Судебные решения, арбитраж
Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2011 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпачевой М.И., судей Баканова В.В., Богдановской Г.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Улесовой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Орска Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2010 по делу N А47-2037/2010 (судья Федорова Г.А.).
В заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Оренбургская теплогенерирующая компания" - Кандыба Е.В. (доверенность N 1-253 от 21.01.2011).
Открытое акционерное общество "Оренбургская теплогенерирующая компания" (далее - общество "Оренбургская ТГК", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к администрации города Орска Оренбургской области (далее - ответчик, Администрация) об обязании ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120015:64, площадью 668 596,0 кв. м, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Орское шоссе, дом N 1 "А", на условиях представленного истцом проекта (т. 1 л.д. 40) по выкупной цене 20 225 руб. 03 коп. (т. 1, л.д. 6-7).
Правовым основанием заявленных требований истец указал ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению имуществом города Орска (далее - КУИ), Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области (далее - ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра по Оренбургской области).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2010 (резолютивная часть от 28.10.2010) иск удовлетворен полностью. Суд обязал Администрацию заключить с обществом "Оренбургская ТГК" договор купли-продажи земельного участка на условиях представленного истцом проекта договора по выкупной цене 20 225 руб. 03 коп. в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу (т. 3 л.д. 107-111).
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы сводятся по существу к следующему. Определяя стоимость выкупаемого земельного участка в сумме 20 225 руб. 03 коп. от кадастровой стоимости участка 809 001 руб. 16 коп. по кадастровому плану, суд не указал со ссылкой на акт органа государственной власти установление размера данной кадастровой стоимости земельного участка. На момент рассмотрения дела в арбитражном суде действовало Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов". При постановке на кадастровый учет спорного земельного участка ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области неправильно (ошибочно) определила удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, и тем самым отнесла его к 13-му виду разрешенного использования. На основании вышеизложенного, Администрация считает, что заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N 56:43:0120015:64 по цене 20 225 руб. 03 коп. не представляется возможным, поскольку данная сделка повлечет нарушение прав собственности Администрации - как органа местного самоуправления и муниципального образования "Город Орск" в целом, поскольку согласно п. 2 ст. 125, п. 3 ст. 215 ГК РФ, данные средства составляют муниципальную казну муниципального образования.
К дате судебного заседания от общества "Оренбургская ТГК" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве истец указал на то, что вывод суда об определении выкупной стоимости земельного участка в размере 20 225 руб. 03 коп. является правильным, законным и обоснованным. Правильность определения кадастровой стоимости земельного участка подтверждается представленной перепиской с ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области и Управлением Роснедвижимости по Оренбургской области. Ответчиком не доказано, что государственная кадастровая оценка земельного участка произведена не в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего правоотношения в области государственной кадастровой оценки земель. Спорный земельный участок правомерно отнесен к 13-й группе видов разрешенного использования. Истец выполнил все требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации для выкупа земельного участка.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ответчика и третьих лиц не явились.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика и третьих лиц.
К дате судебного заседания от Администрации и КУИ поступили ходатайства об отложении судебного заседания, в связи с рассмотрением в суде первой инстанции дела N А47-8625/2010 по заявлению общества "Оренбургская ТГК" о признании недействительным постановления Администрации от 11.03.2010 N 1804-п "О внесении изменений в постановление главы города Орска N 4827-п от 01.10.2009".
Представитель истца возражал против удовлетворения заявленного ходатайства об отложении судебного заседания по настоящему делу.
Апелляционная коллегия не усмотрела оснований для удовлетворения заявленного ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку наличие в производстве арбитражного суда Оренбургской области вышеназванного дела не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы на решение суда по настоящему делу.
В судебном заседании представитель общества "Оренбургская ТГК" возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269, АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, отзыва на апелляционную жалобу, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением администрации N 1027-р от 23.06.1999 (в редакции распоряжения Администрации N 2250-р от 22.06.2006, с учетом Постановления Главы города Орска от 06.08.2009 N 3608-п) обществу "Оренбургская ТГК" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером N 56:43:0120015:64 площадью 668 596,0 кв. м, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Орское шоссе, д. 1 "А", для эксплуатации промплощадки Орской ТЭЦ-1 (т. 1 л.д. 20-24).
