Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7151/2014

Требование: О снятии земельного участка с государственного кадастрового учета, исключении из ЕГРП сведений, истребовании участков.

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что спорный участок ответчика налагается на границы земельных участков истцов, которые выделены им в установленном порядке в счет земельных долей в общем праве на земельный участок сельскохозяйственного назначения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. по делу N 33-7151/2014


Судья: Швайгерт А.А.
А-25

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Быстровой М.Г.
судей Ашихминой Е.Ю., Деева А.В.
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ашихминой Е.Ю. гражданское дело по иску С.В.И., С.Л.И., С.В.М., Р.Г.Ф. к ОАО "Саянмолоко" о снятии с государственного кадастрового учета, исключении из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о праве собственности на земельный участок, истребовании земельных участков
по апелляционной жалобе С.Л.И., С.В.И., С.В.М., Р.Г.Ф.
на решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 19 мая 2014 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований С.В.И., С.Л.И., С.В.М. и Р.Г.Ф. к Открытому Акционерному Обществу "Саянмолоко" о приведении сведений государственного земельного кадастра в первоначальное положение, существовавшее до постановки на кадастровый учет земельного участка ОАО "Саянмолоко" путем снятия с государственного кадастрового учета земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 7 943 000 кв. м. кадастровый номер N из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, возвращении земель указанного земельного участка по принадлежности в состав земель массива "Восточенский", а также Р.Г.Ф. площадью 187 000 кв. м по местоположению, установленному относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>), С.В.И. площадью 202 000 кв. м по местоположению, установленному относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> С.Л.И. площадью 205 000 кв. м по местоположению, установленному относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>) и С.В.М. площадью 282 000 кв. м по местоположению, установленному относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>). Приведение в первоначальное положение, существовавшее до регистрации права собственности на земельный участок ОАО "Саянмолоко", сведений государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исключив сведения о праве собственности ОАО "Саянмолоко" на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 7 943 000 кв. м, кадастровый номер N из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства и восстановлении сведений о праве собственности ОАО "Саянмолоко" на долю в массиве "Восточенский". Взыскании с ОАО "Саянмолоко" судебных расходов по оплате услуг представителя в пользу Р.Г.Ф., С.В.И., С.Л.И. и С.В.М. в сумме по 7 612 рублей 50 копеек каждому, отказать.
Обеспечительные меры, наложенные согласно определений Краснотуранского районного суда от 27 января 2014 г. и от 06 февраля 2014 г. в виде наложения ареста на принадлежащий ОАО "Саянмолоко" земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью 7 943 000 кв. м, кадастровый номер N, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, по вступлению решения суда в законную силу, отменить.".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

С.В.И., С.Л.П., С.В.М., Р.Г.Ф. обратились каждый с самостоятельным иском (с учетом уточнений) к ОАО "Саянмолоко" о снятии с государственного кадастрового учета, исключении из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о праве собственности ответчика на земельный участок, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, площадью 7 943 000 кв. м, кадастровый номер N, ссылаясь на то, что спорный земельный участок налагается на границы земельных участков каждого из истцов, которые были выделены им в установленном законом первоочередном порядке в счет земельных долей в общем праве на земельный участок сельскохозяйственного назначения на основании постановления администрации Краснотуранского района N 129-п от 25.04.2001 г. с местоположением в границах контуров пашен и пастбищ; своими земельными участками истцы пользуются по назначению, поставили их кадастровый учет, право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Однако, при проведении в 2013 г. работ по межеванию каждый своего земельного участка в целях государственного кадастрового учета уточнения местоположения границ было выявлено наложение их на вышеуказанный земельный участок ответчика, который был не праве осуществлять выделение земельного участка в счет своей земельной доли на участках истцов. Также просили возвратить спорный земельный участок в состав участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, <адрес>": Р.Г.Ф. - площадью 187 000 кв. м в границах <адрес> С.В.И. площадью 202 000 кв. м в границах контуров <адрес>); С.Л.И. - площадью 205 000 кв. м в границах контуров <адрес> С.В.М. - площадью 282 000 кв. м в границах контуров N 39 (пашня), N 181, 184 (пастбище), восстановив сведения о праве собственности ответчика на долю в общем праве на земельный участок в массиве "Восточенский" с вышеуказанным почтовым адресом ориентира.
