Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Мальгиновым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "БОНА ПЛЮС"
к Администрации городского округа Верхняя Пышма
о признании незаконными решения, бездействия
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Шурыгин А.Г., представитель, доверенность от 10.06.2014, паспорт;
- от заинтересованного лица - Шаталова Ю.М., представитель, доверенность N 2-02 от 12.01.2015, паспорт.
Отвода суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "БОНА ПЛЮС" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации городского округа Верхняя Пышма о признании незаконным принятого комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма рекомендательного решения в адрес главы администрации городского округа Верхняя Пышма об отказе ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" во внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения).
Кроме того, заявитель просит обязать комиссию по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма устранить допущенное незаконным рекомендательным решением воспрепятствование ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" в осуществлении предпринимательской деятельности, выразившееся в создании препятствий к использованию максимально эффективным способом земельного участка КН 66:36:3203001:0192, путем принятия рекомендательного решения в адрес главы администрации городского округа Верхняя Пышма о подготовке проекта внесения изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения), а также признать незаконным бездействие главы администрации городского округа Верхняя Пышма, выразившееся в непринятии в сроки, установленные градостроительным законодательством РФ решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменения в соответствующие правила с указанием причин отклонения. 4) Обязать главу администрации городского округа Верхняя Пышма устранить допущенное незаконным бездействием воспрепятствование ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" в реализации права на судебную защиту нарушенного права, путем принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменения в соответствующие правила с указанием причин отклонения.)
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" является собственником земельного участка КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье).
28.03.2013 года Думой городского округа Верхняя Пышма было принято решение от 28.03.2013 года N 60/5 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Верхняя Пышма применительно к населенному пункту поселок Залесье".
В соответствии с указанным решением Думы ГО Верхняя Пышма земельный участок КН 66:36:3203001:0192, принадлежащий ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" на праве собственности, находится в границах населенного пункта пос. Залесье; в функциональной зоне "Зона перспективного развития производственных территорий".
В соответствии с Картой градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года), соответствующий земельный участок находится в территориальной зоне Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной), связанной с извлечением прибыли.
Установленное в отношении земельного участка КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье) территориальное зонирование, по мнению заявителя:
- - не соответствует Генеральному плану городского округа Верхняя Пышма применительно к населенному пункту поселок Залесье (утвержденному Решением Думы городского округа Верхняя Пышма было принято Решение от 28.03.2013 года N 60/5);
- - материалам кадастрового учета соответствующего земельного участка, по состоянию на дату принятия Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма;
- - лишает возможности ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" эффективно использовать принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, препятствует в реализации прав и законных интересов собственника земельного участка, чем причиняет ему существенный вред.
В связи со всем вышеизложенным, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 33, п. 5 ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном ст. ст. 31, 32, 33 Градостроительного кодекса, ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" обратилось в администрацию городского округа Верхняя Пышма с предложением о внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения).
22.09.2014 года ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" была получена выписка из протокола заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма от 03.07.2014 г. (от 22.09.2014 года).
Из указанной выписки из протокола заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма следует, что комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма принято решение рекомендовать главе администрации городского округа Верхняя Пышма отказать ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" во внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения).
Полагая, что рекомендательное решение в адрес главы администрации городского округа Верхняя Пышма об отказе ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" во внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года) вынесено неправомерно, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Возражая против требований заявителя, заинтересованное лицо ссылается на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В силу пункта 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Частью 4 статьи 33 ГрК РФ предусмотрено, что комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
На основании части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
На основании статьи 33 ГрК РФ в администрацию городского округа Верхняя Пышма 10.06.2014 поступило предложение от ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма.
На заседании Комиссии по правилам землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма (далее - Комиссия) 03.07.2014 рассмотрено предложение ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма в части изменения территориальной зоны Р-1 (зона городских лесов, лесопарков) в границах территории с КН 66:36:3203001:0192 по адресу: городской округ Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье и установления территориальной зоны П (зона объектов производственного назначения, не требующих установления санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ).