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.02.2009 (т. 1 л.д. 19).
Общество "Оренбургская ТГК" 22.05.2008. обратилось в Администрацию с заявлением N 11-605 о выкупе земельных участков, в том числе и вышеуказанного участка (т. 1 л.д. 25).
После проведения землеустроительных работ и предоставления письмом N 13-776 от 24.07.2009 кадастрового паспорта земельного участка от 24.07.2009 N 5643/202/09-10176 (т. 1 л.д. 27, 34) Постановлением Главы города Орска Оренбургской области от 01.10.2009 N 4827-п "О предоставлении земельного участка в собственность ОАО "Оренбургская ТГК", было прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и земельный участок был предоставлен в собственность за плату. Названным постановлением КУИ было поручено заключить договор купли-продажи земельного участка (т. 1 л.д. 28).
Письмом от 16.11.2009 N 13/05-6758 Администрация сообщила, что заключение договора купли-продажи земельного участка не представляется возможным ввиду несоответствия установленного вида разрешенного использования его фактическому использованию (т. 1 л.д. 30).
Письмом от 31.12.2009 N 3210/1 Администрация уведомила общество "Оренбургская ТГК" о намерении заключить договор купли-продажи земельного участка после утверждения результатов кадастровой оценки земель 10-й группы видов разрешенного использования. Вместе с тем, согласно кадастровому паспорту на земельный участок удельный показатель кадастровой стоимости составляет 1,21 руб. /кв. м (т. 1 л.д. 31).
Общество "Оренбургская ТГК" 28.01.2010 повторно обратилось в Администрацию с заявлением N 13-106 о предоставлении в собственность земельного участка и оформлении договора купли-продажи с приложением всех необходимых документов и проекта договора купли-продажи земельного участка (т. 1 л.д. 32).
На указанное заявление получен ответ от 17.02.2010 N 13/05-1253, которым ответчик отказал в заключении договора по формальному признаку (отсутствие подтверждения полномочий представителя общества "Оренбургская ТГК") (т. 1 л.д. 35).
Истцом в адрес ответчика письмом от 15.06.2010 N 16-1506 (т. 1 л.д. 53) был направлен проект договора купли-продажи земельного участка (т. 1 л.д. 55-56), в котором цена выкупа земельного участка была определена в порядке, установленном на момент принятия органом местного самоуправления решения о выкупе в сумме 20 225 руб. 03 коп. от кадастровой стоимости участка 809 001 руб. 16 коп. по кадастровому паспорту земельного участка от 24.07.2009 N 5643/202/09-10176.
Отказ ответчика принять условие о выкупе земельных участков по цене, предложенной истцом, послужил основанием для обращения общества "Оренбургская ТГК" в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования истца о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка на условиях, предложенных истцом, суд первой инстанции исходил из того, что расчет выкупной цены произведен истцом в соответствии с земельным законодательством.
Выводы суда первой инстанции правильны, основаны на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, предметом настоящего иска является урегулирование между сторонами преддоговорного спора о цене выкупа земельного участка.
В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания строения сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) устанавливает, что права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 ЗК РФ, подлежат переоформлению со дня введения в действие ЗК РФ.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2012 года в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.
В силу ч. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В силу ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Поскольку в месячный срок ответчик не подготовил проект договора купли-продажи земельного участка, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением о понуждении Администрации заключить договор купли-продажи на условиях, предложенных истцом.
Возражения Администрации против заключения договора на условиях, предложенных истцом, сводятся к определению выкупной цены, а именно к применяемому в расчетах удельному показателю кадастровой стоимости земли.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ до 1 января 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу ЗК РФ, и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Истцом произведен расчет выкупной цены, исходя из установленного в кадастровом паспорте земельного участка от 24.07.2009 удельного показателя кадастровой стоимости земли в 1.21 руб. /кв. м, соответствующий 13-му виду разрешенного использования (п./п. 436 приложения N 2 к Постановлению Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" ((земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов).
