Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Справка: судья Шафикова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Фроловой Т.Е.,
судей Гаиткуловой Ф.С.,
Смирновой О.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Т. - Н. на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан 15 января 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Т. к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании отказа незаконным и возложении обязанности осуществить публикацию отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Смирновой О.В., судебная коллегия
установила:
Т. обратился в суд с иском первоначально к Управлению по земельным ресурсам администрации городского округа г. Уфа РБ, в последующем - к администрации городского округа г. Уфа РБ о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка и возложении обязанности по осуществлению публикации информационного сообщения.
В обоснование исковых требований указал, что дата он обратился в администрацию городского округа г. Уфа РБ с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером N ... площадью ... кв. м для ведения садоводства. Однако, Управлением по земельным ресурсам администрации городского округа г. Уфа РБ, изложенным в письме от дата, в удовлетворении его просьбы отказано по причине расположения испрашиваемого земельного участка в жилой зоне "Ж-1", так как использование земельного участка для ведения садоводства в указанной зоне не предоставляется возможным.
Полагает отказ незаконным, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ от дата N ... предоставление земельного участка для ведения садоводства в жилой зоне "Ж-1" возможно. Данным отказом ответчиком нарушен порядок предоставления испрашиваемого земельного участка, предусмотренный ст. 34 ЗК РФ, поэтому его право подлежит восстановлению путем осуществления публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении ему в собственность за плату земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Просил признать незаконным отказ администрации городского округа г. Уфа РБ, изложенный в письме от дата N ..., о предоставлении в собственность земельного участка за плату, возложив на ответчика обязанность осуществить публикацию о предстоящем предоставлении земельного участка с кадастровым номером N ... площадью 1500 кв. м для ведения садоводства (без права возведения капитальных строений) по адресу адрес, в собственность Т. в газете ... и на официальном сайте администрации городского округа г. Уфа РБ в сети Интернет.
Определением суда от 16.12.2013 г. произведена замена ненадлежащего ответчика Управления по земельным ресурсам администрации городского округа г. Уфа РБ на надлежащего ответчика - администрацию городского округа г. Уфа РБ.
Судом постановлено приведенное решение.
В апелляционной жалобе представителем Т. - Н. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку постановлено без учета решения Октябрьского районного суда г. Уфы РБ от 25.04.2013 г., из которого усматривается право истца на предоставление испрашиваемого истцом земельного участка в собственность за плату в порядке ст. 34 ЗК РФ; судом неверно определены юридически значимые обстоятельства по делу.
В судебное заседание истец Т. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно, надлежащим образом, что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте "Почта России". Причину неявки суду апелляционной инстанции не сообщил.
Заслушав объяснения представителя администрации городского округа город Уфа РБ Ш., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 1 п. 11 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статьями 34 ЗК РФ, 12 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" предусмотрен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Решением Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 43/7 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии с которым предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления физического лица или юридического лица (индивидуального предпринимателя), заинтересованного в предоставлении земельного участка (п. 2.1).
В заявлении указывается: цель использования земельного участка; площадь, местоположение, кадастровый номер земельного участка (если имеется); испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению физического лица прилагается следующий перечень документов: копия паспорта; нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия лица, действующего в интересах заявителя (при необходимости); схема расположения земельного участка или кадастровый паспорт земельного участка (при наличии)(п. 2.2).
В последующем заявление с приложением документов на имя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляется в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан для регистрации и, после наложения резолюции главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (либо уполномоченным заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан), в трехдневный срок, копии заявления и приложенных документов направляются для рассмотрения в Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление).
Если в процессе утверждения расположения земельного участка на кадастровой карте либо выяснения возможности предоставления земельного участка, стоящего на государственном кадастровом учете, выясняется, что этот земельный участок не может быть предоставлен для испрашиваемых целей в силу наличия прав третьих лиц, либо в силу противоречия требованиям градостроительного регламента, либо по иным причинам, установленным действующим законодательством, то Управлением в двухнедельный срок готовится мотивированный отказ заявителю о невозможности формирования земельного участка и его предоставления (п. 2.3).
