Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" - Махеньков А.Г. доверенность от 19 января 2015 года,
от заинтересованного лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО - извещено, представитель не явился,
от третьих лиц: Управление Росреестра по МО - извещено, представитель не явился,
Правительство МО - извещено, представитель не явился,
Мин. экологии и природопользования - извещено, представитель не явился,
Минимущество МО - Васильев С.А. доверенность от 30 декабря 2014 года N 494,
Администрация Одинцовского м.р. - извещено, представитель не явился,
Администрация с.п. Жавороновское - извещено, представитель не явился,
МИФНС России N 22 по МО - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 19 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 24 сентября 2014 года,
принятое судьей Кузьминой О.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 28 ноября 2014 года,
принятое судьями Катькиной Н.Н., Бархатовым В.Ю., Коноваловым С.А.,
по заявлению ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ"
об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,
к ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
третье лицо Управление Росреестра по МО; Правительство МО; Министерство экологии и природопользования МО; Минимущество МО; Администрация Одинцовского муниципального района Московской области; Администрация сельского поселения Жавороновское Одинцовского муниципального р-на МО; МИФНС России N 22 по Московской области
установил:
ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО о признании не соответствующими рыночной стоимости результатов определения кадастровой стоимости, утвержденных Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 236-РМ от 25 ноября 2011 года "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070226:342, 50:20:0070226:207, расположенных в Одинцовском районе Московской области, внесенных 22 ноября 2011 года, 06 марта 2012 года в Государственный кадастр недвижимости; об установлении в отношении данных земельных участков в качестве кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2010 года, 06 марта 2012 года и внесенной в Государственный кадастр недвижимости 22 ноября 2011 года, 06 марта 2012 года, действовавшей до 12 декабря 2013 их рыночную стоимость, а также в качестве удельного показателя кадастровой стоимости, действующего до 12 декабря 2013 года, из которого была рассчитана кадастровая стоимость земельных участков рыночную стоимость 1 кв. м, и применить их для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2013 года, а именно:
- участок с КД N 50:20:0070226:207, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - строительство торгового комплекса "Продукты-Хозтовары", рыночная стоимость 1 кв. м - 3 031,81, рыночная стоимость земельного участка - 10 702 289,30, дата внесения в ГКН - 06 марта 2012 года,
- участок с КД N 50:20:0070226:342, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для размещения торгового комплекса, рыночная стоимость 1 кв. м - 3 084,26, рыночная стоимость земельного участка - 62 999 094,76, дата внесения в ГКН - 22 ноября 2011 года.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" (далее - общество) обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о том, что несоответствие кадастровой и рыночной стоимости земельного участка, нарушает права общества как собственника данного земельного участка.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель Министерства имущественных отношений МО возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО, Управление Росреестра по МО, Правительство МО, Министерство экологии и природопользования, Администрация Одинцовского м. р., Администрация с.п. Жавороновское, МИФНС России N 22 по МО, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРП от 20 июля 2012 года N 50-АД N 117805 и от 01 ноября 2012 года N 50-АД N 115379, принадлежат земельные участки: с кадастровым номером 50:20:0070226:207 площадью 3 530 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство торгового комплекса "Продукты-Хозтовары", и с кадастровым номером 50:20:0070226:342 площадью 20 426 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения торгового комплекса, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Солманово, д. 50А.
На основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 ноября 2011 года N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" по состоянию на 01 января 2010 года ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области была определена кадастровая стоимость земельных участков истца в размере:
- - 36 465 641 рубль 30 копеек для земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070226:207;
- - 211 004 869 рублей 46 копеек для земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070226:342, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в размере 10 330,21 руб./кв. м.
Посчитав, что кадастровая стоимость указанных земельных участков превышает их рыночную стоимость, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке), пришли к обоснованному выводу о незаконности установления кадастровой стоимости за прошлый период при наличии новой.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации).
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3).
