Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Общество не согласно с величиной кадастровой стоимости участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2015 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Красновой С.В.,
судей Долгашевой В.А., Крекотнева С.Н.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Мухер Ю.О. по дов. от 18.03.2015,
от ответчика (заинтересованного лица) - не явился, извещен,
от третьих лиц - от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области - не явился, извещен,
от Министерства имущественных отношений Московской области - не явился, извещен,
рассмотрев 28 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис"
на решение от 05 ноября 2014 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьями Кузьминой О.А., Богатиной Ю.Г., Севастьяновой Н.В.,
на постановление от 03 февраля 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Игнахиной М.В., Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис"
к Министерству экологии и природопользования Московской области
о признании недействительным распоряжения
третьи лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис" (далее - ООО "Логистика Сервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство, ответчик) с требованием:
- - о признании недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, как не соответствующего "Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590, от 30.06.2010 N 478) и "Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения", утвержденных Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49;
- - обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице Филиала по Московской области (далее - ФГБУ ФКП Росреестра по МО) исключить, начиная с 09 декабря 2013 года, из Государственного кадастра недвижимости нижеперечисленные сведения о земельном участке, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, а именно: сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 8 863 рубля 35 копеек за 1 кв. м; сведения о кадастровой стоимости в сумме 122 348 401 рубль 50 копеек;
- - обязании ФГБУ ФКП Росреестра по МО осуществить за период с 09 декабря 2013 года перерасчет кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, исходя из принадлежности этого участка к шестой группе, с применением среднего значения удельного показателя в размене 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, которое было установлено для шестой группы по Ленинскому району Приложением N 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области";
- - обязании ФГБУ ФКП Росреестра по МО внести с 09 декабря 2013 года в Государственный кадастр недвижимости нижеперечисленные "сведения о земельном участке, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, а именно: сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, что соответствует среднему значению удельного показателя, установленному для шестой группы по Ленинскому району Приложением N 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 26 ноября 2013 года N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области"; сведения о кадастровой стоимости, пересчитанной с применением среднего значения удельного показателя, в размере 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, которое было установлено для шестой группы по Ленинскому району Приложением 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГБУ ФКП Росреестра по МО, Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2015 года, производство по делу прекращено в части признания недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, в удовлетворении остальной части заявленных требований ООО "Логистика Сервис" отказано.
Не согласившись с решением и постановлением судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям.
В поступившем в суд ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие представителя, Министерство просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и третьи лица, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Информация о движении дела опубликована на официальном Интернет-сайте суда.
Отводов составу суда не поступило.
Выслушав представителя заявителя, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ООО "Логистика Сервис" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенным по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.04.2005 сделана запись о регистрации N 50-50-21/00/007/2005-342. Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N 50 АБ N 322508 от 16.11.2010.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 18.10.2012 N 2/40 "Об установлении земельного налога", ООО "Логистика Сервис", как собственник земельного участка, обязано уплачивать налог, размер которого установлен в процентах от кадастровой стоимости указанного земельного участка.
Для целей исчисления и уплаты земельного налога на земельный участок за 2014 год, ООО "Логистика Сервис" 22.05.2014 получило в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области кадастровую справку о кадастровой стоимости земельного участка, в которой указано, что по состоянию на 22 мая 2014 года кадастровая стоимость земельного участка составляет 122 348 401 рубль 50 копеек.
Из справки усматривается, что сведения об указанной кадастровой стоимости были внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
Не согласившись с величиной кадастровой стоимости земельного участка, полагая, что при утверждении результатов государственной кадастровой оценки спорного участка его ошибочно отнесли ко второй группе, общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Рассмотрев требование общества о признании недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, суд первой инстанции прекратил производство по указанному требованию, обоснованно указав на то, что оно по своей правовой природе является нормативным актом, при этом положения Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Земельного кодекса Российской Федерации не содержат указаний о том, что споры о признании недействующим нормативного правового акта, регулирующего порядок утверждения кадастровой стоимости земельного участка, отнесены к компетенции арбитражных судов.
В силу статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно указанному Федеральному закону под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Как установлено судами, Министерство экологии и природопользования Московской области, утверждая оспариваемые результаты государственной кадастровой оценки земель, права заявителя не нарушило, действовало в рамках компетенции с соблюдением требований, предъявляемых к их утверждению, в том числе к порядку введения в действие нормативного правового акта.
