Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу N А19-16858/2013 (суд первой инстанции - Чемезова Т.Ю.),
установил:
индивидуальный предприниматель Артемьев Андрей Анатольевич (ИНН 381100011134, ОГРН 304381113300052, далее - ИП Артемьев А.А.) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Иркутска (ИНН 3808131271, ОГРН 1053808211610, далее - администрация) о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 20.08.2013 N 505-70-17400/13-1 об отказе в проведении торгов по предоставлению земельного участка, обязании устранить нарушение прав предпринимателя в установленный судом срок.
Определением суда от 03.06.2014 производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия, выразившегося в не издании постановления Администрации г. Иркутска об утверждении перечня земельных участков, подлежащих предоставлению на торгах, в не издании распоряжения по утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, ул. Р.Штаба, 104а, общей площадью 133 кв. м для целей, не связанных со строительством, было прекращено.
Определением суда от 24.03.2014 года в качестве второго ответчика по настоящему делу привлечено Правительство Иркутской области (ИНН 3808163259, ОГРН 1073808005534, далее - правительство).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу N А19-16858/2013 заявленные требования удовлетворены. Решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 20.08.2013 N 505-70-17400/13-1 об отказе в проведении торгов по предоставлению земельного участка признано незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Правительство Иркутской области устранить нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Артемьева Андрея Анатольевича в установленном законом порядке.
Администрация г. Иркутска обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Артемьев А.А. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе администрации, не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 19.09.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.06.2011 года индивидуальный предприниматель Артемьев Андрей Анатольевич обратился с заявлением в Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка на праве собственности площадью 133 кв. м, расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, ул. Рабочего штаба, 104а, для благоустройства территории, прилегающей к земельному участку, принадлежащему на праве собственности Артемьеву А.А. В последующем цель использования испрашиваемого земельного участка была изменена-под открытое складирование.
Письмом от 23.08.2011 года N 945-70-5630/11 заместитель мэра - председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска сообщил предпринимателю о том, что Комитет считает возможным предоставление испрашиваемого земельного участка на торгах. Также указал, что информацию о сформированных на торги земельных участках можно уточнить в КУМИ г. Иркутска Индивидуальный предприниматель Артемьев А.А. 11.10.2011 обратился в КУМИ г. Иркутска с просьбой обеспечить проведение торгов по продаже испрашиваемого земельного участка, при этом указав, что геодезические работы проведены, материалы по составлению схемы расположения земельного участка выполнены, согласования от центра эпидемиологии и охраны окружающей среды, заключение от Комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска, заключение Службы по охране объектов культурного наследия получены.
10.11.2011 года письмом Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска информировал заявителя о том, что в целях формирования указанного земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет для дальнейшего предоставления на торгах Комитетом направлен запрос в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска. После предоставления запрошенной информации в соответствии с Порядком прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009 N 004-20-611060/9, Комитетом будет осуществляться предоставление земельного участка на торгах.
В последующем, письмом от 20.08.2013 года N 505-70-17400/13-1 Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска сообщил ИП Артемьеву А.А., что комитетом был подготовлен и направлен для согласования в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска проект постановления администрации г. Иркутска "Об утверждении перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для предоставления на торгах". Рассмотрев данный проект, комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в согласовании отказал. В соответствии с решением Думы города Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460771/13 "Об утверждении правил землепользования и застройки части территории" земельный участок по ул. Рабочего Штаба, площадью 133 кв. м расположен в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами. Учитывая несоответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска предоставление его на торгах не предоставляется возможным.
Заявитель, полагая отказ Администрации города Иркутска в проведении торгов по предоставлению испрашиваемого земельного участка, выраженный в письме КУМИ Администрации г. Иркутска от 20.08.2013 года N 505-70-17400/13-1 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратился в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Для признания арбитражным судом незаконными оспариваемых ненормативных актов, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителя жалобы о том, что в данном случае отсутствует совокупность названных условий, апелляционным судом отклоняется как необоснованный с учетом следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ИП Артемьев А.А. обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска с заявлением о предоставлении земельного участка под благоустройство, в последующем цель использования испрашиваемого земельного участка была изменена под открытое складирование, что не оспаривается Администрацией г. Иркутска.
