Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года
В полном объеме постановление изготовлено 02 декабря 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28.11.2013 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.10.2013 по делу N А65-16391/2013 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" (ИНН 7702755735, ОГРН 1117746180133), г. Москва, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления государственных закупок Республики Татарстан, г. Казань, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, открытого акционерного общества "Республиканский Кадастровый Центр "Земля" (ИНН 1659042075, ОГРН 1021603463595), г. Казань, об оспаривании решения и предписания.
в судебном заседании принял участие представитель ООО "Е-Эйдж" Яковлев И.Ю. (доверенность от 01.11.2012),
представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Управления государственных закупок Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, ОАО "Республиканский Кадастровый Центр "Земля" не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" (далее - ООО "Е-Эйдж", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) и его предписания от 28.06.2013 по делу N 126-гз/2013.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление государственных закупок Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, открытое акционерное общество "Республиканский Кадастровый Центр "Земля" (далее - ОАО РКЦ "Земля").
Решением от 09.10.2013 по делу N А65-16391/2013 Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Е-Эйдж" просило отменить указанное судебное решение и удовлетворить заявленные требования. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Татарстанское УФАС России и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в отзывах апелляционную жалобу отклонили.
Управление государственных закупок Республики Татарстан представило отзыв с пояснениями по делу.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей Татарстанского УФАС России, Управления государственных закупок Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, ОАО РКЦ "Земля", которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи, представитель общества поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах, выступлениях представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании жалобы ОАО РКЦ "Земля" на действия государственного заказчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, уполномоченного органа - Управления государственных закупок Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений Республики Татарстан для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000913000657), Татарстанское УФАС России приняло решение от 28.06.2013 по делу N 126-гз/2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Этим решением Татарстанское УФАС России признало жалобу ОАО РКЦ "Земля" обоснованной, а заказчика - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и уполномоченный орган - Управление государственных закупок Республики Татарстан нарушившими требования пункта 7 части 4 статьи 41.6, пункта 4 части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На основании указанного решения Татарстанское УФАС России выдало Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Управлению государственных закупок Республики Татарстан предписание от 28.06.2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которым обязало внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0111200000913000657 в соответствии с требованиями действующего законодательства, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (на электронной торговой площадке) внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, либо повторно провести процедуру размещения вышеуказанного заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства; отменить все протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме; в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме разместить такие изменения на официальном сайте (электронной торговой площадке); в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме направить информацию о таких изменениях через оператора электронной площадки всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме; в течение 10 дней со дня получения предписания представить в адрес Татарстанского УФАС России доказательства его исполнения.
Суд первой инстанции обоснованно отказал ОАО РКЦ "Земля" в удовлетворении заявления об оспаривании указанных решения и предписания.
В части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указано, что данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В пункте 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках выполнения работ.
Пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу пункта 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Пунктом 2 статьи 83 ЗК РФ установлено, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно извещению о проведении аукциона N 0111200000913000657 предметом этого аукциона является выполнение работ по кадастровой оценке земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений (т. 1, л.д. 16), а не земель населенных пунктов.
Между тем в документации об этом аукционе в перечне земель, в отношении которых должны выполняться работы по кадастровой оценке, помимо земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений вне черты населенных пунктов Республики Татарстан, указан земельный участок "Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, д. Боровое Матюшино" (позиции 234, 235) (т. 1, л.д. 33 (оборот)).
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в документации об аукционе содержались сведения, не соответствовавшие предмету аукциона, что является нарушением требований пункта 7 части 4 статьи 41.6, пункта 4 части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции также учел, что оспариваемое предписание полностью исполнено и, в частности, проведено повторное размещение заказа.
Следовательно, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные ООО "Е-Эйдж" в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
С учетом положений части 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на общество расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение от 14.10.2013 N 197).
