Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С.В.,
судей Тороповой М.В., Купреенкова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аврора Плюс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.04.2014 по делу N А07-1100/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет городского округа) о признании решения от 23.12.2010 N 32/15 "О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд" в редакции решений Совета городского округа от 22.10.2012 N 10/12, от 18.12.2013 N 26/10, незаконным в части резервирования земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365, как не соответствующего ст. 49, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд".
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация), Управление по земельным ресурсам администрации, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации.
Решением суда от 23.04.2014 (судья Архиереев Н.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 (судьи Богдановская Г.Н., Ермолаева Л.П., Суспицина Л.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель жалобы считает, что судами не дана надлежащая правовая оценка его доводам об отсутствии правовых оснований для принятия Советом городского округа решения о резервировании спорного земельного участка. Общество указывает на отсутствие доказательств того, что на спорном земельном участке предполагается строительство объектов, предусмотренных ст. 49, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также доказательств того, что резервирование спорного земельного участка произведено в рамках реализации Проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском и Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа. По мнению заявителя жалобы, представленная Главным управлением градостроительства и архитектуры выкопировка из генерального плана развития города является ненадлежащим доказательством, так как отсутствуют доказательства того что данная выкопировка является частью генерального плана развития городского округа город Уфа, утвержденного и опубликованного в установленном законом порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу на основании договора купли-продажи от 20.09.2013 на праве собственности принадлежит материально-технический склад площадью 304,1 кв. м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сипайловская, д. 13, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.10.2013 серии 04АД N 713077, а также выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.01.2014 N 01/004/2014-1907 и N 01/004/2014-1908.
Данный объект недвижимости расположен на земельном участке общей площадью 7370 кв. м с кадастровым номером 02:55:0202630:365, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для проектирования и строительства административно-торгового комплекса.
Общество 28.10.2013 обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении названного земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365 в собственность.
Управление по земельным ресурсам администрации в письме от 21.11.2013 N 27087 отказало обществу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365 в собственность, указав, что данный земельный участок находится в границах красных линий и согласно решению Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 данный земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
Из названного решения Совета городского округа следует, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:0202630:365 входит, в числе прочих, в состав зарезервированных земельных участков городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд.
Полагая, что включение земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365 в состав зарезервированных земельных участков городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд решением Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 является незаконным, в том числе в силу отсутствия принятой, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке документации по планировке территории, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 данного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Положения ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации регламентируют случаи изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, в том числе - автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно п. 2 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (п. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
По смыслу норм ст. 8, 9, 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработка документов территориального планирования муниципального образования относится к числу публичных полномочий органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а в силу ст. 2 данного Кодекса обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования относится к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
В силу п. 3 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 18.06.2013 N 136/13, правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Таким образом, разработка красных линий в составе проекта планировки территории обусловлена публично-правовыми целями градостроительной деятельности.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что на основании постановлений главы администрации от 23.04.2008 N 2301 и от 08.08.2011 4537 разработан проект планировки жилого района "Глумилино" в Октябрьском районе городского округа город Уфа и Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа.
На основании названных документов территориального планирования принято решение о резервировании, в том числе спорного земельного участка.
Судами также установлено, что согласно выкопировке из приложения N 1 к решению Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 "О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд" земельный участок с кадастровым номером 02:55:0202630:365 расположен в границах красных линий указанных районов, в отношении которых разработаны проекты планировки территории, для целей размещения автодороги.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при принятии решения о резервировании земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365, орган местного самоуправления руководствовался указанными документами территориального планирования, что соответствует требованиям п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества о признании незаконным решения Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 в части резервирования названного земельного участка.
Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии доказательств надлежащего утверждения проекта планировки территории, а также об отсутствии оснований для резервирования земельного участка судами рассмотрены и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки доказательств и сделанных судами на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Республики Башкортостан и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.04.2014 по делу N А07-1100/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аврора Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
С.В.ЛАЗАРЕВ
Судьи
М.В.ТОРОПОВА
В.А.КУПРЕЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.10.2014 N Ф09-5812/14 ПО ДЕЛУ N А07-1100/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. N Ф09-5812/14
Дело N А07-1100/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С.В.,
судей Тороповой М.В., Купреенкова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аврора Плюс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.04.2014 по делу N А07-1100/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет городского округа) о признании решения от 23.12.2010 N 32/15 "О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд" в редакции решений Совета городского округа от 22.10.2012 N 10/12, от 18.12.2013 N 26/10, незаконным в части резервирования земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365, как не соответствующего ст. 49, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд".
