Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Коптева А.В.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Сафроновой Л.И., Ларионовой С.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Т.А.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 14 марта 2014 года, которым исковые требования Т.А.Н. удовлетворены в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - К.Н.Л., действующей на основании доверенности, которая поддержала доводы апелляционной жалобы, объяснения истца Т.А.Н., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия
установила:
Т.А.Н. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения установленного пенсионного возраста в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указывал, что с <дата> по настоящее время он постоянно проживает без регистрации по адресу: <адрес>, территория которого с <дата> по <дата> относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Полагая, что проживание в этом населенном пункте дает ему право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, он обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области за назначением досрочной пенсии с момента достижения необходимого возраста.
В назначении пенсии ответчиком ему было отказано по причине того, что факт его проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден регистрацией по месту жительства.
Считая отказ пенсионного органа незаконным, с учетом уточнений исковых требований просил признать период его проживания с <дата> по <дата> в <адрес> в зоне с льготным социально-экономическим статусом и обязать ответчика назначить ему пенсию с <дата>, то есть с момента достижения 52-летнего возраста.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное, поскольку проживание истца на загрязненной территории с <дата> по <дата> документально не подтверждено.
Кроме того, ссылается на то, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для назначения Т.А.Н. пенсии по старости с <дата>, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления в законную силу решения суда.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
До 01 февраля 1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р. В данный Перечень включена д. Малая Фоминка Орловского района Орловской области.
С 01 февраля 1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582.
В соответствии с указанным Перечнем территория населенного пункта д. <...> с 01 февраля 1998 года относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года N 403-О назначении досрочных трудовых пенсий по старости, указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Т.А.Н. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста на три года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом из-за отсутствия регистрации в период с <дата> по <дата> по месту жительства на загрязненной территории (л.д. 7-9, 10).
Согласно паспортным данным, истец Т.А.Н., <дата> рождения, уроженец <адрес>, с <дата> по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Судом при разрешении спора установлено, что в период времени с <дата> по <дата> года, Т.А.Н., хотя и был зарегистрирован в <адрес> в <адрес>, однако, фактически он проживал и временно был зарегистрирован с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>.
Так, согласно справке администрации <...> N от <дата> в период с <дата> по <дата> истец постоянно проживал и временно был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 33).
Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой ЗАО ЖРЭУ N от <дата> N (л.д. 22), поквартирной карточкой (л.д. 32), копиями квитанций об оплате коммунальных услуг на имя истца (л.д. 17-21, 23-26), удостоверением серии <...> N, выданным Т.А.Н., как гражданину, проживающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 27), свидетельством о регистрации колесного трактора серии <...> N, в котором указан адрес места жительства истца: <адрес> (л.д. 28).
Факт постоянного проживания истца в период времени с <дата> по <дата> на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей: П.Н.И., Г.Н.А., Е.Г.Л., В.Т.Г., Г.Л.И., П.И.Л. (л.д. 61-63, 133-139).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец в период времени с <дата> по <дата> постоянно проживал в <адрес>, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Т.А.Н. имеет право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
По указанным основаниям довод апелляционной жалобы ответчика о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований Т.А.Н., поскольку проживание его в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства, не влечет отмену решения суда.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Поскольку право Т.А.Н., <дата> рождения, на досрочную трудовую пенсию, с учетом специального стажа, зачтенного пенсионным органом, и установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом возникло <дата>, судом правильно принято решение об обязании ответчика назначить истцу пенсию с указанной даты.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 14 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение будет изготовлено в течение пяти дней с момента объявления его резолютивной части.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1048
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. по делу N 33-1048
Судья: Коптева А.В.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Сафроновой Л.И., Ларионовой С.В.,
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Т.А.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 14 марта 2014 года, которым исковые требования Т.А.Н. удовлетворены в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - К.Н.Л., действующей на основании доверенности, которая поддержала доводы апелляционной жалобы, объяснения истца Т.А.Н., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия
установила:
Т.А.Н. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения установленного пенсионного возраста в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование требований указывал, что с <дата> по настоящее время он постоянно проживает без регистрации по адресу: <адрес>, территория которого с <дата> по <дата> относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Полагая, что проживание в этом населенном пункте дает ему право на уменьшение возраста выхода на пенсию на три года, он обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области за назначением досрочной пенсии с момента достижения необходимого возраста.
В назначении пенсии ответчиком ему было отказано по причине того, что факт его проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден регистрацией по месту жительства.
Считая отказ пенсионного органа незаконным, с учетом уточнений исковых требований просил признать период его проживания с <дата> по <дата> в <адрес> в зоне с льготным социально-экономическим статусом и обязать ответчика назначить ему пенсию с <дата>, то есть с момента достижения 52-летнего возраста.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное, поскольку проживание истца на загрязненной территории с <дата> по <дата> документально не подтверждено.
Кроме того, ссылается на то, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для назначения Т.А.Н. пенсии по старости с <дата>, поскольку такое право у него может возникнуть только после вступления в законную силу решения суда.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В силу п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
До 01 февраля 1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р. В данный Перечень включена д. Малая Фоминка Орловского района Орловской области.
С 01 февраля 1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582.
В соответствии с указанным Перечнем территория населенного пункта д. <...> с 01 февраля 1998 года относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года N 403-О назначении досрочных трудовых пенсий по старости, указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Т.А.Н. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста на три года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом из-за отсутствия регистрации в период с <дата> по <дата> по месту жительства на загрязненной территории (л.д. 7-9, 10).
Согласно паспортным данным, истец Т.А.Н., <дата> рождения, уроженец <адрес>, с <дата> по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Судом при разрешении спора установлено, что в период времени с <дата> по <дата> года, Т.А.Н., хотя и был зарегистрирован в <адрес> в <адрес>, однако, фактически он проживал и временно был зарегистрирован с <дата> по <дата> по адресу: <адрес>.
Так, согласно справке администрации <...> N от <дата> в период с <дата> по <дата> истец постоянно проживал и временно был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 33).
Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой ЗАО ЖРЭУ N от <дата> N (л.д. 22), поквартирной карточкой (л.д. 32), копиями квитанций об оплате коммунальных услуг на имя истца (л.д. 17-21, 23-26), удостоверением серии <...> N, выданным Т.А.Н., как гражданину, проживающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 27), свидетельством о регистрации колесного трактора серии <...> N, в котором указан адрес места жительства истца: <адрес> (л.д. 28).
Факт постоянного проживания истца в период времени с <дата> по <дата> на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей: П.Н.И., Г.Н.А., Е.Г.Л., В.Т.Г., Г.Л.И., П.И.Л. (л.д. 61-63, 133-139).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец в период времени с <дата> по <дата> постоянно проживал в <адрес>, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Т.А.Н. имеет право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
По указанным основаниям довод апелляционной жалобы ответчика о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований Т.А.Н., поскольку проживание его в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства, не влечет отмену решения суда.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Поскольку право Т.А.Н., <дата> рождения, на досрочную трудовую пенсию, с учетом специального стажа, зачтенного пенсионным органом, и установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом возникло <дата>, судом правильно принято решение об обязании ответчика назначить истцу пенсию с указанной даты.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 14 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение будет изготовлено в течение пяти дней с момента объявления его резолютивной части.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)