Как установлено судами, требования общества направлены на изменение неактуальной кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, поскольку по состоянию на 01 января 2014 года утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель в составе земель населенных пунктов.
При обращении в суд заявитель обосновывал свои требования со ссылкой на отчет от 18 декабря 2013 года N 1212/13 об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070226:342, 50:20:0070226:207, согласно которому рыночная стоимость указанных земельных участков определялась по состоянию на 01 января 2010 года, 6 марта 2012 года.
Согласно толкованию положений пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, изложенному в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 июня 2013 года N 10761/11, датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость участка.
Вместе с тем, Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года N 566-РМ, вступившим в силу с 01 января 2014 года, была утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, на основании которой установлена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков, внесенная в Государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что указанная обществом рыночная стоимость земельных участков определена на дату, которая не соответствует дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка.
Применив вышеуказанные положения законодательства с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суды обоснованно указали, что при наличии новой кадастровой стоимости, установленной на момент рассмотрения дела и не оспоренной в установленном порядке, внесение изменений в сведения о кадастровой стоимости за предыдущие периоды нельзя считать правомерным.
Что же касается доводов заявителя о неправильном применении судами норм материального права и необходимости установления кадастровой стоимости с 1 января 2013 года, то они не могут служить основанием к отмене судебных актов, поскольку в ходе разрешения спора истцом не заявлено об уточнении исковых требований и не заявлено о необходимости установления кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2013 года. Истец настаивал на установлении рыночной стоимости спорных земельных участков определенной по состоянию на 01 января 2010 года, 6 марта 2012 года.
В этой связи суд кассационной инстанции считает правильными выводы судов об отсутствии оснований для установления кадастровой стоимости равной ее рыночной.
Иные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2014 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2014 года по делу N А41-68933/13 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
Е.А.АНАНЬИНА
Судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 26.03.2015 N Ф05-1618/2015 ПО ДЕЛУ N А41-68933/13
Требование: О признании не соответствующими рыночной стоимости результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, об установлении кадастровой стоимости равной их рыночной стоимости, об установлении удельного показателя кадастровой стоимости.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. по делу N А41-68933/13
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" - Махеньков А.Г. доверенность от 19 января 2015 года,
от заинтересованного лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО - извещено, представитель не явился,
от третьих лиц: Управление Росреестра по МО - извещено, представитель не явился,
Правительство МО - извещено, представитель не явился,
Мин. экологии и природопользования - извещено, представитель не явился,
Минимущество МО - Васильев С.А. доверенность от 30 декабря 2014 года N 494,
Администрация Одинцовского м.р. - извещено, представитель не явился,
Администрация с.п. Жавороновское - извещено, представитель не явился,
МИФНС России N 22 по МО - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 19 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 24 сентября 2014 года,
принятое судьей Кузьминой О.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 28 ноября 2014 года,
принятое судьями Катькиной Н.Н., Бархатовым В.Ю., Коноваловым С.А.,
по заявлению ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ"
об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,
к ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
третье лицо Управление Росреестра по МО; Правительство МО; Министерство экологии и природопользования МО; Минимущество МО; Администрация Одинцовского муниципального района Московской области; Администрация сельского поселения Жавороновское Одинцовского муниципального р-на МО; МИФНС России N 22 по Московской области
установил:
ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО о признании не соответствующими рыночной стоимости результатов определения кадастровой стоимости, утвержденных Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 236-РМ от 25 ноября 2011 года "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070226:342, 50:20:0070226:207, расположенных в Одинцовском районе Московской области, внесенных 22 ноября 2011 года, 06 марта 2012 года в Государственный кадастр недвижимости; об установлении в отношении данных земельных участков в качестве кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2010 года, 06 марта 2012 года и внесенной в Государственный кадастр недвижимости 22 ноября 2011 года, 06 марта 2012 года, действовавшей до 12 декабря 2013 их рыночную стоимость, а также в качестве удельного показателя кадастровой стоимости, действующего до 12 декабря 2013 года, из которого была рассчитана кадастровая стоимость земельных участков рыночную стоимость 1 кв. м, и применить их для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2013 года, а именно:
