Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С.В.,
судей Столярова А.А., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Первоуральск (далее - Администрация) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-23644/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- Администрации - Мезенцева Е.А. (доверенность от 20.10.2014 N 967-154/14);
- Садоводческого некоммерческого товарищества "Берег" - Фукалов С.А. (доверенность от 29.04.2014).
Садоводческое некоммерческое товарищество "Берег" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным бездействия ответчика выразившееся в непринятии решения в виде постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Свердловская область, городской округ Первоуральск, село Слобода, в 98 метрах на восток от д. 6А по ул. Восточная и обязании ответчика устранить допущенное нарушение закона.
Решением суда от 03.09.2014 (судья Евдокимов И.В.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 (судьи Макаров Т.В., Виноградова Л.Ф., Дюкин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судами норм материального права, а именно ст. ст. 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Заявитель указывает на неправильное информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка. По мнению ответчика, судом не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что часть испрашиваемого земельного участка попадает в прибрежную защитную полосу р. Утка.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель Садоводческого некоммерческого товарищества "Берег" возражал против изложенных доводов, считает их необоснованными, просит оставить в силе обжалуемые судебные акты.
Как установлено судами, Садоводческое некоммерческое товарищество "Берег" 08.08.2013 обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка сроком на 5 лет для организации и строительства садового некоммерческого товарищества, расположенного с западной стороны села Слобода (в 60 метрах от моста через р. Утка, параллельно ул. Восточная), площадью 2.4 га.
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации сообщил, что предоставление испрашиваемого земельного участка возможно, с уточненным адресом, с разрешенным видом использования - для ведения гражданами садоводства и огородничества (заключение N 27-В/КА от 16.08.2013).
Муниципальная межведомственная комиссия по выбору земельных участков на территории городского округа Первоуральск 20 августа 2013 приняла положительное решение и согласовала в аренду на 5 лет испрашиваемый Товариществом земельный участок.
В газете "Вечерний Первоуральск" 03 сентября 2013 было опубликовано извещение о предстоящем предоставлении земельного участка, расположенного с западной стороны с. Слобода (в 60 метрах от моста через р. Утка, параллельно ул. Восточная). После проведения всех вышеуказанных действий, в администрацию был направлен весь пакет документов для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с целью дальнейшего проведения государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Однако ответчиком решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке и сроки, установленные ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 13 Правил землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск Свердловской области, утвержденные решением Первоуральской городской Думой от 26.08.2010 N 241 не было принято.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Садоводческого некоммерческого товарищества "Берег" в арбитражный суд с иском о признании незаконным бездействия ответчика выразившееся в непринятии решения в виде постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Свердловская область, городской округ Первоуральск, село Слобода, в 98 метрах на восток от д. 6А по ул. Восточная и обязать ответчика устранить допущенное нарушение закона.
Суды, удовлетворяя исковые требования, руководствовались следующим.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
В силу пунктов 3, 4 статьи 34 Земельного кодекса орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 Земельного кодекса заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 Земельного кодекса заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Как видно из материалов дела, на территории городского округа Первоуральск действуют Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск Свердловской области, утвержденные решением Первоуральской городской Думой от 26.08.2010 N 241.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен ст. 13 Правил, согласно которой, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления на имя Главы ГО Первоуральск в Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск (п. 2).
Заявление о предоставлении земельного участка с целью подготовки материалов для рассмотрения на МВК направляются в КАиГ (п. 3).
По результатам работы Главный архитектор включает вопрос о предоставлении земельного участка в повестку МВК.
МВК на основании представленных материалов выносит одно из следующих решений: о согласовании предоставления земельного участка; об отказе предоставления земельного участка; об отложении рассмотрения вопроса по существу для выяснения обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, способных повлиять на решение вопроса о предоставлении земельного участка (п. 4).
КАиГ на основании положительного решения МВК (о согласовании предоставления земельного участка) утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Процедура принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных для строительства, до утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не должна превышать одного месяца. Подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проектов решений (постановлений) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляет ПМУ "Кадастровая палата" (п. 5).