Ответчик полагает, что земельный участок с кадастровым номером 56:43:0120015:64 и видом разрешенного использования "для эксплуатации промплощадки Орской ТЭЦ-1", должен быть отнесен к 10-й группе видов разрешенного использования. Так как значения удельных показателей кадастровой стоимости по 10-му виду разрешенного использования в области отсутствуют, ответчик считает необходимым производить расчет, исходя из вида разрешенного использования, близкого по функциональному значению, то есть по 9-й группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок".
Таким образом, при расчете выкупной цены ответчиком применяется удельный показатель стоимости земельного участка 1 082 руб. 56 коп. за квадратный метр.
В соответствии со статьей 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 4, 9, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что первоначальная кадастровая стоимость (248 325 805,6 руб.) была рассчитана ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области с применением удельного показателя кадастровой стоимости 355,34 руб. /кв. м, утвержденного постановлением администрации Оренбургской области от 29.05.2003 N 103-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений области" (с изменениями от 20.12.2005), для 7-й группы видов разрешенного использования Типового перечня ("земли под промышленными объектами"). Сведения внесены в ГКН 24.07.2007 на основании акта определения кадастровой стоимости земельного участка от N 56:43:01 20 015 от 24.07.2007, утвержденного ТО N 1 Управления Роснедвижимости (т. 2 л.д. 50-51).
Согласно п. 2 Постановления Правительства Оренбургской области N 157-п от 11.04.2008 "О внесении изменений в Постановление Правительства Оренбургской области N 414-п от 30.11.2007" (далее - Постановление N 157-п) перерасчет кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади, кадастровый учет которых был проведен в период с 01.01.2007 по 01.01.2008, осуществляется с использованием удельных показателей, утвержденных данным постановлением.
В связи с тем, что участок образован 24.07.2007, кадастровая стоимость (721 531 334,8 руб.) рассчитана в соответствии с п. 2 Постановления N 157-п с применением удельного показателя (1 032,47 руб. /кв. м) согласно Типовому перечню для 9-й группы видов разрешенного использования ("земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок").
Сведения о пересчитанной кадастровой стоимости внесены в ГКН 25.03.2008 на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков N 56:43:01 20 015 от 25.03.2008, утвержденного ТО N 1 (т. 2 л.д. 52).
Во исполнение писем Управления Роснедвижимости "О пересчете кадастровой стоимости" N 4-0680 от 24.06.2008, N 4-0568 от 28.05.2008 (т. 2 л.д. 54, 56) были внесены изменения в сведения ГКН о кадастровой стоимости участка. Кадастровая стоимость (845 596,4 руб.) была рассчитана в соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, с применением удельного показателя - 1,21 руб. /кв. м для 13-й группы видов разрешенного использования Типового перечня ("земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности").
Сведения внесены на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков N 56:43:01 20 015:0064 от 27.06.2008, утвержденного ТО N 5 Управления Роснедвижимости (т. 2 л.д. 57).
21.07.2009 на основании заявления о кадастровом учете изменений участка и представленных документов были внесены изменения в сведения о площади участка. Расчет кадастровой стоимости произведен ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области в соответствии с п. 1.2 Методических указаний с применением удельного показателя 1,21 руб. /кв. м для 13-й группы видов разрешенного использования Типового перечня из расчета на площадь 668 596 кв. м. Сведения о кадастровой стоимости (809 001,16 руб.) внесены в ГКН на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков N 56:43:0120015 от 21.07.2009, утвержденного ТО N 5 (т. 2 л.д. 58).
Поскольку ответчиком не представлено надлежащих доказательств изменения вида разрешенного использования земельного участка, а расчет истцом произведен на основании данных, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, доводы ответчика о применении предложенного им удельного показателя кадастровой стоимости земли несостоятельны.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на ошибку, допущенную органом кадастрового учета при проведении кадастровой оценки спорного земельного участка и определении его кадастровой стоимости, не основаны на материалах дела, поскольку доказательства внесения соответствующих изменений в установленном порядке вида разрешенного использования земельного участка и его кадастровой стоимости, в материалах отсутствуют, а расчет ответчика, основанный на удельном показателе стоимости земельного участка 1 082 руб. 56 коп. за квадратный метр, противоречат сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте.