Испрашиваемый земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, что сторонами по существу не оспаривается, в связи с чем предприниматель за предоставлением земельного участка обратился в надлежащий орган.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2013 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. При этом отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, урегулирован положениями статьи 34 ЗК РФ, в силу пункта 2 которой лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявление Артемьева А.А. о предоставлении спорного земельного участка и указанная цель его использования соответствует требованиям, установленным пунктами 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для целей, не связанных со строительством, на день обращения ИП Артемьева А.А. с соответствующим заявлением был определен в Приложении N 3 к решению Думы г. Иркутска от 21.05.2009 г. N 004-20-611060/9 "Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска" (утратил силу с 12.11.2013 в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 01.11.2013 N 005-20-500871/3).
Пунктом 1 указанного Порядка установлено, что земельные участки, расположенные на территории г. Иркутска, находящиеся в муниципальной собственности г. Иркутска или не разграниченные в установленном порядке, предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации открытых автостоянок благоустройства и иных целей, не связанных со строительством.
Предоставление таких земельных участков осуществляется посредством продажи земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) либо путем предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в течение месяца с момента регистрации заявления с учетом зонирования территории города определяет возможность предоставления земельного участка для испрашиваемой цели и при наличии такой возможности обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждает ее распоряжением заместителя мэра-председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска и выдает заявителю (п. 3.1 Порядка).
В месячный срок с момента представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении его для цели, не связанной со строительством (п. 3.1.4 Порядка).
Согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка для цели, не связанной со строительством, осуществляется в течение месячного срока, предусмотренного п. 4.4 настоящего Порядка.
Как следует из материалов дела, процедура при обращении с заявлением предпринимателем соблюдена, необходимые согласования и заключения соответствующих органов получены, заявление подано в уполномоченный орган в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции указанные обстоятельства ответчиками также не оспаривались.
Поскольку из материалов дела следует, что основанием для отказа в предоставлении земельного участка заявителю на торгах явился факт несоответствия вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска, поскольку земельный участок находится в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами, судом первой инстанции правильно определен предмет доказывания - факт нахождения испрашиваемого земельного участка в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами, которые в силу распределения бремени доказывания должна доказать Администрация г. Иркутска, чье решение оспаривается в рамках настоящего дела.
В соответствии с частью 1 статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Частью 5 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Частью 7 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав жилых зон могут включаться в том числе зоны застройки многоэтажными жилыми домами.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
- При этом в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться в том числе коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
- Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Таким образом, нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что указанные виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами, входящими составной частью в правила землепользования и застройки - муниципальный правовой акт.
Решением Думы города Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460771/3 "Об утверждении правил землепользования и застройки части территории города Иркутска", которые предусматривают систему регулирования землепользования и застройки территории, которая основана на градостроительном зонировании - делении части территории города Иркутска на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
Согласно имеющейся в материалах дела информации земельного департамента КУМИ администрации г. Иркутска о расположении испрашиваемого предпринимателем земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, ул. Р.Штаба, 104а, общей площадью 133 кв. м в соответствии с указанными Правилами N 005-20-460771/3, земельный участок расположен в границах зоны размещения коммунальных и складских объектов (05:07:00).
Согласно ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Таким образом, при непредставлении ответчиками доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, сведения о которых внесены в ГКН, равно как и доказательств невозможности проведения торгов по продаже земельного участка с учетом вида его разрешенного использования - зона размещения коммунальных и складских объектов, судом первой инстанции правильно установлено, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с указанными Правилами относится к зоне размещения коммунальных и складских объектов. При этом цель использования земельного участка была указана предпринимателем под открытое складирование, что не противоречит виду разрешенного использования территориальной зоны в границах которой он размещен и не противоречит Правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска.
С учетом приведенных норм земельного законодательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка должен быть разрешен только после составления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном порядке, тогда как из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае орган местного самоуправления схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не утверждал и не выдавал.
При таких обстоятельствах отказ в предоставлении испрашиваемого предпринимателем земельного участка является необоснованным.
Кроме того, судом принято во внимание и то обстоятельство, что для согласования в Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска был направлен проект постановления администрации г. Иркутска "Об утверждении перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для предоставления на торгах". Рассмотрев данный проект, комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в согласовании отказал. Однако, как следует из материалов дела, на момент вынесения 20.08.2013 оспариваемого решения, от комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска официального отказа в согласовании указанного проекта постановления не было, поскольку данный ответ, оформленный письмом N 945-70-4515/13, был дан только 27.08.2013, который поступил в КУМИ г. Иркутска 30.08.2013, согласно отметке штемпеля на данном письме (том I л.д. 73). Оспариваемое решение вынесено 20.08.2013 г., т.е. до официального ответа комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, на которое имеется ссылка в решении.