Рассмотрев заявление ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс", Комиссия приняла решение рекомендовать главе администрации городского округа Верхняя Пышма принять решение об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма, утвержденные Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30.04.2009 N 5/14 (в редакции от 29.07.2014 N 17/12) (далее - ПЗЗ), в части изменения территориальной зоны Р-1 (зона городских лесов, лесопарков) в границах территории с КН 66:36:3203001:0192 по адресу: городской округ Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье и установления территориальной зоны П (зона объектов производственного назначения, не требующих установления СЗЗ), до предоставления обоснований об отсутствии санитарно-защитной зоны от объектов производственного назначения.
Указанное решение Комиссией принято по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Согласно пункту 5.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
Спорный земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 граничит с жилой застройкой, что подтверждается картой градостроительного зонирования и генеральным планом городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье.
Кроме того, в заявлении ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" N 4313 от 10.06.2014 не указан конкретный вид объекта производственного назначения.
В соответствии с пунктом 7.1.11 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" сельскохозяйственные производства и объекты, такие как хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна относятся к V классу с санитарно-защитной зоной 50 м. Указанный класс имеет минимальную санитарно-защитную зону, иные сельскохозяйственные производства имеют более высокий класс опасности. Санитарно-защитная зона самого высокого класса I опасности составляет 1000 кв. м.
Согласно пункту 4.3. СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- - результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В силу пункта 5.1. СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В соответствии со статьей 58 ПЗЗ Комиссия подготовила заключение об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения согласованное главой администрации городского округа Верхняя Пышма на основании статьи 34 ГрК РФ в целях соблюдения прав неопределенного круга лиц, предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках и соблюдения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Комиссией и главой администрации городского округа Верхняя Пышма принято решение об отказе до предоставления обоснований об отсутствии санитарно-защитной зоны от объектов производственного назначения (прилагается).
Указание заявителя на тот факт, что зона, в которой расположен земельный участок с КН 66:36:3203001:0192, указанная в ПЗЗ не соответствует генеральному плану пос. Залесье городского округа Верхняя Пышма является необоснованным.
Согласно карте градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к территории пос. Залесье земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 расположен в зоне Р-1.
Согласно генеральному плану городского округа Верхняя Пышма применительно к территории пос. Залесье земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 расположен в зоне прочих территорий, а именно - луга, а не в зоне перспективного развития производственных предприятий, что подтверждается генеральным планом городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье.
Факт того, что в генеральном плане указанная зона дополнительна обозначена контуром как зона перспективного развития производственных предприятий не свидетельствует о том, что указанная зона относится в настоящее время к зоне П, т.е. зоне производственного назначения. Указанное обозначение свидетельствует о том, что в дальнейшем планируется изменение зоны прочих угодий на зону перспективного развития производственных предприятий. При этом срок реализации генерального плана согласно пояснительной записке установлен до 2035 года.
Данное указание в генеральном плане дает лишь право органу местного самоуправления в дальнейшем внести изменения в генеральный план на основании всех необходимых заключений, в том числе санитарно-эпидемиологического заключения, проектных решений, с учетом мнения смежных землепользователей и процедуры публичных слушаний.
У органа местного самоуправления отсутствуют правовые основания для расходования бюджетных средств на решение вопроса о возможности изменения зоны с Р-1 на П, поскольку земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 имеет собственника, а, соответственно, собственник должен нести расходы, связанные с решением вопроса об изменении зоны.
Орган местного самоуправления наделен правом решения вопроса по изменению зоны при наличии документов, подтверждающих возможность изменения зоны, изготовленных заинтересованным лицом за свой счет.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Для признания ненормативного правового акта недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, данная позиция закреплена в части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Комиссия по правилам землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма не является органом, соответственно обжалование решений Комиссии не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Комиссия не является самостоятельным органом, а действует на основании постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.05.2010 N 1023 (ред. от 07.06.2012) "О подготовке проекта второй части правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма" (вместе с "Положением о комиссии по подготовке проекта второй части правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма", "Порядком подготовки, согласования, обсуждения и направления на рассмотрение в Думу городского округа Верхняя Пышма проекта второй части правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма") (далее - Положение о Комиссии по ПЗЗ) и ее заключения носят рекомендательный характер (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).