Согласно ст. 4 ГК РФ нормы гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Из содержания п. п. 5, 6, 7 ст. 36 ЗК РФ следует, что правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность собственнику расположенного на нем объекта недвижимости возникает в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления. При этом по смыслу указанных пунктов ст. 36 ЗК РФ к заявлению должны быть приложены необходимые для принятия компетентным органом решения документы. Наличие заявления с приложенными к нему необходимыми документами дает основания и обязывает компетентный орган направить заинтересованному лицу проект договора купли-продажи земельного участка с определением в нем его цены.
Следовательно, выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заинтересованным лицом заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ.
Поскольку на момент обращения истца в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе спорного земельного участка, принятия уполномоченным органом решение о предоставлении этого участка в собственность, а также на момент рассмотрения спора в суде сведения в ГКН о кадастровой стоимости земельного участка не изменены и соответствуют сведениям, содержащимся в представленном в Администрацию кадастровом паспорте земельного участка от 24.07.2009 N 5643/202/09-10176, основания для применения иных удельных показателей кадастровой стоимости отсутствуют.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении иска и обязании Администрации заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка на предложенных им условиях.
Оснований для признания данных выводов суда неправильными у апелляционного суда нет.
С учетом изложенного, при совокупности указанных выше обстоятельств, суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2010 по делу N А47-2037/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Орска Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий судья
М.И.КАРПАЧЕВА
Судьи
В.В.БАКАНОВ
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.02.2011 N 18АП-13168/2010 ПО ДЕЛУ N А47-2037/2010
Разделы:Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2011 г. N 18АП-13168/2010
Дело N А47-2037/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2011 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпачевой М.И., судей Баканова В.В., Богдановской Г.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Улесовой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Орска Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2010 по делу N А47-2037/2010 (судья Федорова Г.А.).
В заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Оренбургская теплогенерирующая компания" - Кандыба Е.В. (доверенность N 1-253 от 21.01.2011).
Открытое акционерное общество "Оренбургская теплогенерирующая компания" (далее - общество "Оренбургская ТГК", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к администрации города Орска Оренбургской области (далее - ответчик, Администрация) об обязании ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 56:43:0120015:64, площадью 668 596,0 кв. м, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Орское шоссе, дом N 1 "А", на условиях представленного истцом проекта (т. 1 л.д. 40) по выкупной цене 20 225 руб. 03 коп. (т. 1, л.д. 6-7).
Правовым основанием заявленных требований истец указал ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению имуществом города Орска (далее - КУИ), Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области (далее - ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра по Оренбургской области).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2010 (резолютивная часть от 28.10.2010) иск удовлетворен полностью. Суд обязал Администрацию заключить с обществом "Оренбургская ТГК" договор купли-продажи земельного участка на условиях представленного истцом проекта договора по выкупной цене 20 225 руб. 03 коп. в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу (т. 3 л.д. 107-111).
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы сводятся по существу к следующему. Определяя стоимость выкупаемого земельного участка в сумме 20 225 руб. 03 коп. от кадастровой стоимости участка 809 001 руб. 16 коп. по кадастровому плану, суд не указал со ссылкой на акт органа государственной власти установление размера данной кадастровой стоимости земельного участка. На момент рассмотрения дела в арбитражном суде действовало Постановление Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов". При постановке на кадастровый учет спорного земельного участка ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области неправильно (ошибочно) определила удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, и тем самым отнесла его к 13-му виду разрешенного использования. На основании вышеизложенного, Администрация считает, что заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N 56:43:0120015:64 по цене 20 225 руб. 03 коп. не представляется возможным, поскольку данная сделка повлечет нарушение прав собственности Администрации - как органа местного самоуправления и муниципального образования "Город Орск" в целом, поскольку согласно п. 2 ст. 125, п. 3 ст. 215 ГК РФ, данные средства составляют муниципальную казну муниципального образования.
