Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Курбатов Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Юрковой Т.А., Голомидовой И.В.,
при секретаре Г.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Ясногорского районного суда Тульской области от 18 декабря 2013 года по гражданскому делу по иску К. к администрации муниципального образования Ясногорский район о признании незаконным непредставление ответа на заявление, возложении обязанности на администрацию по принятию постановления о предоставлении в собственность земельного участка.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области о признании незаконными действий по непредставлению администрацией муниципального образования Ясногорский район ответа на его заявление от дата обязании администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять постановление о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером *
В обоснование заявленных требований К. указал на то, что является собственником гаража, расположенного по адресу: ...
дата он обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м с кадастровым номером * в порядке ст. 28 Земельного кодекса РФ.
Однако в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" до настоящего времени ответа им не получено, что нарушает его конституционное право на получение информации, установленное ст. 24 Конституции РФ.
Кроме того, на основании положений ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ считает, что предоставление ему в собственность указанного выше земельного участка является обязанностью ответчика.
В судебном заседании истец К., его представитель Г.А. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области по доверенности Т. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Решением Ясногорского районного суда Тульской области от 18 декабря 2013 года постановлено в удовлетворении исковых требований К. о признании незаконным непредставление администрацией МО Ясногорский район Тульской области ответа на заявление о предоставлении в собственность земельного участка и возложении на администрацию МО Ясногорский район Тульской области обязанности по принятию постановления о предоставлении в собственность земельного участка, отказать.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца К., его представителя по ордеру адвоката Аствацатуровой М.Л., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, дата К. обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Письмом администрации муниципального образования от дата N * К. разрешено межевание земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного....
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области N* от дата утверждена схема расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, находящегося в ведении муниципального образования Ясногорский район и являющегося государственной собственностью и сформированного из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, на К. возложена обязанность по постановке данного земельного участка на кадастровый учет.
Согласно кадастровому паспорту вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером *.
Постановлением первого заместителя главы администрации муниципального образования Ясногорский район от дата N* принято решение о передаче земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу:... из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на 3 года К.
дата между Комитетом имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области и К. заключен договор аренды N* земельного участка с кадастровым номером *, в соответствии с которым данный земельный участок передан в аренду последнему сроком на 3 года.
На указанном земельном участке К. возведен гараж общей площадью 84 кв. м, право собственности на который дата зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании декларации об объекте недвижимого имущества от дата и договора аренды земельного участка от дата N*.
дата первым заместителем главы администрации муниципального образования Ясногорский район принято постановление N* "Об отмене постановления администрации муниципального образования Ясногорский район от дата N* "О передаче в аренду земельного участка К.".
дата прокуратурой Ясногорского района Тульской области по результатам проверки по обращению руководителя Государственного учреждения Тульской области "Ясногорское лесничество" первому заместителю главы администрации муниципального образования Ясногорский район внесено представление N* "Об устранении нарушений земельного и лесного законодательства при распоряжении находящимися в федеральной собственности лесами и законодательства о противодействии коррупции".
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ясногорского района Тульской области, установлено, что предоставленный К. в аренду земельный участок на 90 - 95% находится на землях Гослесфонда (леса защитной категории) Красноворотской лесной дачи Народного участкового лесничества квартал 20 выдел 7, предписано принять меры к отмене постановлений администрации МО Ясногорский район N* от дата, N* от дата и снятию с кадастрового учета обозначенного в них земельного участка.
дата К. на основании ст. 36 Земельного кодекса РФ обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области с заявлением о предоставлении ему в собственность вышеуказанного земельного участка.
дата первым заместителем главы администрации муниципального образования Ясногорский район принято постановление N*, которым отменено постановление администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от дата N* "Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу:...".
дата в адрес К. на заявление от дата направлено письмо, где сообщено о невозможности предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу:..., ввиду того, что он частично находится на землях Государственного лесного фонда (леса защитной категории). При согласовании схемы расположения указанного земельного участка, его нахождение на землях лесного фонда не устанавливалось, в то же время из схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка следует, что с двух сторон находится лес. Также в письме указано, что в адрес администрации муниципального образования прокуратурой Ясногорского района направлено представление об устранении нарушений земельного и лесного законодательства и снятию земельного участка с кадастрового учета, а также то, что ранее принятые постановления об утверждении схемы земельного участка и предоставлении его в аренду отменены, а вопрос о признании недействительным договора аренды земельного участка будет осуществлено в судебном порядке.
Направление данного ответа подтверждается журналом администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области за..., в котором за N* зарегистрирован факт направления ответа К.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования К. направлен ответ на его заявление о предоставлении земельного участка в собственность и в этом ему было отказано, поскольку в настоящий момент имеет место спор о правах на земельный участок, в связи с тем, что в его площадь при межевании частично отмежеваны земли государственного лесного фонда. Данное обстоятельство установлено в ходе комиссионных выездов при проведении прокуратурой Ясногорского района Тульской области проверки заявления руководителя Государственного учреждения Тульской области "Ясногорское лесничество". При таких обстоятельствах до разрешения возникшей спорной ситуации администрация муниципального образования Ясногорский район не правомочна распоряжаться земельным участком и принимать решения о предоставлении его в собственность кому-либо, в том числе, и К.