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация), Управление по земельным ресурсам администрации, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации.
Решением суда от 23.04.2014 (судья Архиереев Н.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 (судьи Богдановская Г.Н., Ермолаева Л.П., Суспицина Л.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель жалобы считает, что судами не дана надлежащая правовая оценка его доводам об отсутствии правовых оснований для принятия Советом городского округа решения о резервировании спорного земельного участка. Общество указывает на отсутствие доказательств того, что на спорном земельном участке предполагается строительство объектов, предусмотренных ст. 49, 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также доказательств того, что резервирование спорного земельного участка произведено в рамках реализации Проекта планировки Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском и Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа. По мнению заявителя жалобы, представленная Главным управлением градостроительства и архитектуры выкопировка из генерального плана развития города является ненадлежащим доказательством, так как отсутствуют доказательства того что данная выкопировка является частью генерального плана развития городского округа город Уфа, утвержденного и опубликованного в установленном законом порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу на основании договора купли-продажи от 20.09.2013 на праве собственности принадлежит материально-технический склад площадью 304,1 кв. м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Сипайловская, д. 13, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.10.2013 серии 04АД N 713077, а также выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.01.2014 N 01/004/2014-1907 и N 01/004/2014-1908.
Данный объект недвижимости расположен на земельном участке общей площадью 7370 кв. м с кадастровым номером 02:55:0202630:365, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для проектирования и строительства административно-торгового комплекса.
Общество 28.10.2013 обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении названного земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365 в собственность.
Управление по земельным ресурсам администрации в письме от 21.11.2013 N 27087 отказало обществу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365 в собственность, указав, что данный земельный участок находится в границах красных линий и согласно решению Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 данный земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
Из названного решения Совета городского округа следует, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:0202630:365 входит, в числе прочих, в состав зарезервированных земельных участков городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд.
Полагая, что включение земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365 в состав зарезервированных земельных участков городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд решением Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 является незаконным, в том числе в силу отсутствия принятой, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке документации по планировке территории, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 данного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Положения ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации регламентируют случаи изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд.
В силу подп. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, в том числе - автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно п. 2 ст. 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (п. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
По смыслу норм ст. 8, 9, 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработка документов территориального планирования муниципального образования относится к числу публичных полномочий органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а в силу ст. 2 данного Кодекса обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования относится к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
В силу п. 3 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 18.06.2013 N 136/13, правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Таким образом, разработка красных линий в составе проекта планировки территории обусловлена публично-правовыми целями градостроительной деятельности.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что на основании постановлений главы администрации от 23.04.2008 N 2301 и от 08.08.2011 4537 разработан проект планировки жилого района "Глумилино" в Октябрьском районе городского округа город Уфа и Лихачевской промзоны с прилегающими к ней территориями в Октябрьском, Калининском, Орджоникидзевском районах городского округа город Уфа.
На основании названных документов территориального планирования принято решение о резервировании, в том числе спорного земельного участка.
Судами также установлено, что согласно выкопировке из приложения N 1 к решению Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 "О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд" земельный участок с кадастровым номером 02:55:0202630:365 расположен в границах красных линий указанных районов, в отношении которых разработаны проекты планировки территории, для целей размещения автодороги.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при принятии решения о резервировании земельного участка с кадастровым номером 02:55:0202630:365, орган местного самоуправления руководствовался указанными документами территориального планирования, что соответствует требованиям п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества о признании незаконным решения Совета городского округа от 23.12.2010 N 32/15 в части резервирования названного земельного участка.
Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии доказательств надлежащего утверждения проекта планировки территории, а также об отсутствии оснований для резервирования земельного участка судами рассмотрены и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки доказательств и сделанных судами на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Республики Башкортостан и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.04.2014 по делу N А07-1100/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аврора Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
С.В.ЛАЗАРЕВ
Судьи
М.В.ТОРОПОВА
В.А.КУПРЕЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)