Гражданские дела по искам С.В.И., С.Л.И., С.В.М. и Р.Г.Ф. объединены судом первой инстанции в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, к участию в деле привлечены третьи лица без самостоятельных требований относительно предмета спора администрация Краснотуранского района, администрация Восточенского сельсовета Краснотуранского района, Управление Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Красноярскому краю", а также С.С., С.Э., Г.Г., С.В.А., в связи со смертью последнего произведена замена на правопреемника С.С.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель С.В.И., С.Л.И., С.В.М., Р.Г.Ф. - Г.А. просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенные в исковых заявлениях с уточнениями, а также на представленные в суд первой инстанции доказательства, считая, что суд не дал им должной правовой оценки и неправильно применил закон, а также не учел нуждаемость истцов в использовании своих участков, в то время как ответчик является экономически более сильной стороной, и после смены руководителя фактически изменил свою позицию в отношении спорного земельного участка, согласившись на использование его истцами.
В возражениях поданных на апелляционную жалобу генеральный директор ОАО "Саянмолоко" Л. просит в ее удовлетворении отказать, считая решение законным и обоснованным.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 212-220 том 2), заслушав С.В.М., а также представителя его, С.В.И., С.Л.И. и Р.Г.Ф. - Г.А., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.03.1996 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности был вправе использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства, передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.
Права собственников на выделение земельных участков в счет земельных долей в общем праве на участок сельскохозяйственного назначения осуществлялись в соответствии с Указами Президента РФ - вышеназванным, а также "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" N 323, от 27.12.1991 г., Постановлением Правительства РФ "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев" N 96 от 01.02.1995 г., которыми устанавливалось, что для выделения одной или нескольких земельных долей в натуре заявители подают заявления в администрацию района (города) и на имя представителя сособственников земельного участка, а при отсутствии такового на имя руководителя сельскохозяйственной коммерческой организации, которая использует земельный участок.
Во всех случаях, администрация района в недельный срок со дня получения заявления о выделении земельных долей уведомляет об этом других собственников соответствующей сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), а также предоставляет информацию о каждом поданном заявлении всем заинтересованным лицам.
Не позднее чем через месяц со дня подачи заявления о выделении земли должно состояться собрание собственников земельных долей или их представителей, которое принимает решение о местоположении земельных участков, предоставляемых заявителям в счет выделяемых земельных долей.
В решении перечисляются земельные массивы, урочища и поля, на которых заявителям предлагается выбрать себе земельный участок, или предлагаются конкретные земельные участки. Оценка предлагаемых заявителям участков в баллогектарах не может быть ниже указанной в заявлении.
В случае, если собрание собственников земельных долей или их представителей не приняло решение о местоположении земельных участков, предоставляемых заявителям в счет земельных долей, оно принимает решение о проведении внутрихозяйственного аукциона или об ином способе определения местоположения выделяемых участков.
Решение оформляется протоколом, который должен быть подписан всеми собственниками земли или их представителями. Этот протокол может выполнять функцию договора между собственниками.

Согласно пункту 2 ст. 13 настоящего Закона земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.
Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (п. 3 ст. 13).
Если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (п. 4 ст. 13).
Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона (п. 3 ст. 13).
На основании пунктов 1 - 3 ст. 13.1 настоящего Федерального закона проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.
Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.
Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей (абз. 1 п. 5 ст. 13.1).
В соответствии с пунктами 9, 10, 12 - 15 ст. 13.1 настоящего Федерального закона проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.
Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.
В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса РФ под земельным участком понимается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от <дата> N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступившего в силу с <дата>, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 9).
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам (часть 10).
