Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Копылов-Прилипко Д.А.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Судневой В.Н. судей Елецких О.Б., Горбуновой О.А. при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 24 ноября 2014 г. дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 19 августа 2014 г., которым постановлено:
требования А. удовлетворить в части:
- - признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации города Перми, изложенный в письме от 17 января 2014 г. N И-21-01-09-678 об отказе в предоставлении А. земельного участка;
- - возложить на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанность рассмотреть вопрос о предоставлении А. в аренду для целей, не связанных со строительством земельного участка, примерной площадью 300 кв. м, расположенного по адресу: <...>.
В удовлетворении оставшейся части требований А. отказать.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., проверив дело, судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 17.01.2014 года. Просила возложить обязанность на ДЗО администрации г. Перми принять решение о возможности предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <...> примерной площадью 300 кв. м в аренду для целей, не связанных со строительством (для увеличения основного участка), сроком на 4 г. 11 мес.; обеспечить публикацию о предстоящем предоставлении указанного земельного участка в официальном бюллетене органов местного самоуправления г. Перми. Департаментом земельных отношений администрации г. Перми в качестве основания для отказа в предоставлении участка указано на то, что утвержден проект межевания территории, которым не предусмотрено формирование участка и возможность использования участка для испрашиваемой цели. Вместе с тем, в границах территории, на которой расположен испрашиваемый участок, проект межевания отсутствует.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент земельных отношении администрации г. Перми просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что отказ в предоставлении участка соответствует положениям: муниципального правового акта - Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 г. N 260.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как установлено судом первой инстанции, 06.12.13. А. обратилась в ДЗО администрации г. Перми с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 4 г. 11 мес. земельного участка площадью 300 м в., расположенного по адресу: <...> в целях увеличения основного земельного участка.
17.01.2014 г. Департаментом земельных отношений заявителю отказано в предоставлении указанного земельного участка, поскольку в отношении территории, на которой находится испрашиваемый участок, утверждена документация по планировке территории. Постановлением администрации г. Перми от 18.07.13. N 599 утвержден проект межевания, которым не предусмотрено формирование такого земельного участка и возможность использования участка для испрашиваемой цели.
Суд при вынесении решения правильно руководствовался нормами ст. 28 Земельного кодекса РФ о том, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Из анализа указанных правовых норм следует, что положениями ст. 28 Земельного кодекса РФ предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность граждан и юридических лиц.
Обстоятельство, на которое ссылался Департамент земельных отношений администрации г. Перми, отказывая заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, не предусмотрено положениями земельного законодательства в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Утвержденный решением Пермской городской Думы N 260 от 23.10.2007 г. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, пункт 1.6.9.1 которого исключает предоставление земельного участка, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый участок, утверждена документация по планировке территории, не может подменять основания и условия, предусмотренные федеральным законом.
Таким образом, ссылка в апелляционной жалобе Департамента земельных отношений на указанный нормативный правовой акт, не влияет на правильность выводов суда по существу дела.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином толковании закона, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 19 августа 2014 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10348
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. по делу N 33-10348
Судья Копылов-Прилипко Д.А.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Судневой В.Н. судей Елецких О.Б., Горбуновой О.А. при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 24 ноября 2014 г. дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 19 августа 2014 г., которым постановлено:
требования А. удовлетворить в части:
- - признать незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации города Перми, изложенный в письме от 17 января 2014 г. N И-21-01-09-678 об отказе в предоставлении А. земельного участка;
- - возложить на Департамент земельных отношений администрации города Перми обязанность рассмотреть вопрос о предоставлении А. в аренду для целей, не связанных со строительством земельного участка, примерной площадью 300 кв. м, расположенного по адресу: <...>.
В удовлетворении оставшейся части требований А. отказать.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., проверив дело, судебная коллегия
установила:
А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 17.01.2014 года. Просила возложить обязанность на ДЗО администрации г. Перми принять решение о возможности предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <...> примерной площадью 300 кв. м в аренду для целей, не связанных со строительством (для увеличения основного участка), сроком на 4 г. 11 мес.; обеспечить публикацию о предстоящем предоставлении указанного земельного участка в официальном бюллетене органов местного самоуправления г. Перми. Департаментом земельных отношений администрации г. Перми в качестве основания для отказа в предоставлении участка указано на то, что утвержден проект межевания территории, которым не предусмотрено формирование участка и возможность использования участка для испрашиваемой цели. Вместе с тем, в границах территории, на которой расположен испрашиваемый участок, проект межевания отсутствует.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент земельных отношении администрации г. Перми просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что отказ в предоставлении участка соответствует положениям: муниципального правового акта - Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 г. N 260.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как установлено судом первой инстанции, 06.12.13. А. обратилась в ДЗО администрации г. Перми с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 4 г. 11 мес. земельного участка площадью 300 м в., расположенного по адресу: <...> в целях увеличения основного земельного участка.
17.01.2014 г. Департаментом земельных отношений заявителю отказано в предоставлении указанного земельного участка, поскольку в отношении территории, на которой находится испрашиваемый участок, утверждена документация по планировке территории. Постановлением администрации г. Перми от 18.07.13. N 599 утвержден проект межевания, которым не предусмотрено формирование такого земельного участка и возможность использования участка для испрашиваемой цели.
Суд при вынесении решения правильно руководствовался нормами ст. 28 Земельного кодекса РФ о том, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 28 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Из анализа указанных правовых норм следует, что положениями ст. 28 Земельного кодекса РФ предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность граждан и юридических лиц.
Обстоятельство, на которое ссылался Департамент земельных отношений администрации г. Перми, отказывая заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, не предусмотрено положениями земельного законодательства в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
Утвержденный решением Пермской городской Думы N 260 от 23.10.2007 г. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, пункт 1.6.9.1 которого исключает предоставление земельного участка, если в отношении территории, на которой находится испрашиваемый участок, утверждена документация по планировке территории, не может подменять основания и условия, предусмотренные федеральным законом.
Таким образом, ссылка в апелляционной жалобе Департамента земельных отношений на указанный нормативный правовой акт, не влияет на правильность выводов суда по существу дела.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином толковании закона, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 19 августа 2014 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)