Заявление о предоставлении земельного участка было подано Истцом в августе 2013 года, что подтверждается копией заявления с отметкой (штампом входящей корреспонденции) Ответчика о его получении.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла указанной нормы следует, что действие (бездействие) может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: если оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суды обоснованно пришли к выводу о том, что бездействие Ответчика, выразившиеся в непринятии в месячный срок решения об утверждении схемы расположения земельного участка Администрацией городского округа Первоуральск, является незаконным.
Позиция Администрации о необходимости применения нормативных положений о предоставлении земельного участка для строительства (ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ) при организации садового некоммерческого товарищества основана на неправильном понимании норм права.
Довод заявителя кассационной жалобы об ошибках в информировании населения о предстоящем предоставлении земельного участка судом кассационной инстанции не принимается, поскольку указанный довод не заявлялся в суде первой инстанции и не был предметом рассмотрения, доказательства нарушения прав конкретных лиц в материалах дела отсутствуют.
Судом кассационной инстанции также отклоняется довод ответчика о том, что часть земельного участка попадает в прибрежную защитную полосу р. Утка, со ссылкой на п. п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ указывая при этом, что предоставление испрашиваемого земельного участка заявленной площади для садоводства предполагает распашку земель, а это противоречит положениям Водного кодекса Российской Федерации, судом отклоняется, поскольку исходя из представленного в материалы дела решения МВК от 20.08.2013 г. следует, что земельный участок необходимо согласовать в аренду с корректировкой границ и площади земельного участка, что не противоречит ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке доказательств, подтверждающих обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов по ранее рассмотренным делам.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-23644/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского округа Первоуральск - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
С.В.ЛАЗАРЕВ
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.02.2015 N Ф09-10146/14 ПО ДЕЛУ N А60-23644/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. N Ф09-10146/14
Дело N А60-23644/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С.В.,
судей Столярова А.А., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Первоуральск (далее - Администрация) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-23644/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- Администрации - Мезенцева Е.А. (доверенность от 20.10.2014 N 967-154/14);
- Садоводческого некоммерческого товарищества "Берег" - Фукалов С.А. (доверенность от 29.04.2014).
Садоводческое некоммерческое товарищество "Берег" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным бездействия ответчика выразившееся в непринятии решения в виде постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Свердловская область, городской округ Первоуральск, село Слобода, в 98 метрах на восток от д. 6А по ул. Восточная и обязании ответчика устранить допущенное нарушение закона.
Решением суда от 03.09.2014 (судья Евдокимов И.В.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 (судьи Макаров Т.В., Виноградова Л.Ф., Дюкин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судами норм материального права, а именно ст. ст. 30, 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Заявитель указывает на неправильное информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка. По мнению ответчика, судом не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что часть испрашиваемого земельного участка попадает в прибрежную защитную полосу р. Утка.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель Садоводческого некоммерческого товарищества "Берег" возражал против изложенных доводов, считает их необоснованными, просит оставить в силе обжалуемые судебные акты.
Как установлено судами, Садоводческое некоммерческое товарищество "Берег" 08.08.2013 обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка сроком на 5 лет для организации и строительства садового некоммерческого товарищества, расположенного с западной стороны села Слобода (в 60 метрах от моста через р. Утка, параллельно ул. Восточная), площадью 2.4 га.
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации сообщил, что предоставление испрашиваемого земельного участка возможно, с уточненным адресом, с разрешенным видом использования - для ведения гражданами садоводства и огородничества (заключение N 27-В/КА от 16.08.2013).
Муниципальная межведомственная комиссия по выбору земельных участков на территории городского округа Первоуральск 20 августа 2013 приняла положительное решение и согласовала в аренду на 5 лет испрашиваемый Товариществом земельный участок.