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
В соответствии со ст. ст. 6, 7, 8 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 данного Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").
Согласно статьям 4.3 - 4.4 данного закона право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
В случае, если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подпунктом 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, предусмотрено, что земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Согласно ст. ст. 86, 87 Лесного кодекса РФ в лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. К лесному плану субъекта Российской Федерации прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
Землеустроительные мероприятия в отношении Ясногорского лесничества, в состав которого входит и участковое Красноворотское лесничество, по границе с которым расположен спорный земельный участок, проведены в форме лесоустройства, отвечающего требованиям Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15 декабря 1994 года N 265.
На основании изложенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы о том, что не может иметь место наложение границ спорного земельного участка на земли государственного лесного фонда ввиду того, что земли государственного лесного фонда до настоящего момента не отмежеваны в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" несостоятельными.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что границы земель лесного фонда, в том числе и квартала 5 выдела 20 Народного участкового лесничества Красноворотская лесная дача, определены надлежащим образом, и материалы лесоустройства, отраженные в лесоустроительных планшетах являются надлежащими доказательствами, подтверждающими существование таких границ и позволяющими определить их на местности.
Проанализировав положения ст. ст. 8, 9, 27, 28, 36, 71 Земельного кодекса РФ, ст. 17 ФЗ N 78-ФЗ от 18 июня 2001 года (в редакции от 23 июля 2008 года) "О землеустройстве", Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса РФ", суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что какого-либо бездействия по не рассмотрению заявления К. о предоставлении в собственность земельного участка со стороны администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области места не имело.
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением, в том числе, случаев изъятия земельных участков из оборота.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Наличие на земельном участке на праве собственности объекта недвижимости не является в настоящее время основанием для возложения на администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области обязанности по предоставлению земельного участка в собственность, поскольку имеет место спор о праве на земельный участок, в связи с тем, что в его площадь при межевании частично отмежеваны земли Государственного лесного фонда.
Ссылки в апелляционной жалобе о неправильном применении норм материального права свидетельствуют об ошибочном толковании закона.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормах материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ясногорского районного суда Тульской области от 18 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1267
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. по делу N 33-1267
Судья Курбатов Н.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Юрковой Т.А., Голомидовой И.В.,
при секретаре Г.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Ясногорского районного суда Тульской области от 18 декабря 2013 года по гражданскому делу по иску К. к администрации муниципального образования Ясногорский район о признании незаконным непредставление ответа на заявление, возложении обязанности на администрацию по принятию постановления о предоставлении в собственность земельного участка.
Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия
установила:
К. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области о признании незаконными действий по непредставлению администрацией муниципального образования Ясногорский район ответа на его заявление от дата обязании администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области в двухнедельный срок со дня вступления в законную силу решения суда принять постановление о предоставлении ему в собственность земельного участка с кадастровым номером *
В обоснование заявленных требований К. указал на то, что является собственником гаража, расположенного по адресу: ...
дата он обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м с кадастровым номером * в порядке ст. 28 Земельного кодекса РФ.
Однако в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" до настоящего времени ответа им не получено, что нарушает его конституционное право на получение информации, установленное ст. 24 Конституции РФ.
Кроме того, на основании положений ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ считает, что предоставление ему в собственность указанного выше земельного участка является обязанностью ответчика.
В судебном заседании истец К., его представитель Г.А. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области по доверенности Т. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Решением Ясногорского районного суда Тульской области от 18 декабря 2013 года постановлено в удовлетворении исковых требований К. о признании незаконным непредставление администрацией МО Ясногорский район Тульской области ответа на заявление о предоставлении в собственность земельного участка и возложении на администрацию МО Ясногорский район Тульской области обязанности по принятию постановления о предоставлении в собственность земельного участка, отказать.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить как незаконное, необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца К., его представителя по ордеру адвоката Аствацатуровой М.Л., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, дата К. обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Письмом администрации муниципального образования от дата N * К. разрешено межевание земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного....
Постановлением Главы администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области N* от дата утверждена схема расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, находящегося в ведении муниципального образования Ясногорский район и являющегося государственной собственностью и сформированного из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, на К. возложена обязанность по постановке данного земельного участка на кадастровый учет.
Согласно кадастровому паспорту вышеуказанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером *.
Постановлением первого заместителя главы администрации муниципального образования Ясногорский район от дата N* принято решение о передаче земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу:... из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства в аренду сроком на 3 года К.
дата между Комитетом имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области и К. заключен договор аренды N* земельного участка с кадастровым номером *, в соответствии с которым данный земельный участок передан в аренду последнему сроком на 3 года.
На указанном земельном участке К. возведен гараж общей площадью 84 кв. м, право собственности на который дата зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании декларации об объекте недвижимого имущества от дата и договора аренды земельного участка от дата N*.