Согласно пункту 23 главы 3 Положения о Комиссии по ПЗЗ, Комиссия обеспечивает подготовку проекта Правил и представляет его на рассмотрение управлению архитектуры администрации городского округа на предмет соответствия требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, города и поселков, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 главы 3 Положения о Комиссии по ПЗЗ глава администрации городского округа при получении проекта Правил принимает решение о проведении публичных слушаний не позднее 10 дней со дня получения документа. Решение оформляется в виде постановления администрации о назначении публичных слушаний.
Заинтересованное лицо считает, что оспариваемое решение Комиссии от 03.07.2014 не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в соответствии с Положением о Комиссии по ПЗЗ носит рекомендательный, а не обязательный характер, имеет процедурное значение и необходимо для последующего принятия решения главой Администрации по существу рассматриваемого вопроса.
Таким образом, оспариваемое решение Комиссии, как носящее рекомендательный характер, не может нарушать права либо свободы заявителя, что в силу требований статьи 198 АПК РФ исключает возможность признания его незаконным.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия бездействия со стороны главы администрации, поскольку решение Комиссии от 03.07.2014 согласовано главой администрации, о чем заявителю направлен соответствующий ответ.
Об отсутствии нарушения прав заявителя свидетельствуют также следующие обстоятельства: договор купли-продажи недвижимого имущества в виде спорного земельного участка с кадастровым номером 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье, заключен 23.05.2013. На указанный момент генеральный план городского округа Верхняя Пышма применительно к территории пос. Залесье действовал в той же редакции, что и в настоящее время, поскольку утвержден решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.03.2013 N 60/5, и земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 располагался в зоне прочих территорий, а именно - лугах. Правила землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма, утвержденные решением Думы городского округа Верхняя Пышма 30.09.2009 N 5/14, также действовали в редакции, утвержденной решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.03.2013 N 60/2, а земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 располагался в зоне Р-1.
Таким образом, заявитель не представил доказательств нарушения его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку отказ Администрации обусловлен требованиями законодательства и отсутствием возможности внесения изменений в ПЗЗ в отсутствие обоснования, заключений по санитарно-защитным зонам.
Кроме того, срок ответа на заявление ООО "СП "Бона Плюс" от 10.06.2014 истек 10.07.2014, с этого момента Заявитель знал о его нарушенном праве. О том, что заявителю стало известно о его нарушенном праве бездействием главы администрации городского округа Верхняя Пышма в июле 2014, свидетельствует факт обращения ООО "СП "Бона Плюс" 17.07.2014 с заявлением в прокуратуру г. Верхняя Пышма, и направленное в Администрацию представление прокурора г. Верхняя Пышма от 15.08.2014 N 59ж10-1 об устранении нарушений федерального законодательства.
Таким образом, срок для обжалования бездействия главы администрации городского округа Верхняя Пышма истек в октябре 2014, а суд заявление подано 24.11.2014. Ходатайств о восстановлении пропущенного срока с обоснованием уважительных причин пропуска срока заявителем суду не представлено.
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2015 ПО ДЕЛУ N А60-51240/2014
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. по делу N А60-51240/2014
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Мальгиновым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "БОНА ПЛЮС"
к Администрации городского округа Верхняя Пышма
о признании незаконными решения, бездействия
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Шурыгин А.Г., представитель, доверенность от 10.06.2014, паспорт;
- от заинтересованного лица - Шаталова Ю.М., представитель, доверенность N 2-02 от 12.01.2015, паспорт.
Отвода суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "БОНА ПЛЮС" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации городского округа Верхняя Пышма о признании незаконным принятого комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма рекомендательного решения в адрес главы администрации городского округа Верхняя Пышма об отказе ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" во внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения).
