Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Захаровой М.В. и Ракчеевой М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Промтехноцинк" Ниловой Л.Е. (доверенность от 20.11.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2014 (судья Воробьева Ю.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 (судьи Барканова Я.В., Желтянников В.И., Серикова И.А.) по делу N А56-71326/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Промтехноцинк", место нахождения: 188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 1 лит. А, пом. 38, ОГРН 1114725000422, ИНН 4725000460 (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, место нахождения: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1037843045734, ИНН 7815027624 (далее - Управление Росреестра), и федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, в лице филиала по Ленинградской области, место нахождения: 197101, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15, корп. 2, литера Б, пом. 1Н (далее - кадастровая палата), об установлении кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2007, равной их рыночной стоимости, и об обязании кадастровой палаты внести в государственный кадастр недвижимости в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость следующих земельных участков:
- - с кадастровым номером 47:15:0102003:85 общей площадью 26 568 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты складского назначения IV-V классов опасности, рыночная стоимость 20 669 904 руб.;
- - с кадастровым номером 47:15:0102003:86 общей площадью 6 695 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов опасности, рыночная стоимость 4 927 520 руб.;
- - с кадастровым номером 47:15:0102003:81 общей площадью 17 520 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание производственного назначения, рыночная стоимость 17 292 240 руб.
К участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ленинградской области в лице Комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области, место нахождения: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Волков Евгений Сергеевич.
Решением суда первой инстанции от 28.03.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.07.2014 исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Правительство Ленинградской области, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Податель жалобы ссылается на то, что суды не учли разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которым рыночная стоимость объекта, подлежащая внесению в государственный кадастр недвижимости, помимо установления ее на определенную дату должна быть сопоставима с результатами массовой оценки. По мнению подателя жалобы, кадастровая стоимость земельных участков и их рыночная стоимость не могут быть признаны сопоставимыми.
Податель жалобы ссылается на то, что решением Ленинградского областного суда от 10.06.2009 установлена законность постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 в части пункта 1, в соответствии с которым утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области и перечень видов разрешенного использования.
Податель жалобы считает, что главой 3.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не предусмотрены полномочия судебных органов по пересмотру и установлению кадастровой стоимости.
В отзывах на кассационную жалобу общество и Волков Е.С. просят оставить решение и постановление без изменения.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Другие участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждается следующее.
Обществу на праве собственности принадлежат два земельных участка из категории земель населенных пунктов, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1: с кадастровым номером 47:15:0102003:85 общей площадью 26 568 кв. м, разрешенное использование - объекты складского назначения IV-V классов опасности, и с кадастровым номером 47:15:0102003:86 общей площадью 6 695 кв. м, разрешенное использование - промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов опасности; а также 136 831/175 200 доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:15:0102003:81 общей площадью 17 520 кв. м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1. корп. 3, из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - под здание производственного назначения.
Обществу выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанные объекты от 05.04.2012 серии 47-АБ N 872411, серии 47-АБ N 872412 и серии 47-АБ N 872414.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области по состоянию на 01.01.2007. По результатам государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков установлена соответственно в размере 61 202 310 руб. 48 коп., 15 422 668 руб. 95 коп. и 40 359 247 руб. 20 коп.
Общество направило в Управление Росреестра заявления от 26.03.2013 N 3783, 3784 и 3785 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков. В ответ письмом от 28.03.2013 N 02308 Управление Росреестра сообщило обществу о том, что согласно пункту 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 316, споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
На основании заявлений общества независимым оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "1Капиталь" проведена оценка рыночной стоимости упомянутых земельных участков и составлены отчеты от 11.11.2013 N 570-2-2/ОН-2013, 570-2-1/ОН-2013 и 570-2-3/ОН-2013, из которых следует, что рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2007 составляет соответственно 20 669 904 руб. 00 коп., 4 927 520 руб. 00 коп. и 17 292 240 руб. 00 коп.
