Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2014 ПО ДЕЛУ N А13-3157/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. по делу N А13-3157/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 8 сентября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
при участии от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области Крюковой Е.А. по доверенности от 28.01.2013 N 35/2013-01,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лила" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 июня 2014 года по делу N А13-3157/2014 (судья Логинова О.П.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Лила" (ОГРН 1093525013405; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области (далее - учреждение) по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 35:24:0304001:126, площадью 4413 кв. м, расположенного по адресу: город Вологда, улица Чернышевского, дом 147а, в размере 3 534 504 руб. 09 коп. и о возложении на ответчика обязанности исключить с 18.01.2013 из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 3 534 504 руб. 09 коп. и внести с указанной даты кадастровую стоимость этого земельного участка в размере 1 702 000 руб.
Решением арбитражного суда от 18 июня 2014 года по делу N А13-3157/2014 заявленные требования удовлетворены.
Общество с данным судебным актом не согласилось и обратилось в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные обществом требования удовлетворить. Мотивируя жалобу, общество ссылается на то, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 ноября 2012 года по делу N А13-10234/2013, вступившим в законную силу, установлена кадастровая стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 1 702 000 руб. с момента вступления в силу решения суда. Полагает, что действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости земельного участка не соответствуют статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Представитель учреждения в заседании суда апелляционной инстанции доводы, изложенные в жалобе, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 210, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя учреждения, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция считает, что оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции в рассматриваемом случае не имеется.
Как следует из материалов дела, обществу принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 35:24:0304001:126, площадью 4413 кв. м, расположенный по адресу: город Вологда, улица Чернышевского, дом 147а (далее - земельный участок; том 1, лист 39).
На основании постановления правительства Вологодской области от 30.12.2009 N 2154 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области" в период с 01.01.2011 по 26.12.2012 кадастровая стоимость земельного участка составляла 15 119 426 руб. 43 коп.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 ноября 2012 года по делу N А13-10234/2013, вступившим в законную силу, установлена кадастровая стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 1 702 000 руб. с момента вступления в силу решения суда (том 1, листы 49 - 55).
На основании данного судебного акта решением учреждения от 07.02.2013 N 35/2013-8212 (том 1, лист 78) произведены изменения государственного кадастрового учета, стоимость земельного участка с 24.12.2012 изменена с 15 119 426 руб. 43 коп. на 1 702 000 руб.
Согласно приказу Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012 N 206 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области" (далее - Приказ N 206) с 18.01.2013 кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 3 534 504 руб. 09 коп.
На основании Приказа N 206 учреждением в государственный кадастровый учет внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с 18.01.2013 в размере 3 534 504 руб. 09 коп.
Считая указанные действия учреждения незаконными, общество оспорило их в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость).
Согласно пункту 5 названной статьи для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу статьи 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 1 Закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 данного Закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Отношения, возникающие в связи с проведением государственной кадастровой оценки земель, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ).
В статье 24.12 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что кадастровая оценка земель осуществляется не реже одного раза в пять лет по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу статей 24.17 - 24.18 данного Закона в течение пяти дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости направляются заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, а в течение 10 рабочих дней опубликовываются.
Статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ определен срок в десять рабочих дней для направления органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, сведений о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из совокупности указанных норм следует, что результаты государственной кадастровой оценки, указанные в Приказе N 206, должны быть внесены учреждением в государственный кадастр недвижимости в течение десяти рабочих дней с даты получения указанных сведений.
При этом является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что нормами действующего законодательства каких-либо запретов или ограничений в отношении внесения в кадастр сведений о кадастровой стоимости земельных участков, установленных на основании государственной кадастровой оценки, если в отношении этих участков была установлена рыночная стоимость решением арбитражного суда, не предусмотрено.
В данном случае кадастровая стоимость земельного участка утверждена Приказом N 206 в размере 3 534 504 руб. 09 коп., положения которого применяются с 18.01.2013.
Учреждение, правомерно руководствуясь положениями статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ, статьи 66 ЗК РФ, внесло указанные сведения в государственный кадастровый учет.
При этом рыночная стоимость земельного участка, на которую ссылается податель жалобы, определена по состоянию на 15.03.2012 (том 1, листы 89 - 160), в то время как государственная кадастровая оценка, результаты которой утверждены Приказом N 206, проведена по состоянию на 02.06.2012.
Результаты кадастровой оценки в отношении спорного земельного участка в установленном порядке не оспорены.
Доказательств того, что кадастровая стоимость земельного участка, определенная по состоянию на 02.06.2012, не соответствует его рыночной стоимости, определенной на указанную дату, в материалы дела не предъявлено.
Представленные заявителем письма в обоснование довода о том, что рыночная стоимость земельного участка на 02.06.2012 не изменилась и составляет 1 702 000 руб. (том 1, листы дела 71, 83) не являются надлежащими доказательствами, подтверждающими рыночную стоимость земельного участка, определяемую в порядке, предусмотренном Законом N 135-ФЗ.
Таким образом, поскольку по состоянию на 02.06.2012 утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земельного участка, наличие установленной кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 15.03.2012, не свидетельствует о незаконности в соответствующей части Приказа N 206, положения которого применяются с 18.01.2013.
С учетом изложенного выше оснований для признания оспариваемых действий учреждения незаконными в данном случае у суда не имеется.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 июня 2014 года по делу N А13-3157/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лила" - без удовлетворения.

Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА

Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)