Таким образом, Администрацией в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не доказана законность оспариваемого решения об отказе в проведении торгов по предоставлению испрашиваемого Артемьевым А.А. земельного участка, а оспариваемый отказ не соответствует Земельному кодексу РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что административный орган нарушил положения Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в установленный данной нормой срок не согласовал схему расположения земельного участка, данный отказ нарушает права и законные интересы ИП Артемьева А.А. в сфере предпринимательской деятельности.
С учетом установленных обстоятельств и выявленного правового регулирования ссылка заявителя апелляционной жалобы на п. 2 Порядка подготовки документов при организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденных решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009 г. N 004-20-611060/9, основана на неверном толковании приведенных норм земельного законодательства и апелляционным судом учтена быть не может.
При определении способа восстановления нарушенного права суд первой инстанции правильно исходил из того, что согласно статьи 5 Закона Иркутской области от 21.12.2009 N 99-ОЗ "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (в редакции Закона Иркутской области от 15.07.2013 N 69-ОЗ) с 22.08.2013 полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к Правительству Иркутской области.
С учетом того, что предметом исследования по данному делу является отказ Администрации города Иркутска в проведении торгов по предоставлению земельного участка, выраженный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от 20.08.2013 г. N 505-70-17400/13-1, а в силу пункта 2 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право выбора способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя принадлежит суду и способ защиты определяется на основании оценки спорных правоотношений, с учетом установленных по делу обстоятельств, должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица, и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения, судом первой инстанции правомерно обязал Правительство Иркутской области устранить нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения или неправильного применения норм материального права при принятии обжалуемого судебного акта.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в силу чего не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу N А19-16858/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.10.2014 ПО ДЕЛУ N А19-16858/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. по делу N А19-16858/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу N А19-16858/2013 (суд первой инстанции - Чемезова Т.Ю.),
установил:
индивидуальный предприниматель Артемьев Андрей Анатольевич (ИНН 381100011134, ОГРН 304381113300052, далее - ИП Артемьев А.А.) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Иркутска (ИНН 3808131271, ОГРН 1053808211610, далее - администрация) о признании незаконным решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 20.08.2013 N 505-70-17400/13-1 об отказе в проведении торгов по предоставлению земельного участка, обязании устранить нарушение прав предпринимателя в установленный судом срок.
Определением суда от 03.06.2014 производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия, выразившегося в не издании постановления Администрации г. Иркутска об утверждении перечня земельных участков, подлежащих предоставлению на торгах, в не издании распоряжения по утверждению схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, ул. Р.Штаба, 104а, общей площадью 133 кв. м для целей, не связанных со строительством, было прекращено.
Определением суда от 24.03.2014 года в качестве второго ответчика по настоящему делу привлечено Правительство Иркутской области (ИНН 3808163259, ОГРН 1073808005534, далее - правительство).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу N А19-16858/2013 заявленные требования удовлетворены. Решение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 20.08.2013 N 505-70-17400/13-1 об отказе в проведении торгов по предоставлению земельного участка признано незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации. Суд обязал Правительство Иркутской области устранить нарушения прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Артемьева Андрея Анатольевича в установленном законом порядке.
Администрация г. Иркутска обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Артемьев А.А. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе администрации, не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 19.09.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.06.2011 года индивидуальный предприниматель Артемьев Андрей Анатольевич обратился с заявлением в Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска о предоставлении земельного участка на праве собственности площадью 133 кв. м, расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, ул. Рабочего штаба, 104а, для благоустройства территории, прилегающей к земельному участку, принадлежащему на праве собственности Артемьеву А.А. В последующем цель использования испрашиваемого земельного участка была изменена-под открытое складирование.
Письмом от 23.08.2011 года N 945-70-5630/11 заместитель мэра - председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска сообщил предпринимателю о том, что Комитет считает возможным предоставление испрашиваемого земельного участка на торгах. Также указал, что информацию о сформированных на торги земельных участках можно уточнить в КУМИ г. Иркутска Индивидуальный предприниматель Артемьев А.А. 11.10.2011 обратился в КУМИ г. Иркутска с просьбой обеспечить проведение торгов по продаже испрашиваемого земельного участка, при этом указав, что геодезические работы проведены, материалы по составлению схемы расположения земельного участка выполнены, согласования от центра эпидемиологии и охраны окружающей среды, заключение от Комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска, заключение Службы по охране объектов культурного наследия получены.