Как следует из материалов дела, дата Т. обратился с заявлением на имя главы имя главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером N ... площадью ... кв. м для ведения садоводства по адресу: адрес К заявлению приложены: кадастровый паспорт земельного участка, решение Октябрьского районного суда г. Уфы РБ от 25.04.2013 г. о признании отказа в предоставлении собственность земельного участка незаконным, возложении на администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязанность согласовать схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Управлением по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в письме от дата N ... истцу отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, поскольку в соответствии с постановлением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата N ... "Об утверждении временного положения о застройке и содержании садовых (дачных) и огороднических земельных участков в коллективных садах, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" ведение садоводства может осуществляться на земельных участках, расположенных в границах жилой зоны "Ж-1", сельскохозяйственной зоне "С-1". Так как земельный участок находится в жилой зоне "Ж-1", предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность для ведения садоводства, не предоставляется возможным.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что избранный истцом способ защиты нарушенного права - признание незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка для целей, не предназначенных для строительства, возложив на ответчика обязанность по опубликованию информации о предстоящем предоставлении Т. земельного участка, не соответствует требованиям закона, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, имеющих равное с истцом конституционное право - иметь в собственности земельный участок.
Судебная коллегия находит выводы суда об отказе истцу в удовлетворении иска законными и обоснованными.
Пунктами 2.4, 2.5 Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 43/7 предусмотрено, что в целях реализации принципа эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельных участков, Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (либо специализированная организация, действующая на основании соответствующего соглашения) в пятидневный срок осуществляет публикацию информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в газете "Вечерняя Уфа" и на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет. Информация должна содержать сведения о праве, на котором предполагается предоставление земельного участка, месторасположении земельного участка, его площади, виде разрешенного использования, сроке договора аренды.
В случае, если в течение месяца с даты опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении конкретного земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявлений не поступило, комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в пятидневный срок принимает решение об отсутствии дополнительных заявлений. Управление обеспечивает подготовку проекта постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в двухнедельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и заключение в недельный срок после принятия соответствующего постановления договора аренды земельного участка с единственным заявителем.
Из смысла указанного нормативного правового акта следует, что публикация информационного сообщения о предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством, обязательна в целях обеспечения равного доступа граждан в реализации их права на приобретение в собственность объекта земельных отношений - земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В связи с чем указание в информационном сообщении сведений о предоставлении испрашиваемого земельного участка конкретному гражданину, не соответствует требованиям закона и повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Истец, заявляя требования о признании незаконным отказ Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, изложенным в письме от дата, в предоставлении в собственность земельного участка, полагает, что ответчиком нарушен порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством - не осуществлена публикация информационного сообщения о предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка в его собственность.
Судебная коллегия находит указанные доводы истца, основанными на неправильном толковании норм материального права - ст. 34 ЗК РФ, п.п. 2.4, 2.5 Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан от дата N ...
При таких обстоятельствах, избранный истцом способ защиты нарушенного права - признание незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка для целей, не предназначенных для строительства, путем возложения на ответчика обязанность по опубликованию информации о предстоящем предоставлении ему земельного участка, не соответствует требованиям закона, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц. Следовательно, судом первой инстанции Т. обоснованно отказано в удовлетворении иска.
При этом судебная коллегия не усматривает противоречий в суждениях суда при разрешении заявленного спора и выводами, изложенными в решении Октябрьского районного суда г. Уфы РБ от дата, поскольку из судебных постановлений следует, что истец имеет право на реализацию права предоставления в собственность за плату земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ.
Однако, в связи с тем, что им заявлен иной порядок предоставления земельного участка - осуществление публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка конкретному лицу (истцу), то его требования необоснованны, так как допускают установление приоритета прав и интересов Т. перед другими гражданами, что является недопустимым.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не опровергают изложенных выводов, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного судебного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Т. - Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.Е.ФРОЛОВА
Судьи
Ф.С.ГАИТКУЛОВА
О.В.СМИРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 03.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4720/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. по делу N 33-4720/2014
Справка: судья Шафикова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Фроловой Т.Е.,
судей Гаиткуловой Ф.С.,
Смирновой О.В.,
при секретаре Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Т. - Н. на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан 15 января 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Т. к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании отказа незаконным и возложении обязанности осуществить публикацию отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Смирновой О.В., судебная коллегия
установила:
Т. обратился в суд с иском первоначально к Управлению по земельным ресурсам администрации городского округа г. Уфа РБ, в последующем - к администрации городского округа г. Уфа РБ о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка и возложении обязанности по осуществлению публикации информационного сообщения.