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 октября 2013 года по делу N А65-16391/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2013 N 11АП-19658/2013 ПО ДЕЛУ N А65-16391/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2013 г. по делу N А65-16391/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года
В полном объеме постановление изготовлено 02 декабря 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28.11.2013 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.10.2013 по делу N А65-16391/2013 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" (ИНН 7702755735, ОГРН 1117746180133), г. Москва, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления государственных закупок Республики Татарстан, г. Казань, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, г. Казань, открытого акционерного общества "Республиканский Кадастровый Центр "Земля" (ИНН 1659042075, ОГРН 1021603463595), г. Казань, об оспаривании решения и предписания.
в судебном заседании принял участие представитель ООО "Е-Эйдж" Яковлев И.Ю. (доверенность от 01.11.2012),
представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Управления государственных закупок Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, ОАО "Республиканский Кадастровый Центр "Земля" не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" (далее - ООО "Е-Эйдж", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) и его предписания от 28.06.2013 по делу N 126-гз/2013.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление государственных закупок Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, открытое акционерное общество "Республиканский Кадастровый Центр "Земля" (далее - ОАО РКЦ "Земля").
Решением от 09.10.2013 по делу N А65-16391/2013 Арбитражного суда Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Е-Эйдж" просило отменить указанное судебное решение и удовлетворить заявленные требования. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Татарстанское УФАС России и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в отзывах апелляционную жалобу отклонили.
Управление государственных закупок Республики Татарстан представило отзыв с пояснениями по делу.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей Татарстанского УФАС России, Управления государственных закупок Республики Татарстан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, ОАО РКЦ "Земля", которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконференц-связи, представитель общества поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах, выступлениях представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании жалобы ОАО РКЦ "Земля" на действия государственного заказчика - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, уполномоченного органа - Управления государственных закупок Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений Республики Татарстан для нужд Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения 0111200000913000657), Татарстанское УФАС России приняло решение от 28.06.2013 по делу N 126-гз/2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Этим решением Татарстанское УФАС России признало жалобу ОАО РКЦ "Земля" обоснованной, а заказчика - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и уполномоченный орган - Управление государственных закупок Республики Татарстан нарушившими требования пункта 7 части 4 статьи 41.6, пункта 4 части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На основании указанного решения Татарстанское УФАС России выдало Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Управлению государственных закупок Республики Татарстан предписание от 28.06.2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которым обязало внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме N 0111200000913000657 в соответствии с требованиями действующего законодательства, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (на электронной торговой площадке) внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, либо повторно провести процедуру размещения вышеуказанного заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства; отменить все протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме; в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме разместить такие изменения на официальном сайте (электронной торговой площадке); в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме направить информацию о таких изменениях через оператора электронной площадки всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме; в течение 10 дней со дня получения предписания представить в адрес Татарстанского УФАС России доказательства его исполнения.
Суд первой инстанции обоснованно отказал ОАО РКЦ "Земля" в удовлетворении заявления об оспаривании указанных решения и предписания.
В части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указано, что данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В пункте 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать сведения о месте, условиях и сроках выполнения работ.
Пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу пункта 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Пунктом 2 статьи 83 ЗК РФ установлено, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно извещению о проведении аукциона N 0111200000913000657 предметом этого аукциона является выполнение работ по кадастровой оценке земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений (т. 1, л.д. 16), а не земель населенных пунктов.
Между тем в документации об этом аукционе в перечне земель, в отношении которых должны выполняться работы по кадастровой оценке, помимо земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений вне черты населенных пунктов Республики Татарстан, указан земельный участок "Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, д. Боровое Матюшино" (позиции 234, 235) (т. 1, л.д. 33 (оборот)).
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в документации об аукционе содержались сведения, не соответствовавшие предмету аукциона, что является нарушением требований пункта 7 части 4 статьи 41.6, пункта 4 части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции также учел, что оспариваемое предписание полностью исполнено и, в частности, проведено повторное размещение заказа.
Следовательно, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные ООО "Е-Эйдж" в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
С учетом положений части 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на общество расходы по уплате государственной пошлины, понесенные им при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение от 14.10.2013 N 197).
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 октября 2013 года по делу N А65-16391/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)