дата первым заместителем главы администрации муниципального образования Ясногорский район принято постановление N* "Об отмене постановления администрации муниципального образования Ясногорский район от дата N* "О передаче в аренду земельного участка К.".
дата прокуратурой Ясногорского района Тульской области по результатам проверки по обращению руководителя Государственного учреждения Тульской области "Ясногорское лесничество" первому заместителю главы администрации муниципального образования Ясногорский район внесено представление N* "Об устранении нарушений земельного и лесного законодательства при распоряжении находящимися в федеральной собственности лесами и законодательства о противодействии коррупции".
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Ясногорского района Тульской области, установлено, что предоставленный К. в аренду земельный участок на 90 - 95% находится на землях Гослесфонда (леса защитной категории) Красноворотской лесной дачи Народного участкового лесничества квартал 20 выдел 7, предписано принять меры к отмене постановлений администрации МО Ясногорский район N* от дата, N* от дата и снятию с кадастрового учета обозначенного в них земельного участка.
дата К. на основании ст. 36 Земельного кодекса РФ обратился в администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области с заявлением о предоставлении ему в собственность вышеуказанного земельного участка.
дата первым заместителем главы администрации муниципального образования Ясногорский район принято постановление N*, которым отменено постановление администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от дата N* "Об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу:...".
дата в адрес К. на заявление от дата направлено письмо, где сообщено о невозможности предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу:..., ввиду того, что он частично находится на землях Государственного лесного фонда (леса защитной категории). При согласовании схемы расположения указанного земельного участка, его нахождение на землях лесного фонда не устанавливалось, в то же время из схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка следует, что с двух сторон находится лес. Также в письме указано, что в адрес администрации муниципального образования прокуратурой Ясногорского района направлено представление об устранении нарушений земельного и лесного законодательства и снятию земельного участка с кадастрового учета, а также то, что ранее принятые постановления об утверждении схемы земельного участка и предоставлении его в аренду отменены, а вопрос о признании недействительным договора аренды земельного участка будет осуществлено в судебном порядке.
Направление данного ответа подтверждается журналом администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области за..., в котором за N* зарегистрирован факт направления ответа К.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что администрацией муниципального образования К. направлен ответ на его заявление о предоставлении земельного участка в собственность и в этом ему было отказано, поскольку в настоящий момент имеет место спор о правах на земельный участок, в связи с тем, что в его площадь при межевании частично отмежеваны земли государственного лесного фонда. Данное обстоятельство установлено в ходе комиссионных выездов при проведении прокуратурой Ясногорского района Тульской области проверки заявления руководителя Государственного учреждения Тульской области "Ясногорское лесничество". При таких обстоятельствах до разрешения возникшей спорной ситуации администрация муниципального образования Ясногорский район не правомочна распоряжаться земельным участком и принимать решения о предоставлении его в собственность кому-либо, в том числе, и К.
С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.
В соответствии со ст. ст. 6, 7, 8 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 данного Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2010 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации").
Согласно статьям 4.3 - 4.4 данного закона право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними.
В случае, если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Подпунктом 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, предусмотрено, что земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Согласно ст. ст. 86, 87 Лесного кодекса РФ в лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. К лесному плану субъекта Российской Федерации прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
Землеустроительные мероприятия в отношении Ясногорского лесничества, в состав которого входит и участковое Красноворотское лесничество, по границе с которым расположен спорный земельный участок, проведены в форме лесоустройства, отвечающего требованиям Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15 декабря 1994 года N 265.
На основании изложенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы о том, что не может иметь место наложение границ спорного земельного участка на земли государственного лесного фонда ввиду того, что земли государственного лесного фонда до настоящего момента не отмежеваны в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" несостоятельными.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что границы земель лесного фонда, в том числе и квартала 5 выдела 20 Народного участкового лесничества Красноворотская лесная дача, определены надлежащим образом, и материалы лесоустройства, отраженные в лесоустроительных планшетах являются надлежащими доказательствами, подтверждающими существование таких границ и позволяющими определить их на местности.
Проанализировав положения ст. ст. 8, 9, 27, 28, 36, 71 Земельного кодекса РФ, ст. 17 ФЗ N 78-ФЗ от 18 июня 2001 года (в редакции от 23 июля 2008 года) "О землеустройстве", Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса РФ", суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что какого-либо бездействия по не рассмотрению заявления К. о предоставлении в собственность земельного участка со стороны администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области места не имело.
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением, в том числе, случаев изъятия земельных участков из оборота.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Наличие на земельном участке на праве собственности объекта недвижимости не является в настоящее время основанием для возложения на администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области обязанности по предоставлению земельного участка в собственность, поскольку имеет место спор о праве на земельный участок, в связи с тем, что в его площадь при межевании частично отмежеваны земли Государственного лесного фонда.
Ссылки в апелляционной жалобе о неправильном применении норм материального права свидетельствуют об ошибочном толковании закона.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормах материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ясногорского районного суда Тульской области от 18 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)