В обоснование исковых требований указал, что дата он обратился в администрацию городского округа г. Уфа РБ с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером N ... площадью ... кв. м для ведения садоводства. Однако, Управлением по земельным ресурсам администрации городского округа г. Уфа РБ, изложенным в письме от дата, в удовлетворении его просьбы отказано по причине расположения испрашиваемого земельного участка в жилой зоне "Ж-1", так как использование земельного участка для ведения садоводства в указанной зоне не предоставляется возможным.
Полагает отказ незаконным, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ от дата N ... предоставление земельного участка для ведения садоводства в жилой зоне "Ж-1" возможно. Данным отказом ответчиком нарушен порядок предоставления испрашиваемого земельного участка, предусмотренный ст. 34 ЗК РФ, поэтому его право подлежит восстановлению путем осуществления публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении ему в собственность за плату земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Просил признать незаконным отказ администрации городского округа г. Уфа РБ, изложенный в письме от дата N ..., о предоставлении в собственность земельного участка за плату, возложив на ответчика обязанность осуществить публикацию о предстоящем предоставлении земельного участка с кадастровым номером N ... площадью 1500 кв. м для ведения садоводства (без права возведения капитальных строений) по адресу адрес, в собственность Т. в газете ... и на официальном сайте администрации городского округа г. Уфа РБ в сети Интернет.
Определением суда от 16.12.2013 г. произведена замена ненадлежащего ответчика Управления по земельным ресурсам администрации городского округа г. Уфа РБ на надлежащего ответчика - администрацию городского округа г. Уфа РБ.
Судом постановлено приведенное решение.
В апелляционной жалобе представителем Т. - Н. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, поскольку постановлено без учета решения Октябрьского районного суда г. Уфы РБ от 25.04.2013 г., из которого усматривается право истца на предоставление испрашиваемого истцом земельного участка в собственность за плату в порядке ст. 34 ЗК РФ; судом неверно определены юридически значимые обстоятельства по делу.
В судебное заседание истец Т. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно, надлежащим образом, что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте "Почта России". Причину неявки суду апелляционной инстанции не сообщил.
Заслушав объяснения представителя администрации городского округа город Уфа РБ Ш., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 1 п. 11 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статьями 34 ЗК РФ, 12 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" предусмотрен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Решением Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 43/7 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в соответствии с которым предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления физического лица или юридического лица (индивидуального предпринимателя), заинтересованного в предоставлении земельного участка (п. 2.1).
В заявлении указывается: цель использования земельного участка; площадь, местоположение, кадастровый номер земельного участка (если имеется); испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению физического лица прилагается следующий перечень документов: копия паспорта; нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия лица, действующего в интересах заявителя (при необходимости); схема расположения земельного участка или кадастровый паспорт земельного участка (при наличии)(п. 2.2).
В последующем заявление с приложением документов на имя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляется в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан для регистрации и, после наложения резолюции главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (либо уполномоченным заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан), в трехдневный срок, копии заявления и приложенных документов направляются для рассмотрения в Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление).
Если в процессе утверждения расположения земельного участка на кадастровой карте либо выяснения возможности предоставления земельного участка, стоящего на государственном кадастровом учете, выясняется, что этот земельный участок не может быть предоставлен для испрашиваемых целей в силу наличия прав третьих лиц, либо в силу противоречия требованиям градостроительного регламента, либо по иным причинам, установленным действующим законодательством, то Управлением в двухнедельный срок готовится мотивированный отказ заявителю о невозможности формирования земельного участка и его предоставления (п. 2.3).
