Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сулейменовой Т.В.,
судей Столярова А.А., Беляевой Н.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - департамент земельных отношений) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу N А50-16867/2013 Арбитражного суда Пермского края.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
От представителей департамента земельных отношений, Управления жилищных отношений администрации города Перми, общества с ограниченной ответственностью "Апрель" (далее - общество "Апрель", заявитель) поступили ходатайства о рассмотрении кассационной жалобы без их участия.
Заявленные ходатайства рассмотрены судом кассационной инстанции и удовлетворены на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество "Апрель" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения департамента земельных отношений от 04.06.2013 N И-21-01-09-10012 об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта; обязании департамента земельных отношений в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда выдать обществу "Апрель" оформленный акт о выборе земельного участка ориентировочной площадью 6016 кв. м, расположенного в квартале, ограниченном ул. Светлогорская, Судозаводская, Сокольская, Адмирала Макарова и предварительно согласовать место размещения объекта строительства физкультурно-оздоровительного комплекса (с учетом принятых судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнений заявленных требований).
Определением суда от 14.11.2013 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управление внешнего благоустройства администрации города Перми, Управление жилищных отношений администрации города Перми.
Решением суда от 13.12.2013 (судья Батракова Ю.В.) заявление удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 (судьи Голубцова Ю.А., Виноградова Л.Ф., Зеленина Т.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе департамент земельных отношений просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества "Апрель", ссылаясь на то, что в удовлетворении заявления о выборе земельного участка отказано с учетом поступивших заключений функциональных органов администрации города. Кроме того, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса не имеет общественного значения для городского округа, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне планируемого размещения жилой застройки, в отношении испрашиваемого земельного участка Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми утвержден градостроительный план, земельный участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Апрель" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество "Апрель" обратилось в департамент земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 6016 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса в кадастровом квартале N 59:01:1717062 г. Перми.
В письме от 04.06.2013 N СЭД-21-01-09-10012 департамент земельных отношений сообщил заявителю об отказе в выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта ввиду поступления отрицательных заключений Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управления внешнего благоустройства администрации города Перми, Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми, согласно которым в 2013 - 2015 годах в Кировском районе г. Перми запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений, в непосредственной близости от указанного земельного участка расположено плоскостное спортивное сооружение, в представленном заявителем проекте не отражена социальная значимость объекта, испрашиваемый земельный участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую, на земельном участке по ул. Сокольской, 12 запланировано строительство жилых домов.
Ссылаясь на то, что данный отказ является незаконным, нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
В силу с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Согласно п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 указанного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 данного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно п. 4.2 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 (далее - Положение) предварительное согласование места размещения объектов осуществляется, в том числе, для строительства социально значимых объектов (объекты коммунальной инфраструктуры, спортивные сооружения, дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, медицинские учреждения, культурно-бытовые объекты и другие объекты, направленные на удовлетворение потребностей населения города).
В соответствии с п. 4.3 Положения предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия департамента земельных отношений с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - Регламент).
Пунктами 3.1.2, 3.1.3 данного Регламента предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от функциональных и территориальных органов администрации города.
Согласно п. 4.2. Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений департамент в течение 5 календарных дней оформляет акт о выборе земельного участка и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно представленным заключениям.
Администрация Кировского района города Перми, Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми направили департаменту земельных отношений заключения о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке (письма от 26.04.2013 N СЭД-01-20-166, от 29.04.2013 N СЭД-33-01-07-551 соответственно).
Вместе с тем Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми в заключении от 24.04.2013 N 1859 указал на отсутствие возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке в силу утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717062:6 по адресу: ул. Сокольская, 12.
Из заключения Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми (от 29.04.2013 N СЭД-15-01-38-181) следует, что на период 2013 - 2015 годов администрацией города Перми в Кировском р-не г. Перми запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений по ул. Магистральная, 36 - 38, ул. Охотников, 28, ул. Полтавская, 8, ул. Шишкина, 19 - 21, ул. Маршала Рыбалко, 40а, ул. Оборонщиков, 5; в непосредственной близости от указанного земельного участка по адресу ул. Адмирала Ушакова, 24 расположено плоскостное спортивное сооружение, находящееся на территории средней общеобразовательной школы N 19, в связи с чем размещение объекта в указанном заявителем квартале не имеет общественного значения для городского округа.
Согласно заключению Управления внешнего благоустройства администрации города Перми от 19.04.2013 N 1452 размещение объекта на земельном участке невозможно в связи с тем, что участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую.
Судами установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки до 6 этажей (Ж-2), одним из основных видов разрешенного использования которой являются, в том числе физкультурно-оздоровительные организации (ст. 52.3 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143). Таким образом, объект, заявленный к размещению на земельном участке, соответствует градостроительным регламентам.
Кроме того, суды указали, что объекты спортивного назначения отнесены Положением к социально - значимым объектам, иное сторонами не доказано. Планирование строительства плоскостных спортивных сооружений в районе нахождения испрашиваемого земельного участка само по себе не свидетельствует о достаточности спортивных сооружений на момент рассмотрения заявки общества "Апрель". Материалы дела не содержат доказательств того, что земельный участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую и на нем запланировано строительство жилого дома. Кроме того, департаментом земельных отношений не доказано, что испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц.
Таким образом, оценив представленные в дело доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа обществу "Апрель" в оформлении акта о выборе земельного участка.
