чем суды сделали правильный вывод, что действия Комитета земельных и имущественных отношений привели к нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованное применение коэффициента "7,5" для расчета арендной платы за землю в отношении ООО "Морис" ухудшает его положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами на рынке аренды объектов муниципального нежилого фонда, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Ссылка на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2012 по делу N А65-24556/2011 обоснованно не принята судами во внимание, так как постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2012 решение суда в части применения пункта 33 договора аренды земельного участка от 17.09.2011 N 14911, а также приложения к нему (расчет арендной платы за землю) в части применения коэффициента "7,5" недействительным отменено.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.10.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по делу N А65-21416/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.Г.ГАРИПОВА
Судьи
О.В.ЛОГИНОВ
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)