К дате судебного заседания от общества "Оренбургская ТГК" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве истец указал на то, что вывод суда об определении выкупной стоимости земельного участка в размере 20 225 руб. 03 коп. является правильным, законным и обоснованным. Правильность определения кадастровой стоимости земельного участка подтверждается представленной перепиской с ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области и Управлением Роснедвижимости по Оренбургской области. Ответчиком не доказано, что государственная кадастровая оценка земельного участка произведена не в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего правоотношения в области государственной кадастровой оценки земель. Спорный земельный участок правомерно отнесен к 13-й группе видов разрешенного использования. Истец выполнил все требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации для выкупа земельного участка.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ответчика и третьих лиц не явились.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика и третьих лиц.
К дате судебного заседания от Администрации и КУИ поступили ходатайства об отложении судебного заседания, в связи с рассмотрением в суде первой инстанции дела N А47-8625/2010 по заявлению общества "Оренбургская ТГК" о признании недействительным постановления Администрации от 11.03.2010 N 1804-п "О внесении изменений в постановление главы города Орска N 4827-п от 01.10.2009".
Представитель истца возражал против удовлетворения заявленного ходатайства об отложении судебного заседания по настоящему делу.
Апелляционная коллегия не усмотрела оснований для удовлетворения заявленного ходатайства об отложении судебного заседания, поскольку наличие в производстве арбитражного суда Оренбургской области вышеназванного дела не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы на решение суда по настоящему делу.
В судебном заседании представитель общества "Оренбургская ТГК" возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269, АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, отзыва на апелляционную жалобу, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением администрации N 1027-р от 23.06.1999 (в редакции распоряжения Администрации N 2250-р от 22.06.2006, с учетом Постановления Главы города Орска от 06.08.2009 N 3608-п) обществу "Оренбургская ТГК" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером N 56:43:0120015:64 площадью 668 596,0 кв. м, расположенный по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Орское шоссе, д. 1 "А", для эксплуатации промплощадки Орской ТЭЦ-1 (т. 1 л.д. 20-24).
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.02.2009 (т. 1 л.д. 19).
Общество "Оренбургская ТГК" 22.05.2008. обратилось в Администрацию с заявлением N 11-605 о выкупе земельных участков, в том числе и вышеуказанного участка (т. 1 л.д. 25).
После проведения землеустроительных работ и предоставления письмом N 13-776 от 24.07.2009 кадастрового паспорта земельного участка от 24.07.2009 N 5643/202/09-10176 (т. 1 л.д. 27, 34) Постановлением Главы города Орска Оренбургской области от 01.10.2009 N 4827-п "О предоставлении земельного участка в собственность ОАО "Оренбургская ТГК", было прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и земельный участок был предоставлен в собственность за плату. Названным постановлением КУИ было поручено заключить договор купли-продажи земельного участка (т. 1 л.д. 28).
Письмом от 16.11.2009 N 13/05-6758 Администрация сообщила, что заключение договора купли-продажи земельного участка не представляется возможным ввиду несоответствия установленного вида разрешенного использования его фактическому использованию (т. 1 л.д. 30).
Письмом от 31.12.2009 N 3210/1 Администрация уведомила общество "Оренбургская ТГК" о намерении заключить договор купли-продажи земельного участка после утверждения результатов кадастровой оценки земель 10-й группы видов разрешенного использования. Вместе с тем, согласно кадастровому паспорту на земельный участок удельный показатель кадастровой стоимости составляет 1,21 руб. /кв. м (т. 1 л.д. 31).
Общество "Оренбургская ТГК" 28.01.2010 повторно обратилось в Администрацию с заявлением N 13-106 о предоставлении в собственность земельного участка и оформлении договора купли-продажи с приложением всех необходимых документов и проекта договора купли-продажи земельного участка (т. 1 л.д. 32).
На указанное заявление получен ответ от 17.02.2010 N 13/05-1253, которым ответчик отказал в заключении договора по формальному признаку (отсутствие подтверждения полномочий представителя общества "Оренбургская ТГК") (т. 1 л.д. 35).