Как следует из материалов дела, дата Т. обратился с заявлением на имя главы имя главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером N ... площадью ... кв. м для ведения садоводства по адресу: адрес К заявлению приложены: кадастровый паспорт земельного участка, решение Октябрьского районного суда г. Уфы РБ от 25.04.2013 г. о признании отказа в предоставлении собственность земельного участка незаконным, возложении на администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязанность согласовать схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Управлением по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в письме от дата N ... истцу отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, поскольку в соответствии с постановлением главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от дата N ... "Об утверждении временного положения о застройке и содержании садовых (дачных) и огороднических земельных участков в коллективных садах, расположенных на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" ведение садоводства может осуществляться на земельных участках, расположенных в границах жилой зоны "Ж-1", сельскохозяйственной зоне "С-1". Так как земельный участок находится в жилой зоне "Ж-1", предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность для ведения садоводства, не предоставляется возможным.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что избранный истцом способ защиты нарушенного права - признание незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка для целей, не предназначенных для строительства, возложив на ответчика обязанность по опубликованию информации о предстоящем предоставлении Т. земельного участка, не соответствует требованиям закона, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, имеющих равное с истцом конституционное право - иметь в собственности земельный участок.
Судебная коллегия находит выводы суда об отказе истцу в удовлетворении иска законными и обоснованными.
Пунктами 2.4, 2.5 Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 23.11.2011 г. N 43/7 предусмотрено, что в целях реализации принципа эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельных участков, Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (либо специализированная организация, действующая на основании соответствующего соглашения) в пятидневный срок осуществляет публикацию информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в газете "Вечерняя Уфа" и на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сети Интернет. Информация должна содержать сведения о праве, на котором предполагается предоставление земельного участка, месторасположении земельного участка, его площади, виде разрешенного использования, сроке договора аренды.
В случае, если в течение месяца с даты опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении конкретного земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявлений не поступило, комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в пятидневный срок принимает решение об отсутствии дополнительных заявлений. Управление обеспечивает подготовку проекта постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в двухнедельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и заключение в недельный срок после принятия соответствующего постановления договора аренды земельного участка с единственным заявителем.
Из смысла указанного нормативного правового акта следует, что публикация информационного сообщения о предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством, обязательна в целях обеспечения равного доступа граждан в реализации их права на приобретение в собственность объекта земельных отношений - земельного участка с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В связи с чем указание в информационном сообщении сведений о предоставлении испрашиваемого земельного участка конкретному гражданину, не соответствует требованиям закона и повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц.
Истец, заявляя требования о признании незаконным отказ Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, изложенным в письме от дата, в предоставлении в собственность земельного участка, полагает, что ответчиком нарушен порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством - не осуществлена публикация информационного сообщения о предстоящем предоставлении испрашиваемого земельного участка в его собственность.
Судебная коллегия находит указанные доводы истца, основанными на неправильном толковании норм материального права - ст. 34 ЗК РФ, п.п. 2.4, 2.5 Положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан от дата N ...
При таких обстоятельствах, избранный истцом способ защиты нарушенного права - признание незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка для целей, не предназначенных для строительства, путем возложения на ответчика обязанность по опубликованию информации о предстоящем предоставлении ему земельного участка, не соответствует требованиям закона, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц. Следовательно, судом первой инстанции Т. обоснованно отказано в удовлетворении иска.
При этом судебная коллегия не усматривает противоречий в суждениях суда при разрешении заявленного спора и выводами, изложенными в решении Октябрьского районного суда г. Уфы РБ от дата, поскольку из судебных постановлений следует, что истец имеет право на реализацию права предоставления в собственность за плату земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ.
Однако, в связи с тем, что им заявлен иной порядок предоставления земельного участка - осуществление публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка конкретному лицу (истцу), то его требования необоснованны, так как допускают установление приоритета прав и интересов Т. перед другими гражданами, что является недопустимым.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не опровергают изложенных выводов, следовательно, не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного судебного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Т. - Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.Е.ФРОЛОВА
Судьи
Ф.С.ГАИТКУЛОВА
О.В.СМИРНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)