- участок с КД N 50:20:0070226:207, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - строительство торгового комплекса "Продукты-Хозтовары", рыночная стоимость 1 кв. м - 3 031,81, рыночная стоимость земельного участка - 10 702 289,30, дата внесения в ГКН - 06 марта 2012 года,
- участок с КД N 50:20:0070226:342, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для размещения торгового комплекса, рыночная стоимость 1 кв. м - 3 084,26, рыночная стоимость земельного участка - 62 999 094,76, дата внесения в ГКН - 22 ноября 2011 года.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" (далее - общество) обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о том, что несоответствие кадастровой и рыночной стоимости земельного участка, нарушает права общества как собственника данного земельного участка.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель Министерства имущественных отношений МО возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО, Управление Росреестра по МО, Правительство МО, Министерство экологии и природопользования, Администрация Одинцовского м. р., Администрация с.п. Жавороновское, МИФНС России N 22 по МО, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРП от 20 июля 2012 года N 50-АД N 117805 и от 01 ноября 2012 года N 50-АД N 115379, принадлежат земельные участки: с кадастровым номером 50:20:0070226:207 площадью 3 530 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство торгового комплекса "Продукты-Хозтовары", и с кадастровым номером 50:20:0070226:342 площадью 20 426 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения торгового комплекса, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Солманово, д. 50А.
На основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 ноября 2011 года N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" по состоянию на 01 января 2010 года ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области была определена кадастровая стоимость земельных участков истца в размере:
- - 36 465 641 рубль 30 копеек для земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070226:207;
- - 211 004 869 рублей 46 копеек для земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070226:342, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в размере 10 330,21 руб./кв. м.
Посчитав, что кадастровая стоимость указанных земельных участков превышает их рыночную стоимость, общество обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке), пришли к обоснованному выводу о незаконности установления кадастровой стоимости за прошлый период при наличии новой.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации).
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (статья 3).
Как установлено судами, требования общества направлены на изменение неактуальной кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, поскольку по состоянию на 01 января 2014 года утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель в составе земель населенных пунктов.
При обращении в суд заявитель обосновывал свои требования со ссылкой на отчет от 18 декабря 2013 года N 1212/13 об оценке рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070226:342, 50:20:0070226:207, согласно которому рыночная стоимость указанных земельных участков определялась по состоянию на 01 января 2010 года, 6 марта 2012 года.
Согласно толкованию положений пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ, изложенному в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 июня 2013 года N 10761/11, датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость участка.
Вместе с тем, Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года N 566-РМ, вступившим в силу с 01 января 2014 года, была утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, на основании которой установлена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков, внесенная в Государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что указанная обществом рыночная стоимость земельных участков определена на дату, которая не соответствует дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельного участка.
Применив вышеуказанные положения законодательства с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суды обоснованно указали, что при наличии новой кадастровой стоимости, установленной на момент рассмотрения дела и не оспоренной в установленном порядке, внесение изменений в сведения о кадастровой стоимости за предыдущие периоды нельзя считать правомерным.
Что же касается доводов заявителя о неправильном применении судами норм материального права и необходимости установления кадастровой стоимости с 1 января 2013 года, то они не могут служить основанием к отмене судебных актов, поскольку в ходе разрешения спора истцом не заявлено об уточнении исковых требований и не заявлено о необходимости установления кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2013 года. Истец настаивал на установлении рыночной стоимости спорных земельных участков определенной по состоянию на 01 января 2010 года, 6 марта 2012 года.
В этой связи суд кассационной инстанции считает правильными выводы судов об отсутствии оснований для установления кадастровой стоимости равной ее рыночной.
Иные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2014 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2014 года по делу N А41-68933/13 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "РОДОВОЙ ГЕРБ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
Е.А.АНАНЬИНА
Судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)