Истцом в адрес ответчика письмом от 15.06.2010 N 16-1506 (т. 1 л.д. 53) был направлен проект договора купли-продажи земельного участка (т. 1 л.д. 55-56), в котором цена выкупа земельного участка была определена в порядке, установленном на момент принятия органом местного самоуправления решения о выкупе в сумме 20 225 руб. 03 коп. от кадастровой стоимости участка 809 001 руб. 16 коп. по кадастровому паспорту земельного участка от 24.07.2009 N 5643/202/09-10176.
Отказ ответчика принять условие о выкупе земельных участков по цене, предложенной истцом, послужил основанием для обращения общества "Оренбургская ТГК" в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования истца о понуждении заключить договор купли-продажи земельного участка на условиях, предложенных истцом, суд первой инстанции исходил из того, что расчет выкупной цены произведен истцом в соответствии с земельным законодательством.
Выводы суда первой инстанции правильны, основаны на представленных по делу доказательствах и надлежащем применении норм материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, предметом настоящего иска является урегулирование между сторонами преддоговорного спора о цене выкупа земельного участка.
В силу п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания строения сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) устанавливает, что права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 ЗК РФ, подлежат переоформлению со дня введения в действие ЗК РФ.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2012 года в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.
В силу ч. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В силу ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Поскольку в месячный срок ответчик не подготовил проект договора купли-продажи земельного участка, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением о понуждении Администрации заключить договор купли-продажи на условиях, предложенных истцом.
Возражения Администрации против заключения договора на условиях, предложенных истцом, сводятся к определению выкупной цены, а именно к применяемому в расчетах удельному показателю кадастровой стоимости земли.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 137-ФЗ до 1 января 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу ЗК РФ, и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Истцом произведен расчет выкупной цены, исходя из установленного в кадастровом паспорте земельного участка от 24.07.2009 удельного показателя кадастровой стоимости земли в 1.21 руб. /кв. м, соответствующий 13-му виду разрешенного использования (п./п. 436 приложения N 2 к Постановлению Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" ((земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов).
Ответчик полагает, что земельный участок с кадастровым номером 56:43:0120015:64 и видом разрешенного использования "для эксплуатации промплощадки Орской ТЭЦ-1", должен быть отнесен к 10-й группе видов разрешенного использования. Так как значения удельных показателей кадастровой стоимости по 10-му виду разрешенного использования в области отсутствуют, ответчик считает необходимым производить расчет, исходя из вида разрешенного использования, близкого по функциональному значению, то есть по 9-й группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок".
Таким образом, при расчете выкупной цены ответчиком применяется удельный показатель стоимости земельного участка 1 082 руб. 56 коп. за квадратный метр.
В соответствии со статьей 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 4, 9, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что первоначальная кадастровая стоимость (248 325 805,6 руб.) была рассчитана ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области с применением удельного показателя кадастровой стоимости 355,34 руб. /кв. м, утвержденного постановлением администрации Оренбургской области от 29.05.2003 N 103-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений области" (с изменениями от 20.12.2005), для 7-й группы видов разрешенного использования Типового перечня ("земли под промышленными объектами"). Сведения внесены в ГКН 24.07.2007 на основании акта определения кадастровой стоимости земельного участка от N 56:43:01 20 015 от 24.07.2007, утвержденного ТО N 1 Управления Роснедвижимости (т. 2 л.д. 50-51).
Согласно п. 2 Постановления Правительства Оренбургской области N 157-п от 11.04.2008 "О внесении изменений в Постановление Правительства Оренбургской области N 414-п от 30.11.2007" (далее - Постановление N 157-п) перерасчет кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади, кадастровый учет которых был проведен в период с 01.01.2007 по 01.01.2008, осуществляется с использованием удельных показателей, утвержденных данным постановлением.
В связи с тем, что участок образован 24.07.2007, кадастровая стоимость (721 531 334,8 руб.) рассчитана в соответствии с п. 2 Постановления N 157-п с применением удельного показателя (1 032,47 руб. /кв. м) согласно Типовому перечню для 9-й группы видов разрешенного использования ("земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок").
