Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец указывает, что в результате проверки исполнения лечебными и фармацевтическими организациями законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий выявлено, что в фельдшерско-акушерских пунктах отсутствуют медицинские работники и не осуществляется розничная продажа лекарственных препаратов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Балабан С.Г.
Судья-докладчик: Апханова С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Губаревич И.И.,
судей Ананиковой И.А., Апхановой С.С.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Куйтунского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Куйтунская Центральная районная больница", министерству здравоохранения Иркутской области о возложении обязанности организовать оказание медицинской помощи и розничную продажу лекарственных препаратов в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельской местности,
по апелляционной жалобе Данные изъяты Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Куйтунская Центральная районная больница" Т. на решение Куйтунского районного суда Иркутской области от 22 октября 2014 года,
установила:
Прокурор Куйтунского района в обоснование иска указал, что в результате проверки исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, лечебными и фармацевтическими организациями законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий выявлено, что в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, отсутствуют медицинские работники и не осуществляется розничная продажа лекарственных препаратов для медицинского применения.
Медицинская помощь жителям указанных населенных пунктов осуществляется путем выездов врачебных бригад 1 раз в месяц, в остальное время оказывается скорая и неотложная медицинская помощь, а первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях постоянно не осуществляется. При этом указанные населенные пункты находятся на большом расстоянии до населенных пунктов, в которых оказывается медицинская помощь, а в осенне-весенний период до них трудно доехать, что приводит к невозможности своевременно обеспечить оказание медицинской помощи.
Данные обстоятельства нарушают конституционные права неопределенного круга лиц, проживающих в перечисленных населенных пунктах, на получение медицинской помощи, в том числе с использованием лекарственных препаратов.
Прокурор с учетом уточнений просил обязать ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" и министерство здравоохранения Иркутской области организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и розничную торговлю лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Адрес изъят по следующим адресам: Адрес изъят; Адрес изъят; Адрес изъят; Адрес изъят; путем обеспечения в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда ежедневного функционирования фельдшерско-акушерских пунктов и розничной торговли в них лекарственными препаратами для медицинского применения.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Струнковский Е.С. уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" Б. требования не признала.
Представитель министерства здравоохранения Иркутской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковые требования, в которых просил признать министерство ненадлежащим ответчиком и рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением Куйтунского районного суда Иркутской области от 22 октября 2014 года исковые требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе Данные изъяты ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" Т. просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя жалобы, суд не учел объективных обстоятельств невозможности организовать оказание медицинской помощи и розничную продажу лекарственных препаратов в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Адрес изъят: Адрес изъят, поскольку в учреждении отсутствует необходимая укомплектованность медицинским персоналом всех населенных пунктов, в которых имеются фельдшерско-акушерские пункты, и при перенаправлении (командировании) работников в указанные населенные пункты необходимый персонал будет отсутствовать на других фельдшерско-акушерских пунктах.
Возражая против доводов апелляционной жалобы, прокурор, участвующий в деле, Струнковский Е.С. просит оставить решение суда без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда, заслушав возражения прокурора Мальхановой Е.В. относительно доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, поданные на нее, проверив материалы дела, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.
Проанализировав положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положение о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 N 174-пп, Устав ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница", суд пришел к правильному выводу о том, что министерство здравоохранения Иркутской области является уполномоченным органом, который организует оказание медицинской помощи в медицинских учреждениях и обеспечивает ее доступность для жителей области, а также обеспечивает доступность лекарственных препаратов для граждан, а ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница", в структуру которого входят фельдшерско-акушерские пункты, в том числе расположенные в Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, создано в целях оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи населению, для осуществления в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказание скорой и неотложной медицинской помощи, для осуществления фармацевтической деятельности в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности, то есть являются надлежащими ответчиками.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят не укомплектованы медицинскими работниками, не осуществляется розничная продажа лекарственных препаратов для медицинского применения.
Медицинская помощь жителям указанных населенных пунктов осуществляется путем выездов врачебных бригад 1 раз в месяц, в остальное время оказывается скорая и неотложная медицинская помощь, а первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях постоянно не осуществляется.
При этом указанные населенные пункты находятся на значительном расстоянии до населенных пунктов, в которых оказывается медицинская помощь (от 5 км до 129 км), а в осенне-весенний период проезд затруднен, что приводит к невозможности своевременно обеспечить оказание медицинской помощи. Численность жителей в населенных пунктах по состоянию на Дата изъята составляет: Адрес изъят - Данные изъяты человека, Адрес изъят - Данные изъяты человек, Адрес изъят - Данные изъяты человек, Адрес изъят - Данные изъяты человек.
Признав, что невыполнение функций по организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и розничной торговли лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерских пунктах влечет невыполнение функций по оказанию медицинской помощи населению, проживающему на территории указанных населенных пунктов, суд правомерно удовлетворил требование прокурора, заявленное в интересах неопределенного круга лиц.
Таким образом, разрешая данный спор, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, установил юридически значимые обстоятельства и пришел к обоснованному выводу о том, что невыполнение функций по организации оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи населению может привести к нарушению прав граждан на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а также не опровергают выводы суда, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Куйтунского районного суда Иркутской области от 22 октября 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.ГУБАРЕВИЧ
Судьи
И.А.АНАНИКОВА
С.С.АПХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-280/15
Требование: О возложении обязанности организовать оказание медицинской помощи и розничную продажу лекарственных препаратов.Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец указывает, что в результате проверки исполнения лечебными и фармацевтическими организациями законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий выявлено, что в фельдшерско-акушерских пунктах отсутствуют медицинские работники и не осуществляется розничная продажа лекарственных препаратов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ИРКУТСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2015 г. по делу N 33-280/15
Судья: Балабан С.Г.
