Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Индивидуального предпринимателя Григоряна Гайка Амаяковича - извещен, не явился;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
- от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2014 года по делу N А55-27925/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Григоряна Гайка Амаяковича, (ОГРНИП 305631107000020), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным решения об отказе и обязании совершить определенные действия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Григорян Гайк Амаякович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным решения от 12.09.2013 N 12-1/2181/13 об отказе в предоставлении в аренду индивидуальному предпринимателю Григоряну Гайку Амаяковичу земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви"), обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Григоряна Гайка Амаякович путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви") и направления после принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка в двухнедельный срок проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.03.2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, отказать ИП Григоряну Г.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе указывает, что из заключения департамента N САМВ-60541 следует, что в соответствии с Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденном постановлением Самарской городской Думы от 26.01.2001 N 61 испрашиваемый земельный участок расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей (Ж-3). Использование испрашиваемого земельного участка не соответствует основным видам разрешенного использования.
Податель жалобы считает, что поскольку испрашиваемый земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю для целей предполагаемого им использования. оспариваемый отказ министерства от 12.09.2013. не может нарушать права и законные интересы заявителя.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Представителем ИП Григоряна Г.А. заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью представителя, которое отклонено апелляционным судом, о чем вынесено протокольное определение, поскольку документы в обоснование ходатайства не представлены, и также не представлены доказательства невозможности поручения ведения дела другому представителю.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
29 июля 2013 года ИП Григорян Гайк Амаякович обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9, 00 кв. м с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Чернореченская, занимаемого временным киоском без устройства фундамента "Ремонт обуви" (л.д. 17).
Министерство имущественных отношений Самарской области письмом N 12-1/218/13 от 12 сентября 2013 года отказало заявителю в предоставлении в аренду земельного участка (л.д. 8-9).
При принятии решения об удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Министерство мотивировало отказ тем, что в ходе работы по заявлению получена информация департамента строительства и архитектуры городского округа Самара N САМВ-60541 от 08.08.2013, согласно которой испрашиваемый земельный участок не относится к основным видам разрешенного использования земельных участков в территориальной зоне Ж - 3 (в зоне средне этажной застройки 3-6 этажей) в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самара, утвержденными постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61 и соответствует сопутствующим видам использования недвижимости в данной зоне, которые могут использоваться только при наличии основных (л.д. 28-29).
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В их обязанность входит: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года N 74.
Согласно п. п. 2.1., 2.2, 2.3 и 2.4 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Данный земельный участок был предоставлен заявителю на основании распоряжения Администрации Железнодорожного района г. Самары N 1800 от 22.10.2002 (л.д. 10-12).
24.12.2002 между Комитетом по управлению имуществом г. Самары и индивидуальным предпринимателем Григорян Г.А. заключен договор аренды N 012630з (л.д. 18).
Испрашиваемый земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 22.10.2002, что подтверждается кадастровым паспортом от 14.08.2013 (л.д. 19).
В соответствии с п. 9 ст. 3 Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, градостроительный регламент по видам использования недвижимости (статья 30 настоящих Правил) включает как основные виды разрешенного использования недвижимости, которые не могут быть запрещены, так и виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, которые по отношению к последним являются вспомогательными, при отсутствии на земельном участке основного вида использования, сопутствующий вид использования не считается разрешенным, если иное специально не оговаривается настоящими Правилами.
Судом первой инстанции правильно учтено, что положениями пункта 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установленного срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
С учетом этого суд обоснованно признал правомерным довод заявителя о том, что доказательства, подтверждающие, что использование спорного земельного участка или находящегося на нем временного киоска - мастерской по ремонту обуви опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, ни заинтересованным лицом, ни департаментом в нарушение требований статьи пункта 65, пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что решение Министерства имущественных отношений Самарской области от 12.09.2013 N 12-1/2181/13 об отказе в предоставлении в аренду индивидуальному предпринимателю Григоряну Гайку Амаяковичу земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви") не соответствует требованиям ст. 34 Земельного кодекса РФ, ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2011 N 61, Порядку предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что является основанием для признания его незаконным в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Министерством имущественных отношений Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2014 года по делу N А55-27925/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.А.СЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.07.2014 ПО ДЕЛУ N А55-27925/2013
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. по делу N А55-27925/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
- от Индивидуального предпринимателя Григоряна Гайка Амаяковича - извещен, не явился;
- от Министерства имущественных отношений Самарской области - извещен, не явился;
- от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2014 года по делу N А55-27925/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Григоряна Гайка Амаяковича, (ОГРНИП 305631107000020), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным решения об отказе и обязании совершить определенные действия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Григорян Гайк Амаякович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным решения от 12.09.2013 N 12-1/2181/13 об отказе в предоставлении в аренду индивидуальному предпринимателю Григоряну Гайку Амаяковичу земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви"), обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Григоряна Гайка Амаякович путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви") и направления после принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка в двухнедельный срок проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.03.2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Министерство имущественных отношений Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, отказать ИП Григоряну Г.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе указывает, что из заключения департамента N САМВ-60541 следует, что в соответствии с Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденном постановлением Самарской городской Думы от 26.01.2001 N 61 испрашиваемый земельный участок расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей (Ж-3). Использование испрашиваемого земельного участка не соответствует основным видам разрешенного использования.