10.11.2011 года письмом Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска информировал заявителя о том, что в целях формирования указанного земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет для дальнейшего предоставления на торгах Комитетом направлен запрос в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска. После предоставления запрошенной информации в соответствии с Порядком прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009 N 004-20-611060/9, Комитетом будет осуществляться предоставление земельного участка на торгах.
В последующем, письмом от 20.08.2013 года N 505-70-17400/13-1 Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска сообщил ИП Артемьеву А.А., что комитетом был подготовлен и направлен для согласования в комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска проект постановления администрации г. Иркутска "Об утверждении перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для предоставления на торгах". Рассмотрев данный проект, комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в согласовании отказал. В соответствии с решением Думы города Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460771/13 "Об утверждении правил землепользования и застройки части территории" земельный участок по ул. Рабочего Штаба, площадью 133 кв. м расположен в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами. Учитывая несоответствие вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска предоставление его на торгах не предоставляется возможным.
Заявитель, полагая отказ Администрации города Иркутска в проведении торгов по предоставлению испрашиваемого земельного участка, выраженный в письме КУМИ Администрации г. Иркутска от 20.08.2013 года N 505-70-17400/13-1 незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратился в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Для признания арбитражным судом незаконными оспариваемых ненормативных актов, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителя жалобы о том, что в данном случае отсутствует совокупность названных условий, апелляционным судом отклоняется как необоснованный с учетом следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ИП Артемьев А.А. обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска с заявлением о предоставлении земельного участка под благоустройство, в последующем цель использования испрашиваемого земельного участка была изменена под открытое складирование, что не оспаривается Администрацией г. Иркутска.
Испрашиваемый земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, что сторонами по существу не оспаривается, в связи с чем предприниматель за предоставлением земельного участка обратился в надлежащий орган.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2013 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. При этом отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, урегулирован положениями статьи 34 ЗК РФ, в силу пункта 2 которой лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявление Артемьева А.А. о предоставлении спорного земельного участка и указанная цель его использования соответствует требованиям, установленным пунктами 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для целей, не связанных со строительством, на день обращения ИП Артемьева А.А. с соответствующим заявлением был определен в Приложении N 3 к решению Думы г. Иркутска от 21.05.2009 г. N 004-20-611060/9 "Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска" (утратил силу с 12.11.2013 в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 01.11.2013 N 005-20-500871/3).
Пунктом 1 указанного Порядка установлено, что земельные участки, расположенные на территории г. Иркутска, находящиеся в муниципальной собственности г. Иркутска или не разграниченные в установленном порядке, предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации открытых автостоянок благоустройства и иных целей, не связанных со строительством.
Предоставление таких земельных участков осуществляется посредством продажи земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) либо путем предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в течение месяца с момента регистрации заявления с учетом зонирования территории города определяет возможность предоставления земельного участка для испрашиваемой цели и при наличии такой возможности обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждает ее распоряжением заместителя мэра-председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска и выдает заявителю (п. 3.1 Порядка).
В месячный срок с момента представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении его для цели, не связанной со строительством (п. 3.1.4 Порядка).
Согласование проекта постановления администрации города Иркутска о предоставлении земельного участка для цели, не связанной со строительством, осуществляется в течение месячного срока, предусмотренного п. 4.4 настоящего Порядка.
Как следует из материалов дела, процедура при обращении с заявлением предпринимателем соблюдена, необходимые согласования и заключения соответствующих органов получены, заявление подано в уполномоченный орган в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции указанные обстоятельства ответчиками также не оспаривались.
Поскольку из материалов дела следует, что основанием для отказа в предоставлении земельного участка заявителю на торгах явился факт несоответствия вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска, поскольку земельный участок находится в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами, судом первой инстанции правильно определен предмет доказывания - факт нахождения испрашиваемого земельного участка в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами, которые в силу распределения бремени доказывания должна доказать Администрация г. Иркутска, чье решение оспаривается в рамках настоящего дела.