В газете "Вечерний Первоуральск" 03 сентября 2013 было опубликовано извещение о предстоящем предоставлении земельного участка, расположенного с западной стороны с. Слобода (в 60 метрах от моста через р. Утка, параллельно ул. Восточная). После проведения всех вышеуказанных действий, в администрацию был направлен весь пакет документов для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с целью дальнейшего проведения государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Однако ответчиком решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке и сроки, установленные ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 13 Правил землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск Свердловской области, утвержденные решением Первоуральской городской Думой от 26.08.2010 N 241 не было принято.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Садоводческого некоммерческого товарищества "Берег" в арбитражный суд с иском о признании незаконным бездействия ответчика выразившееся в непринятии решения в виде постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Свердловская область, городской округ Первоуральск, село Слобода, в 98 метрах на восток от д. 6А по ул. Восточная и обязать ответчика устранить допущенное нарушение закона.
Суды, удовлетворяя исковые требования, руководствовались следующим.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
В силу пунктов 3, 4 статьи 34 Земельного кодекса орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 Земельного кодекса заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 Земельного кодекса заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Как видно из материалов дела, на территории городского округа Первоуральск действуют Правила землепользования и застройки территории городского округа Первоуральск Свердловской области, утвержденные решением Первоуральской городской Думой от 26.08.2010 N 241.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен ст. 13 Правил, согласно которой, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления на имя Главы ГО Первоуральск в Комитет по управлению имуществом ГО Первоуральск (п. 2).
Заявление о предоставлении земельного участка с целью подготовки материалов для рассмотрения на МВК направляются в КАиГ (п. 3).
По результатам работы Главный архитектор включает вопрос о предоставлении земельного участка в повестку МВК.
МВК на основании представленных материалов выносит одно из следующих решений: о согласовании предоставления земельного участка; об отказе предоставления земельного участка; об отложении рассмотрения вопроса по существу для выяснения обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством, способных повлиять на решение вопроса о предоставлении земельного участка (п. 4).
КАиГ на основании положительного решения МВК (о согласовании предоставления земельного участка) утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Процедура принятия решения по заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных для строительства, до утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не должна превышать одного месяца. Подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проектов решений (постановлений) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляет ПМУ "Кадастровая палата" (п. 5).
Заявление о предоставлении земельного участка было подано Истцом в августе 2013 года, что подтверждается копией заявления с отметкой (штампом входящей корреспонденции) Ответчика о его получении.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла указанной нормы следует, что действие (бездействие) может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: если оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суды обоснованно пришли к выводу о том, что бездействие Ответчика, выразившиеся в непринятии в месячный срок решения об утверждении схемы расположения земельного участка Администрацией городского округа Первоуральск, является незаконным.
Позиция Администрации о необходимости применения нормативных положений о предоставлении земельного участка для строительства (ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ) при организации садового некоммерческого товарищества основана на неправильном понимании норм права.
Довод заявителя кассационной жалобы об ошибках в информировании населения о предстоящем предоставлении земельного участка судом кассационной инстанции не принимается, поскольку указанный довод не заявлялся в суде первой инстанции и не был предметом рассмотрения, доказательства нарушения прав конкретных лиц в материалах дела отсутствуют.
Судом кассационной инстанции также отклоняется довод ответчика о том, что часть земельного участка попадает в прибрежную защитную полосу р. Утка, со ссылкой на п. п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ указывая при этом, что предоставление испрашиваемого земельного участка заявленной площади для садоводства предполагает распашку земель, а это противоречит положениям Водного кодекса Российской Федерации, судом отклоняется, поскольку исходя из представленного в материалы дела решения МВК от 20.08.2013 г. следует, что земельный участок необходимо согласовать в аренду с корректировкой границ и площади земельного участка, что не противоречит ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке доказательств, подтверждающих обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами арбитражных судов по ранее рассмотренным делам.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-23644/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского округа Первоуральск - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
С.В.ЛАЗАРЕВ
Судьи
А.А.СТОЛЯРОВ
И.А.ТАТАРИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)