Общество, ссылаясь на то, что нарушаются его права как плательщика земельного налога, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, и об обязании внести кадастровую стоимость земельных участков, равную их рыночной стоимости, в государственный кадастр недвижимости.
Суд кассационной инстанции полагает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права полно и всесторонне исследовали обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, и сделали выводы, соответствующие установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Как следует из пункта 5 этой же статьи для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество не оспаривает кадастровую оценку принадлежащих ему земельных участков, а просит внести в государственный кадастр недвижимости сведения об их рыночной стоимости, определенной оценщиком, в качестве кадастровой стоимости. В обоснование заявленных требований общество представило отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также заключения эксперта о соответствии указанных отчетов требованиям федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности. Произведенную оценку рыночной стоимости земельных участков податель жалобы не оспаривает.
Апелляционный суд обоснованно отклонил доводы подателя жалобы о том, что кадастровая стоимость земельных участков и их рыночная стоимость не могут быть признаны сопоставимыми, правильно сославшись на то, что сопоставимость в данном случае заключается в определении рыночной стоимости объекта на дату установления кадастровой оценки.
Доводы подателя жалобы о том, что решением суда установлена законность постановления Правительства об утверждении результатов кадастровой оценки земель, являются несостоятельными, поскольку общество не оспаривает кадастровую стоимость земельных участков, определенную путем массовой оценки, а просит установить ее в размере рыночной стоимости земельных участков, рассчитанной оценщиком исходя из уникальных характеристик объектов.
Довод подателя жалобы о том, что не предусмотрены полномочия судебных органов по пересмотру и установлению кадастровой стоимости земельных участков, основан на неправильном толковании статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент рассмотрения спора.
С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили исковые требования общества, установив кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной в отчете оценщика.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу N А56-71326/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.И.САПОТКИНА
Судьи
М.В.ЗАХАРОВА
М.А.РАКЧЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 15.10.2014 ПО ДЕЛУ N А56-71326/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. по делу N А56-71326/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Захаровой М.В. и Ракчеевой М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Промтехноцинк" Ниловой Л.Е. (доверенность от 20.11.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2014 (судья Воробьева Ю.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 (судьи Барканова Я.В., Желтянников В.И., Серикова И.А.) по делу N А56-71326/2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Промтехноцинк", место нахождения: 188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 1 лит. А, пом. 38, ОГРН 1114725000422, ИНН 4725000460 (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, место нахождения: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1037843045734, ИНН 7815027624 (далее - Управление Росреестра), и федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, в лице филиала по Ленинградской области, место нахождения: 197101, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15, корп. 2, литера Б, пом. 1Н (далее - кадастровая палата), об установлении кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2007, равной их рыночной стоимости, и об обязании кадастровой палаты внести в государственный кадастр недвижимости в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость следующих земельных участков:
- - с кадастровым номером 47:15:0102003:85 общей площадью 26 568 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты складского назначения IV-V классов опасности, рыночная стоимость 20 669 904 руб.;
- - с кадастровым номером 47:15:0102003:86 общей площадью 6 695 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов опасности, рыночная стоимость 4 927 520 руб.;
- - с кадастровым номером 47:15:0102003:81 общей площадью 17 520 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание производственного назначения, рыночная стоимость 17 292 240 руб.
К участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ленинградской области в лице Комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области, место нахождения: 193311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Волков Евгений Сергеевич.
Решением суда первой инстанции от 28.03.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.07.2014 исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Правительство Ленинградской области, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
Податель жалобы ссылается на то, что суды не учли разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которым рыночная стоимость объекта, подлежащая внесению в государственный кадастр недвижимости, помимо установления ее на определенную дату должна быть сопоставима с результатами массовой оценки. По мнению подателя жалобы, кадастровая стоимость земельных участков и их рыночная стоимость не могут быть признаны сопоставимыми.
Податель жалобы ссылается на то, что решением Ленинградского областного суда от 10.06.2009 установлена законность постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 в части пункта 1, в соответствии с которым утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области и перечень видов разрешенного использования.