Податель жалобы считает, что поскольку испрашиваемый земельный участок объективно не может быть предоставлен заявителю для целей предполагаемого им использования. оспариваемый отказ министерства от 12.09.2013. не может нарушать права и законные интересы заявителя.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Представителем ИП Григоряна Г.А. заявлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью представителя, которое отклонено апелляционным судом, о чем вынесено протокольное определение, поскольку документы в обоснование ходатайства не представлены, и также не представлены доказательства невозможности поручения ведения дела другому представителю.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
29 июля 2013 года ИП Григорян Гайк Амаякович обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9, 00 кв. м с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Чернореченская, занимаемого временным киоском без устройства фундамента "Ремонт обуви" (л.д. 17).
Министерство имущественных отношений Самарской области письмом N 12-1/218/13 от 12 сентября 2013 года отказало заявителю в предоставлении в аренду земельного участка (л.д. 8-9).
При принятии решения об удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании указанного отказа в предоставлении земельного участка в аренду незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Министерство мотивировало отказ тем, что в ходе работы по заявлению получена информация департамента строительства и архитектуры городского округа Самара N САМВ-60541 от 08.08.2013, согласно которой испрашиваемый земельный участок не относится к основным видам разрешенного использования земельных участков в территориальной зоне Ж - 3 (в зоне средне этажной застройки 3-6 этажей) в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самара, утвержденными постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61 и соответствует сопутствующим видам использования недвижимости в данной зоне, которые могут использоваться только при наличии основных (л.д. 28-29).
В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В их обязанность входит: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного Кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года N 74.
Согласно п. п. 2.1., 2.2, 2.3 и 2.4 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Данный земельный участок был предоставлен заявителю на основании распоряжения Администрации Железнодорожного района г. Самары N 1800 от 22.10.2002 (л.д. 10-12).
24.12.2002 между Комитетом по управлению имуществом г. Самары и индивидуальным предпринимателем Григорян Г.А. заключен договор аренды N 012630з (л.д. 18).
Испрашиваемый земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет 22.10.2002, что подтверждается кадастровым паспортом от 14.08.2013 (л.д. 19).
В соответствии с п. 9 ст. 3 Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, градостроительный регламент по видам использования недвижимости (статья 30 настоящих Правил) включает как основные виды разрешенного использования недвижимости, которые не могут быть запрещены, так и виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, которые по отношению к последним являются вспомогательными, при отсутствии на земельном участке основного вида использования, сопутствующий вид использования не считается разрешенным, если иное специально не оговаривается настоящими Правилами.
Судом первой инстанции правильно учтено, что положениями пункта 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установленного срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
С учетом этого суд обоснованно признал правомерным довод заявителя о том, что доказательства, подтверждающие, что использование спорного земельного участка или находящегося на нем временного киоска - мастерской по ремонту обуви опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, ни заинтересованным лицом, ни департаментом в нарушение требований статьи пункта 65, пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что решение Министерства имущественных отношений Самарской области от 12.09.2013 N 12-1/2181/13 об отказе в предоставлении в аренду индивидуальному предпринимателю Григоряну Гайку Амаяковичу земельного участка с кадастровым номером 63:01:0520001:877, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Железнодорожный район, по ул. Чернореченской, площадью 9,00 кв. м, занимаемого временным киоском без устройства фундамента ("Ремонт обуви") не соответствует требованиям ст. 34 Земельного кодекса РФ, ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, Правил застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2011 N 61, Порядку предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74, и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, что является основанием для признания его незаконным в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Министерством имущественных отношений Самарской области в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 марта 2014 года по делу N А55-27925/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
П.В.БАЖАН
Е.А.СЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)