Сведения о пересчитанной кадастровой стоимости внесены в ГКН 25.03.2008 на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков N 56:43:01 20 015 от 25.03.2008, утвержденного ТО N 1 (т. 2 л.д. 52).
Во исполнение писем Управления Роснедвижимости "О пересчете кадастровой стоимости" N 4-0680 от 24.06.2008, N 4-0568 от 28.05.2008 (т. 2 л.д. 54, 56) были внесены изменения в сведения ГКН о кадастровой стоимости участка. Кадастровая стоимость (845 596,4 руб.) была рассчитана в соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, с применением удельного показателя - 1,21 руб. /кв. м для 13-й группы видов разрешенного использования Типового перечня ("земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности").
Сведения внесены на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков N 56:43:01 20 015:0064 от 27.06.2008, утвержденного ТО N 5 Управления Роснедвижимости (т. 2 л.д. 57).
21.07.2009 на основании заявления о кадастровом учете изменений участка и представленных документов были внесены изменения в сведения о площади участка. Расчет кадастровой стоимости произведен ФГУ "ЗКП" по Оренбургской области в соответствии с п. 1.2 Методических указаний с применением удельного показателя 1,21 руб. /кв. м для 13-й группы видов разрешенного использования Типового перечня из расчета на площадь 668 596 кв. м. Сведения о кадастровой стоимости (809 001,16 руб.) внесены в ГКН на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков N 56:43:0120015 от 21.07.2009, утвержденного ТО N 5 (т. 2 л.д. 58).
Поскольку ответчиком не представлено надлежащих доказательств изменения вида разрешенного использования земельного участка, а расчет истцом произведен на основании данных, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, доводы ответчика о применении предложенного им удельного показателя кадастровой стоимости земли несостоятельны.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на ошибку, допущенную органом кадастрового учета при проведении кадастровой оценки спорного земельного участка и определении его кадастровой стоимости, не основаны на материалах дела, поскольку доказательства внесения соответствующих изменений в установленном порядке вида разрешенного использования земельного участка и его кадастровой стоимости, в материалах отсутствуют, а расчет ответчика, основанный на удельном показателе стоимости земельного участка 1 082 руб. 56 коп. за квадратный метр, противоречат сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте.
Согласно ст. 4 ГК РФ нормы гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Из содержания п. п. 5, 6, 7 ст. 36 ЗК РФ следует, что правоотношения по предоставлению земельного участка в собственность собственнику расположенного на нем объекта недвижимости возникает в связи с подачей этим лицом соответствующего заявления. При этом по смыслу указанных пунктов ст. 36 ЗК РФ к заявлению должны быть приложены необходимые для принятия компетентным органом решения документы. Наличие заявления с приложенными к нему необходимыми документами дает основания и обязывает компетентный орган направить заинтересованному лицу проект договора купли-продажи земельного участка с определением в нем его цены.
Следовательно, выкупная цена земельного участка подлежит определению на момент подачи заинтересованным лицом заявления с приложением к нему необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ.
Поскольку на момент обращения истца в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе спорного земельного участка, принятия уполномоченным органом решение о предоставлении этого участка в собственность, а также на момент рассмотрения спора в суде сведения в ГКН о кадастровой стоимости земельного участка не изменены и соответствуют сведениям, содержащимся в представленном в Администрацию кадастровом паспорте земельного участка от 24.07.2009 N 5643/202/09-10176, основания для применения иных удельных показателей кадастровой стоимости отсутствуют.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства и представленные в дело доказательства, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении иска и обязании Администрации заключить с истцом договор купли-продажи земельного участка на предложенных им условиях.
Оснований для признания данных выводов суда неправильными у апелляционного суда нет.
С учетом изложенного, при совокупности указанных выше обстоятельств, суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.11.2010 по делу N А47-2037/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Орска Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий судья
М.И.КАРПАЧЕВА
Судьи
В.В.БАКАНОВ
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)