Согласно ч. 4 ст. 24 настоящего Закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
На основании ст. 25 настоящего Закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные ч. 4 ст. 24 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 45 этого же Закона государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления его в силу или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом - то есть ранее учтенными объектами недвижимости. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Такие же правила применяются к объектам недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет которых осуществлен, но права на но права на которые не зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", если право собственности и иные имущественные права на объекты недвижимости возникли до вступлении в действие указанного закона, и считаются юридически действительными.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением администрации Краснотуранского района от 31 октября 1994 года N 300-П "О выдаче свидетельств на право собственности на земельную долю" был утвержден размер земельной доли, предоставляемой членам АО "Восточенское", в числе которых указаны истцы С.В.И., С.Л.П., С.В.М., Р.Г.Ф., в собственность бесплатно в количестве 23,9 га. с оценкой 462 баллогектаров из общедолевой собственности земельного участка кадастровый номер N разрешенное использование - земли сельскохозяйственного назначения (л.д. 55 - 75 т. 1).
Впоследствии К. Краснотуранского района были выданы свидетельства о праве собственности на землю: С.В.И. - 22.05.1995 г., С.Л.И. - 30.01.1997 г., С.В.М. - 22.05.1995 г., Р.Г.Ф. - 17.05.1995 г., в соответствии с которыми истцы являются участниками земельных долей общем праве на земельный участок, расположенный по адресу: Краснотуранский район, с.Восточное, акционерное общество "Восточенское", общей площадью 23,9 га с оценкой 462 баллогектара, кадастровый номер АО "Восточенское"-11 (л.д. 7 - 8, 88 - 89, 128 - 129, 167 - 168 т. 1).
На основании постановления администрации Краснотуранского района N 129-п от 25.04.2001 г. принято решение о выделении земельных участков в счет земельных долей из земельного участка, являющегося объектом общей долевой собственности, в соответствии с которым из земельного участка ЗАО "Восточенское" выделен участок общей площадью 171,4 га сельскохозяйственных угодий, включая 100,6 га пашни, 20,6 га сенокосов, 50,2 га пастбищ, в том числе: С.Л.И. - 20,5 га, из которых 12,5 га пашни, 8 га пастбищ; С.В.М. - 28,2 га, из которых 12,5 га пашни, 15,7 га пастбищ; С.В.И. - 20 га, из которых 12,5 га пашни, 7,7 га пастбищ; Р.Г.Ф. - 18,7 га, из которых 12,9 га пашни, 5,8 га пастбищ.
Также в постановлении указано, что к использованию таких земельных участков приступить после определения их границ в натуре, а также на обязанность граждан зарегистрировать право собственности на земельные участки в Минусинском межрайонном филиале Регистрационной палаты (л.д. 24 - 25 т. 1).
После принятия администрацией Краснотуранского района вышеуказанного постановления N 129-п от 25.04.2001 г. и до 28 января 2003 г., когда вступил в действие Федеральный закон N 101-ФЗ от 24.07.2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", истцами не принято необходимых мер к определению местоположения границ земельных участков, предоставленных каждому из них в счет выделяемых земельных долей.
Далее, администрацией Краснотуранского района принято 24.03.2010 г. постановление N 144-п (л.д. 101 т. 3), в соответствии с которым определено следующее местоположение земельных участков, предоставленных гражданам ранее на основании постановления N 129-п от 25.04.2001 г. в счет выделяемых земельных долей из земельного участка сельскохозяйственного назначения ЗАО "Восточенский" по адресу: <адрес>, <адрес>": С.В.М. - контур N (пашня), N 184, N (пастбище); С.Л.И. - контур N (пашня). N (пастбище); С.В.И. - контур N (пашня), N (пастбище); Р.Г.Ф. - контур N (пашня), N (пастбище).