Кроме того, заявитель просит обязать комиссию по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма устранить допущенное незаконным рекомендательным решением воспрепятствование ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" в осуществлении предпринимательской деятельности, выразившееся в создании препятствий к использованию максимально эффективным способом земельного участка КН 66:36:3203001:0192, путем принятия рекомендательного решения в адрес главы администрации городского округа Верхняя Пышма о подготовке проекта внесения изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения), а также признать незаконным бездействие главы администрации городского округа Верхняя Пышма, выразившееся в непринятии в сроки, установленные градостроительным законодательством РФ решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменения в соответствующие правила с указанием причин отклонения. 4) Обязать главу администрации городского округа Верхняя Пышма устранить допущенное незаконным бездействием воспрепятствование ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" в реализации права на судебную защиту нарушенного права, путем принятия решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменения в соответствующие правила с указанием причин отклонения.)
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" является собственником земельного участка КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье).
28.03.2013 года Думой городского округа Верхняя Пышма было принято решение от 28.03.2013 года N 60/5 "О внесении изменений в Генеральный план городского округа Верхняя Пышма применительно к населенному пункту поселок Залесье".
В соответствии с указанным решением Думы ГО Верхняя Пышма земельный участок КН 66:36:3203001:0192, принадлежащий ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" на праве собственности, находится в границах населенного пункта пос. Залесье; в функциональной зоне "Зона перспективного развития производственных территорий".
В соответствии с Картой градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года), соответствующий земельный участок находится в территориальной зоне Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной), связанной с извлечением прибыли.
Установленное в отношении земельного участка КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье) территориальное зонирование, по мнению заявителя:
- - не соответствует Генеральному плану городского округа Верхняя Пышма применительно к населенному пункту поселок Залесье (утвержденному Решением Думы городского округа Верхняя Пышма было принято Решение от 28.03.2013 года N 60/5);
- - материалам кадастрового учета соответствующего земельного участка, по состоянию на дату принятия Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма;
- - лишает возможности ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" эффективно использовать принадлежащий ему на праве собственности земельный участок, препятствует в реализации прав и законных интересов собственника земельного участка, чем причиняет ему существенный вред.
В связи со всем вышеизложенным, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 33, п. 5 ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном ст. ст. 31, 32, 33 Градостроительного кодекса, ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" обратилось в администрацию городского округа Верхняя Пышма с предложением о внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения).
22.09.2014 года ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" была получена выписка из протокола заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма от 03.07.2014 г. (от 22.09.2014 года).
Из указанной выписки из протокола заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма следует, что комиссией по подготовке правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма принято решение рекомендовать главе администрации городского округа Верхняя Пышма отказать ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" во внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года); в части изменения территориального зонирования применительно к земельному участку КН 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, площадь 162747 кв. м, адрес (местоположение: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье), с территориальной зоны Р-1 "Зона городских лесов, лесопарков" (Территории, предназначенные для сохранения и использования существующего ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах защиты здоровья и общего благополучия населения), не предусматривающей возможность ведения какой-либо хозяйственной деятельности (производственной либо сельскохозяйственной) на территориальную зону П "Зона объектов производственного назначения не требующих установления СЗЗ" (Территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий с технологическими процессами, не являющимися источниками выделения негативных производственных воздействий на среду обитания и здоровье населения).
Полагая, что рекомендательное решение в адрес главы администрации городского округа Верхняя Пышма об отказе ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" во внесении изменения в Карту градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье (часть 2 Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденных Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года N 5/14 (в редакции от 28 марта 2013 года) вынесено неправомерно, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Возражая против требований заявителя, заинтересованное лицо ссылается на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В силу пункта 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Частью 4 статьи 33 ГрК РФ предусмотрено, что комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
На основании части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
На основании статьи 33 ГрК РФ в администрацию городского округа Верхняя Пышма 10.06.2014 поступило предложение от ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма.