Судья-докладчик: Апханова С.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Губаревич И.И.,
судей Ананиковой И.А., Апхановой С.С.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Куйтунского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Куйтунская Центральная районная больница", министерству здравоохранения Иркутской области о возложении обязанности организовать оказание медицинской помощи и розничную продажу лекарственных препаратов в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельской местности,
по апелляционной жалобе Данные изъяты Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Куйтунская Центральная районная больница" Т. на решение Куйтунского районного суда Иркутской области от 22 октября 2014 года,
установила:
Прокурор Куйтунского района в обоснование иска указал, что в результате проверки исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, лечебными и фармацевтическими организациями законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий выявлено, что в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, отсутствуют медицинские работники и не осуществляется розничная продажа лекарственных препаратов для медицинского применения.
Медицинская помощь жителям указанных населенных пунктов осуществляется путем выездов врачебных бригад 1 раз в месяц, в остальное время оказывается скорая и неотложная медицинская помощь, а первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях постоянно не осуществляется. При этом указанные населенные пункты находятся на большом расстоянии до населенных пунктов, в которых оказывается медицинская помощь, а в осенне-весенний период до них трудно доехать, что приводит к невозможности своевременно обеспечить оказание медицинской помощи.
Данные обстоятельства нарушают конституционные права неопределенного круга лиц, проживающих в перечисленных населенных пунктах, на получение медицинской помощи, в том числе с использованием лекарственных препаратов.
Прокурор с учетом уточнений просил обязать ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" и министерство здравоохранения Иркутской области организовать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и розничную торговлю лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Адрес изъят по следующим адресам: Адрес изъят; Адрес изъят; Адрес изъят; Адрес изъят; путем обеспечения в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда ежедневного функционирования фельдшерско-акушерских пунктов и розничной торговли в них лекарственными препаратами для медицинского применения.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Струнковский Е.С. уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" Б. требования не признала.
Представитель министерства здравоохранения Иркутской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковые требования, в которых просил признать министерство ненадлежащим ответчиком и рассмотреть дело в его отсутствие.
Решением Куйтунского районного суда Иркутской области от 22 октября 2014 года исковые требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе Данные изъяты ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" Т. просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя жалобы, суд не учел объективных обстоятельств невозможности организовать оказание медицинской помощи и розничную продажу лекарственных препаратов в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в Адрес изъят: Адрес изъят, поскольку в учреждении отсутствует необходимая укомплектованность медицинским персоналом всех населенных пунктов, в которых имеются фельдшерско-акушерские пункты, и при перенаправлении (командировании) работников в указанные населенные пункты необходимый персонал будет отсутствовать на других фельдшерско-акушерских пунктах.
Возражая против доводов апелляционной жалобы, прокурор, участвующий в деле, Струнковский Е.С. просит оставить решение суда без изменения.
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда, заслушав возражения прокурора Мальхановой Е.В. относительно доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, поданные на нее, проверив материалы дела, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.
Проанализировав положения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положение о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 N 174-пп, Устав ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница", суд пришел к правильному выводу о том, что министерство здравоохранения Иркутской области является уполномоченным органом, который организует оказание медицинской помощи в медицинских учреждениях и обеспечивает ее доступность для жителей области, а также обеспечивает доступность лекарственных препаратов для граждан, а ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница", в структуру которого входят фельдшерско-акушерские пункты, в том числе расположенные в Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, создано в целях оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи населению, для осуществления в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказание скорой и неотложной медицинской помощи, для осуществления фармацевтической деятельности в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности, то есть являются надлежащими ответчиками.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят, Адрес изъят не укомплектованы медицинскими работниками, не осуществляется розничная продажа лекарственных препаратов для медицинского применения.
Медицинская помощь жителям указанных населенных пунктов осуществляется путем выездов врачебных бригад 1 раз в месяц, в остальное время оказывается скорая и неотложная медицинская помощь, а первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях постоянно не осуществляется.
При этом указанные населенные пункты находятся на значительном расстоянии до населенных пунктов, в которых оказывается медицинская помощь (от 5 км до 129 км), а в осенне-весенний период проезд затруднен, что приводит к невозможности своевременно обеспечить оказание медицинской помощи. Численность жителей в населенных пунктах по состоянию на Дата изъята составляет: Адрес изъят - Данные изъяты человека, Адрес изъят - Данные изъяты человек, Адрес изъят - Данные изъяты человек, Адрес изъят - Данные изъяты человек.
Признав, что невыполнение функций по организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и розничной торговли лекарственными препаратами в фельдшерско-акушерских пунктах влечет невыполнение функций по оказанию медицинской помощи населению, проживающему на территории указанных населенных пунктов, суд правомерно удовлетворил требование прокурора, заявленное в интересах неопределенного круга лиц.
Таким образом, разрешая данный спор, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, установил юридически значимые обстоятельства и пришел к обоснованному выводу о том, что невыполнение функций по организации оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи населению может привести к нарушению прав граждан на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а также не опровергают выводы суда, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, решение суда, проверенное в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Куйтунского районного суда Иркутской области от 22 октября 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ОГБУЗ "Куйтунская Центральная районная больница" - без удовлетворения.
Председательствующий
И.И.ГУБАРЕВИЧ
Судьи
И.А.АНАНИКОВА
С.С.АПХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)