При этом кадастровая стоимость земельных участков определена в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации) на основании специального нормативного акта - Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
Так, из материалов дела следует, что государственная кадастровая оценка проведена по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении объекта земельного участка, учтенного в государственном кадастре недвижимости, информация об этом объекте предоставлена заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, при этом содержит все необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и иных документах, имевшихся в распоряжении органа кадастрового учета, количественные и качественные характеристики спорного земельного участка, - содержащие как уникальные, так и дополнительные; сведения о значениях ценообразующих факторов получены из источников информации, содержащих сведения доказательного значения в границах оцениваемой территории, сведения о значениях ценообразующих факторов (факторов кластеризации) предоставлены в семантическом виде муниципальными образованиями по запросам исполнителя; применение оценщиками метода массовой оценки с использованием сравнительного подхода при определении кадастровой стоимости требованиям Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, и Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих и дачных объединений, утвержденной Приказом Росземкадастра России от 26.08.2002 N П/307, не противоречит.
Довод заявителя жалобы о необходимости отнести его участок к шестой группе судом кассационной инстанции отклоняется, как несостоятельный, поскольку как правомерно установлено судами, обществом не представлено доказательств того, что принадлежащий ему земельный участок является земельным участком вооруженных сил либо участком иного специального назначения.
Как правильно указано судами, информация об объектах оценки, полученная из указанных выше источников, не может рассматриваться как недостаточная либо недостоверная для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Из материалов дела усматривается, что исполнителем работ обеспечено проведение экспертизы отчета, отчет об определении кадастровой стоимости принят заказчиком работ по определению кадастровой стоимости при наличии положительного экспертного заключения по указанному отчету.
Довод заявителя жалобы о неправильном применении судами норм материального права судом кассационной инстанции отклоняется.
Так, в соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-Ф3 (далее - Закон об оценочной деятельности) основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявитель не представил в материалы дела доказательств недостоверности сведений о земельном участке, которые были использованы оценщиком для определения кадастровой стоимости, и не просит установить в отношении земельного участка его рыночную стоимость, следовательно отсутствуют основания для пересмотра результатов кадастровой стоимости.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанции, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2015 года по делу N А41-47514/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.В.КРАСНОВА
Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
С.Н.КРЕКОТНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 06.05.2015 N Ф05-4805/2015 ПО ДЕЛУ N А41-47514/14
Требование: 1) О признании недействительным в части распоряжения уполномоченного органа; 2) Об обязании кадастрового органа исключить из кадастра недвижимости сведения о земельном участке.Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Общество не согласно с величиной кадастровой стоимости участка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. по делу N А41-47514/14
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2015 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Красновой С.В.,
судей Долгашевой В.А., Крекотнева С.Н.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Мухер Ю.О. по дов. от 18.03.2015,
от ответчика (заинтересованного лица) - не явился, извещен,
от третьих лиц - от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области - не явился, извещен,
от Министерства имущественных отношений Московской области - не явился, извещен,
рассмотрев 28 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис"
на решение от 05 ноября 2014 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьями Кузьминой О.А., Богатиной Ю.Г., Севастьяновой Н.В.,
на постановление от 03 февраля 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Игнахиной М.В., Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис"
к Министерству экологии и природопользования Московской области
о признании недействительным распоряжения
третьи лица: ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Логистика Сервис" (далее - ООО "Логистика Сервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство, ответчик) с требованием:
- - о признании недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, как не соответствующего "Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590, от 30.06.2010 N 478) и "Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения", утвержденных Приказом Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49;
- - обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице Филиала по Московской области (далее - ФГБУ ФКП Росреестра по МО) исключить, начиная с 09 декабря 2013 года, из Государственного кадастра недвижимости нижеперечисленные сведения о земельном участке, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, а именно: сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 8 863 рубля 35 копеек за 1 кв. м; сведения о кадастровой стоимости в сумме 122 348 401 рубль 50 копеек;
- - обязании ФГБУ ФКП Росреестра по МО осуществить за период с 09 декабря 2013 года перерасчет кадастровой стоимости земельного участка, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенного по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, исходя из принадлежности этого участка к шестой группе, с применением среднего значения удельного показателя в размене 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, которое было установлено для шестой группы по Ленинскому району Приложением N 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области";
- - обязании ФГБУ ФКП Росреестра по МО внести с 09 декабря 2013 года в Государственный кадастр недвижимости нижеперечисленные "сведения о земельном участке, кадастровый номер 50:21:0080306:4, расположенном по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, а именно: сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, что соответствует среднему значению удельного показателя, установленному для шестой группы по Ленинскому району Приложением N 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 26 ноября 2013 года N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области"; сведения о кадастровой стоимости, пересчитанной с применением среднего значения удельного показателя, в размере 4 737 рублей 12 копеек за 1 кв. м, которое было установлено для шестой группы по Ленинскому району Приложением 3 к Распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГБУ ФКП Росреестра по МО, Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2015 года, производство по делу прекращено в части признания недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, в удовлетворении остальной части заявленных требований ООО "Логистика Сервис" отказано.