В соответствии с частью 1 статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Частью 5 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Частью 7 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав жилых зон могут включаться в том числе зоны застройки многоэтажными жилыми домами.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
- При этом в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться в том числе коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
- Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Таким образом, нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что указанные виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами, входящими составной частью в правила землепользования и застройки - муниципальный правовой акт.
Решением Думы города Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460771/3 "Об утверждении правил землепользования и застройки части территории города Иркутска", которые предусматривают систему регулирования землепользования и застройки территории, которая основана на градостроительном зонировании - делении части территории города Иркутска на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
Согласно имеющейся в материалах дела информации земельного департамента КУМИ администрации г. Иркутска о расположении испрашиваемого предпринимателем земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, Куйбышевский район, ул. Р.Штаба, 104а, общей площадью 133 кв. м в соответствии с указанными Правилами N 005-20-460771/3, земельный участок расположен в границах зоны размещения коммунальных и складских объектов (05:07:00).
Согласно ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Таким образом, при непредставлении ответчиками доказательств, свидетельствующих о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами, сведения о которых внесены в ГКН, равно как и доказательств невозможности проведения торгов по продаже земельного участка с учетом вида его разрешенного использования - зона размещения коммунальных и складских объектов, судом первой инстанции правильно установлено, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с указанными Правилами относится к зоне размещения коммунальных и складских объектов. При этом цель использования земельного участка была указана предпринимателем под открытое складирование, что не противоречит виду разрешенного использования территориальной зоны в границах которой он размещен и не противоречит Правилам землепользования и застройки части территории города Иркутска.
С учетом приведенных норм земельного законодательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка должен быть разрешен только после составления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном порядке, тогда как из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае орган местного самоуправления схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не утверждал и не выдавал.
При таких обстоятельствах отказ в предоставлении испрашиваемого предпринимателем земельного участка является необоснованным.
Кроме того, судом принято во внимание и то обстоятельство, что для согласования в Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска был направлен проект постановления администрации г. Иркутска "Об утверждении перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для предоставления на торгах". Рассмотрев данный проект, комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска в согласовании отказал. Однако, как следует из материалов дела, на момент вынесения 20.08.2013 оспариваемого решения, от комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска официального отказа в согласовании указанного проекта постановления не было, поскольку данный ответ, оформленный письмом N 945-70-4515/13, был дан только 27.08.2013, который поступил в КУМИ г. Иркутска 30.08.2013, согласно отметке штемпеля на данном письме (том I л.д. 73). Оспариваемое решение вынесено 20.08.2013 г., т.е. до официального ответа комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, на которое имеется ссылка в решении.
Таким образом, Администрацией в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не доказана законность оспариваемого решения об отказе в проведении торгов по предоставлению испрашиваемого Артемьевым А.А. земельного участка, а оспариваемый отказ не соответствует Земельному кодексу РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что административный орган нарушил положения Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в установленный данной нормой срок не согласовал схему расположения земельного участка, данный отказ нарушает права и законные интересы ИП Артемьева А.А. в сфере предпринимательской деятельности.
С учетом установленных обстоятельств и выявленного правового регулирования ссылка заявителя апелляционной жалобы на п. 2 Порядка подготовки документов при организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденных решением Думы г. Иркутска от 21.05.2009 г. N 004-20-611060/9, основана на неверном толковании приведенных норм земельного законодательства и апелляционным судом учтена быть не может.
При определении способа восстановления нарушенного права суд первой инстанции правильно исходил из того, что согласно статьи 5 Закона Иркутской области от 21.12.2009 N 99-ОЗ "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" (в редакции Закона Иркутской области от 15.07.2013 N 69-ОЗ) с 22.08.2013 полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к Правительству Иркутской области.
С учетом того, что предметом исследования по данному делу является отказ Администрации города Иркутска в проведении торгов по предоставлению земельного участка, выраженный в письме Комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от 20.08.2013 г. N 505-70-17400/13-1, а в силу пункта 2 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право выбора способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя принадлежит суду и способ защиты определяется на основании оценки спорных правоотношений, с учетом установленных по делу обстоятельств, должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица, и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения, судом первой инстанции правомерно обязал Правительство Иркутской области устранить нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения или неправильного применения норм материального права при принятии обжалуемого судебного акта.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в силу чего не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 июня 2014 года по делу N А19-16858/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
Э.В.ТКАЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)