Давая оценку приведенному постановлению N 144-п от 24.03.2010 г., суд первой инстанции правильно применил нормы Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и пришел к выводу о том, что оно не порождает правовых последствий, поскольку принято в нарушение норм данного Федерального закона, в соответствии с которыми администрация района не вправе была разрешать вопросы относительно местоположения границ земельных участков, выделяемых в счет земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно выписок из кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на 03.03.2014 г., в государственный кадастр недвижимости внесены следующие сведения о земельных участках, учтенных в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу 01 марта 2008 г. Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", расположенных относительно ориентира в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, <адрес>", земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства, правообладателями которых указаны истцы:
- кадастровый номер N площадью 205 000 кв. м контур N (пашня). N (пастбище), собственник С.Л.И., дата внесения номера в ГКН <дата> г.;
- кадастровый номер N площадью 202 000 кв. м контур N (пашня). N (пастбище), собственник С.В.И., дата внесения номера в ГКН <дата> г.;
- кадастровый номер N площадью 282 000 кв. м контур N (пашня). N 184, 181 (пастбище), собственник С.В.М.., дата внесения номера в ГКН <дата> г.;
- кадастровый номер N площадью 187 000 кв. м контур N (пашня). N (пастбище), собственник Р.Г.Ф., дата внесения номера в ГКН <дата> г.
При этом границы земельных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения носят справочный характер (л.д. 136 - 139 т. 2); документы о согласовании границ земельных участков отсутствуют (л.д. 95, 96, 107, 108, 119, 120, 131, 132 т. 3).
В марте 2014 г. истцы осуществили государственную регистрацию права собственности на указанные земельные участки, однако местоположение их границ до настоящего времени в соответствии с требованиями земельного не произведено.
При этом суд первой инстанции обоснованно отверг представленные истцами планы, утвержденные руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, на которых схематично изображены границы неких земельных участков без описания координат характерных точек таких границ, без указания на время изготовления таких планов (л.д. 10, 91, 131, 169 том 1), которые не могут быть признаны допустимыми доказательствами соблюдения истцами процедуры определения местоположения границ своих земельных участков.
Далее судом установлено, что ответчик ОАО "Саянмолоко" являлся собственником земельных долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером N расположенный по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства (исходный земельный участок), и в период с октября 2012 г. выполнил мероприятия по выделению земельного участка в счет своей земельной доли в праве общей собственности на вышеуказанный земельный участок и определению местоположения его границ: получил проект межевания, подготовленный кадастровым инженером, согласовав размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка с иными участниками общей долевой собственности на исходный земельный участок в порядке, установленном пунктами 4 - 6 ст. 13, ст. 13.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", путем опубликования 24 апреля 2013 г. извещения о необходимости согласования проекта межевания земельного участка в газете "Наш Красноярский край", являющейся средством массовой информации в Красноярском крае; возражений от иных собственников относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли земельного участка, в том числе от истцов, в установленный законом срок не поступило.
На основании заключения кадастрового инженера от 26 июня 2013 г. об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания спорного земельного участка, как согласованный, послужил основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о вновь образованном земельном участке, расположенном по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>, площадью 7 943 000 кв. м, кадастровый номер N, право собственности на который зарегистрировано ответчиком в установленном порядке 08 ноября 2013 г. (л.д. 147 - 152 т. 2).
Таким образом, предоставленные на основании постановления администрации Краснотуранского района N 129-п от 25.04.2001 г. в собственность истцов земельные участки в счет их земельных долей в общем праве на исходный земельный участок, не были сформированы, местоположение их границ не определено, ввиду чего отсутствуют индивидуальные признаки, позволяющие идентифицировать принадлежащие истцам земельные участки, и основания полагать, что ответчиком нарушены права истцов.
В таком положении судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных С.В.И., С.Л.П., С.В.М., Р.Г.Ф. исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности решения по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и обоснованно признанных несостоятельными. Доказательств, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Судом апелляционной инстанции не установлено процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые бы являлись основанием к отмене решения.
В силу изложенного, доводы апелляционной жалобы основанием к отмене законного и обоснованного решения суда являться не могут.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Краснотуранского районного суда Красноярского края от 19 мая 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С.Л.И., С.В.И., С.В.М., Р.Г.Ф. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)