На заседании Комиссии по правилам землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма (далее - Комиссия) 03.07.2014 рассмотрено предложение ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма в части изменения территориальной зоны Р-1 (зона городских лесов, лесопарков) в границах территории с КН 66:36:3203001:0192 по адресу: городской округ Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье и установления территориальной зоны П (зона объектов производственного назначения, не требующих установления санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ).
Рассмотрев заявление ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс", Комиссия приняла решение рекомендовать главе администрации городского округа Верхняя Пышма принять решение об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма, утвержденные Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30.04.2009 N 5/14 (в редакции от 29.07.2014 N 17/12) (далее - ПЗЗ), в части изменения территориальной зоны Р-1 (зона городских лесов, лесопарков) в границах территории с КН 66:36:3203001:0192 по адресу: городской округ Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье и установления территориальной зоны П (зона объектов производственного назначения, не требующих установления СЗЗ), до предоставления обоснований об отсутствии санитарно-защитной зоны от объектов производственного назначения.
Указанное решение Комиссией принято по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Согласно пункту 5.6. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
Спорный земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 граничит с жилой застройкой, что подтверждается картой градостроительного зонирования и генеральным планом городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье.
Кроме того, в заявлении ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Бона Плюс" N 4313 от 10.06.2014 не указан конкретный вид объекта производственного назначения.
В соответствии с пунктом 7.1.11 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" сельскохозяйственные производства и объекты, такие как хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна относятся к V классу с санитарно-защитной зоной 50 м. Указанный класс имеет минимальную санитарно-защитную зону, иные сельскохозяйственные производства имеют более высокий класс опасности. Санитарно-защитная зона самого высокого класса I опасности составляет 1000 кв. м.
Согласно пункту 4.3. СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- - результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В силу пункта 5.1. СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В соответствии со статьей 58 ПЗЗ Комиссия подготовила заключение об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения согласованное главой администрации городского округа Верхняя Пышма на основании статьи 34 ГрК РФ в целях соблюдения прав неопределенного круга лиц, предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках и соблюдения требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Комиссией и главой администрации городского округа Верхняя Пышма принято решение об отказе до предоставления обоснований об отсутствии санитарно-защитной зоны от объектов производственного назначения (прилагается).
Указание заявителя на тот факт, что зона, в которой расположен земельный участок с КН 66:36:3203001:0192, указанная в ПЗЗ не соответствует генеральному плану пос. Залесье городского округа Верхняя Пышма является необоснованным.
Согласно карте градостроительного зонирования городского округа Верхняя Пышма применительно к территории пос. Залесье земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 расположен в зоне Р-1.
Согласно генеральному плану городского округа Верхняя Пышма применительно к территории пос. Залесье земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 расположен в зоне прочих территорий, а именно - луга, а не в зоне перспективного развития производственных предприятий, что подтверждается генеральным планом городского округа Верхняя Пышма применительно к пос. Залесье.
Факт того, что в генеральном плане указанная зона дополнительна обозначена контуром как зона перспективного развития производственных предприятий не свидетельствует о том, что указанная зона относится в настоящее время к зоне П, т.е. зоне производственного назначения. Указанное обозначение свидетельствует о том, что в дальнейшем планируется изменение зоны прочих угодий на зону перспективного развития производственных предприятий. При этом срок реализации генерального плана согласно пояснительной записке установлен до 2035 года.
Данное указание в генеральном плане дает лишь право органу местного самоуправления в дальнейшем внести изменения в генеральный план на основании всех необходимых заключений, в том числе санитарно-эпидемиологического заключения, проектных решений, с учетом мнения смежных землепользователей и процедуры публичных слушаний.
У органа местного самоуправления отсутствуют правовые основания для расходования бюджетных средств на решение вопроса о возможности изменения зоны с Р-1 на П, поскольку земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 имеет собственника, а, соответственно, собственник должен нести расходы, связанные с решением вопроса об изменении зоны.