Доводы кассационной жалобы идентичны доводам апелляционной жалобы, они являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. По существу они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 13.12.2013 по делу N А50-16867/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента земельных отношений Администрации города Перми - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
Н.Г.БЕЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.06.2014 N Ф09-2561/14 ПО ДЕЛУ N А50-16867/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N Ф09-2561/14
Дело N А50-16867/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сулейменовой Т.В.,
судей Столярова А.А., Беляевой Н.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - департамент земельных отношений) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу N А50-16867/2013 Арбитражного суда Пермского края.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
От представителей департамента земельных отношений, Управления жилищных отношений администрации города Перми, общества с ограниченной ответственностью "Апрель" (далее - общество "Апрель", заявитель) поступили ходатайства о рассмотрении кассационной жалобы без их участия.
Заявленные ходатайства рассмотрены судом кассационной инстанции и удовлетворены на основании ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество "Апрель" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения департамента земельных отношений от 04.06.2013 N И-21-01-09-10012 об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта; обязании департамента земельных отношений в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда выдать обществу "Апрель" оформленный акт о выборе земельного участка ориентировочной площадью 6016 кв. м, расположенного в квартале, ограниченном ул. Светлогорская, Судозаводская, Сокольская, Адмирала Макарова и предварительно согласовать место размещения объекта строительства физкультурно-оздоровительного комплекса (с учетом принятых судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнений заявленных требований).
Определением суда от 14.11.2013 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управление внешнего благоустройства администрации города Перми, Управление жилищных отношений администрации города Перми.
Решением суда от 13.12.2013 (судья Батракова Ю.В.) заявление удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 (судьи Голубцова Ю.А., Виноградова Л.Ф., Зеленина Т.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе департамент земельных отношений просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества "Апрель", ссылаясь на то, что в удовлетворении заявления о выборе земельного участка отказано с учетом поступивших заключений функциональных органов администрации города. Кроме того, строительство физкультурно-оздоровительного комплекса не имеет общественного значения для городского округа, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне планируемого размещения жилой застройки, в отношении испрашиваемого земельного участка Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми утвержден градостроительный план, земельный участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Апрель" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что общество "Апрель" обратилось в департамент земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка примерной площадью 6016 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса в кадастровом квартале N 59:01:1717062 г. Перми.
В письме от 04.06.2013 N СЭД-21-01-09-10012 департамент земельных отношений сообщил заявителю об отказе в выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта ввиду поступления отрицательных заключений Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управления внешнего благоустройства администрации города Перми, Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми, согласно которым в 2013 - 2015 годах в Кировском районе г. Перми запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений, в непосредственной близости от указанного земельного участка расположено плоскостное спортивное сооружение, в представленном заявителем проекте не отражена социальная значимость объекта, испрашиваемый земельный участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую, на земельном участке по ул. Сокольской, 12 запланировано строительство жилых домов.
Ссылаясь на то, что данный отказ является незаконным, нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
В силу с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Согласно п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 указанного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 данного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Согласно п. 4.2 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315 (далее - Положение) предварительное согласование места размещения объектов осуществляется, в том числе, для строительства социально значимых объектов (объекты коммунальной инфраструктуры, спортивные сооружения, дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, медицинские учреждения, культурно-бытовые объекты и другие объекты, направленные на удовлетворение потребностей населения города).
В соответствии с п. 4.3 Положения предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия департамента земельных отношений с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов (далее - Регламент).
Пунктами 3.1.2, 3.1.3 данного Регламента предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от функциональных и территориальных органов администрации города.
Согласно п. 4.2. Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений департамент в течение 5 календарных дней оформляет акт о выборе земельного участка и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно представленным заключениям.
Администрация Кировского района города Перми, Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми направили департаменту земельных отношений заключения о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке (письма от 26.04.2013 N СЭД-01-20-166, от 29.04.2013 N СЭД-33-01-07-551 соответственно).
Вместе с тем Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми в заключении от 24.04.2013 N 1859 указал на отсутствие возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке в силу утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717062:6 по адресу: ул. Сокольская, 12.
Из заключения Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми (от 29.04.2013 N СЭД-15-01-38-181) следует, что на период 2013 - 2015 годов администрацией города Перми в Кировском р-не г. Перми запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений по ул. Магистральная, 36 - 38, ул. Охотников, 28, ул. Полтавская, 8, ул. Шишкина, 19 - 21, ул. Маршала Рыбалко, 40а, ул. Оборонщиков, 5; в непосредственной близости от указанного земельного участка по адресу ул. Адмирала Ушакова, 24 расположено плоскостное спортивное сооружение, находящееся на территории средней общеобразовательной школы N 19, в связи с чем размещение объекта в указанном заявителем квартале не имеет общественного значения для городского округа.
Согласно заключению Управления внешнего благоустройства администрации города Перми от 19.04.2013 N 1452 размещение объекта на земельном участке невозможно в связи с тем, что участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую.
Судами установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки до 6 этажей (Ж-2), одним из основных видов разрешенного использования которой являются, в том числе физкультурно-оздоровительные организации (ст. 52.3 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143). Таким образом, объект, заявленный к размещению на земельном участке, соответствует градостроительным регламентам.
Кроме того, суды указали, что объекты спортивного назначения отнесены Положением к социально - значимым объектам, иное сторонами не доказано. Планирование строительства плоскостных спортивных сооружений в районе нахождения испрашиваемого земельного участка само по себе не свидетельствует о достаточности спортивных сооружений на момент рассмотрения заявки общества "Апрель". Материалы дела не содержат доказательств того, что земельный участок перекрывает ул. 2-ю Сокольскую и на нем запланировано строительство жилого дома. Кроме того, департаментом земельных отношений не доказано, что испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц.
Таким образом, оценив представленные в дело доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа обществу "Апрель" в оформлении акта о выборе земельного участка.
Доводы кассационной жалобы идентичны доводам апелляционной жалобы, они являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. По существу они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 13.12.2013 по делу N А50-16867/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента земельных отношений Администрации города Перми - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.СУЛЕЙМЕНОВА
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
Н.Г.БЕЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)