Не согласившись с решением и постановлением судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям.
В поступившем в суд ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствие представителя, Министерство просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и третьи лица, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Информация о движении дела опубликована на официальном Интернет-сайте суда.
Отводов составу суда не поступило.
Выслушав представителя заявителя, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, ООО "Логистика Сервис" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенным по адресу: Московская область, Ленинский район, городское поселение Горки Ленинские, Промзона Пуговичино, уч. N 4, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.04.2005 сделана запись о регистрации N 50-50-21/00/007/2005-342. Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N 50 АБ N 322508 от 16.11.2010.
В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 18.10.2012 N 2/40 "Об установлении земельного налога", ООО "Логистика Сервис", как собственник земельного участка, обязано уплачивать налог, размер которого установлен в процентах от кадастровой стоимости указанного земельного участка.
Для целей исчисления и уплаты земельного налога на земельный участок за 2014 год, ООО "Логистика Сервис" 22.05.2014 получило в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области кадастровую справку о кадастровой стоимости земельного участка, в которой указано, что по состоянию на 22 мая 2014 года кадастровая стоимость земельного участка составляет 122 348 401 рубль 50 копеек.
Из справки усматривается, что сведения об указанной кадастровой стоимости были внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
Не согласившись с величиной кадастровой стоимости земельного участка, полагая, что при утверждении результатов государственной кадастровой оценки спорного участка его ошибочно отнесли ко второй группе, общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Рассмотрев требование общества о признании недействительным Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 567-РМ в части утверждения результатов кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 50:21:0080306:4, суд первой инстанции прекратил производство по указанному требованию, обоснованно указав на то, что оно по своей правовой природе является нормативным актом, при этом положения Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Земельного кодекса Российской Федерации не содержат указаний о том, что споры о признании недействующим нормативного правового акта, регулирующего порядок утверждения кадастровой стоимости земельного участка, отнесены к компетенции арбитражных судов.
В силу статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно указанному Федеральному закону под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Как установлено судами, Министерство экологии и природопользования Московской области, утверждая оспариваемые результаты государственной кадастровой оценки земель, права заявителя не нарушило, действовало в рамках компетенции с соблюдением требований, предъявляемых к их утверждению, в том числе к порядку введения в действие нормативного правового акта.
При этом кадастровая стоимость земельных участков определена в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации) на основании специального нормативного акта - Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 567-РМ "Об утверждении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области".
Так, из материалов дела следует, что государственная кадастровая оценка проведена по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении объекта земельного участка, учтенного в государственном кадастре недвижимости, информация об этом объекте предоставлена заказчику работ по определению кадастровой стоимости по его запросу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, при этом содержит все необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и иных документах, имевшихся в распоряжении органа кадастрового учета, количественные и качественные характеристики спорного земельного участка, - содержащие как уникальные, так и дополнительные; сведения о значениях ценообразующих факторов получены из источников информации, содержащих сведения доказательного значения в границах оцениваемой территории, сведения о значениях ценообразующих факторов (факторов кластеризации) предоставлены в семантическом виде муниципальными образованиями по запросам исполнителя; применение оценщиками метода массовой оценки с использованием сравнительного подхода при определении кадастровой стоимости требованиям Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, и Методики государственной кадастровой оценки земель садоводческих и дачных объединений, утвержденной Приказом Росземкадастра России от 26.08.2002 N П/307, не противоречит.
Довод заявителя жалобы о необходимости отнести его участок к шестой группе судом кассационной инстанции отклоняется, как несостоятельный, поскольку как правомерно установлено судами, обществом не представлено доказательств того, что принадлежащий ему земельный участок является земельным участком вооруженных сил либо участком иного специального назначения.
Как правильно указано судами, информация об объектах оценки, полученная из указанных выше источников, не может рассматриваться как недостаточная либо недостоверная для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Из материалов дела усматривается, что исполнителем работ обеспечено проведение экспертизы отчета, отчет об определении кадастровой стоимости принят заказчиком работ по определению кадастровой стоимости при наличии положительного экспертного заключения по указанному отчету.
Довод заявителя жалобы о неправильном применении судами норм материального права судом кассационной инстанции отклоняется.
Так, в соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-Ф3 (далее - Закон об оценочной деятельности) основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявитель не представил в материалы дела доказательств недостоверности сведений о земельном участке, которые были использованы оценщиком для определения кадастровой стоимости, и не просит установить в отношении земельного участка его рыночную стоимость, следовательно отсутствуют основания для пересмотра результатов кадастровой стоимости.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанции, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03 февраля 2015 года по делу N А41-47514/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
С.В.КРАСНОВА
Судьи
В.А.ДОЛГАШЕВА
С.Н.КРЕКОТНЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)