Орган местного самоуправления наделен правом решения вопроса по изменению зоны при наличии документов, подтверждающих возможность изменения зоны, изготовленных заинтересованным лицом за свой счет.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Для признания ненормативного правового акта недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, данная позиция закреплена в части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Комиссия по правилам землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма не является органом, соответственно обжалование решений Комиссии не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Комиссия не является самостоятельным органом, а действует на основании постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 24.05.2010 N 1023 (ред. от 07.06.2012) "О подготовке проекта второй части правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма" (вместе с "Положением о комиссии по подготовке проекта второй части правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма", "Порядком подготовки, согласования, обсуждения и направления на рассмотрение в Думу городского округа Верхняя Пышма проекта второй части правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма") (далее - Положение о Комиссии по ПЗЗ) и ее заключения носят рекомендательный характер (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).
Согласно пункту 23 главы 3 Положения о Комиссии по ПЗЗ, Комиссия обеспечивает подготовку проекта Правил и представляет его на рассмотрение управлению архитектуры администрации городского округа на предмет соответствия требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, города и поселков, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 главы 3 Положения о Комиссии по ПЗЗ глава администрации городского округа при получении проекта Правил принимает решение о проведении публичных слушаний не позднее 10 дней со дня получения документа. Решение оформляется в виде постановления администрации о назначении публичных слушаний.
Заинтересованное лицо считает, что оспариваемое решение Комиссии от 03.07.2014 не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в соответствии с Положением о Комиссии по ПЗЗ носит рекомендательный, а не обязательный характер, имеет процедурное значение и необходимо для последующего принятия решения главой Администрации по существу рассматриваемого вопроса.
Таким образом, оспариваемое решение Комиссии, как носящее рекомендательный характер, не может нарушать права либо свободы заявителя, что в силу требований статьи 198 АПК РФ исключает возможность признания его незаконным.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия бездействия со стороны главы администрации, поскольку решение Комиссии от 03.07.2014 согласовано главой администрации, о чем заявителю направлен соответствующий ответ.
Об отсутствии нарушения прав заявителя свидетельствуют также следующие обстоятельства: договор купли-продажи недвижимого имущества в виде спорного земельного участка с кадастровым номером 66:36:3203001:0192 (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Пышма, юго-восточнее п. Залесье, заключен 23.05.2013. На указанный момент генеральный план городского округа Верхняя Пышма применительно к территории пос. Залесье действовал в той же редакции, что и в настоящее время, поскольку утвержден решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.03.2013 N 60/5, и земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 располагался в зоне прочих территорий, а именно - лугах. Правила землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма, утвержденные решением Думы городского округа Верхняя Пышма 30.09.2009 N 5/14, также действовали в редакции, утвержденной решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.03.2013 N 60/2, а земельный участок с КН 66:36:3203001:0192 располагался в зоне Р-1.
Таким образом, заявитель не представил доказательств нарушения его прав в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку отказ Администрации обусловлен требованиями законодательства и отсутствием возможности внесения изменений в ПЗЗ в отсутствие обоснования, заключений по санитарно-защитным зонам.
Кроме того, срок ответа на заявление ООО "СП "Бона Плюс" от 10.06.2014 истек 10.07.2014, с этого момента Заявитель знал о его нарушенном праве. О том, что заявителю стало известно о его нарушенном праве бездействием главы администрации городского округа Верхняя Пышма в июле 2014, свидетельствует факт обращения ООО "СП "Бона Плюс" 17.07.2014 с заявлением в прокуратуру г. Верхняя Пышма, и направленное в Администрацию представление прокурора г. Верхняя Пышма от 15.08.2014 N 59ж10-1 об устранении нарушений федерального законодательства.
Таким образом, срок для обжалования бездействия главы администрации городского округа Верхняя Пышма истек в октябре 2014, а суд заявление подано 24.11.2014. Ходатайств о восстановлении пропущенного срока с обоснованием уважительных причин пропуска срока заявителем суду не представлено.
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)