Податель жалобы считает, что главой 3.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не предусмотрены полномочия судебных органов по пересмотру и установлению кадастровой стоимости.
В отзывах на кассационную жалобу общество и Волков Е.С. просят оставить решение и постановление без изменения.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель общества обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Другие участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждается следующее.
Обществу на праве собственности принадлежат два земельных участка из категории земель населенных пунктов, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1: с кадастровым номером 47:15:0102003:85 общей площадью 26 568 кв. м, разрешенное использование - объекты складского назначения IV-V классов опасности, и с кадастровым номером 47:15:0102003:86 общей площадью 6 695 кв. м, разрешенное использование - промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов опасности; а также 136 831/175 200 доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:15:0102003:81 общей площадью 17 520 кв. м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1. корп. 3, из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - под здание производственного назначения.
Обществу выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанные объекты от 05.04.2012 серии 47-АБ N 872411, серии 47-АБ N 872412 и серии 47-АБ N 872414.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области по состоянию на 01.01.2007. По результатам государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков установлена соответственно в размере 61 202 310 руб. 48 коп., 15 422 668 руб. 95 коп. и 40 359 247 руб. 20 коп.
Общество направило в Управление Росреестра заявления от 26.03.2013 N 3783, 3784 и 3785 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков. В ответ письмом от 28.03.2013 N 02308 Управление Росреестра сообщило обществу о том, что согласно пункту 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 316, споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
На основании заявлений общества независимым оценщиком - обществом с ограниченной ответственностью "1Капиталь" проведена оценка рыночной стоимости упомянутых земельных участков и составлены отчеты от 11.11.2013 N 570-2-2/ОН-2013, 570-2-1/ОН-2013 и 570-2-3/ОН-2013, из которых следует, что рыночная стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2007 составляет соответственно 20 669 904 руб. 00 коп., 4 927 520 руб. 00 коп. и 17 292 240 руб. 00 коп.
Общество, ссылаясь на то, что нарушаются его права как плательщика земельного налога, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, и об обязании внести кадастровую стоимость земельных участков, равную их рыночной стоимости, в государственный кадастр недвижимости.
Суд кассационной инстанции полагает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права полно и всесторонне исследовали обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, и сделали выводы, соответствующие установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Как следует из пункта 5 этой же статьи для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество не оспаривает кадастровую оценку принадлежащих ему земельных участков, а просит внести в государственный кадастр недвижимости сведения об их рыночной стоимости, определенной оценщиком, в качестве кадастровой стоимости. В обоснование заявленных требований общество представило отчеты об оценке рыночной стоимости земельных участков, а также заключения эксперта о соответствии указанных отчетов требованиям федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности. Произведенную оценку рыночной стоимости земельных участков податель жалобы не оспаривает.
Апелляционный суд обоснованно отклонил доводы подателя жалобы о том, что кадастровая стоимость земельных участков и их рыночная стоимость не могут быть признаны сопоставимыми, правильно сославшись на то, что сопоставимость в данном случае заключается в определении рыночной стоимости объекта на дату установления кадастровой оценки.
Доводы подателя жалобы о том, что решением суда установлена законность постановления Правительства об утверждении результатов кадастровой оценки земель, являются несостоятельными, поскольку общество не оспаривает кадастровую стоимость земельных участков, определенную путем массовой оценки, а просит установить ее в размере рыночной стоимости земельных участков, рассчитанной оценщиком исходя из уникальных характеристик объектов.
Довод подателя жалобы о том, что не предусмотрены полномочия судебных органов по пересмотру и установлению кадастровой стоимости земельных участков, основан на неправильном толковании статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент рассмотрения спора.
С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили исковые требования общества, установив кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной в отчете оценщика.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.03.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу N А56-71326/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.И.САПОТКИНА
Судьи
М.В.ЗАХАРОВА
М.А.РАКЧЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)